Файл: Компьютерная игра как новая социокультурная реальность 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение


В данной работе нами был проведен анализ компьютерной игры как формы современного досуга. На современном этапе своего развития компьютерные игры представляют собой уже не просто развлечение, которым увлекаются только дети. Сейчас видеоигры уже завоевали любовь у различных слоев населения разных возрастов и полов. Игра становится для многих любимым хобби или даже возможностью заработка, для кого-то это настоящее искусство, наряду с литературой и театром. Видеоигры уже даже вытесняют кинематограф, т.к. позволяют геймеру самому очутиться в том или ином мире, почувствовать эмоции, которые ему не испытать в реальной жизни.

Компьютерные игры занимают все большее место в досуге молодых людей, вытесняя привычные им ранее формы деятельности и хобби. На компьютерных играх растет новое поколение детей, а значит видеоигра даже является в некотором роде агентом социализации. Негативное влияние игры оказывают только в том случае, если они становятся главной потребностью в жизни человека, т.е. он становится зависимым, как например, наркоманы или алкоголики. Такому человеку необходима помощь специалистов и лечение. Если же все остается в рамках разумного, то игры даже могут приносить больше полезного в жизнь человека.

На основе проведенного социологического исследования было выявлено, что в основном компьютерные игры для большинства респондентов – это их хобби, возможность приятно провести время.

С помощью оценки респондентами различных, разносторонних суждений о компьютерных играх, нами было выявлено, что современные люди не относится к играм негативно, они разрушают мифы и стереотипы, которые сильно распространены в общественном сознании.

Список использованных источников


  1. Ахрямкина Т. А. Зависимое поведение: теория и практика. — Самара: СФ МГПУ, 2018. — 96 с.

  2. Андерсон, М. Игра и ее различные смыслы в человеческом опыте. / М. Андерсон. // Игра со всех сторон / Под ред. Е. С. Жорняк. М.: Прагматика культуры, 2018. - С. 197 -211.

  3. Бурлаков И.В. Психология компьютерных игр. — М.: Независимая фирма Класс, 2018. - С. 97 -117.

  4. Баранов, А. С. Социально-философский аспект феномена игры в обществе: автореферат дис. кандидата философских наук: 09.00.11 / Баранов Александр Сергеевич, Чебоксары: Чуваш. гос. ун-т, 2019. – 148 с

  5. Бурцева O.A. Компьютерные игры, как социокультурный феномен. «За» и «против». // Герценовские чтения 2017.

  6. Денисова А.И. «Компьютерные игры как феномен современной культуры» // Аналитика культурологии. – 2017 №18.

  7. Данилова, А. В. Повседневные перемещения в досуговых практиках: социологический анализ: диссертация кандидата социологических наук: 22.00.04 / Данилова Анна Владимировна. – Екатеринбург: УРГУ, 2017. - 152 с.

  8. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: М.: Инфра-М, 2018

  9. Иванов М. С. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека. – Кемерово 2019.

  10. Кафаи Э. Игра и технология. Изменение реалий, новый потенциал // Игра со всех сторон. М.: Фонд «Прагматика культуры», 2019.

  11. Корнеева Е. Компьютерная зависимость: «бермудский треугольник» за углом//Мир семьи. - 2018. - № 13-17с.

  12. Кожевникова О. В., Шавалеева З.Н. Психологические особенности интернетзависимых пользователей. Вестник Удмуртского университета. Философия. Социология. Психология. Педагогика. № 3-3 2016. Вып.3 – Электронный ресурс: http://cyberleninka.ru.

  13. Липков, А.И. Ящик Пандоры: феномен компьютерных игр в мире и в России //– М.: Изд-во ЛКИ, 2018. – 132 с.

  14. Медведев Е.А. «Субкультура участников игр и методы исследования ее воздействия на личность», М: - 2017. – 186 с.

  15. Мелюхин И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Издательство Московского государственного университета, 2019.

  16. Наседкина, Ю. В. Компьютерные виртуальные реальности как феномен современной культуры: диссертация кандидата культурологии: 24.00.01/ Наседкина Юлия Валерьевна. – СПб., 2018. - 156 с

  17. Меркулова У. В. Компьютерные игры в жизни школьника // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2016. — С. 128-133.




Приложения


Приложение 1

Анкета

Уважаемый респондент!

Исследовательская группа просит Вас принять участие в опросе на тему «Компьютерные игры как форма современного досуга» и ответить на вопросы анкеты.

Внимательно прочтите каждый вопрос и возможные варианты ответов к нему. Выберите ответ, наиболее соответствующий вашему мнению, и укажите его. Просим отвечать искренне и работать самостоятельно. Ответы будут использованы в обобщенном виде.

Анонимность гарантируется.

Заранее благодарим за сотрудничество.

1. Как Вы обычно проводите свободное от учебы\работы время? Выберите не более 3х вариантов ответа.

  • общаюсь\встречаюсь с друзьями;

  • смотрю фильмы\сериалы;

  • провожу время в социальных сетях и Интернете;

  • читаю книги;

  • слушаю музыку;

  • играю в компьютерные игры;

  • занимаюсь спортом;

  • подрабатываю;

  • хожу в клубы, бары, кафе;

  • занимаюсь шопингом;

  • делаю дела по дому, помогаю родителям;

  • посвящаю время своему хобби;

  • хожу в кино, театры, на концерты;

  • все понемногу;

  • свой вариант_____________________________________________________________

2. Для чего в основном Вы используете свой компьютер\ноутбук? Пожалуйста, выберете один вариант ответа, соответствующий самой распространенной цели, для которой Вы используете компьютер (Если у Вас нет компьютера, переходите к вопросу № 8)

  • Для учебы\работы;

  • Для компьютерных игр;

  • Для развлечения (просмотр фильмов\сериалов, прослушивание музыки, соц. сети);

  • Для всего вышеперечисленного;

  • У меня нет компьютера\ноутбука;

  • Свой вариант___________________________________________________________

3. Сколько времени в день Вы проводите за компьютером?

  • Я провожу за компьютером все время, кроме сна (более 12 часов);

  • Я провожу за компьютером достаточно большую часть времени (6-12 часов);

  • Я провожу за компьютером около 3-6 часов в день;

  • Я провожу за компьютером примерно 1-2 часа в день;

  • Пользуюсь компьютером менее 1 часа в день;

  • Свой вариант______________________________________________________________



4. Сколько из этого времени Вы тратите на компьютерные игры? (Если Вы не играете в игры переходите к вопросу № 8)



  • Менее 1 часа;

  • 1-2 часа;

  • 3-6 часов;

  • 7-12 часов;

  • Более 12 часов;

  • Не играю в игры.

5. Пренебрегали ли Вы отведенным для учебы\работы или сна временем, чтобы поиграть в компьютерную игру?

  • Да, такое случается очень часто;

  • Да, такое иногда бывает со мной;

  • Нет, такие случаи крайне редкие;

  • Нет, со мной такого никогда не бывало, я всегда четко распределяю время;

  • . Затрудняюсь с ответом.

6. Компьютерные игры оказывают какое-либо влияние на Ваши отношения с семьей\друзьями?

  • Да, влияют положительно, есть общие темы с друзьями\членами семьи;

  • Да, влияют отрицательно, возникают конфликты и ссоры, мне говорят, что я трачу на игры слишком много времени;

  • Не задумывался(лась) об этом;

  • Нет, никак не влияют;

  • Затрудняюсь с ответом;

  • Свой вариант_____________________________________________________________

7. После тяжело доставшейся победы в игре, обычно Вы…(один вариант ответа)

  • Чувствую себя в состоянии эйфории и эмоционального подъема;

  • Иногда я могу эмоционально радоваться вслух и делиться достижением с друзьями;

  • Я улыбаюсь и радуюсь «внутри» себя;

  • Отношусь равнодушно, это же всего лишь игра

  • Затрудняюсь с ответом.



8. Оцените утверждения от 1 до 5, где 1 – полностью не согласен, а 5 – полностью согласен:



Компьютерные игры требуют материальных затрат

1 2 3 4 5

Компьютерные игры вызывают проблемы с физическим здоровьем (ухудшение зрения, проблемы с позвоночником, кишечником, появление избыточного веса и т.п.)



1 2 3 4 5

Компьютерные игры требуют траты времени



1 2 3 4 5

Компьютерные игры развивают социальные навыки

(приобретение опыта работы в команде, распределения обязанностей, развитие коммуникативных навыков и т.п.)

1 2 3 4 5

Компьютерные игры развивают кругозор (изучение иностранных языков, истории, географии и т.п.)

1 2 3 4 5

Компьютерные игры являются причиной проблем с учебой\работой

1 2 3 4 5

Компьютерные игры способствуют развитию пространственного воображения, улучшают ориентацию в пространстве



1 2 3 4 5

Компьютерные игры способствуют снижению уровня стресса и раздраженности (повышение настроения, эмоциональная разрядка)



1 2 3 4 5

Компьютерные игры могут вызвать проблемы с психическим здоровьем



1 2 3 4 5

Компьютерные игры способствуют росту уверенности в себе, мотивации в решении сложных задач

1 2 3 4 5

Компьютерные игры стимулируют развитие творческих способностей, изобретательности

1 2 3 4 5

Компьютерные игры являются причиной проблем с семьей и друзьями

1 2 3 4 5

Компьютерные игры дают возможность заработать



1 2 3 4 5


9. Какую роль компьютерные игры играют в вашей жизни? Отметьте не более 3х вариантов ответа.

  • Компьютерные игры – это любимое хобби;

  • Компьютерные игры позволяют мне находить друзей, общаться;

  • Компьютерные игры для меня просто вид досуга, способ потратить свободное время;

  • Компьютерные игры для меня возможность ощутить свою значимость\важность;

  • Компьютерные игры для меня способ заработка;

  • Компьютерные игры позволяют мне уходить от реальности, от своих проблем;

  • Компьютерные игры для меня в первую очередь возможность обучения (язык, история, симулятор авто\самолета\поезда и т.п.);

  • Компьютерные игры позволяют мне снять эмоциональное напряжение;

  • Компьютерные игры не играют в моей жизни никакой роли;

  • Свой вариант______________________________________________________________



  1. Обычно Вы играете в одиночку или в кампании?

  • Чаще всего я играю в одиночку;

  • Когда как, иногда играю в одиночку, иногда с кем-то в кампании;

  • Чаще всего я играю со своими друзьями по сети;

  • Мне не нравится играть в одиночку, если друзей нет онлайн я ищу с кем поиграть, даже если это незнакомый человек или группа;

  • Мне все равно как играть;

  • Затрудняюсь с ответом.

11. Укажите пожалуйста Ваш пол:

  • Мужской

  • Женский

12. Укажите пожалуйста Ваш возраст:

  • 16-18;

  • 19-23;

  • 24-3

13. Укажите пожалуйста Ваше образование:

  • Неполное среднее (9 классов);

  • Общее среднее (11 классов);

  • Среднее специальное;

  • Незаконченное высшее (3 курса ВУЗа и выше);

  • Высшее;

  • Кандидат, доктор наук;



14. Укажите пожалуйста Ваше семейное положение:

  • Женат(замужем);

  • Помолвлен(помолвлена);

  • Холост (не замужем);

  • В разводе;

  • Вдовец (вдова);



  1. Как бы Вы охарактеризовали уровень доходов своей семьи?


  • Денег хватает только на еду;

  • Денег хватает на еду и одежду;

  • Можем себе позволить покупку техники (телевизор, холодильник и т.п.);

  • Можем позволить себе покупку машины;

  • Ни в чем себе не отказываем, денег хватает даже на покупку недвижимости;

  • Не готов(а) ответить на этот вопрос.


Лист интервью

Имя:

Возраст:

Семейное положение:

Занятость(учеба\работа):



  1. Что именно привлекает, «цепляет» Вас в компьютерных играх? Это просто хобби или же нечто большее? Опишите поподробнее

  2. А как Ваше увлечение играми влияет на ваши отношения с семьей, друзьями, второй половинкой?

  3. На Ваш взгляд компьютерные игры могут создавать проблемы с учебой или работой? Случалось, ли с Вами подобное?

  4. Можете ли Вы сказать, чем на Ваш взгляд, может быть полезно и вредно увлечение компьютерными играми?