Файл: Ташкентский университет информационных технологий имени мухаммада алхоразмий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ТАШКЕНТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИМЕНИ МУХАММАДА АЛ-ХОРАЗМИЙ

Кафедра “Системы энергоснабжения ”

Практическое задание № 3

По предмету

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ”

Выполнил (а) ____________________________________

Ф.И.О студента.

Группа _______________________

Принял (а): _________________________________

Ташкент 2022

ЗАДАНИЕ 3 (ПРАКТИКА)
По предмету “Безопасность жизнедеятельности”
1 - таблица

Тема:

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Цель работы:

В производственном корпусе имеется несколько помещений, в которых ведутся работы, имеющие различную пожарную безопасность.

Литературы:

1. Экология и безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для студентов ВУЗов / ред. Л. А. Муравий, 2016.

2. Ҳаёт фаолияти хавфсизлиги ва экология. Сапаев М.С., Қодиров Ф.М. Ўқув қўлланма, Тошкент-“Алоқачи”-2019, 276 б.

3. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов вузов/С.В. Белов. – 8-е изд. стереотип. – Москва: Высшая школа, 2008. – 616 с.

4. https://laborprotection.3dn.ru/

Продолжительность

10часов.

Последовательность выполнения задания

  1. Ответы на теоретические вопросы.

  2. Выполнение практического задания .

  3. Подготовка отчета.


2 - таблица



Ф.И.О. студента

Номер варианта

Номера теоретических вопросов






№ 1.

124






№ 2.

125






№ 3.

126






№ 4.

127






№ 5.

128






№ 6.

129






№ 7.

130






№ 8.

131






№ 9.

132






№ 10.

133






№ 11.

134






№ 12.

135






№ 13.

136






№ 14.

137






№ 15.

138






№ 16.

139






№ 17.

140






№ 18.

141






№ 19.

142






№ 20.

143






№ 21.

144






№ 22.

145






№ 23.

146






№ 24.

147






№ 25.

148






№ 26.

149






№ 27.

150






№ 28.

151






№ 29.

152






№ 30.

153






№ 31.

154






№ 32.

32, 49






№ 33.

33, 48






№ 34.

34, 47






№ 35.

35, 46






№ 36.

36, 45






№ 37.

37, 44






№ 38.

38, 43






№ 39.

39, 42






№ 40.

40, 41






№ 41.

41, 40






№ 42.

42, 39






№ 43.

43, 38






№ 44.

44, 37






№ 45.

45, 36






№ 46.

46, 35






№ 47.

47, 34






№ 48.

48, 33






№ 49.

49, 32






№ 50.

50, 31






№ 51.

51, 30






№ 52.

52, 29






№ 53.

53, 28






№ 54.

54, 27






№ 55.

55, 26






№ 56.

56, 25






№ 57.

57, 24






№ 58.

58, 23






№ 59.

59, 22






№ 60.

60, 21






№ 61.

61, 20






№ 62.

62, 19






№ 63.

63, 18






№ 64.

64, 17






№ 65.

65, 16






№ 66.

66, 15






№ 67.

67, 14






№ 68.

68, 13






№ 69.

69, 12






№ 70.

70, 11






№ 71.

71, 10






№ 72.

72, 9






№ 73.

73, 8






№ 74.

74, 7






№ 75.

75, 6






№ 76.

76, 5






№ 77.

77, 4






№ 78.

78, 3






№ 79.

79, 2






№ 80.

80, 1



I. Теоретические вопросы:


  1. В каких случаях проводится внеплановый инструктаж по охране труда на предприятии?

  2. В чем заключается комбинированное действие вредных факторов на организм человека?

  3. В чем заключается Концепция государственного управления охраной труда?

  4. В чем заключается порядок расследования и учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве?

  5. В чем разница неблагоприятного воздействия на человека шума и вибрации?

  6. Вибрация и способы борьбы с этим процессом.

  7. Виды искусственного освещения, его нормирование и методы расчета?

  8. Влияние цветосветового климата на безопасность труда.

  9. Влияние цветосветового климата на работоспособность и безопасность труда

  10. Дайте классификацию индивидуальных средств защиты работающих.

  11. Допустимые значения параметров неионизирующих электромагнитных излучений от монитора компьютера.

  12. Единица измерения силы света. Единица измерения освещенности.

  13. Единица измерения яркости.

  14. Естественное освещение, его нормирование и расчет.

  15. За счет каких средств осуществляется финансирование мероприятий по охране труда на предприятии?

  16. За счёт чего достигается повышение звукоизоляции однослойными ограждениями?

  17. Звукоизоляция щелями и отверстиями. Принцип действия.

  18. Инфразвук и его действие на человека.

  19. Искусственное освещение, его нормирование и расчет.

  20. Использование принципов системного подхода в постановке исследовательских задач эргономики.

  21. К чему ведет длительное воздействие вибрации на человека?

  22. К чему приводит структурное и функциональное усложнение технических средств и технологических процессов, централизация управления крупными комплексами?

  23. К чему сводится расчет естественного освещения?

  24. Как воздействует электромагнитное излучение на организм человека и методы защиты от его воздействия?

  25. Как воздействуют вредные вещества на организм человека?

  26. Как Вы понимаете основные обязанности администрации и производственного персонала в области охраны труда?

  27. Как выбираются регулируемые параметры высоты рабочей поверхности в зависимости от тяжести труда и роста работника?

  28. Как делятся рабочие места по уровню механизации?

  29. Как категорируются производства и объекты по взрывоопасности?

  30. Как классифицируются взрывоопасные и пожароопасные зоны помещений и наружных установок?

  31. Как классифицируются вредные вещества по физиологическому воздействию на организм человека?

  32. Как классифицируются опасные и вредные производственные факторы?

  33. Как называется напряжение, под которое попадает человек при прикосновении к одному из проводов сети с заземленной средней точкой, в случае прикосновения к двум проводам?

  34. Как нормируется лазерное излучение и какие существуют методы защиты человека от его источников?

  35. Как нормируется содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны и кожном покрове?

  36. Как определяется суммарный уровень шума от одинаковых и различных по интенсивности источников шума?

  37. Как организуется производственный и общественный контроль за охраной труда на предприятии?

  38. Как организуется система обучения работающих в области охраны труда?

  39. Как осуществляется нормирование естественного освещения и его расчет?

  40. Как проводится измерение шума на рабочих местах промышленных предприятий?

  41. Как проводится обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний?

  42. Как проводится специальное расследование несчастных случаев?

  43. Как производится нормирование параметров микроклимата производственных помещений?

  44. Как производится нормирование шума, вибрации, ультра- и инфразвуков?

  45. Как производится планирование мероприятий по охране труда?

  46. Как проявляется воздействие шума на вегетативную нервную систему, при каких уровнях звука?

  47. Как узнать фактическое состояние воздушной среды в рабочей зоне?

  48. Какие виды инструктажей по охране труда проводятся на предприятиях?

  49. Какие вопросы разрабатываются в эргономике?

  50. Какие Вы знаете виды ответственности работников за нарушение законодательства об охране труда?

  51. Какие Вы знаете органы государственного и ведомственного надзора и контроля за состоянием охраны труда, их права и обязанности?

  52. Какие лампы применяют для искусственного освещения помещений?

  53. Какие льготы, компенсации и доплаты полагаются работающим за работу в неблагоприятных условиях труда?

  54. Какие мероприятия необходимо осуществлять для обеспечения нормативных параметров микроклимата?

  55. Какие методы борьбы с шумом, вибрацией, ультра- и инфразвуком используются на производстве?

  56. Какие направления деятельности в области охраны труда регламентируется в специальных законах Республики Узбекистан?

  57. Какие нормативные правовые акты входят в систему законодательства в области охраны труда?

  58. Какие опасные и вредные факторы воздействуют на человека при эксплуатации лазеров?

  59. Какие основные принципы и направления государственной политики в области охраны труда?

  60. Какие основные статьи Конституции и Трудового кодекса Республики Узбекистан регламентируют вопросы охраны труда?

  61. Какие основные требования безопасности, предъявляются к технологическим процессам?

  62. Какие особенности охраны труда женщин?

  63. Какие приборы применяются для измерения шума и вибрации на производстве?

  64. Какие разделы науки привлекаются к решению задач, возникающих в технике?

  65. Какие существуют виды естественного освещения, и как оно может быть организовано в производственных помещениях?

  66. Какие существуют методы изучения производственного травматизма и профессиональных заболеваний?

  67. Какие существуют порядок и требования к разработке декларации промышленной безопасности?

  68. Какие существуют системы вентиляции производственных помещений, и каковы их основные характеристики?

  69. Какие требования безопасности предъявляются к технологическому оборудованию и его размещению?

  70. Какие требования к содержанию инструкций по охране труда?

  71. Какие требования предусмотрены в нормативных документах по аэроионизации воздуха?

  72. Какие требования предъявляются к генплану предприятия, производственным зданиям и сооружениям?

  73. Какие условия должны быть созданы для комфортной работы программиста?

  74. Какие установлены общие требования безопасности на предприятиях, связанных с использованием вредных веществ?

  75. Какие факторы воздействуют на обеспечение безопасности труда в организации?

  76. Какими основными параметрами характеризуется микроклимат?

  77. Какими показателями оценивается травматизм на предприятиях?

  78. Какими факторами определяется действие вредных веществ на организм?

  79. Каков порядок разработки и введения в действие инструкций по охране труда?

  80. Каков порядок расследования аварий, инцидентов на производстве?

  81. Какова методологическая основа рождения эргономики?

  82. Какова роль Генри Форда в эргономике?

  83. Какова роль технологического регламента при проведении технологических процессов?

  84. Каково наиболее эффективное средство уменьшения шума от оборудования?

  85. Каковы задачи и порядок проведения аттестация рабочих мест по условиям труда на производстве?

  86. Каковы задачи и порядок проведения аттестация рабочих мест по условиям труда на производстве?

  87. Каковы общие эргономические требования к рабочему месту?

  88. Каковы основные задачи освещений на производстве?

  89. Каковы основные характеристики источников света?

  90. Какой арсенал психологических инструментов деятельности использует работающий человек?

  91. Какой вид пыли обладает канцерогенными свойствами?

  92. Какую опасность для человека представляет инфракрасное излучение. Меры защиты от него?

  93. Классификация производственного освещения и основные санитарно-гигиенические требования.

  94. Классические и эргономические размеры среди антропометрических признаков.

  95. Контроль содержания вредных газов и паров в воздухе помещения.

  96. Максимальный уровень рентгеновского излучения на рабочем месте оператора компьютера.

  97. Мероприятия по нормализации состояния воздушной среды производственных помещений.

  98. Меры, предупреждающие или снижающие преждевременное утомление работающего человека, предотвращающие возникновение у него психофизиологического стресса, а также появление ошибочных действий.

  99. Методы оценки функциональных состояний работника.

  100. На какие виды опасной деятельности необходимо получать лицензию?

  101. На какие виды подразделяются основные технические нормативные правовые акты по охране труда? Каково их содержание?

  102. На кого возлагается обеспечение безопасных условий труда на предприятиях различных форм собственности и хозяйствования?

  103. Назовите оптимальные значения параметров микроклимата на рабочих местах в производственных помещениях при относительной влажности воздуха в диапазоне 40–60 %.

  104. Назовите основные показатели опасности вредных веществ?

  105. Назовите основные причины возникновения аварийных ситуаций на производстве

  106. Назовите особенности использования средств индивидуальной защиты органов дыхания?

  107. Нормирование и расчет естественного освещении.

  108. Общая характеристика эргономических исследований и их методов.

  109. Определение концентрации пыли в воздухе производственных помещений.

  110. Оптимальная зона досягаемости рабочих мест.

  111. Оптимальная зона информационного поля рабочего места.

  112. Основные светотехнические величины, характеризующие производственное освещение.

  113. Основные светотехнические понятия и определения.

  114. Основные условия, которые должны быть соблюдены при конструировании рабочих мест.

  115. Охарактеризуйте вредность производственной пыли?

  116. По каким признакам и как классифицируются шум и вибрация?

  117. Положение о трех этапах в определении характера связи человеческого и машинного компонентов при решении соответствующих научных и производственных задач.

  118. Предельно допустимые концентрации некоторых вредных газов и паров в воздухе рабочей зоны.

  119. Предельные уровни звука (дБ) на рабочих местах вычислительных центров.

  120. Приведите методы расчетов экономической эффективности мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

  121. Приведите характеристику и требования к санитарно-бытовым помещениям

  122. Раскройте экономическое значение мероприятий по охране труда.

  123. Режим труда при работе с персональным компьютером.

  124. Снижение шума методами звукоизоляции.

  125. Способ определения концентрации пыли в воздухе производственных помещений.

  126. Способы борьбы с вибрацией.

  127. Схема проведения анализа пространственной организации рабочего места.

  128. Физиологические и социально-экономические аспекты борьбы с шумом.

  129. Характеристика источников света и светильников.

  130. Чем определяется рабочее положение при выполнении той или иной операции?

  131. Что включает в свой состав пространственная организация рабочего места?

  132. Что даёт моделирование структуры и функций систем «человек – машина – производственная среда» в эргономике?

  133. Что даёт применение многослойных ограждений как способ повышения звукоизоляции?

  134. Что должна обеспечивать фактическая звукоизоляция ограждениями?

  135. Что должно включать кресло человека-оператора стационарных и подвижных объектов?

  136. Что относится к основным общесистемным принципам управления безопасностью?

  137. Что понимается под методологическими средствами эргономики?

  138. Что понимается под рабочим местом человека-оператора автоматизированной системы управления в системе «человек – машина», оснащенным средствами отображения информации, органами управления и вспомогательным оборудованием?

  139. Что понимается под системой управления охраной труда на предприятии, ее основные функции и задачи?

  140. Что предполагает усовершенствование конструкции машины (технического средства) с целью наиболее полного учета возможностей и особенностей работающего человека?

  141. Что представляет собой раздел по охране труда в проектной документации?

  142. Что представляет собой система управления технологическими процессами?

  143. Что представляет собой служба охраны труда на предприятии, ее основные функции?

  144. Что представляют собой понятия травмы, несчастного случая, острого и хронического заболеваний? Какие бывают. Виды несчастных случаев?

  145. Что такое кондиционирование воздуха, его достоинства и недостатки?

  146. Что такое коэффициент отражения?

  147. Что такое предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны?

  148. Что такое световой поток? Единица его измерения.

  149. Что такое ультрафиолетовое излучение и его воздействие на организм человека?

  150. Шум и методы его снижения до допустимых пределов.

  151. Экспериментальные методы изучения динамики различных физиологических функций в эргономике.

  152. Эргономические требования к рабочему месту оператора компьютера.

  153. Основные светотехнические величины, характеризующие производственное освещение.

  154. Основные светотехнические понятия и определения.

  155. Основные условия, которые должны быть соблюдены при конструировании рабочих мест.

  156. Охарактеризуйте вредность производственной пыли?

  157. По каким признакам и как классифицируются шум и вибрация?

  158. Положение о трех этапах в определении характера связи человеческого и машинного компонентов при решении соответствующих научных и производственных задач.

  159. Предельно допустимые концентрации некоторых вредных газов и паров в воздухе рабочей зоны.

  160. Предельные уровни звука (дБ) на рабочих местах вычислительных центров.




Ответы на 1-вопрос (номер варианта ____, номер вопроса___ ).

Вопрос: ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Ответы на 2-вопрос (номер варианта ____, номер вопроса___ ).

Вопрос: ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
II. Практическое задание

Практическая работа выполняется в тетради для практических работ.

В дальнейшем методические указания могут перерабатываться при изменении рабочей программы учебной дисциплины.

Контрольная работа по дисциплине «БЖД» выполняется по вариантам. Номер варианта соответствует порядковому номеру студента в журнале (зачетных, экзаменационных ведомостях), недопустимо наличие в группе двух работ с одинаковым номером варианта. Каждому варианту соответствуют строго определенные номера заданий из нескольких разделов контрольной работы, которые и должны быть выполнены студентом.

Методические указания к выполнению практического занятия для студентов

Отчет выполняется в рабочей тетради, сдается преподавателю по окончанию занятия или в начале следующего занятия. Отчет должен включать полностью описанные, решенные в соответствии с вариантом задания:

- название практической работы

- цель работы

- выписанные из практических заданий варианты

- выполнение каждого подпункта с четким обозначением темы, единиц измерений, необходимых таблиц, графиков, рисунков.

- строго соблюдать порядок выполнения работы согласно методическому указанию

- решение должно включать в себя все единицы измерения, развернутый ответ, таблицы

- практическая работа должна содержать в себе ответы на контрольные вопросы (в зависимости от задания).

При подготовке к практическим занятиям студентам рекомендуется:

- внимательно ознакомиться с тематикой;

- прочесть конспект лекции по теме, изучить рекомендованную литературу;

- составить краткий план ответа на каждый вопрос практического занятия;

- проверить свои знания, отвечая на вопросы для самопроверки;