Файл: Ташкентский университет информационных технологий имени мухаммада алхоразмий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ТАШКЕНТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИМЕНИ МУХАММАДА АЛ-ХОРАЗМИЙ
Кафедра “Системы энергоснабжения ”
Практическое задание № 3
По предмету
“БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ”
Выполнил (а) ____________________________________
Ф.И.О студента.
Группа _______________________
Принял (а): _________________________________
Ташкент 2022
ЗАДАНИЕ № 3 (ПРАКТИКА)
По предмету “Безопасность жизнедеятельности”
1 - таблица
Тема: | ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
Цель работы: | В производственном корпусе имеется несколько помещений, в которых ведутся работы, имеющие различную пожарную безопасность. |
Литературы: | 1. Экология и безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для студентов ВУЗов / ред. Л. А. Муравий, 2016. 2. Ҳаёт фаолияти хавфсизлиги ва экология. Сапаев М.С., Қодиров Ф.М. Ўқув қўлланма, Тошкент-“Алоқачи”-2019, 276 б. 3. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов вузов/С.В. Белов. – 8-е изд. стереотип. – Москва: Высшая школа, 2008. – 616 с. 4. https://laborprotection.3dn.ru/ |
Продолжительность | 10часов. |
Последовательность выполнения задания |
|
2 - таблица
№ | Ф.И.О. студента | Номер варианта | Номера теоретических вопросов |
| | № 1. | 124 |
| | № 2. | 125 |
| | № 3. | 126 |
| | № 4. | 127 |
| | № 5. | 128 |
| | № 6. | 129 |
| | № 7. | 130 |
| | № 8. | 131 |
| | № 9. | 132 |
| | № 10. | 133 |
| | № 11. | 134 |
| | № 12. | 135 |
| | № 13. | 136 |
| | № 14. | 137 |
| | № 15. | 138 |
| | № 16. | 139 |
| | № 17. | 140 |
| | № 18. | 141 |
| | № 19. | 142 |
| | № 20. | 143 |
| | № 21. | 144 |
| | № 22. | 145 |
| | № 23. | 146 |
| | № 24. | 147 |
| | № 25. | 148 |
| | № 26. | 149 |
| | № 27. | 150 |
| | № 28. | 151 |
| | № 29. | 152 |
| | № 30. | 153 |
| | № 31. | 154 |
| | № 32. | 32, 49 |
| | № 33. | 33, 48 |
| | № 34. | 34, 47 |
| | № 35. | 35, 46 |
| | № 36. | 36, 45 |
| | № 37. | 37, 44 |
| | № 38. | 38, 43 |
| | № 39. | 39, 42 |
| | № 40. | 40, 41 |
| | № 41. | 41, 40 |
| | № 42. | 42, 39 |
| | № 43. | 43, 38 |
| | № 44. | 44, 37 |
| | № 45. | 45, 36 |
| | № 46. | 46, 35 |
| | № 47. | 47, 34 |
| | № 48. | 48, 33 |
| | № 49. | 49, 32 |
| | № 50. | 50, 31 |
| | № 51. | 51, 30 |
| | № 52. | 52, 29 |
| | № 53. | 53, 28 |
| | № 54. | 54, 27 |
| | № 55. | 55, 26 |
| | № 56. | 56, 25 |
| | № 57. | 57, 24 |
| | № 58. | 58, 23 |
| | № 59. | 59, 22 |
| | № 60. | 60, 21 |
| | № 61. | 61, 20 |
| | № 62. | 62, 19 |
| | № 63. | 63, 18 |
| | № 64. | 64, 17 |
| | № 65. | 65, 16 |
| | № 66. | 66, 15 |
| | № 67. | 67, 14 |
| | № 68. | 68, 13 |
| | № 69. | 69, 12 |
| | № 70. | 70, 11 |
| | № 71. | 71, 10 |
| | № 72. | 72, 9 |
| | № 73. | 73, 8 |
| | № 74. | 74, 7 |
| | № 75. | 75, 6 |
| | № 76. | 76, 5 |
| | № 77. | 77, 4 |
| | № 78. | 78, 3 |
| | № 79. | 79, 2 |
| | № 80. | 80, 1 |
I. Теоретические вопросы:
-
В каких случаях проводится внеплановый инструктаж по охране труда на предприятии? -
В чем заключается комбинированное действие вредных факторов на организм человека? -
В чем заключается Концепция государственного управления охраной труда? -
В чем заключается порядок расследования и учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве? -
В чем разница неблагоприятного воздействия на человека шума и вибрации? -
Вибрация и способы борьбы с этим процессом. -
Виды искусственного освещения, его нормирование и методы расчета? -
Влияние цветосветового климата на безопасность труда. -
Влияние цветосветового климата на работоспособность и безопасность труда -
Дайте классификацию индивидуальных средств защиты работающих. -
Допустимые значения параметров неионизирующих электромагнитных излучений от монитора компьютера. -
Единица измерения силы света. Единица измерения освещенности. -
Единица измерения яркости. -
Естественное освещение, его нормирование и расчет. -
За счет каких средств осуществляется финансирование мероприятий по охране труда на предприятии? -
За счёт чего достигается повышение звукоизоляции однослойными ограждениями? -
Звукоизоляция щелями и отверстиями. Принцип действия. -
Инфразвук и его действие на человека. -
Искусственное освещение, его нормирование и расчет. -
Использование принципов системного подхода в постановке исследовательских задач эргономики. -
К чему ведет длительное воздействие вибрации на человека? -
К чему приводит структурное и функциональное усложнение технических средств и технологических процессов, централизация управления крупными комплексами? -
К чему сводится расчет естественного освещения? -
Как воздействует электромагнитное излучение на организм человека и методы защиты от его воздействия? -
Как воздействуют вредные вещества на организм человека? -
Как Вы понимаете основные обязанности администрации и производственного персонала в области охраны труда? -
Как выбираются регулируемые параметры высоты рабочей поверхности в зависимости от тяжести труда и роста работника? -
Как делятся рабочие места по уровню механизации? -
Как категорируются производства и объекты по взрывоопасности? -
Как классифицируются взрывоопасные и пожароопасные зоны помещений и наружных установок? -
Как классифицируются вредные вещества по физиологическому воздействию на организм человека? -
Как классифицируются опасные и вредные производственные факторы? -
Как называется напряжение, под которое попадает человек при прикосновении к одному из проводов сети с заземленной средней точкой, в случае прикосновения к двум проводам? -
Как нормируется лазерное излучение и какие существуют методы защиты человека от его источников? -
Как нормируется содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны и кожном покрове? -
Как определяется суммарный уровень шума от одинаковых и различных по интенсивности источников шума? -
Как организуется производственный и общественный контроль за охраной труда на предприятии? -
Как организуется система обучения работающих в области охраны труда? -
Как осуществляется нормирование естественного освещения и его расчет? -
Как проводится измерение шума на рабочих местах промышленных предприятий? -
Как проводится обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний? -
Как проводится специальное расследование несчастных случаев? -
Как производится нормирование параметров микроклимата производственных помещений? -
Как производится нормирование шума, вибрации, ультра- и инфразвуков? -
Как производится планирование мероприятий по охране труда? -
Как проявляется воздействие шума на вегетативную нервную систему, при каких уровнях звука? -
Как узнать фактическое состояние воздушной среды в рабочей зоне? -
Какие виды инструктажей по охране труда проводятся на предприятиях? -
Какие вопросы разрабатываются в эргономике? -
Какие Вы знаете виды ответственности работников за нарушение законодательства об охране труда? -
Какие Вы знаете органы государственного и ведомственного надзора и контроля за состоянием охраны труда, их права и обязанности? -
Какие лампы применяют для искусственного освещения помещений? -
Какие льготы, компенсации и доплаты полагаются работающим за работу в неблагоприятных условиях труда? -
Какие мероприятия необходимо осуществлять для обеспечения нормативных параметров микроклимата? -
Какие методы борьбы с шумом, вибрацией, ультра- и инфразвуком используются на производстве? -
Какие направления деятельности в области охраны труда регламентируется в специальных законах Республики Узбекистан? -
Какие нормативные правовые акты входят в систему законодательства в области охраны труда? -
Какие опасные и вредные факторы воздействуют на человека при эксплуатации лазеров? -
Какие основные принципы и направления государственной политики в области охраны труда? -
Какие основные статьи Конституции и Трудового кодекса Республики Узбекистан регламентируют вопросы охраны труда? -
Какие основные требования безопасности, предъявляются к технологическим процессам? -
Какие особенности охраны труда женщин? -
Какие приборы применяются для измерения шума и вибрации на производстве? -
Какие разделы науки привлекаются к решению задач, возникающих в технике? -
Какие существуют виды естественного освещения, и как оно может быть организовано в производственных помещениях? -
Какие существуют методы изучения производственного травматизма и профессиональных заболеваний? -
Какие существуют порядок и требования к разработке декларации промышленной безопасности? -
Какие существуют системы вентиляции производственных помещений, и каковы их основные характеристики? -
Какие требования безопасности предъявляются к технологическому оборудованию и его размещению? -
Какие требования к содержанию инструкций по охране труда? -
Какие требования предусмотрены в нормативных документах по аэроионизации воздуха? -
Какие требования предъявляются к генплану предприятия, производственным зданиям и сооружениям? -
Какие условия должны быть созданы для комфортной работы программиста? -
Какие установлены общие требования безопасности на предприятиях, связанных с использованием вредных веществ? -
Какие факторы воздействуют на обеспечение безопасности труда в организации? -
Какими основными параметрами характеризуется микроклимат? -
Какими показателями оценивается травматизм на предприятиях? -
Какими факторами определяется действие вредных веществ на организм? -
Каков порядок разработки и введения в действие инструкций по охране труда? -
Каков порядок расследования аварий, инцидентов на производстве? -
Какова методологическая основа рождения эргономики? -
Какова роль Генри Форда в эргономике? -
Какова роль технологического регламента при проведении технологических процессов? -
Каково наиболее эффективное средство уменьшения шума от оборудования? -
Каковы задачи и порядок проведения аттестация рабочих мест по условиям труда на производстве? -
Каковы задачи и порядок проведения аттестация рабочих мест по условиям труда на производстве? -
Каковы общие эргономические требования к рабочему месту? -
Каковы основные задачи освещений на производстве? -
Каковы основные характеристики источников света? -
Какой арсенал психологических инструментов деятельности использует работающий человек? -
Какой вид пыли обладает канцерогенными свойствами? -
Какую опасность для человека представляет инфракрасное излучение. Меры защиты от него? -
Классификация производственного освещения и основные санитарно-гигиенические требования. -
Классические и эргономические размеры среди антропометрических признаков. -
Контроль содержания вредных газов и паров в воздухе помещения. -
Максимальный уровень рентгеновского излучения на рабочем месте оператора компьютера. -
Мероприятия по нормализации состояния воздушной среды производственных помещений. -
Меры, предупреждающие или снижающие преждевременное утомление работающего человека, предотвращающие возникновение у него психофизиологического стресса, а также появление ошибочных действий. -
Методы оценки функциональных состояний работника. -
На какие виды опасной деятельности необходимо получать лицензию? -
На какие виды подразделяются основные технические нормативные правовые акты по охране труда? Каково их содержание? -
На кого возлагается обеспечение безопасных условий труда на предприятиях различных форм собственности и хозяйствования? -
Назовите оптимальные значения параметров микроклимата на рабочих местах в производственных помещениях при относительной влажности воздуха в диапазоне 40–60 %. -
Назовите основные показатели опасности вредных веществ? -
Назовите основные причины возникновения аварийных ситуаций на производстве -
Назовите особенности использования средств индивидуальной защиты органов дыхания? -
Нормирование и расчет естественного освещении. -
Общая характеристика эргономических исследований и их методов. -
Определение концентрации пыли в воздухе производственных помещений. -
Оптимальная зона досягаемости рабочих мест. -
Оптимальная зона информационного поля рабочего места. -
Основные светотехнические величины, характеризующие производственное освещение. -
Основные светотехнические понятия и определения. -
Основные условия, которые должны быть соблюдены при конструировании рабочих мест. -
Охарактеризуйте вредность производственной пыли? -
По каким признакам и как классифицируются шум и вибрация? -
Положение о трех этапах в определении характера связи человеческого и машинного компонентов при решении соответствующих научных и производственных задач. -
Предельно допустимые концентрации некоторых вредных газов и паров в воздухе рабочей зоны. -
Предельные уровни звука (дБ) на рабочих местах вычислительных центров. -
Приведите методы расчетов экономической эффективности мероприятий по улучшению условий и охраны труда. -
Приведите характеристику и требования к санитарно-бытовым помещениям -
Раскройте экономическое значение мероприятий по охране труда. -
Режим труда при работе с персональным компьютером. -
Снижение шума методами звукоизоляции. -
Способ определения концентрации пыли в воздухе производственных помещений. -
Способы борьбы с вибрацией. -
Схема проведения анализа пространственной организации рабочего места. -
Физиологические и социально-экономические аспекты борьбы с шумом. -
Характеристика источников света и светильников. -
Чем определяется рабочее положение при выполнении той или иной операции? -
Что включает в свой состав пространственная организация рабочего места? -
Что даёт моделирование структуры и функций систем «человек – машина – производственная среда» в эргономике? -
Что даёт применение многослойных ограждений как способ повышения звукоизоляции? -
Что должна обеспечивать фактическая звукоизоляция ограждениями? -
Что должно включать кресло человека-оператора стационарных и подвижных объектов? -
Что относится к основным общесистемным принципам управления безопасностью? -
Что понимается под методологическими средствами эргономики? -
Что понимается под рабочим местом человека-оператора автоматизированной системы управления в системе «человек – машина», оснащенным средствами отображения информации, органами управления и вспомогательным оборудованием? -
Что понимается под системой управления охраной труда на предприятии, ее основные функции и задачи? -
Что предполагает усовершенствование конструкции машины (технического средства) с целью наиболее полного учета возможностей и особенностей работающего человека? -
Что представляет собой раздел по охране труда в проектной документации? -
Что представляет собой система управления технологическими процессами? -
Что представляет собой служба охраны труда на предприятии, ее основные функции? -
Что представляют собой понятия травмы, несчастного случая, острого и хронического заболеваний? Какие бывают. Виды несчастных случаев? -
Что такое кондиционирование воздуха, его достоинства и недостатки? -
Что такое коэффициент отражения? -
Что такое предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны? -
Что такое световой поток? Единица его измерения. -
Что такое ультрафиолетовое излучение и его воздействие на организм человека? -
Шум и методы его снижения до допустимых пределов. -
Экспериментальные методы изучения динамики различных физиологических функций в эргономике. -
Эргономические требования к рабочему месту оператора компьютера. -
Основные светотехнические величины, характеризующие производственное освещение. -
Основные светотехнические понятия и определения. -
Основные условия, которые должны быть соблюдены при конструировании рабочих мест. -
Охарактеризуйте вредность производственной пыли? -
По каким признакам и как классифицируются шум и вибрация? -
Положение о трех этапах в определении характера связи человеческого и машинного компонентов при решении соответствующих научных и производственных задач. -
Предельно допустимые концентрации некоторых вредных газов и паров в воздухе рабочей зоны. -
Предельные уровни звука (дБ) на рабочих местах вычислительных центров.
Ответы на 1-вопрос (номер варианта ____, номер вопроса___ ).
Вопрос: ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ответы на 2-вопрос (номер варианта ____, номер вопроса___ ).
Вопрос: ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
II. Практическое задание
Практическая работа выполняется в тетради для практических работ.
В дальнейшем методические указания могут перерабатываться при изменении рабочей программы учебной дисциплины.
Контрольная работа по дисциплине «БЖД» выполняется по вариантам. Номер варианта соответствует порядковому номеру студента в журнале (зачетных, экзаменационных ведомостях), недопустимо наличие в группе двух работ с одинаковым номером варианта. Каждому варианту соответствуют строго определенные номера заданий из нескольких разделов контрольной работы, которые и должны быть выполнены студентом.
Методические указания к выполнению практического занятия для студентов
Отчет выполняется в рабочей тетради, сдается преподавателю по окончанию занятия или в начале следующего занятия. Отчет должен включать полностью описанные, решенные в соответствии с вариантом задания:
- название практической работы
- цель работы
- выписанные из практических заданий варианты
- выполнение каждого подпункта с четким обозначением темы, единиц измерений, необходимых таблиц, графиков, рисунков.
- строго соблюдать порядок выполнения работы согласно методическому указанию
- решение должно включать в себя все единицы измерения, развернутый ответ, таблицы
- практическая работа должна содержать в себе ответы на контрольные вопросы (в зависимости от задания).
При подготовке к практическим занятиям студентам рекомендуется:
- внимательно ознакомиться с тематикой;
- прочесть конспект лекции по теме, изучить рекомендованную литературу;
- составить краткий план ответа на каждый вопрос практического занятия;
- проверить свои знания, отвечая на вопросы для самопроверки;