Файл: Ташкентский университет информационных технологий имени мухаммада алхоразмий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М на пол и его полное испарение в течении 1 часа.

Для решения п.2 задачи необходимо определить табличное значение температуры вспышки ЛВЖ (Твсп) (таблица 3) и рассчитать избыточное давление взрыва паровоздушной смеси ЛВЖ.
Избыточное давление взрыва кПа определяется по формуле:
. (10.3)
где Pmax, P0 – максимальное и начальное давление взрыва, кПа (таблица 3). P0 для всех вариантов принимается равным 101 кПа; Vсв – свободный объем помещения, м3; m – масса паров ЛВЖ см. формулу 4); ЛВЖ – плотность паров ЛВЖ (таблица 3); КН – коэффициент, учитывающий не герметичность помещения; Z – коэффициент участия горючего во взрыве (Z=0,3 для ЛВЖ);
Масса паров ЛВЖ:

(10.4)
где F – площадь испарения ЛВЖ, м2 (принимается равной SA); t – время испарения, с; W – интенсивность испарения ЛВЖ, ;
(10.5)
где η- коэффицтент, учитывающий влияние скорости и температуры воздушного потока над поверхностью испарения.

РН – давление насыщенных паров, кПа (таблица 3);

M – молярная масса ЛВЖ (таблица 3);

Реальная концентрация паров ЛВЖ:

(10.6)
где nС, nH, nO – соответственно, число атомов углерода, водорода и кислорода в формуле ЛВЖ (таблица 3).
3. Величина удельной пожарной нагрузки определяется по формуле:

(10.7)

где Gi – количество i-го материала = 2; Qi – наименьшая теплота сгорания i-го материала (Qсосны – 13,86 Мдж/кг , Qдрев.плит - 17,2 Мдж/кг); n- количество видов материала = 2. S – площадь помещения пожарной нагрузки;

4. Определить процентное соотношение площади SA категории А к общей площади здания по выражению:

(10.8)

Определить площадь помещений, не относящихся к категории А:

(10.9)
Площадь помещений, относящихся к категории Б можно определить из пропорции:

(10.10)
Наконец необходимо определить процентное соотношение помещений с категориями А и Б к общей площади здания:
(10.11)
Далее определить категорию пожарной опасности здания.
КАТЕГОРИИ ЗДАНИЙ ПО ВЗРЫВОПОЖАРНОЙ И ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ
С целью профилактики все здания и сооружения делятся на несколько категорий: А, Б, В, Г, Д, Е.
4.1. Здание относится к категории А, если в нем суммарная площадь помещений категории А превышает 5 % площади всех помещений или 200 м2.

Допускается не относить здание к категории А, если суммарная площадь помещений категории А в здании не превышает 25 % суммарной площади всех размещенных в нем помещений (но не более 1000 м2), и эти помещения оборудуются установками автоматического пожаротушения.

4.2. Здание относится к категории Б, если одновременно выполнены два условия:

здание не относится к категории А;

суммарная площадь помещений категорий А и Б превышает 5 % суммарной площади всех помещений или 200 м2.

Допускается не относить здание к категории Б, если суммарная площадь помещений категорий А и Б в здании не превышает 25 % суммарной площади всех размещенных в нем помещений (но не более 1000 м2) и эти помещения оборудуются установками автоматического пожаротушения.

4.3. Здание относится к категории В, если одновременно выполнены два условия:

здание не относится к категориям А или Б;

суммарная площадь помещений категорий А, Б и В превышает 5 % (10%, если в здании отсутствуют помещения категорий А и Б) суммарной площади всех помещений.

Допускается не относить здание к категории В, если суммарная площадь помещений категорий А, Б и В в здании не превышает 25 % суммарной площади всех размещенных в нем помещений (но не более 3500 м2) и эти помещения оборудуются установками автоматического пожаротушения.

4.4. Здание относится к категории Г, если одновременно выполнены два условия:

здание не относится к категориям А, Б или В;

суммарная площадь помещений категорий А, Б, В и Г превышает 5 % суммарной площади всех помещений.

Допускается не относить знание к категории Г, если суммарная площадь помещений категорий А, Б, В и Г в здании не превышает 25 % суммарной площади всех размещенных в нем помещений (но не более 5000 м2) и помещения категорий А, Б, В оборудуются установками пожаротушения.



Здание относится к категории Д, если оно не относится к категориям А, Б, В или Г.
КАТЕГОРИИ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ВЗРЫВОПОЖАРНОЙ И ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ


Категория помещения

Характеристика веществ и материалов, находящихся (обращающихся) в помещении

А (взрывопожароопасная)

Горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не более 28° С в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные парогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа.

Вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превышает 5 кПа

Б (взрывопожароопасная)

Горючие пыли или волокна, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки более 28° С, горючие жидкости в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные пылевоздушные или паровоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа

В1 — В4 (пожароопасные)

Горючие и трудно горючие жидкости, твердые горючие и трудно горючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть при условии, что помещения, в которых они имеются в наличии или обращаются, не относятся к категориям А или Б

Г

Негорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистой теплоты, искр и пламени; горючие газы, жидкости и твердые вещества, которые сжигаются или утилизируются в качестве топлива

Д

Негорючие вещества и материалы в холодном состоянии

Вопросы для самоподготовки



  1. Какие компоненты необходимы для возникновения и развития процесса горения?

  2. Что принято называть процессом горения?

  3. Что называют взрывом?

  4. Дайте определение "пожара"?

  5. Чем температура вспышки горючей смеси отличается от температуры ее воспламенения?

  6. На основании каких данных устанавливается категория помещения по взрывной и пожарной опасности?

  7. Сколько существует классов взрывоопасных зон и на основании чего они устанавливаются?

  8. Какие существуют способы тушения пожаров?

  9. Перечислите типы средств тушения пожаров.

Какие средства тушения пожара могут быть использованы при возгорании электрооборудования, находящегося под напряжением
III. Подготовка отчета.

При подготовке отчета необходимо обратить внимание на:

1. Титульный лист (см. приложение1).

2. Заполнять задание без изменения формы.

3. Ответить на теоретические вопросы.

4. Выполнение практического задания.

5. Дать заключения по выполненным работам. (см.приложение2).

6. Список использованной литературы

7.Критерии оценки (задание №2 – 10 баллов).


Полностью выполнить работу, соблюдая необходимую последовательность действий

0.5 ball

Самостоятельное рассуждение по данному заданию при понимании его смысла

0.5 ball

Качество оформления (последовательность, логичность)

0.5 ball

Наличие в расчетах единиц измерения

0.5 ball

Наличие целей, основных понятий и представлений

0.5 ball

Выполнение задач по варианту

0.5 ball

Теоретическая защита практического задания (самостоятельное заключение и принятие решения, умение творчески мыслить, самостоятельно вести обсуждение , понимание тем данного задания, знание, умение представить полученные результаты)

3 ball


Общий балл по науке: всего 100 баллов

Во время курса экологии студенты оцениваются по 100-балльной шкале. Из них 27% отводится на результаты освоения лекции, 18% на результаты практических заданий, 5% на результаты посещаемости и 50% на итоговый контроль. Студенты, набравшие меньше 30 баллов по текущему и промежуточному баллам, к итоговому контрольному экзамену не допускаются. Считается, что студент, набравший 30 или более баллов на итоговом тесте, освоил предмет.

Приложение 2

Заключение по выполненным работам.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

______

Список использованной литературы

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


  1. ?