Файл: Министерство науки и высшего образованияроссийскойфедерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ставка дисконтирования = 7,58+3+3+3+1+1 = 18,58 (0,1858)

Оценим каждый из видов риска для данного предприятия:

  1. Руководящий состав, качество управление. ООО «НПН» на рынке услуг уже достаточно долгое время, поэтому персонал набирается тщательно и профессионально.

  2. Размер предприятия. Сравнение стоимости основных фондов на предприятии со стоимостью основных фондов в среднем по отрасли показало, что ООО «НПН» предприятие средних размеров;

  3. Финансовая структура. Так как доля заемного капитала в структуре баланса превышает долю собственного, показывает зависимость данного бизнеса от заемных средств, но в целом это является средним показателем по отрасли.

  4. Товарная и территориальная диверсификация. Товарная диверсификация характеризуется широтой предлагаемых услуг;

  5. Уровень и прогнозируемость прибылей. Эффективность деятельности предприятия является достаточно высокой;

  6. Прочих рисков, связанных с вложениями в данное предприятие, не выявлено.

5 этап. Определение стоимости бизнеса

На данном этапе производится расчет стоимости бизнеса в прогнозный и пост прогнозный период, после чего определяется итоговая стоимость бизнеса.

Стоимость бизнеса в прогнозном периоде определяется путем дисконтирования чистого денежного потока по ставке, рассчитанной на 4 этапе.

При дисконтировании прогнозных денежных потоков, учитывался тот факт, что предприятие получает доходы и осуществляет расходы равномерно в течение года, поэтому дисконтирование потоков произведено на середину года.

Стоимость бизнеса в прогнозном периоде = 1227,96/(1+0,1858)0,5+1042,64/(1+0,1858)1,5+7698,96/(1+0,1858)2,5+14658,35/(1+0,1858)3,5 = 15036,39 тыс. руб.

Стоимость бизнеса в пост прогнозном периоде определяется в зависимости от перспектив развития бизнеса в пост прогнозный период, при этом используются следующие методы [15, c. 39]:

  • метод расчета по ликвидационной стоимости (если в пост прогнозный период ожидается банкротство компании с последующей продажей активов).

  • метод расчета по стоимости чистых активов (для стабильного бизнеса со значительными материальными активами).

  • метод предполагаемой продажи (пересчет прогнозируемого денежного потока от продажи в текущую стоимость).

  • метод Гордона (доход первого пост прогнозного года капитализируется в показатели стоимости с помощью коэффициента капитализации, рассчитанного как разница между ставкой дисконта и долгосрочными темпами роста).


В нашем случае стоимость в пост прогнозном периоде будет определяться по методу Гордона, поскольку планируется, что предприятие будет осуществлять свою деятельность в течение неопределенно длительного времени и примерно одинаковыми темпами.

Стоимость бизнеса в пост прогнозном периоде = (27396,99/0,1858–0,03)*(1 /(1+0,1858)4,5=81674 тыс. руб.

Полученная величина стоимости бизнеса в пост прогнозном периоде прибавляется к величине стоимости, полученной в прогнозном периоде, результатом является рыночная стоимость 100% пакета акций.

Стоимость бизнеса в целом = 15036,39 + 81674 = 96710,39 тыс. руб.

Таким образом, стоимость бизнеса, рассчитанная доходным подходом с использованием метода дисконтированных будущих денежных доходов, составила 96710,39 тыс. руб.


3.2 Оценка стоимости ООО «НПН» сравнительным подходом



Сравнительный подход к оценке бизнеса предприятия – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах и сделках с ними.

Основным преимуществом сравнительного подхода является то, что стоимость бизнеса предприятия фактически определяется рынком, т. к. оценщик лишь корректирует реальную рыночную цену аналога для лучшей сопоставимости, тогда как при применении других подходов к оценке бизнеса или акций предприятия, стоимость является результатом расчета.

Разделяют 3 метода сравнительного подхода: метод рынка капитала, метод сделок, метод отраслевых коэффициентов.

Метод рынка капитала, или метод компании-аналога, основан на финансовом анализе и определении рыночной стоимости предприятия с использованием ценовых мультипликаторов.

Метод сделок, основан на использовании цены приобретения предприятия – аналога в целом или его контрольного пакета акций. В данном случае базой для сравнения служит цена контрольного или полного пакета акций, включающую премию за элементы контроля.

Метод отраслевых коэффициентов, или метод отраслевых соотношений, основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой бизнеса предприятия и определенными финансовыми параметрами.

В рамках сравнительного подхода для оценки стоимости предприятия будет использоваться метод рынка капитала. Метод рынка капитала в рамках сравнительного подхода реализуется в 5 этапов. Рассмотрим последовательно каждый этап.

Первый этап. Сбор информации, выбор компаний-аналогов. В качестве аналогов было выбрано 5 бизнес-центров: ООО «БЦ «Линкор», ООО «МЦ «Мебель СИТИ», БЦ «Акватория», БЦ «На Монетной», МЦ «Грейт».

Второй этап. Расчет оценочных мультипликаторов. На основе имеющейся информации относительно компаний-аналогов, были рассчитаны следующие мультипликаторы:

  • цена / выручка,

  • цена / чистая прибыль.

Использование данных мультипликаторов обусловлено следующими причинами: компании-аналоги и оцениваемое предприятие имеют одинаковый доступ к кредитным ресурсам и схожий режим налогообложения, исходя из этого, был выбран мультипликатор рыночная капитализация / чистая прибыль, использование же мультипликатора рыночная капитализация / выручка обусловлено спецификой деятельности организации. Данные относительно компаний аналогов представлены в таблице 10.

Таблица 10 – Расчет оценочных мультипликаторов





Название компании-аналога

Мультипликатор рыночная капитализация / выручка

Мультипликатор рыночная капитализация / чистая прибыль

1.

ООО «Линкор»

2,4

7,5

2.

ООО «Система ГАЛС»

4

8

3.

Группа компаний ПИК

5,8

11,4

4.

ООО «ОПИОН»

1,2

13

5.

БЦ «Центр Международной торговли»

4

9


На основе значений мультипликаторов по компаниям-аналогам осуществляется выбор их величины по отношению к оцениваемому предприятию.

Третий этап. Выбор величины оценочных мультипликаторов

Выбор величины мультипликатора является наиболее сложным этапом, требующим особенно тщательного обоснования. Поскольку одинаковых компаний не существует, диапазон величины одного и того же мультипликатора по компаниям-аналогам бывает достаточно широк. В связи с этим необходимо отсечь экстремальные величины и рассчитать среднее значение мультипликатора по группе аналогов.

Среднее значение мультипликатора (цена / выручка) = (4+4+2,4)/3 = 3,47

Среднее значение мультипликатора (цена / чистая прибыль) = (8+11,4+9)/3=9,47

Четвертый этап. Определение финансовой базы оцениваемого предприятия

В качестве финансовой базы оцениваемого предприятия для обеспечения сопоставимости данных будем использовать такие показатели, как выручка и чистая прибыль. Значения данных показателей за 2020 год составляют 208267 тыс. руб. и 334494 тыс. руб. соответственно.

Пятый этап. Определение итоговой величины стоимости

На данном этапе необходимо рассчитать рыночную капитализацию предприятия по мультипликаторам цена / выручка и цена / чистая прибыль. Затем находится итоговая величина стоимости, как средневзвешенное значение цены по данным показателям.

Рыночная капитализация предприятия по мультипликатору цена / выручка = Мультипликатор цена / выручка  Выручка оцениваемого предприятия = 3,47  208267 = 722686,49 тыс. руб.

Рыночная капитализация предприятия по мультипликатору цена / чистая прибыль = Мультипликатор цена / чистая прибыль  Чистая прибыль оцениваемого предприятия = 9,47  34494 = 326658,18 тыс. руб.

3.3 Формирование заключения об итоговой рыночной стоимости



Для проведения качественной оценки необходимо иметь полную информацию об оцениваемом объекте, включая его финансовые отчеты, бизнес-планы, статистические данные об отрасли и конкурентах, а также провести анализ рыночных трендов и сравнить объект с аналогичными компаниями.

Кроме того, важно учитывать особенности регулирования в данной отрасли, наличие правовых и финансовых рисков, а также прогнозируемые изменения в экономической среде.

Наконец, важно помнить, что оценка предприятий сферы услуг должна быть проведена с учетом целей заказчика и контекста, в котором происходит оценка. Результаты оценки могут использоваться для принятия решений о покупке, продаже, инвестировании или кредитовании компании, а также для судебных процессов и других целей. Поэтому важно выбирать методы и подходы, соответствующие конкретным целям оценки и ожиданиям заказчика.

Для выведения итоговой величины рыночной стоимости бизнеса оценщик обязан использовать три подхода или обосновать отказ от использования соответствующего подхода. Оценщик не обязан использовать все имеющиеся методы в рамках того или иного подхода к оценке, а может ограничиться лишь теми, которые, на его взгляд, более соответствуют ситуации.

Для определения итоговой величины стоимости необходимо присвоить определенные удельные веса каждому из мультипликаторов, в соответствии с их значимостью. При оценке предприятий наибольшей значимостью обладает мультипликатор цена / чистая прибыль, мультипликатор цена / выручка используется довольно редко, поэтому ему, как правило, присваивается меньший удельный вес по сравнению с первым мультипликатором (табл. 11).

Таблица 11 – Удельные веса мультипликаторов

Мультипликатор

Удельный вес

Рыночная капитализация / чистая прибыль

0,7

Рыночная капитализация / выручка

0,3

Итого

1


Итоговая величина стоимости оцениваемого предприятия = 326658,18  0,7 + 722686,49  0,3 = 445466, 67 тыс. руб.

Таким образом, стоимость бизнеса, рассчитанная сравнительным подходом с использованием метода рынка капитала, составила 445466,67 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


имущественный доходный деловой акция

Бизнес в сфере операций с коммерческой недвижимостью до сих пор остается очень привлекательным для инвесторов, несмотря на большую конкуренцию. Однако спрос на аренду помещений все еще превышает предложение, особенно это актуально для крупных городов, по праву считающихся деловыми центрами.

Нижний Новгород является одним из центров сосредоточения экономических и финансовых ресурсов, что дает возможность для успешного функционирования коммерческой индустрии. Владельцы магазинов и кинотеатров, кафе и ресторанов, выставочных комплексов и офисов – потенциальные клиенты. Залог их успеха в удобном расположении и быстром доступе к юридическим, денежным и информационным ресурсам. Обеспечение всех этих условий и комфортного рабочего процесса, главное назначение, многофункциональных комплексов, таких как «НПН».

Для оценки стоимости акций бизнес-центра в рамках доходного подхода был использован метод дисконтированных денежных потоков, в рамках сравнительного – метод рынка капитала. Для получения итоговой стоимости 30% пакета акций ООО «НПН» были внесены поправки на размер оцениваемого пакета и степень ликвидности. В результате осуществленных расчетов стоимость 30% пакета акций составила в рамках доходного подхода 8 681 тыс. руб., сравнительного 41 908 тыс. руб.

В результате согласования результатов, полученных различными подходами, рыночная стоимость 30% пакета акций предприятия ООО «НПН» составила 27 952 тыс. руб. или с учетом округлений 28000 тыс. руб.

Для владельцев бизнеса в данном случае выгоднее будет и дальше получать прибыль от производства, так как при расчете стоимости бизнеса разными способами достаточно сложно будет аргументировать стоимость, например, по сравнительной оценке, в отличие от доходного подхода к расчету оценки стоимости предприятия.

Список использованных источников





  1. Федеральный Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002

  2. Федеральный Закон РФ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» №296-ФЗ от 30.12.2008

  3. Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа // Утв. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 г. №367

  4. Стандарт оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)» утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2017 г. №256;

  5. Стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)» утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2007 г. №255;

  6. Стандарт оценки «Требования к отчету об оценки (ФСО №3)» утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2018 г. №254;

  7. Балашова С.П. Оценка стоимости бизнеса с применением "синтетических" моделей // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. 2018. № 18. С. 10–13.

  8. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2020.

  9. Диев С.Б. Расчет поправки на степень контроля пакета акций на основе анализа структуры акционерного капитала // Вопросы оценки. – 2003. – №4

  10. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности – М.: ИНФРА-М, 2021

  11. Магомедов А. М. Экономика организации. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 324 с.

  12. Мокий М. С., Азоева О. В., Ивановский В. С. Экономика организации. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2018. 284 с.

  13. Николич А.Р., Гордеева Е.В. Оценка и управление стоимостью бизнеса // Форум молодых ученых. 2019. № 4 (32). С. 797–800.

  14. Новашина Т. С., Карпунин В. И., Косорукова И. В. Экономика и финансы предприятия. Учебник. — М.: Синергия. 2020. 336 с.

  15. Омаров М.З. Оценка бизнеса: подходы к определению стоимости компании // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 62–6. С. 68–70.

  16. Оценка бизнеса / Под ред. Грязновой А.Г., Федотовой М.А. Ленской С.А. – М.: Финансы и статистика, 2020

  17. Полежаев Р.А., Капитанец Я.И. Проблема оценки стоимости бизнеса // Мировая наука. 2019. № 6 (27). С. 367–369.

  18. Сальникова К.В. Доходный и рыночный подходы к оценке стоимости бизнеса предприятия // Сибирский экономический журнал. 2019. № 4 (4). С. 4–10.

  19. Самарина В. П., Черезов Г. В., Карпов Э. А. Экономика организации. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 320 с.

  20. Сергеев И. В., Веретенникова И. И. Экономика организации (предприятия). Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 512 с.

  21. Фадейкина Н.В., Цыганков К.Ю. Капитал и прибыль как основные понятия бизнес-анализа и оценки стоимости бизнеса // Непрерывное профессиональное образование и новая экономика. 2018. № 1 (2). С. 166–184.

  22. Шрайнер О.О. Стандарты оценки стоимости бизнеса США // Форум молодых ученых. 2019. № 1–3 (29). С. 978–985.