Файл: Пояснительная записка Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8. Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических

заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых

задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и трех недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Перечень ошибок:

грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  2. Неумение выделять в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показания измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.




негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки



9.Учебно – методический комплект

  1. Лебедев И.Ю. Физика ЕГЭ Учебно – справочные и контрольно – измерительные материалы. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Сауров Ю.А. Физика . Поурочные разработки. 10 класс. – М.: Просвещение, 2010

  3. Парфентьев Н.А. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М.: просвещение, 2010


Содержание материала комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего ( полного) общего образования ( базовый уровень) , обязательному минимуму содержания. Комплект рекомендован Министерством образования РФ.

Изучение курса физики в 10 классе структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика. Ознакомление учащихся с разделом « Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.
Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:


  • знаний основ физики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента)




  • приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач)




  • развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.




Используемые технические средства

  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор



Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении развития творческих способностей
Образовательные диски

  • Учебные демонстрации по всему курсу физики старшей школы с подробными комментариями. DVD диск.6 ИМЦ Арсенал образования, 2012

  • Физика. 11 класс. Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б.Буховцева, В.М. Чургина ( 1 DVD ). Просвещение, 2010


Презентации, созданные учителем и детьми в процессе образовательного процесса по каждой изучаемой теме

Комплект физического оборудования для проведения лабораторных работ

Таблицы

Обозначения, сокращения

КЭС КИМ ГИА – коды элементов содержания контрольно измерительных материалов ГИА

КПУ КИМ ГИА – коды проверяемых умений контрольно – измерительных материалов ГИА

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС ( 68 часов, 2 часа в неделю)

недели/урока

дата

Тема урока

Цель урока.



Педагогические средства

Элементы содержания,

(жирным шрифтом выделены материалы выносящийся на ГИА или ЕГЭ)

Межпредметные связи

Требования к уровню подготовки обучающихся

Приобретенная компетентность



Вид контроля, измерители

КЭС КИМ ГИА

КПУ КИМ ГИА


Оборудование

Демонстрации

Видеоматериал

Презентации

Домашнее задание

ВВЕДЕНИЕ ( 1 час)

Основные виды деятельности ученика:Формировать умения ставить цели деятельности, планировать собственную деятельность для достижения поставленных целей, развивать способности ясно и четко излагать свои мысли. Производить измерения физических величин. Высказывать гипотезы для наблюдаемых явлений. Предлагать модели явлений. Указывать границы применимости физических законов

1/1




Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты.

Обобщить и закрепит знания о физических явлениях, наблюдении и опыте

Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Что такое научный метод познания? Что и как изучает физика. Границы применимости физических законов. Современная картина мира. Использование физических знаний и методов.

Знать/понимать смысл понятий: «физическое явление», «гипотеза», «закон», «теория»; уметь отличать гипотезы от научных теорий

Знать/понимать сущность моделирования физических явлений и процессов

Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная компетенция, общеультурная

Фронтальный опрос










Введение, стр. 5-7 п.1,2

РАЗДЕЛ 1 МЕХАНИКА ( 24 часа)

  1. Кинематика ( 9 часов)

Основные виды деятельности ученика: Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекций скорости от времени. Представлять механическое движение тела графиками зависимости координат и проекций скорости от времени. Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени. Приобрести опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей

1/2




Механическое движение, виды движений, его характеристики

Ввести представление о модели макроскопического тела, сформулировать основную задачу кинематики, дать классификацию механических движений по траектории и скорости.

Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Основная задача механики. Кинематика. Система отсчета.. Механическое движение, его виды и относительность.

Знать различные виды механического движения, знать/понимать смысл физических величин: «координата», «скорость», «ускорение»

Уметь назвать основные признаки, отличающие поступательное, вращательное и плоское движение

Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция.


Физический диктант.

Р.- № 9,10







Видео:

- зависит ли форма траектории движения тела от выбора системы отсчета

Приготовить презентацию на изученную тему.

Стр. 8 -18

П.3-7,

Стр.18-19 п.8 изучить самостоятельно

2/3




Равномерное движение тел. Скорость . Уравнение равномерного движения. Решение задач.

Повторить свойства и определить характеристики равномерного движения материальной точки,, раскрыть относительность траектории, ввести понятие о мгновенной скорости и ускорения

Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного движения. Путь, перемещение, координата при равномерном движении.

Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равнопеременном движении


Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция.


Кратковременная самостоятельная работа,

Защита презентации

Р.- № 22,23










Стр. 19-22

П.9,10

Упр.1 (1-3) стр24

3/4




Графики равномерного прямолинейного движения.

Решение задач.

Учить читать графики равномерного прямолинейного движения, учить решать задачи

Творчески-репродуктивный метод, фронтальная работа

Графики зависимость скорости, перемещения и координаты от времени при равномерном движении. Связь между кинематическими величинами.

Уметь читать и анализировать графики зависимости скорости и координаты от времени, уметь составлять уравнения по приведенным графикам

Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция.


Кратковременная самостоятельная работа

Р.- № 23,24










Стр.20-22

П.10

Упр 1(4) стр24

4/5




Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

Закрепить знания о скорости неравномерного движения, мгновенной скорости. Правила сложения скоростей

Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Мгновенная скорость. Средняя скорость. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей.

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям. Знать/понимать смысл понятий: «частота и период обращения», «центростремительное ускорение»

Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная компетенция

Фронтальный опрос, тест по формулам

Р. - № 51,52










Стр. 24-27 п.11,12

Упр. 2 (1-3)

5/6




Прямолинейное равноускоренное движение

Охарактеризовать прямолинейное равноускоренное движение, закрепить знания об ускорении и скорости при прямолинейном равноускоренном движении

Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Ускорение, единицы измерения. Скорость при прямолинейном равноускоренном движении.

Уметь находить проекции векторов скорости и ускорения на координатные оси, составлять уравнения движения в проекциях Уметь решать графические задачи, задачи на одновременное движение двух тел Уметь решать задачи на определение высоты и дальности полета, времени движения для тел, брошенных под углом к горизонту

Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция.


Фронтальный опрос, решение задач

Р.- № 66,67










Стр 28-33 п.13-15, выучить формулы

6/7




Решение задач на движение с постоянным ускорением.

Сформировать умения выделять ускоренное движение и характеризовать его с помощью физических величин – ускорения. Скорости, уравнения движения

Творчески-репродуктивный метод, фронтальная работа

Ускорение. Уравнения скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении

Уметь решать задачи на определение скорости и центростремительного ускорения точки при равномерном движении по окружности

Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность

Кратковременная самостоятельная работа







Видео:

- равноускоренное движение

Стр. 33-35 п.16, упр 3

Стр. 37-45 п.17-19 изучит самостоятельно, составить конспект. Краткие итоги главы выучить.

7/8




Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка.

Ввести понятие об абсолютно твердом теле как модели тела, определить простые механические движения твердого тела, определить характеристики движения твердого тела

Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Движение тел. Абсолютно твердое тело. Поступательное движение тел. Материальная точка.

Знать и понимать смысл физических понятий «механическое движение», «материальная точка», «поступательное движение»

Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция.


Физический диктант.

Решение качественных задач

Р.- № 1,4










Стр. 48 – 51 п. 20-21

Стр.43 упр.4

Выучить формулы

8/9




Решение задач по теме « Кинематика»

Систематизировать знания о видах движения и его кинематических характеристиках

Творчески-репродуктивный метод, фронтальная работа

Основные понятия и законы кинематики. Решение задач на изученные законы.

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям.

Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность

Кратковременная самостоятельная работа










Придумать задачи по кинематике из жизни. Оформить их решение в виде буклетов.

Задачи по тетради.

Стр.51 упр 5

Выучить краткие итоги главы стр 52

9/10




Контрольная работа №1 « Кинематика»

Диагностировать усвоение знаний и умений

Репродуктивный и проблемно-поисковый метод, индивидуальная работа, метод рефлексии

Основные понятия и законы кинематики. Решение задач на изученные законы.

Уметь применять полученные знания при решении задач

Знаниево – предметный опыт, предметная компетенция, познавательно – рефлексивная компетенция

Контрольная работа










Стр 53-56 п.22 изучить самостоятельно

  1. Динамика ( 8 часов)

Основные виды деятельности ученика: Измерять массу тела . Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил по известным значениям масс взаимодействующих тел и их ускорений. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел. Применять закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодействующих тел. Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил и ускорений

1/11




Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона.

Раскрыть содержание принципа причинности, ввести понятия о взаимодействии тел и свободном теле, раскрыть суть инерциального движения как идеального движения, ввести понятие об ИСО, сформулировать 1 закон динамики и принцип относительности

Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Что изучает динамика. Взаимодействие тел. История открытия 1 закона Ньютона. Закон инерции. Выбор системы отсчета. Инерциальная система отсчета.

Знать и понимать смысл понятий «инерциальная и неинерциальная система отсчета». Знать первый закон Ньютона., границы его применимости. Уметь применять 1 закон Ньютона к объяснению явлений и процессов в природе и технике.

Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция.


Фронтальный опрос,

Защита буклетов – задач.

Решение качественных задач Р.- №115,116







Видео:

- сравнение масс двух тел

- явление инерции

- упругий и неупругий удар

Подготовить сообщение – презентацию « Необычный Ньютон»

Введение

Стр.56-59 п.23-24

2/12




Понятие силы как меры взаимодействия тел. Решение задач.

Ввести понятие силы как физической величины. Характеризующей действие одного тела на другое, сформировать умение характеризовать действия силами

Творчески-репродуктивный метод, фронтальная работа

Взаимодействие. Сила. Принцип суперпозиции сил. Три вида сил в механике. Динамометр. Измерение сил. Инерция. Сложение сил.

Знать/понимать смысл понятий « взаимодействие», «инертность», «инерция».

Знать/понимать смысл величин «сила», «ускорение»

Уметь иллюстрировать точки приложения сил и их направление.

Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция.


Групповая фронтальная работа

Р. - № 126










Проект «История открытия законов динамики на основе астрономических наблюдений.»

Стр.59-65 п.25,26