Файл: Пояснительная записка Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30..doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических
заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых
задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
Перечень ошибок:
грубые ошибки
-
Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения. -
Неумение выделять в ответе главное. -
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения. -
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы -
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов. -
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. -
Неумение определить показания измерительного прибора. -
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
негрубые ошибки
-
Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. -
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем. -
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин. -
Нерациональный выбор хода решения.
недочеты
-
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач. -
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. -
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. -
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. -
Орфографические и пунктуационные ошибки
9.Учебно – методический комплект
-
Лебедев И.Ю. Физика ЕГЭ Учебно – справочные и контрольно – измерительные материалы. – М.: Просвещение, 2012. -
Сауров Ю.А. Физика . Поурочные разработки. 10 класс. – М.: Просвещение, 2010 -
Парфентьев Н.А. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М.: просвещение, 2010
Содержание материала комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего ( полного) общего образования ( базовый уровень) , обязательному минимуму содержания. Комплект рекомендован Министерством образования РФ.
Изучение курса физики в 10 классе структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика. Ознакомление учащихся с разделом « Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.
Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:
-
знаний основ физики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента)
-
приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач)
-
развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии. -
Используемые технические средства
-
Персональный компьютер -
Мультимедийный проектор
Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении развития творческих способностей
Образовательные диски
-
Учебные демонстрации по всему курсу физики старшей школы с подробными комментариями. DVD диск.6 ИМЦ Арсенал образования, 2012 -
Физика. 11 класс. Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б.Буховцева, В.М. Чургина ( 1 DVD ). Просвещение, 2010
Презентации, созданные учителем и детьми в процессе образовательного процесса по каждой изучаемой теме
Комплект физического оборудования для проведения лабораторных работ
Таблицы
Обозначения, сокращения
КЭС КИМ ГИА – коды элементов содержания контрольно измерительных материалов ГИА
КПУ КИМ ГИА – коды проверяемых умений контрольно – измерительных материалов ГИА
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС ( 68 часов, 2 часа в неделю)
№ недели/урока | дата | Тема урока | Цель урока. | Педагогические средства | Элементы содержания, (жирным шрифтом выделены материалы выносящийся на ГИА или ЕГЭ) Межпредметные связи | Требования к уровню подготовки обучающихся | Приобретенная компетентность | Вид контроля, измерители | КЭС КИМ ГИА | КПУ КИМ ГИА | Оборудование Демонстрации Видеоматериал Презентации | Домашнее задание | |||||
ВВЕДЕНИЕ ( 1 час) Основные виды деятельности ученика:Формировать умения ставить цели деятельности, планировать собственную деятельность для достижения поставленных целей, развивать способности ясно и четко излагать свои мысли. Производить измерения физических величин. Высказывать гипотезы для наблюдаемых явлений. Предлагать модели явлений. Указывать границы применимости физических законов | |||||||||||||||||
1/1 | | Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты. | Обобщить и закрепит знания о физических явлениях, наблюдении и опыте | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Что такое научный метод познания? Что и как изучает физика. Границы применимости физических законов. Современная картина мира. Использование физических знаний и методов. | Знать/понимать смысл понятий: «физическое явление», «гипотеза», «закон», «теория»; уметь отличать гипотезы от научных теорий Знать/понимать сущность моделирования физических явлений и процессов | Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная компетенция, общеультурная | Фронтальный опрос | | | | Введение, стр. 5-7 п.1,2 | |||||
РАЗДЕЛ 1 МЕХАНИКА ( 24 часа)
Основные виды деятельности ученика: Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекций скорости от времени. Представлять механическое движение тела графиками зависимости координат и проекций скорости от времени. Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени. Приобрести опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей | |||||||||||||||||
1/2 | | Механическое движение, виды движений, его характеристики | Ввести представление о модели макроскопического тела, сформулировать основную задачу кинематики, дать классификацию механических движений по траектории и скорости. | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Основная задача механики. Кинематика. Система отсчета.. Механическое движение, его виды и относительность. | Знать различные виды механического движения, знать/понимать смысл физических величин: «координата», «скорость», «ускорение» Уметь назвать основные признаки, отличающие поступательное, вращательное и плоское движение | Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция. | Физический диктант. Р.- № 9,10 | | | Видео: - зависит ли форма траектории движения тела от выбора системы отсчета | Приготовить презентацию на изученную тему. Стр. 8 -18 П.3-7, Стр.18-19 п.8 изучить самостоятельно | |||||
2/3 | | Равномерное движение тел. Скорость . Уравнение равномерного движения. Решение задач. | Повторить свойства и определить характеристики равномерного движения материальной точки,, раскрыть относительность траектории, ввести понятие о мгновенной скорости и ускорения | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного движения. Путь, перемещение, координата при равномерном движении. | Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равнопеременном движении | Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция. | Кратковременная самостоятельная работа, Защита презентации Р.- № 22,23 | | | | Стр. 19-22 П.9,10 Упр.1 (1-3) стр24 | |||||
3/4 | | Графики равномерного прямолинейного движения. Решение задач. | Учить читать графики равномерного прямолинейного движения, учить решать задачи | Творчески-репродуктивный метод, фронтальная работа | Графики зависимость скорости, перемещения и координаты от времени при равномерном движении. Связь между кинематическими величинами. | Уметь читать и анализировать графики зависимости скорости и координаты от времени, уметь составлять уравнения по приведенным графикам | Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция. | Кратковременная самостоятельная работа Р.- № 23,24 | | | | Стр.20-22 П.10 Упр 1(4) стр24 | |||||
4/5 | | Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. | Закрепить знания о скорости неравномерного движения, мгновенной скорости. Правила сложения скоростей | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Мгновенная скорость. Средняя скорость. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. | Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям. Знать/понимать смысл понятий: «частота и период обращения», «центростремительное ускорение» | Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная компетенция | Фронтальный опрос, тест по формулам Р. - № 51,52 | | | | Стр. 24-27 п.11,12 Упр. 2 (1-3) | |||||
5/6 | | Прямолинейное равноускоренное движение | Охарактеризовать прямолинейное равноускоренное движение, закрепить знания об ускорении и скорости при прямолинейном равноускоренном движении | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Ускорение, единицы измерения. Скорость при прямолинейном равноускоренном движении. | Уметь находить проекции векторов скорости и ускорения на координатные оси, составлять уравнения движения в проекциях Уметь решать графические задачи, задачи на одновременное движение двух тел Уметь решать задачи на определение высоты и дальности полета, времени движения для тел, брошенных под углом к горизонту | Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция. | Фронтальный опрос, решение задач Р.- № 66,67 | | | | Стр 28-33 п.13-15, выучить формулы | |||||
6/7 | | Решение задач на движение с постоянным ускорением. | Сформировать умения выделять ускоренное движение и характеризовать его с помощью физических величин – ускорения. Скорости, уравнения движения | Творчески-репродуктивный метод, фронтальная работа | Ускорение. Уравнения скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении | Уметь решать задачи на определение скорости и центростремительного ускорения точки при равномерном движении по окружности | Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность | Кратковременная самостоятельная работа | | | Видео: - равноускоренное движение | Стр. 33-35 п.16, упр 3 Стр. 37-45 п.17-19 изучит самостоятельно, составить конспект. Краткие итоги главы выучить. | |||||
7/8 | | Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка. | Ввести понятие об абсолютно твердом теле как модели тела, определить простые механические движения твердого тела, определить характеристики движения твердого тела | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Движение тел. Абсолютно твердое тело. Поступательное движение тел. Материальная точка. | Знать и понимать смысл физических понятий «механическое движение», «материальная точка», «поступательное движение» | Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция. | Физический диктант. Решение качественных задач Р.- № 1,4 | | | | Стр. 48 – 51 п. 20-21 Стр.43 упр.4 Выучить формулы | |||||
8/9 | | Решение задач по теме « Кинематика» | Систематизировать знания о видах движения и его кинематических характеристиках | Творчески-репродуктивный метод, фронтальная работа | Основные понятия и законы кинематики. Решение задач на изученные законы. | Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям. | Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность | Кратковременная самостоятельная работа | | | | Придумать задачи по кинематике из жизни. Оформить их решение в виде буклетов. Задачи по тетради. Стр.51 упр 5 Выучить краткие итоги главы стр 52 | |||||
9/10 | | Контрольная работа №1 « Кинематика» | Диагностировать усвоение знаний и умений | Репродуктивный и проблемно-поисковый метод, индивидуальная работа, метод рефлексии | Основные понятия и законы кинематики. Решение задач на изученные законы. | Уметь применять полученные знания при решении задач | Знаниево – предметный опыт, предметная компетенция, познавательно – рефлексивная компетенция | Контрольная работа | | | | Стр 53-56 п.22 изучить самостоятельно | |||||
Основные виды деятельности ученика: Измерять массу тела . Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил по известным значениям масс взаимодействующих тел и их ускорений. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел. Применять закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодействующих тел. Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил и ускорений | |||||||||||||||||
1/11 | | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. | Раскрыть содержание принципа причинности, ввести понятия о взаимодействии тел и свободном теле, раскрыть суть инерциального движения как идеального движения, ввести понятие об ИСО, сформулировать 1 закон динамики и принцип относительности | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Что изучает динамика. Взаимодействие тел. История открытия 1 закона Ньютона. Закон инерции. Выбор системы отсчета. Инерциальная система отсчета. | Знать и понимать смысл понятий «инерциальная и неинерциальная система отсчета». Знать первый закон Ньютона., границы его применимости. Уметь применять 1 закон Ньютона к объяснению явлений и процессов в природе и технике. | Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция. | Фронтальный опрос, Защита буклетов – задач. Решение качественных задач Р.- №115,116 | | | Видео: - сравнение масс двух тел - явление инерции - упругий и неупругий удар | Подготовить сообщение – презентацию « Необычный Ньютон» Введение Стр.56-59 п.23-24 | |||||
2/12 | | Понятие силы как меры взаимодействия тел. Решение задач. | Ввести понятие силы как физической величины. Характеризующей действие одного тела на другое, сформировать умение характеризовать действия силами | Творчески-репродуктивный метод, фронтальная работа | Взаимодействие. Сила. Принцип суперпозиции сил. Три вида сил в механике. Динамометр. Измерение сил. Инерция. Сложение сил. | Знать/понимать смысл понятий « взаимодействие», «инертность», «инерция». Знать/понимать смысл величин «сила», «ускорение» Уметь иллюстрировать точки приложения сил и их направление. | Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция. | Групповая фронтальная работа Р. - № 126 | | | | Проект «История открытия законов динамики на основе астрономических наблюдений.» Стр.59-65 п.25,26 |