Файл: Пояснительная записка Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАЗДЕЛ 2 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ ( 22 ЧАСА)

  1. Электростатика ( 9 часов )

Основные виды деятельности ученика: Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов .Вычислять напряженность электрического поля точечного электрического заряда. Вычислять потенциал электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов. Вычислять энергию поля заряженного конденсатора


Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Продолжить формирование представлений о полной замкнутой эл. цепи и средствах ее описания, сформировать умения решать задачи на использование закона Ома

Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Источник тока. Сторонние силы. Природа сторонних сил. ЭДС . Закон Ома для полной цепи.

Знать формулировку закона Ома для полной цепи. Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция.


Решение задач

Р. - № 875-878,881







Видео:

- закон Ома для участка цепи

Стр. 280-284

П.109,110

Стр. 286 упр. 19 (6-8)

Примеры решения задач 2 и 3

6/60




Лабораторная работа № 4 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Информационно-развивающий метод

Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи, планировать эксперимент, выполнять измерения и вычисления.

Познавательно – рефлексивная компетенция, знаниево – предметный опыт, информационная и коммуникативная компетенция.

Объяснение эксперимента

Р. - № 822,823










Стр.286 упр. 19 (5.9,10)

Выучить краткие итоги главы 15

7/61




Решение задач ( законы постоянного тока)

Закрепить навыки решения задач на законы постоянного тока

Творчески-репродуктивный метод, фронтальная работа

Расчет электрических цепей

Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока

Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность. Познавательно – рефлексивная компетенция

Решение задач










Задачи по тетради

Проект по выбору «Российские лауреаты Нобелевской премии в области физики.»

8/62




Контрольная работа № 4 « Электростатика. Законы постоянного тока»

Диагностика усвоения материала

Репродуктивный и проблемно-поисковый метод, индивидуальная работа, метод рефлексии

Контрольная работа № 4 « Электростатика. Законы постоянного тока»

Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока при параллельном и последовательном соединении проводников

Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность. Познавательно – рефлексивная компетенция

Контрольная работа










Задачи по тетради

Проект «Физика в загадках»

  1. Электрический ток в различных средах ( 8 часов)

Основные виды деятельности ученика: использовать знания об электрическом токе в различных средах в повседневной жизни для обеспечения: безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами; сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.

1/63




Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

Выделить основные положения электронной теории проводимости металлов, ознакомить с явлением зависимости сопротивления проводников от нагревания, со сверхпроводимостью и их применением в хозяйстве

Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Проводники электрического тока. Природа электрического тока в металлах. Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость.

Уметь объяснять природу электрического тока в металлах, знать основы электронной теории, уметь объяснять причину увеличения сопротивления металлов с ростом температуры. Знать и понимать значение сверхпроводников в современных технологиях

Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция.


Решение качественных задач

Р. - № 864,865










Стр. 287-293

П.111-114

2/64




Электрический ток в полупроводниках.

Изучить природу носителей эл.тока в полупроводниках и продолжить формирование умений применять электронные представления в конкретном случае

Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Полупроводники, их строение. Электронная и дырочная проводимость.

Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического заряда в полупроводниках.

Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция.


Фронтальный опрос

Защита проектов

Р. № 872,873










Стр.293-296

П.115


3/65




Применение полупроводниковых приборов

Изучить природу носителей эл.тока в полупроводниках и продолжить формирование умений применять электронные представления в конкретном случае

Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Полупроводники, их строение. Электронная и дырочная проводимость.

Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического заряда в полупроводниках.

Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция.


Фронтальный опрос

Защита проектов

Р. № 872,873










Стр.296-302

П.116-119 изучить самостоятельно

4/66




Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка

Рассмотреть применение элементов электронной теории к контакту двух проводников , ознакомить с устройством и применением диода

Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Термоэлектронная эмиссия. Односторонняя проводимость. Диод. Электронно-лучевая трубка

Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического заряда в вакууме.

Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция.


Фронтальный опрос

Защита проектов

Р. № 884,885










Стр.302-306

П.120-121

Подготовить сообщение о плазме и ее практическом использовании

5/67




Электрический ток в жидкостях.

Ввести понятие термоэлектронная эмиссия, выяснить условия существования тока в вакууме, изучить механизм образования свободных зарядов в расплавах и растворах электролитов

Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Растворы и расплавы электролитов. Электролиз. Закон Фарадея.

Знать /понимать законы Фарадея, процесс электролиза и его техническое применение.

Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция.


Фронтальный опрос

Защита проектов

Р. № 890,891










Стр. 307-310

П.122-123

Стр. 286


6/68




Закон электролиза.

Ввести понятие термоэлектронная эмиссия, выяснить условия существования тока в вакууме, изучить механизм образования свободных зарядов в расплавах и растворах электролитов

Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Растворы и расплавы электролитов. Электролиз. Закон Фарадея.

Знать /понимать законы Фарадея, процесс электролиза и его техническое применение.

Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция.


Фронтальный опрос

Защита проектов

Р. № 890,891










упр.19(6-8)

Примеры решения задач 2 и 3

7/69




Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды

Ввести закон электролиза, изучить явления, связанные с несамостоятельной и самостоятельной проводимостью газов, рассмотреть типы разрядов и их свойства

Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Электрический разряд в газе. Ионизация газа. Приводимость газов. Несамостоятельный разряд. Виды самостоятельного электрического разряда.

Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в газах.

Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция.



Физический диктант.

Р. № 899,903










Стр.311-316

П.124-126

Стр.317 упр.20

Выучить краткие итоги главы 16

8/70




Итоговый урок. Тестирование.




Репродуктивный и проблемно-поисковый метод, индивидуальная работа, метод рефлексии

Систематизация и обобщение материала за курс 10 класса. Решение задач

Уметь систематизировать полученные знания. Применять изученные законы при решении задач.

Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность. Познавательно – рефлексивная компетенция

Итоговая контрольная работа