Файл: Пояснительная записка Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30..doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАЗДЕЛ 2 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ ( 22 ЧАСА)
Основные виды деятельности ученика: Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов .Вычислять напряженность электрического поля точечного электрического заряда. Вычислять потенциал электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов. Вычислять энергию поля заряженного конденсатора
-
Электростатика ( 9 часов )
Основные виды деятельности ученика: Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов .Вычислять напряженность электрического поля точечного электрического заряда. Вычислять потенциал электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов. Вычислять энергию поля заряженного конденсатора
Продолжить формирование представлений о полной замкнутой эл. цепи и средствах ее описания, сформировать умения решать задачи на использование закона Ома | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Источник тока. Сторонние силы. Природа сторонних сил. ЭДС . Закон Ома для полной цепи. | Знать формулировку закона Ома для полной цепи. Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. | Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция. | Решение задач Р. - № 875-878,881 | | | Видео: - закон Ома для участка цепи | Стр. 280-284 П.109,110 Стр. 286 упр. 19 (6-8) Примеры решения задач 2 и 3 | ||||||||
6/60 | | Лабораторная работа № 4 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | Информационно-развивающий метод Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи, планировать эксперимент, выполнять измерения и вычисления. | Познавательно – рефлексивная компетенция, знаниево – предметный опыт, информационная и коммуникативная компетенция. | Объяснение эксперимента Р. - № 822,823 | | | | Стр.286 упр. 19 (5.9,10) Выучить краткие итоги главы 15 | |||||
7/61 | | Решение задач ( законы постоянного тока) | Закрепить навыки решения задач на законы постоянного тока | Творчески-репродуктивный метод, фронтальная работа | Расчет электрических цепей | Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока | Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность. Познавательно – рефлексивная компетенция | Решение задач | | | | Задачи по тетради Проект по выбору «Российские лауреаты Нобелевской премии в области физики.» | |||||
8/62 | | Контрольная работа № 4 « Электростатика. Законы постоянного тока» | Диагностика усвоения материала | Репродуктивный и проблемно-поисковый метод, индивидуальная работа, метод рефлексии | Контрольная работа № 4 « Электростатика. Законы постоянного тока» | Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока при параллельном и последовательном соединении проводников | Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность. Познавательно – рефлексивная компетенция | Контрольная работа | | | | Задачи по тетради Проект «Физика в загадках» | |||||
Основные виды деятельности ученика: использовать знания об электрическом токе в различных средах в повседневной жизни для обеспечения: безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами; сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде. | |||||||||||||||||
1/63 | | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | Выделить основные положения электронной теории проводимости металлов, ознакомить с явлением зависимости сопротивления проводников от нагревания, со сверхпроводимостью и их применением в хозяйстве | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Проводники электрического тока. Природа электрического тока в металлах. Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость. | Уметь объяснять природу электрического тока в металлах, знать основы электронной теории, уметь объяснять причину увеличения сопротивления металлов с ростом температуры. Знать и понимать значение сверхпроводников в современных технологиях | Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция. | Решение качественных задач Р. - № 864,865 | | | | Стр. 287-293 П.111-114 | |||||
2/64 | | Электрический ток в полупроводниках. | Изучить природу носителей эл.тока в полупроводниках и продолжить формирование умений применять электронные представления в конкретном случае | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Полупроводники, их строение. Электронная и дырочная проводимость. | Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического заряда в полупроводниках. | Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция. | Фронтальный опрос Защита проектов Р. № 872,873 | | | | Стр.293-296 П.115 | |||||
3/65 | | Применение полупроводниковых приборов | Изучить природу носителей эл.тока в полупроводниках и продолжить формирование умений применять электронные представления в конкретном случае | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Полупроводники, их строение. Электронная и дырочная проводимость. | Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического заряда в полупроводниках. | Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция. | Фронтальный опрос Защита проектов Р. № 872,873 | | | | Стр.296-302 П.116-119 изучить самостоятельно | |||||
4/66 | | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка | Рассмотреть применение элементов электронной теории к контакту двух проводников , ознакомить с устройством и применением диода | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Термоэлектронная эмиссия. Односторонняя проводимость. Диод. Электронно-лучевая трубка | Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического заряда в вакууме. | Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция. | Фронтальный опрос Защита проектов Р. № 884,885 | | | | Стр.302-306 П.120-121 Подготовить сообщение о плазме и ее практическом использовании | |||||
5/67 | | Электрический ток в жидкостях. | Ввести понятие термоэлектронная эмиссия, выяснить условия существования тока в вакууме, изучить механизм образования свободных зарядов в расплавах и растворах электролитов | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Растворы и расплавы электролитов. Электролиз. Закон Фарадея. | Знать /понимать законы Фарадея, процесс электролиза и его техническое применение. | Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция. | Фронтальный опрос Защита проектов Р. № 890,891 | | | | Стр. 307-310 П.122-123 Стр. 286 | |||||
6/68 | | Закон электролиза. | Ввести понятие термоэлектронная эмиссия, выяснить условия существования тока в вакууме, изучить механизм образования свободных зарядов в расплавах и растворах электролитов | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Растворы и расплавы электролитов. Электролиз. Закон Фарадея. | Знать /понимать законы Фарадея, процесс электролиза и его техническое применение. | Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция. | Фронтальный опрос Защита проектов Р. № 890,891 | | | | упр.19(6-8) Примеры решения задач 2 и 3 | |||||
7/69 | | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды | Ввести закон электролиза, изучить явления, связанные с несамостоятельной и самостоятельной проводимостью газов, рассмотреть типы разрядов и их свойства | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Электрический разряд в газе. Ионизация газа. Приводимость газов. Несамостоятельный разряд. Виды самостоятельного электрического разряда. | Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в газах. | Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция. | Физический диктант. Р. № 899,903 | | | | Стр.311-316 П.124-126 Стр.317 упр.20 Выучить краткие итоги главы 16 | |||||
8/70 | | Итоговый урок. Тестирование. | | Репродуктивный и проблемно-поисковый метод, индивидуальная работа, метод рефлексии | Систематизация и обобщение материала за курс 10 класса. Решение задач | Уметь систематизировать полученные знания. Применять изученные законы при решении задач. | Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность. Познавательно – рефлексивная компетенция | Итоговая контрольная работа | | | | |