ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В) Умеренной
Г) Преднамеренной
Д) Внезапной
4. Человеческие жертвы, ущерб здоровью людей в окружающей природной среде, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей являются следствием:
А) Стечения обстоятельств
Б) Техногенной аварии
В) Опасного природного явления
Г) Военных действий
Д) Наводнений
5. Своевременному оказанию медицинской помощи в зоне ЧС не препятствуют:
А) Внезапное и одномоментное появление большого количества пострадавших, нуждающихся в оказании медицинской помощи, эвакуации и госпитализации
Б) Нарушения психики у пострадавших, спасателей и медицинских работников
В) Отсутствие, нехватка и низкий уровень готовности практических хирургов и других специалистов к работе в экстремальных ситуациях
Г) Вероятность воздействия на медицинских работников и пациентов опасных и вредных факторов окружающей среды
Д) Хорошая работоспособность медработников и спасателей
6. Источником чрезвычайной ситуации может быть:
А) Транспортная авария
Б) Цунами
В) Эпидемия
Г) Применение современных средств поражения
Д) Благоприятные метеоусловия
7. Классификация ЧС по масштабу распространения:
А) Локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные
Б) Внезапные, стремительные
В) Умеренные, медленные
Г) Локальные, местные, территориальные, региональные. федеральные. трансграничные
Д) Конфликтные, бесконфликтные
8. Фазы (стадии) развития ЧС в процессе ликвидации медицинских и медико-санитарных последствий:
А) Фаза изоляции, фаза спасения, фаза восстановительного лечения
Б) Ранняя фаза, средняя (промежуточная) фаза, поздняя фаза
В) Фаза накопления отклонений объекта от нормального протекания процесса. Фаза инициирования событий, фаза кульминации, фаза затухания
Г) Фаза действия остаточных факторов поражения, фаза ликвидации последствий ЧС
Д) Фаза тревоги, фаза восстановления функциональных резервов организма
9. В зоне ЧС использование сохранившихся помещений
, медицинской техники, лекарственных и иных средств:
А) запрещено
Б) Разрешено
В) Необходимо
Г) Нецелесообразно
Д) Не рекомендуется
10. ЧС в медицинской организации:
А) Прекращения централизованной подачи электроэнергии
Б) Значительного несоответствия имеющихся медицинских сил и средств и потребности пострадавших в медицинской помощи
В) Неблагоприятных метеорологических условий
Г) Одномоментного поступления большого количества пострадавших
Д) Резкого ухудшения условий жизнедеятельности медицинских работников и пациентов.
Проблемно-ситуационные задачи:
1 задача: Во время прогулки по лесу в пожароопасный период (сухая погода и ветер) вы уловили запах дыма, и определили, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия.
2 задача: Ваши действия при заблаговременном оповещении о землетрясении и при внезапном землетрясении, если оно застало вас дома.
3 задача: Вы находитесь в общественном месте (кинотеатре, музее, вокзале), там возник пожар. Ваши действия.
Тема 3Основные мероприятия защиты населения от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения.
Форма(ы) текущего контроляуспеваемости: Тестирование, решение проблемно-ситуационных задач.
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
Тестовые задания:
Выбрать один или несколько правильных вариантов ответа
1. По масштабам обобщения информации выделяют мониторинг:
А) Глобальный
Б) Континентальный
В) Национальный
Г) Региональный
Д) Локальный
2. Основными мероприятиями по защите населения являются:
А) Оповещение
Б) Эвакуация
В) Инженерная защита населения и территорий
Г) Использование средств индивидуальной защиты
Д) Индикация опасных факторов
3. Эвакуация классифицируется по:
А) Видам опасности
Б) Способам
В) Удаленности
Г) Масштабности
Д) Временным показателям
4. К медицинским средствам индивидуальной защиты населения относятся:
А) Аптечка индивидуальная
Б) Индивидуальный противохимический пакет
В) Индивидуальный противогаз
Г) Индивидуальный перевязочный пакет
Д) Респиратор индивидуальный
5. Основными элементами специальной обработки являются:
А) Дегазация
Б) Дезинфекция
В) Дератизация
Г) Дезактивация
Д) Дезинсекция
6. Способы исследования окружающей среды подразделяются на:
А) Контактные
Б) Неконтактные (дистанционные)
В) Биологические
Г) Физические
Д) Визуальные
7. Противогазы по принципу защитного действия могут быть:
А) Фильтрующими
Б) Промышленными
В) Медицинскими
Г) Изолирующими
Д) Гражданскими
8. Эвакуация по удаленности подразделяется на:
А) Локальную
Б) Национальную
В) Региональную
Г) Государственную
Д) Крупномасштабную
9. Какие средства вложены в аптечку индивидуальную:
А) Противорвотное
Б) Дегазирующее
В) Противоболевое
Г) Радиозащитное
Д) Дезактивирующее
10. Удаление радиоактивных веществ с загрязненных объектов - это:
А) Дегазация
Б) Дезинфекция
В) Дератизация
Г) Дезактивация
Д) Дезинсекция
Проблемно-ситуационные задачи:
1 задача: Произошла авария на атомной электростанции (АЭС), возникла угроза радиоактивного загрязнения местности. Ваши действия.
2 задача: В районе вашего проживания произошла авария на химически опасном объекте с выбросом в атмосферу АОХВ (аммиака). Ваши действия.
Тема 4Медико-психологические аспекты помощи при нарушениях психики у пострадавших, медицинских работников, спасателей в ЧС.
Форма(ы) текущего контроляуспеваемости: Тестирование, решение проблемно-ситуационных задач.
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
Тестовые задания:
Выбрать один или несколько правильных вариантов ответа
1. У людей, находящихся или находившихся непосредственно в очаге бедствия, преобладают нарушения психического состояния в виде:
А) Снижения или утраты способности самостоятельно удовлетворять потребности в тепле, пище, безопасности;
Б) Высокой вероятности «эмоционального заражения» паническими, агрессивными, истерическими реакциями;
В) Нарушения способности к планированию собственных действий;
Г) Повышенной работоспособности;
Д) Значительного сужения временной перспективы.
2. Объективные климато-географические факторы, определяющие психическое состояние и поведение спасателей:
А) Высота над уровнем моря;
Б) Эвакуация трупов;
В) Смена климатических поясов;
Г) Водолазные работы;
Д) Метеофакторы.
3. Какие критерии используются при проведении медицинской сортировки лиц с психическими расстройствами?
А) Состояние сознания (нарушения есть или нет);
Б) Наличие двигательных расстройств (психомоторное возбуждение или ступор);
В) Особенности эмоционального состояния (возбуждение, депрессия, страх, тревога);
Г) Особенности общения пострадавших со спасателями;
Д) Проявление инстинкта самосохранения.
4. Какие мероприятия способствуют предупреждению панических реакций:
А) Обучение разумному поведению в аварийных и чрезвычайных ситуациях;
Б) Профессиональный психологический отбор руководителей, медицинских работников и спасателей, работающих в опасных условиях;
В) Достоверное, достаточно полное информирование населения о случившемся;
Г) Своевременные действия волевых, ответственных людей;
Д) Отсутствие опыта психопрофилактической работы у медицинских работников и спасателей.
5. В очаге ЧС можно ожидать развития следующих форм явного острого психического нарушения поведения:
А) Речедвигательное возбуждение;
Б) Неврит (воспаление) лицевого нерва;
В) Ступор;
Г) Депрессия;
Д) Обострение хронических заболеваний.
6. Факторы, характеризующие чрезвычайную ситуацию:
А) Интенсивность;
Б) Предсказуемость;
В) Масштабность;
Г) Внезапность возникновения;
Д) Длительность.
7. Объективные психофизиологические и психогигиенические факторы, определяющие психическое состояние и поведение спасателей:
А) Неблагоприятные метеоусловия;
Б) Многодневная интенсивная (16-18 час.) физическая нагрузка;
В) Работа в зоне радиоактивного загрязнения;
Г) Отсутствие полноценного отдыха (недостаток сна, частые подъемы ночью для выполнения внезапно возникших задач);
Д) Размещение в неприспособленных для жилья помещениях (отсутствие элементарных санитарно-гигиенических условий).
8. Опасные последствия страха:
А) Появление беспокойства, тревоги, слабости;
Б) Нарушения адекватного функционирования нервной системы;
В) Истерические реакции;
Г) Состояние безысходности, отказ от сопротивления;
Д) Неприятные воспоминания.
9. Каким образом можно остановить толпу, которая впала в панику?
А) Своевременно изолировать паникеров;
Б) Отдавать категорические приказы;
В) Раздать толпе седативные лекарственные средства;
Г) Привлечь спасателей, полицию для применения силовых методов;
Д) Попытаться уменьшить группу присутствующих.
10. Задачи медико-психологической помощи в зоне чрезвычайной ситуации:
А) Раннее выявление лиц с психическими расстройствами в очаге чрезвычайной ситуации;
Б) Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки
В) Раннее выявление лиц с психическими расстройствами в местах сосредоточения эвакуированных из зоны чрезвычайной ситуации;
Г) Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;