Файл: Протокол 11 от 22. 06. 2018.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Б) Экологический кризис;

В) Нарушение систем управления;

Г) Гибель, травмы и болезни людей;

Д) Постравматическая хроническая алкогольная зависимость.

17. К обычному оружию относятся:

А) Огнестрельное;

Б) Химическое;

В) Холодное;

Г) Биологическое;

Д) Реактивное.

18. К поражающим факторам ядерного взрыва относятся:

А) Ударная волна;

Б) Световое излучение;

В) Низкочастотное радиоизлучение;

Г) Радиоактивное заражение местности;

Д) Токсическое воздействие.

19. Химическое оружие по основному действию на организм классифицируется как:

А) Раздражающего действия;

Б) Нервно-паралитического действия;

В) Общеядовитого действия;

Г) Психофизиологического действия;

Д) Удушающего действия.

20. К оружию не летального воздействия относят:

А) Геофизическое оружие;

Б) Лазерное оружие;

В) Химическое оружие;

Г) Биологическое оружие;

Д) Инфразвуковое оружие

Проблемно-ситуационная задача:

Задача 1: На железнодорожной станции г. Н произошло столкновение пассажирского и товарного (нефтеналивного) железнодорожных составов со сходом пассажирских вагонов и цистерн с железнодорожного полотна и их опрокидыванием. Возник пожар.

По предваритальным данным руководителя станции скорой помощи г. Н пострадало около 450 человек, в том числе пассажиров с легкой степенью тяжести – 3%; средней- 16%, тяжелой степенью- 72%; крайне тяжелой- 9%.

15% пострадавших имели комбинированные поражения. Пострадавшие дети составили 20%.

Рассчитать необходимое количество сил и средств службы медицины катастроф необходимые для своевременной ликвидации своевременных медицинских последствий ЧС и усиления ЦРБ:

1. Количество врачебных выездных бригад скорой медицинской помощи?

2. Количество ожогов БСМП?

3. Количество травматологических БСМП?

4. Количество детских хирургических БСМП?

Задача 2: Вы находитесь в одном из магазинов торгового комплекса. В момент оплаты покупки на кассе, вы услышали громкий хлопок, затем второй. В проходе магазина появились вооруженные люди, требующие всех присутствующих собраться в углу помещения и сообщили о захвате вас и других людей в заложники.

1. Дайте определение понятию «терроризм», «террористический акт», «террорист».

2. Охарактеризуйте особенности современного терроризма.

3. Какие правила личной безопасности необходимо соблюдать человеку, оказавшемуся в заложниках, чтоб снизить угрозу для вашего здоровья и жизни.


Тема 8Задачи и основы организации единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

Форма(ы) текущего контроляуспеваемости: Тестирование, решение проблемно-ситуационных задач.

Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

Тестовые задания:

Выбрать один или несколько правильных вариантов ответа

1. В России предупреждение и ликвидация ЧС мирного времени осуществляется в рамках:

А) Российской системы чрезвычайных ситуаций;

Б) Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС);

В) Гражданской обороны Российской Федерации;

Г) Целевой научно-технической программы «Охрана природы Российской Федерации;

Д) Центров управления в кризисных ситуациях регионов РФ.

2. Структура РСЧС представлена подсистемами:

А) Административными;

Б) Поисково-спасательными;

В) Территориальными;

Г) Функциональными;

Д) Виртуальными.

3. Координационными органами рсчс являются:

А) На федеральном уровне – Президент;

Б) На федеральном уровне – Федеральное собрание;

В) На федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

Г) На федеральном уровне – Национальный центр управления в кризисных ситуациях;

Д) На других уровнях – соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

4. Для ликвидации ЧС создаются и используются:

А) Резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий;

Б) Запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва;

В) Резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;

Г) Резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций;

Д) Запасы лекарственных средств и медицинского оборудования.

5.  Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов РФ установлен единый номер:



А) 112;

Б) 02;

В) 911;

Г) 211;

Д) 01.

6. Подсистемы РСЧС действуют на:

А) Межконтинентальном, европейском, международном и национальном уровнях;

Б) Федеральном уровне;

В) Межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях;

Г) Объектовом уровне;

Д) Локальном уровне.

7. На каждом уровне РСЧС функционируют:

А) Президентские и Правительственные комиссии;

Б) Советы местного самоуправления;

В) Координационные органы, постоянно действующие органы управления. торган6ы повседневного управления, силы и средства;

Г) Резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения;

Д) Федеральные собрания.

8. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории РФ, а также всех видов пожарной охраны осуществляет:

А) Правительство Российской Федерации;

Б) МЧС России;

В) МВД России;

Г) Минздрав России;

Д) Минобороны России.

9. Для функционирования органов управления и сил РСЧС устанавливают:

А) Режим повседневной деятельности;

Б) Режим повышенной готовности;

В) Режим военной опасности;

Г) Режим чрезвычайной ситуации;

Д) Режим ожидания.

10.  В режиме повышенной готовности органы управления и силы РСЧС, предназначенные для защиты населения, природных и антропогенных объектов соответствующей территории, осуществляют необходимые мероприятия, в том числе:

А) Оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникшей ЧС и об ее источниках;

Б) Уточнение план6ов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

В) Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

Г) Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

Д) Проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС.

Проблемно-ситуационная задача:

Задача 1: По системе оповещения РСЧС получен сигнал о приближении урагана. Ваши действия при угрозе и во время урагана.

Задача 2: По системе оповещения РСЧС, а также в средствах массовой информации было получено сообщение о возможных вооруженных вспышках и конфликтах в Вашем населенном пункте.


1. Дайте определение понятий «вооруженный конфликт», «локальная война».

2. Какой нормативно-правовой базой необходимо пользоваться в случае объявления «чрезвычайного положения»? Назовите ФЗ, укажите сущность и основное содержание.

3. Какие правила личной безопасности необходимо соблюдать гражданам для сохранения здоровья и жизни в данной ситуации?
Критерии оценивания, применяемые при текущем контроле успеваемости, в том числе при контроле самостоятельной работы обучающихся.


Форма контроля

Критерии оценивания

тестирование

Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется при условии 90-100% правильных ответов

Оценка «ХОРОШО» выставляется при условии 80-89% правильных ответов

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется при условии 70-79% правильных ответов

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется при условии 69% и меньше правильных ответов.

решение ситуационных

задач


 Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в т.ч. из лекционного курса), с необходимым схематическими изображениями и демонстрациями практических умений, с правильным и свободным владением терминологией; ответы на дополнительные вопросы верные, четкие.

Оценка «ХОРОШО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в т.ч. из лекционного материала), в схематических изображениях и демонстрациях практических действий, ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно четкие.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием (в т.ч. лекционным материалом), со значительными затруднениями и ошибками в схематических изображениях и демонстрацией практических умений, ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования (в т.ч. лекционным материалом), без умения схематических изображений и демонстраций практических умений или с большим количеством ошибок, ответы на дополнительные вопросы неправильные или отсутствуют.


  1. Оценочные материалы промежуточной аттестации обучающихся.



Промежуточная аттестация по дисциплине в форме зачета проводится в виде тестирования в ИС университета.

Критерии, применяемые для оценивания обучающихся на промежуточной аттестации
Расчет дисциплинарного рейтинга осуществляется следующим образом:

Рд=Ртс+Рз, где

Рз - зачетный рейтинг;

Ртс - текущий стандартизированный рейтинг;
Критерии, применяемые для оценивания обучающихся на промежуточной аттестации для определения зачетного рейтинга.
Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется при условии 91-100% правильных ответов

Оценка «ХОРОШО» выставляется при условии 81-90% правильных ответов

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется при условии 71-80% правильных ответов

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется при условии 70% и меньше правильных ответов.
Практические задания для проверки сформированных умений и навыков

Ситуационная задача №1:

Работающий рядом с Вами человек на рабочем месте подвергся действию электрического тока, он без сознания.

Вопросы:

  1. Опишите Ваши действия по оценке нестандартной ситуации.

  2. Опишите Ваши действия до прибытия «Скорой помощи» при отсутствии признаков жизни или при прерывистом дыхании.

Эталон ответа:

1. Необходимо сухим деревянным или пластиковым предметом убрать кабель или провод или в резиновых перчатках оттащить пострадавшего в безопасное место, либо обесточить помещение, выключив предохранитель, перерубив кабель. Срочно вызвать врача или доставить пострадавшего в медицинское учреждение. До приезда врача, если дыхание пострадавшего сохранилось, необходимо ровно и удобно уложить его на мягкую подстилку: одеяло, одежду и т.д., расстегнуть ворот, пояс, снять стесняющую одежду, очистить полость рта от крови, слизи, обеспечить приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, обрызгать водой, растереть и согреть тело.

2. При отсутствии признаков жизни или при прерывистом дыхании следует быстро освободить пострадавшего от стесняющей дыхание одежды, очистить рот и делать искусственное дыхание и массаж сердца. Срочно вызвать врача и до его приезда не прекращать реанимационные мероприятия.