ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 205
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Б) Экологический кризис;
В) Нарушение систем управления;
Г) Гибель, травмы и болезни людей;
Д) Постравматическая хроническая алкогольная зависимость.
17. К обычному оружию относятся:
А) Огнестрельное;
Б) Химическое;
В) Холодное;
Г) Биологическое;
Д) Реактивное.
18. К поражающим факторам ядерного взрыва относятся:
А) Ударная волна;
Б) Световое излучение;
В) Низкочастотное радиоизлучение;
Г) Радиоактивное заражение местности;
Д) Токсическое воздействие.
19. Химическое оружие по основному действию на организм классифицируется как:
А) Раздражающего действия;
Б) Нервно-паралитического действия;
В) Общеядовитого действия;
Г) Психофизиологического действия;
Д) Удушающего действия.
20. К оружию не летального воздействия относят:
А) Геофизическое оружие;
Б) Лазерное оружие;
В) Химическое оружие;
Г) Биологическое оружие;
Д) Инфразвуковое оружие
Проблемно-ситуационная задача:
Задача 1: На железнодорожной станции г. Н произошло столкновение пассажирского и товарного (нефтеналивного) железнодорожных составов со сходом пассажирских вагонов и цистерн с железнодорожного полотна и их опрокидыванием. Возник пожар.
По предваритальным данным руководителя станции скорой помощи г. Н пострадало около 450 человек, в том числе пассажиров с легкой степенью тяжести – 3%; средней- 16%, тяжелой степенью- 72%; крайне тяжелой- 9%.
15% пострадавших имели комбинированные поражения. Пострадавшие дети составили 20%.
Рассчитать необходимое количество сил и средств службы медицины катастроф необходимые для своевременной ликвидации своевременных медицинских последствий ЧС и усиления ЦРБ:
1. Количество врачебных выездных бригад скорой медицинской помощи?
2. Количество ожогов БСМП?
3. Количество травматологических БСМП?
4. Количество детских хирургических БСМП?
Задача 2: Вы находитесь в одном из магазинов торгового комплекса. В момент оплаты покупки на кассе, вы услышали громкий хлопок, затем второй. В проходе магазина появились вооруженные люди, требующие всех присутствующих собраться в углу помещения и сообщили о захвате вас и других людей в заложники.
1. Дайте определение понятию «терроризм», «террористический акт», «террорист».
2. Охарактеризуйте особенности современного терроризма.
3. Какие правила личной безопасности необходимо соблюдать человеку, оказавшемуся в заложниках, чтоб снизить угрозу для вашего здоровья и жизни.
Тема 8Задачи и основы организации единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
Форма(ы) текущего контроляуспеваемости: Тестирование, решение проблемно-ситуационных задач.
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
Тестовые задания:
Выбрать один или несколько правильных вариантов ответа
1. В России предупреждение и ликвидация ЧС мирного времени осуществляется в рамках:
А) Российской системы чрезвычайных ситуаций;
Б) Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС);
В) Гражданской обороны Российской Федерации;
Г) Целевой научно-технической программы «Охрана природы Российской Федерации;
Д) Центров управления в кризисных ситуациях регионов РФ.
2. Структура РСЧС представлена подсистемами:
А) Административными;
Б) Поисково-спасательными;
В) Территориальными;
Г) Функциональными;
Д) Виртуальными.
3. Координационными органами рсчс являются:
А) На федеральном уровне – Президент;
Б) На федеральном уровне – Федеральное собрание;
В) На федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
Г) На федеральном уровне – Национальный центр управления в кризисных ситуациях;
Д) На других уровнях – соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4. Для ликвидации ЧС создаются и используются:
А) Резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий;
Б) Запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва;
В) Резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;
Г) Резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций;
Д) Запасы лекарственных средств и медицинского оборудования.
5. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов РФ установлен единый номер:
А) 112;
Б) 02;
В) 911;
Г) 211;
Д) 01.
6. Подсистемы РСЧС действуют на:
А) Межконтинентальном, европейском, международном и национальном уровнях;
Б) Федеральном уровне;
В) Межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях;
Г) Объектовом уровне;
Д) Локальном уровне.
7. На каждом уровне РСЧС функционируют:
А) Президентские и Правительственные комиссии;
Б) Советы местного самоуправления;
В) Координационные органы, постоянно действующие органы управления. торган6ы повседневного управления, силы и средства;
Г) Резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения;
Д) Федеральные собрания.
8. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории РФ, а также всех видов пожарной охраны осуществляет:
А) Правительство Российской Федерации;
Б) МЧС России;
В) МВД России;
Г) Минздрав России;
Д) Минобороны России.
9. Для функционирования органов управления и сил РСЧС устанавливают:
А) Режим повседневной деятельности;
Б) Режим повышенной готовности;
В) Режим военной опасности;
Г) Режим чрезвычайной ситуации;
Д) Режим ожидания.
10. В режиме повышенной готовности органы управления и силы РСЧС, предназначенные для защиты населения, природных и антропогенных объектов соответствующей территории, осуществляют необходимые мероприятия, в том числе:
А) Оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникшей ЧС и об ее источниках;
Б) Уточнение план6ов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
В) Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
Г) Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
Д) Проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС.
Проблемно-ситуационная задача:
Задача 1: По системе оповещения РСЧС получен сигнал о приближении урагана. Ваши действия при угрозе и во время урагана.
Задача 2: По системе оповещения РСЧС, а также в средствах массовой информации было получено сообщение о возможных вооруженных вспышках и конфликтах в Вашем населенном пункте.
1. Дайте определение понятий «вооруженный конфликт», «локальная война».
2. Какой нормативно-правовой базой необходимо пользоваться в случае объявления «чрезвычайного положения»? Назовите ФЗ, укажите сущность и основное содержание.
3. Какие правила личной безопасности необходимо соблюдать гражданам для сохранения здоровья и жизни в данной ситуации?
Критерии оценивания, применяемые при текущем контроле успеваемости, в том числе при контроле самостоятельной работы обучающихся.
Форма контроля | Критерии оценивания |
тестирование | Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется при условии 90-100% правильных ответов |
Оценка «ХОРОШО» выставляется при условии 80-89% правильных ответов | |
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется при условии 70-79% правильных ответов | |
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется при условии 69% и меньше правильных ответов. | |
решение ситуационных задач | Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в т.ч. из лекционного курса), с необходимым схематическими изображениями и демонстрациями практических умений, с правильным и свободным владением терминологией; ответы на дополнительные вопросы верные, четкие. |
Оценка «ХОРОШО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в т.ч. из лекционного материала), в схематических изображениях и демонстрациях практических действий, ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно четкие. | |
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием (в т.ч. лекционным материалом), со значительными затруднениями и ошибками в схематических изображениях и демонстрацией практических умений, ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях. | |
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования (в т.ч. лекционным материалом), без умения схематических изображений и демонстраций практических умений или с большим количеством ошибок, ответы на дополнительные вопросы неправильные или отсутствуют. |
-
Оценочные материалы промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация по дисциплине в форме зачета проводится в виде тестирования в ИС университета.
Критерии, применяемые для оценивания обучающихся на промежуточной аттестации
Расчет дисциплинарного рейтинга осуществляется следующим образом:
Рд=Ртс+Рз, где
Рз - зачетный рейтинг;
Ртс - текущий стандартизированный рейтинг;
Критерии, применяемые для оценивания обучающихся на промежуточной аттестации для определения зачетного рейтинга.
Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется при условии 91-100% правильных ответов
Оценка «ХОРОШО» выставляется при условии 81-90% правильных ответов
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется при условии 71-80% правильных ответов
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется при условии 70% и меньше правильных ответов.
Практические задания для проверки сформированных умений и навыков
Ситуационная задача №1:
Работающий рядом с Вами человек на рабочем месте подвергся действию электрического тока, он без сознания.
Вопросы:
-
Опишите Ваши действия по оценке нестандартной ситуации. -
Опишите Ваши действия до прибытия «Скорой помощи» при отсутствии признаков жизни или при прерывистом дыхании.
Эталон ответа:
1. Необходимо сухим деревянным или пластиковым предметом убрать кабель или провод или в резиновых перчатках оттащить пострадавшего в безопасное место, либо обесточить помещение, выключив предохранитель, перерубив кабель. Срочно вызвать врача или доставить пострадавшего в медицинское учреждение. До приезда врача, если дыхание пострадавшего сохранилось, необходимо ровно и удобно уложить его на мягкую подстилку: одеяло, одежду и т.д., расстегнуть ворот, пояс, снять стесняющую одежду, очистить полость рта от крови, слизи, обеспечить приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, обрызгать водой, растереть и согреть тело.
2. При отсутствии признаков жизни или при прерывистом дыхании следует быстро освободить пострадавшего от стесняющей дыхание одежды, очистить рот и делать искусственное дыхание и массаж сердца. Срочно вызвать врача и до его приезда не прекращать реанимационные мероприятия.