Файл: Протокол 11 от 22. 06. 2018.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ситуационная задача №2:

Гражданка Ефремова М. закончила Оренбургский государственный медицинский университет в 2017 году по специальности «Лечебное дело».

Вопросы:

  1. Какой Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы?

  2. Является ли гражданка Ефремова М. военнообязанной?

  3. Обязана ли она встать на воинский учет?

  4. Если обязана, то где и в какой срок?

Эталон ответа:

1.Федеральный закон РФ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе».

2. Согласно вышеназванному закону гражданка Ефремова М. является военнообязанной.

3. Гражданка Ефремова М. обязана встать на воинский учет.

4. Воинский учет ведется в военном комиссариате по месту жительства. Постановка осуществляется в двухнедельный срок после окончания учебного заведения.
Ситуационная задача №3:

Вы отдыхаете в деревне под Нижним Новгородом, неподалеку начался лесной пожар.

Вопросы:

  1. Опишите Ваши действия по оценке чрезвычайной ситуации.

  2. Опишите Ваши действия при наличии рядом местных жителей.

  3. Определите методы и способы защиты в данной чрезвычайной ситуации.

Эталон ответа:

  1. Не впадать в панику, быстро проанализировать обстановку, подняться на возвышенную точку рельефа или влезть на высокое дерево, отыскать место нахождения очага пожара, определить направление и скорость распространения огня, заметить расположение водоема, болота, опушки, населенных пунктов.

  2. Далее помочь эвакуировать людей, в первую очередь детей, женщин и стариков. Выводить или вывозить людей в направлении, перпендикулярном распространению огня. Двигаться следует только по дорогам, а также вдоль рек и ручьев, а порой и по самой воде.

  3. При сильном задымлении рот и нос прикрыть мокрой ватно-марлевой повязкой, полотенцем, частью одежды. С собой взять документы, деньги, крайне необходимые вещи. Личные вещи можно спасти в каменных строениях без горящих конструкций или просто в яме, засыпанной землей. Для получения страховых выплат, если имущество было застраховано: обратиться в страховую компанию с заявлением, приложить к заявлению копию паспорта, полиса страхования, квитанции об уплате страхового взноса.


Ситуационная задача №4:

В результате нештатного сброса воды на Красноярской ГЭС, уровень воды в реке Енисей вырос на 7 метров.

Вопросы:

  1. Укажите тип возникшей чрезвычайной ситуации.

  2. Какие природные явления могут вызывать указанный вид ЧС

  3. Укажите мероприятия ГОЧС по предотвращению возникшей ЧС.

  4. Укажите действия населения при возникшей ЧС

Эталон ответа:

  1. Наводнение техногенного характера.

  2. Землетрясение, затяжные осадки, бурное таяние снегов.

  3. Эвакуация населения, укрепление берегов и строительство дамб, эвакуация вредных веществ из зоны затопления.

  4. Собрать документы, запас теплых вещей и продовольствия и покинуть зону ЧС.

Ситуационная задача №5:

Военнослужащий в столовой воинской части во время проведения дезинсенкционных мероприятий (травил мух) дихлофосом не использовал средства защиты органов дыхания. Стал задыхаться, появились судороги. Потерял сознание. При этом получил отравление фосфорограническими веществами.

Вопросы:

  1. Порядок ваших действий.

  2. Опишите состав шприца-тюбика и его предназначение.

  3. Опишите правила пользования шприцом-тюбиком.


Эталон ответа:

  1. В порядке оказания первой помощи (само и взаимопомощи) необходимо введение лечебного антидота при отравлении ФОВ из аптечки индивидуальной.

  2. Шприц-тюбик изготавливается из пластмассы, он предназначен для одноразового подкожного или внутримышечного введения находящегося в нем лекарственного препарата. Особенно удобен он при оказании неотложной помощи. Шприц-тюбик состоит из герметично закрытого корпуса (пластмассового сосуда, заполненного стерильным раствором лекарства), на горловину которого навинчена канюля со стерильной инъекционной иглой, защищенной плотно одетым на канюлю колпачком, заполняется лекарством и стерилизуется в фабричных условиях.

  3. Правила пользования шприц-тюбиком: 1). Одной рукой взять шприц-тюбик за корпус, а указательным и большим пальцем другой руки – за ребристый ободок канюли и, слегка надавливая, повернуть его вместе с колпачком по часовой стрелке до упора. При этом игла своим внутренним коротким концом проколет мембрану, закрывающую горловину тюбика. 2). Снять колпачок с иглы, держа ее вверх. Надавливая пальцами на стенки пластмассового сосуда, удалить из него воздух (до появления первых капель из иглы). 3). Иглу шприц-тюбика колющим решительным движением ввести в мышцу ягодицы, бедра или плеча. В срочных случаях при оказании неотложной помощи, особенно в полевых условиях, инъекцию можно делать через одежду. 4). Сжимая пальцами корпус шприц-тюбика, выдавить все его содержимое. 5). Не разжимая пальцев, вынуть иглу из мягких тканей. 6). Использованный шприц-тюбик приколоть к одежде пострадавшего на видном месте. В записке указать время введения лекарства.



Ситуационная задача №6:

Ваш коллега в результате аварии на рабочем месте получил рваную рану, в которую попала грязь.

Вопросы:

  1. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

  2. Ваши действия до прибытия «Скорой помощи».

Эталон ответа:

  1. Вызвать «Скорую помощь».

  2. При сильном кровотечении выше ранения наложить жгут или закрутку, промыть рану перекисью водорода, обработать края раны йодом или зеленкой, наложить повязку,

  3. При прибытии «Скорой помощи» следовать её указаниям.

  4. Для получения страховых выплат, если жизнь и здоровье пострадавшего были застрахованы: обратиться в страховую компанию с заявлением, приложить к заявлению копию паспорта, полиса страхования, квитанции об уплате страхового взноса, справку из медицинского учреждения.


Ситуационная задача №7:

После сдачи экзамена студенты ехали стоя в переполненном автобусе. Вдруг одному из них стало плохо. Он побледнел и упал. Объективно: сознание отсутствует, кожные покровы бледные, конечности холодные, зрачки узкие, на свет не реагируют, пульс нитевидный.

Вопросы:

1. Определите и обоснуйте вид неотложного состояния.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику подсчета частоты дыхательных движений (ЧДД).

Эталон ответа:

1. В результате психоэмоционального перенапряжения и пребывания в душном автобусе у молодого человека возник обморок. Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние: - отсутствие сознания; - отсутствие реакции зрачков на свете; - бледность кожные покровов, холодные конечности; - тахикардия.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а) уложить с несколько приподнятыми ногами для улучшения мозгового кровообращения; б) вызвать скорую помощь; в) расстегнуть воротник, расслабить пояс для улучшения дыхания; г) поднести тампон, смоченный раствором нашатырного спирта к носу, с целью рефлекторного воздействия на центральную нервную систему (при наличии аптечки у водителя); е) периодически контролировать пульс и наблюдать за пациентом до прибытия скорой помощи.

3. Студент демонстрирует технику подсчета числа дыхательных движений.
Ситуационная задача №8:

Человек, только что переживший аварию, нападение или ставший свидетелем происшествия, сильно дрожит. Дрожь началась внезапно — сразу после инци­дента, человек не может удержать в руках мелкие предметы, зажечь спичку. Со стороны это выгля­дит так, будто он замерз.


Вопросы:

  1. Проведите оценку психического состояния пострадавшего в ЧС.

  2. Поясните необходимость оказания психологической помощи.

  3. Опишите оказание помощи в данной ситуации.

Эталон ответа:

  1. Дрожь – реакция организма на стресс: так орга­низм «сбрасывает» напряжение. Человек не может по собствен­ному желанию прекратить эту реакцию. Реакция может продол­жаться до нескольких часов. После прекращения дрожи человек чувствует сильную усталость и нуждается в отдыхе.

  2. Необходимо создать условия для нервной «разрядки». Без нее напряжение останется внутри, в теле, и вызовет мышечные боли, а в дальнейшем может привести к развитию таких серьезных за­болеваний, как гипертония, язва и другие.

  3. В данной ситуации нужно усилить дрожь. Необходимо взять пострадавшего за плечи и сильно, резко потрясти в течение 10—15 секунд. При этом про­должать разговаривать с ним, иначе он может воспринять ваши действия как нападение. После завершения реакции желатель­но уложить его спать.




Перечень оборудования, используемого для проведения промежуточной аттестации.

ВПХР, МПХЛ, ДП-5А, МПХР, ДП-24, АИ-1, АИ-2, ИП-46, ИПП, ППИ, ГП.
Таблица соответствия результатов обучения по дисциплине и -оценочных материалов, используемых на промежуточной аттестации.


Индекс


Компетенция

Индикаторы достижения компетенции

Дескриптор

Описания

Формы контроля

ОПК-1

Способен реализовывать правовые нормы, этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности

Инд.ОПК1.1. . В профессиональной деятельности учитывает правовые нормы, этические и деонтологические принципы.

Знать

этические и деонтологические основы в процессе осуществления медицинской деятельности

тестирование

Уметь

выполнять свои функциональные обязанности с учетом этических и деонтологических принципов

решение проблемно-ситуационных задач;
тестирование

Владеть

нормативно-правовой базой осуществления этических и деонтологических принципов в профессиональной деятельности

решение проблемно-ситуационных задач

УК-8

Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций

Инд.УК8.1. . Распознает и оценивает опасные ситуации, факторы риска среды обитания, определяет способы защиты от них, оказывает само- и взаимопомощь в случае проявления опасностей.

Знать

факторы риска среды обитания, влияющие на состояние здоровья популяции или отдельных групп населения

тестирование

Уметь

распознавать и оценивать опасные ситуации, факторы риска среды обитания, влияющие на состояние здоровья популяции или отдельных групп населения, определять способы защиты от них.

решение проблемно-ситуационных задач;
тестирование

Владеть

навыками оказания само- и взаимопомощи в случае проявления опасностей

решение проблемно-ситуационных задач

Инд.УК8.2. . Обеспечивает безопасность жизнедеятельности при осуществлении профессиональной деятельности и защите окружающей среды.

Знать

факторы риска возникновения профессиональной патологии у медицинских и фармацевтических работников

тестирование

Уметь

обеспечить безопасность жизнедеятельности при осуществлении профессиональной деятельности и защиту окружающей среды

решение проблемно-ситуационных задач;
тестирование

Владеть

правилами и навыками осуществления безопасной профессиональной деятельности

решение проблемно-ситуационных задач