ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 203
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ситуационная задача №2:
Гражданка Ефремова М. закончила Оренбургский государственный медицинский университет в 2017 году по специальности «Лечебное дело».
Вопросы:
-
Какой Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы? -
Является ли гражданка Ефремова М. военнообязанной? -
Обязана ли она встать на воинский учет? -
Если обязана, то где и в какой срок?
Эталон ответа:
1.Федеральный закон РФ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе».
2. Согласно вышеназванному закону гражданка Ефремова М. является военнообязанной.
3. Гражданка Ефремова М. обязана встать на воинский учет.
4. Воинский учет ведется в военном комиссариате по месту жительства. Постановка осуществляется в двухнедельный срок после окончания учебного заведения.
Ситуационная задача №3:
Вы отдыхаете в деревне под Нижним Новгородом, неподалеку начался лесной пожар.
Вопросы:
-
Опишите Ваши действия по оценке чрезвычайной ситуации. -
Опишите Ваши действия при наличии рядом местных жителей. -
Определите методы и способы защиты в данной чрезвычайной ситуации.
Эталон ответа:
-
Не впадать в панику, быстро проанализировать обстановку, подняться на возвышенную точку рельефа или влезть на высокое дерево, отыскать место нахождения очага пожара, определить направление и скорость распространения огня, заметить расположение водоема, болота, опушки, населенных пунктов. -
Далее помочь эвакуировать людей, в первую очередь детей, женщин и стариков. Выводить или вывозить людей в направлении, перпендикулярном распространению огня. Двигаться следует только по дорогам, а также вдоль рек и ручьев, а порой и по самой воде. -
При сильном задымлении рот и нос прикрыть мокрой ватно-марлевой повязкой, полотенцем, частью одежды. С собой взять документы, деньги, крайне необходимые вещи. Личные вещи можно спасти в каменных строениях без горящих конструкций или просто в яме, засыпанной землей. Для получения страховых выплат, если имущество было застраховано: обратиться в страховую компанию с заявлением, приложить к заявлению копию паспорта, полиса страхования, квитанции об уплате страхового взноса.
Ситуационная задача №4:
В результате нештатного сброса воды на Красноярской ГЭС, уровень воды в реке Енисей вырос на 7 метров.
Вопросы:
-
Укажите тип возникшей чрезвычайной ситуации. -
Какие природные явления могут вызывать указанный вид ЧС -
Укажите мероприятия ГОЧС по предотвращению возникшей ЧС. -
Укажите действия населения при возникшей ЧС
Эталон ответа:
-
Наводнение техногенного характера. -
Землетрясение, затяжные осадки, бурное таяние снегов. -
Эвакуация населения, укрепление берегов и строительство дамб, эвакуация вредных веществ из зоны затопления. -
Собрать документы, запас теплых вещей и продовольствия и покинуть зону ЧС.
Ситуационная задача №5:
Военнослужащий в столовой воинской части во время проведения дезинсенкционных мероприятий (травил мух) дихлофосом не использовал средства защиты органов дыхания. Стал задыхаться, появились судороги. Потерял сознание. При этом получил отравление фосфорограническими веществами.
Вопросы:
-
Порядок ваших действий. -
Опишите состав шприца-тюбика и его предназначение. -
Опишите правила пользования шприцом-тюбиком.
Эталон ответа:
-
В порядке оказания первой помощи (само и взаимопомощи) необходимо введение лечебного антидота при отравлении ФОВ из аптечки индивидуальной. -
Шприц-тюбик изготавливается из пластмассы, он предназначен для одноразового подкожного или внутримышечного введения находящегося в нем лекарственного препарата. Особенно удобен он при оказании неотложной помощи. Шприц-тюбик состоит из герметично закрытого корпуса (пластмассового сосуда, заполненного стерильным раствором лекарства), на горловину которого навинчена канюля со стерильной инъекционной иглой, защищенной плотно одетым на канюлю колпачком, заполняется лекарством и стерилизуется в фабричных условиях. -
Правила пользования шприц-тюбиком: 1). Одной рукой взять шприц-тюбик за корпус, а указательным и большим пальцем другой руки – за ребристый ободок канюли и, слегка надавливая, повернуть его вместе с колпачком по часовой стрелке до упора. При этом игла своим внутренним коротким концом проколет мембрану, закрывающую горловину тюбика. 2). Снять колпачок с иглы, держа ее вверх. Надавливая пальцами на стенки пластмассового сосуда, удалить из него воздух (до появления первых капель из иглы). 3). Иглу шприц-тюбика колющим решительным движением ввести в мышцу ягодицы, бедра или плеча. В срочных случаях при оказании неотложной помощи, особенно в полевых условиях, инъекцию можно делать через одежду. 4). Сжимая пальцами корпус шприц-тюбика, выдавить все его содержимое. 5). Не разжимая пальцев, вынуть иглу из мягких тканей. 6). Использованный шприц-тюбик приколоть к одежде пострадавшего на видном месте. В записке указать время введения лекарства.
Ситуационная задача №6:
Ваш коллега в результате аварии на рабочем месте получил рваную рану, в которую попала грязь.
Вопросы:
-
Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. -
Ваши действия до прибытия «Скорой помощи».
Эталон ответа:
-
Вызвать «Скорую помощь». -
При сильном кровотечении выше ранения наложить жгут или закрутку, промыть рану перекисью водорода, обработать края раны йодом или зеленкой, наложить повязку, -
При прибытии «Скорой помощи» следовать её указаниям. -
Для получения страховых выплат, если жизнь и здоровье пострадавшего были застрахованы: обратиться в страховую компанию с заявлением, приложить к заявлению копию паспорта, полиса страхования, квитанции об уплате страхового взноса, справку из медицинского учреждения.
Ситуационная задача №7:
После сдачи экзамена студенты ехали стоя в переполненном автобусе. Вдруг одному из них стало плохо. Он побледнел и упал. Объективно: сознание отсутствует, кожные покровы бледные, конечности холодные, зрачки узкие, на свет не реагируют, пульс нитевидный.
Вопросы:
1. Определите и обоснуйте вид неотложного состояния.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте технику подсчета частоты дыхательных движений (ЧДД).
Эталон ответа:
1. В результате психоэмоционального перенапряжения и пребывания в душном автобусе у молодого человека возник обморок. Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние: - отсутствие сознания; - отсутствие реакции зрачков на свете; - бледность кожные покровов, холодные конечности; - тахикардия.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а) уложить с несколько приподнятыми ногами для улучшения мозгового кровообращения; б) вызвать скорую помощь; в) расстегнуть воротник, расслабить пояс для улучшения дыхания; г) поднести тампон, смоченный раствором нашатырного спирта к носу, с целью рефлекторного воздействия на центральную нервную систему (при наличии аптечки у водителя); е) периодически контролировать пульс и наблюдать за пациентом до прибытия скорой помощи.
3. Студент демонстрирует технику подсчета числа дыхательных движений.
Ситуационная задача №8:
Человек, только что переживший аварию, нападение или ставший свидетелем происшествия, сильно дрожит. Дрожь началась внезапно — сразу после инцидента, человек не может удержать в руках мелкие предметы, зажечь спичку. Со стороны это выглядит так, будто он замерз.
Вопросы:
-
Проведите оценку психического состояния пострадавшего в ЧС. -
Поясните необходимость оказания психологической помощи. -
Опишите оказание помощи в данной ситуации.
Эталон ответа:
-
Дрожь – реакция организма на стресс: так организм «сбрасывает» напряжение. Человек не может по собственному желанию прекратить эту реакцию. Реакция может продолжаться до нескольких часов. После прекращения дрожи человек чувствует сильную усталость и нуждается в отдыхе. -
Необходимо создать условия для нервной «разрядки». Без нее напряжение останется внутри, в теле, и вызовет мышечные боли, а в дальнейшем может привести к развитию таких серьезных заболеваний, как гипертония, язва и другие. -
В данной ситуации нужно усилить дрожь. Необходимо взять пострадавшего за плечи и сильно, резко потрясти в течение 10—15 секунд. При этом продолжать разговаривать с ним, иначе он может воспринять ваши действия как нападение. После завершения реакции желательно уложить его спать.
Перечень оборудования, используемого для проведения промежуточной аттестации.
ВПХР, МПХЛ, ДП-5А, МПХР, ДП-24, АИ-1, АИ-2, ИП-46, ИПП, ППИ, ГП.
Таблица соответствия результатов обучения по дисциплине и -оценочных материалов, используемых на промежуточной аттестации.
Индекс | Компетенция | Индикаторы достижения компетенции | Дескриптор | Описания | Формы контроля |
ОПК-1 | Способен реализовывать правовые нормы, этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности | Инд.ОПК1.1. . В профессиональной деятельности учитывает правовые нормы, этические и деонтологические принципы. | Знать | этические и деонтологические основы в процессе осуществления медицинской деятельности | тестирование |
Уметь | выполнять свои функциональные обязанности с учетом этических и деонтологических принципов | решение проблемно-ситуационных задач; тестирование | |||
Владеть | нормативно-правовой базой осуществления этических и деонтологических принципов в профессиональной деятельности | решение проблемно-ситуационных задач | |||
УК-8 | Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций | Инд.УК8.1. . Распознает и оценивает опасные ситуации, факторы риска среды обитания, определяет способы защиты от них, оказывает само- и взаимопомощь в случае проявления опасностей. | Знать | факторы риска среды обитания, влияющие на состояние здоровья популяции или отдельных групп населения | тестирование |
Уметь | распознавать и оценивать опасные ситуации, факторы риска среды обитания, влияющие на состояние здоровья популяции или отдельных групп населения, определять способы защиты от них. | решение проблемно-ситуационных задач; тестирование | |||
Владеть | навыками оказания само- и взаимопомощи в случае проявления опасностей | решение проблемно-ситуационных задач | |||
Инд.УК8.2. . Обеспечивает безопасность жизнедеятельности при осуществлении профессиональной деятельности и защите окружающей среды. | Знать | факторы риска возникновения профессиональной патологии у медицинских и фармацевтических работников | тестирование | ||
Уметь | обеспечить безопасность жизнедеятельности при осуществлении профессиональной деятельности и защиту окружающей среды | решение проблемно-ситуационных задач; тестирование | |||
Владеть | правилами и навыками осуществления безопасной профессиональной деятельности | решение проблемно-ситуационных задач |