Файл: Ход урока I. Проверочная работа (10 мин).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


г) b1 = –9; q = n = 6. Найти S6.





О т в е т:

2. Решить № 17.39 (в) на доске и в тетрадях.

в) b1 = 3; q = 2; Sn = 189. Найти n.

189 = 3  (2n –1); 2n – 1 = 63;

2n = 64; 2n = 26; n = 6.

О т в е т: 6.

3. Решить № 17.48 (а; в). Решение № 17.48 (а) объясняет учитель.

а) 1 +2 + 22 + … + 28. Найти Sn.

Воспользуемся формулой (II) при q ≠ 1; b1 = 1; b2 = 2;
q = 2 : 1 = 2; q = 2; bn = 28 = 256; S = 511.

в) + … + Найти S.

b1 = b2 = q =





О т в е т: а) 511; в)

4. Решить задачу № 17.53. Решение объясняет учитель.

Имеем:


b1; b2; b3;

b1; b2; b3 – 16; b1 = 9.

Опираясь на характеристическое свойство арифметической прогрессии, получаем соотношение:

2b2 = b1 + (b3 – 16); 2b1q = b1 +b1q2 – 16;

18q = 9 + 9q2 – 16; 9q2 – 18q – 7 = 0; q1= q2=

Если то b2 = b1q = b3 = b2q =

Если то b2 = b1q = b3 = b2q =

О т в е т: 21 и 49 или –3 и 1.

5. Решить задачу № 17.54. Учитель помогает учащимся в решении задачи.

По условию а1; а2; а3;

а1; а2 + 1; а3 + 14;

а1 + а2 + а3 = 24.

Опираясь на характеристическое свойство геометрической прогрессии, получаем соотношение:

(а2 + 1)2 = а1  (а3 + 14); (а1 + d + 1)2 = а1  (а1 + 2d + 14);

d2 + 2d + 1 = 12a1.

По третьему условию задачи а1 + а2 + а3 = 24;

а1 + (а1 + d) + (а1 + 2d) = 24; a1 + d = 8.

В итоге имеем систему уравнений:





О т в е т: 27; 8 и –11 или 3; 8; 13.

6. Повторение ранее изученного материала. Решить № 15.36 (в; г) самостоятельно с проверкой.

III. Итог урока.

Домашнее задание: повторить материал на с. 156–171 учебника; на отдельных листочках решить домашнюю контрольную работу № 4 номера 8, 9 и 10 на с. 118–119 задачника.