Файл: Отчет по технологической ii практике Руководитель Сафонова Т. Н. (фамилия, инициалы).docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Описание учреждения МБОУДО "ДДТ".
1.1 Структура и органы управления образовательной организацией.
1.2. Деятельность учреждения МБОУ ДО "ДДТ"
2.1. Направления деятельности педагога-психолога.
2.2. Организационно-методическая документация педагога-психолога
Список использованной литературы
Приложение А. Положение о психолого-педагогической службе МБОУДО «ДДТ»
1.3. Специалисты Службы осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогами дополнительного образования, методистами, заведующими отделами, родителями, социальными педагогами и психологами образовательных учреждений, специалистами системы профилактики.
1.4. Деятельность службы направлена на сохранение, укрепление и развитие здоровья обучающихся, их успешное обучение и развитие в открытом социально-педагогическом пространстве Дворца детского творчества.
1.5. В своей деятельности Служба руководствуется нормативными правовыми документами:
-
Конвенция ООН «О правах ребёнка»; -
Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»; -
«Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы», утвержденная
-
Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761; -
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный Приказом
-
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008; -
«Концепция развития дополнительного образования детей», утвержденная -
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р; -
«Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года», утвержденная распоряжением -
Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р; -
Устав МБОУДО «ДДТ»; -
образовательная программа «Талант. Творчество. Успех» МБОУДО «ДДТ» на 2016-2019 годы;
2. Цели и задачи Службы
Цели:
-
Создание оптимальных социально-педагогических и психологических условий для личностного роста, обучения и воспитания обучающихся, сохранения и укрепления здоровья детей. -
Расширение пространства психолого-педагогического сопровождения и образования с целью повышения психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогов, родителей.
Задачи:
-
Содействовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся. -
Повышать уровень психолого-педагогических знаний педагогов и родителей с целью практического применения их в работе с детьми и подростками. -
Оказывать психолого-педагогическую помощь педагогам, обучающимся и их родителям через разнообразные формы просветительской и коррекционно-развивающей работы. -
Изучать динамику развития познавательных, мотивационных, личностных характеристик участников образовательного процесса. -
Продолжать дифференцированную работу с различными категориями обучающихся и их семьями с применением инновационных технологий. -
Укреплять взаимодействие с различными социальными службами и другими образовательными учреждениями города и района с целью профилактики асоциального поведения несовершеннолетних и пропаганды здорового образа жизни.
3.Функции
3.1. Анализ:
-
состояния социально-психологической защиты всех участников образовательного процесса.
3.2. Планирование и организация:
-
условий для реализации развития личности; -
психологического просвещения педагогов и родителей; -
консультирования обучающихся, педагогов, родителей, оказание им персональной помощи; -
диагностики всех субъектов образовательного процесса: дети, педагоги, родители; -
коррекционной работы с обучающимися, имеющими различные проблемы; -
изучения мнения участников педагогического процесса по проблемам
профессионального самоопределения обучающихся.
3.3. Разработка:
-
диагностического инструментария; -
родительских собраний, лекций, тренингов, арт-терапевтических занятий; -
просветительских материалов (буклеты, памятки, рекомендации, электронные презентации); -
программ подготовки и проведения тематических педсоветов, семинаров.
3.4. Выявление:
-
причин затруднений обучающихся в образовательном процессе; -
причин затруднений педагогов в организации образовательного процесса; -
специфики индивидуальных интересов и представлений конкретных педагогов при решении педагогических задач.
4. Структура психолого-педагогической службы
4.1. В состав психолого-педагогической службы ДДТ входят:
-
заместитель директора по УВР; -
педагог-психолог, который курирует модуль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса; -
педагог-организатор, который курирует модуль социально-педагогической поддержки обучающихся и их семей.
5. Требования к психолого-педагогическому сопровождению
5.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса должно быть плановым, систематическим, целенаправленным, квалифицированным, многосторонним, дифференцированным, чётко организованным, результативным.
5.2. Психолого-педагогическая служба составляет социальный паспорт учреждения, выявляет детей девиантного поведения, детей из многодетных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, опекаемых детей, детей-сирот, детей-инвалидов и проводит с ними работу.
5.3. Служба организует тестирование
, анкетирование педагогов, обучающихся и их родителей.
5.4. Материалы тестирования и анкетирования протоколируются.
5.5. Результаты тестирования и анкетирования сугубо конфиденциальны.
6. Основные направления деятельности Службы
6.1. Модуль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса включает в себя следующие направления:
-
психологическое просвещение и консультирование; -
психодиагностическая работа; -
коррекционно - развивающая работа.
6.2. Модуль социально-педагогической поддержки обучающихся и их семей осуществляет свою работу по направлениям:
-
профилактика асоциального поведения и пропаганда здорового образа жизни среди несовершеннолетних обучающихся; -
поддержка и развитие духовно-нравственного воспитания в семье; -
социальная поддержка детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Психолого-педагогическая служба осуществляет дифференцированную работу с различными категориями обучающихся и их семей:
-
дети, проявившие выдающиеся способности (одарённые дети); -
опекаемые дети и дети-сироты; -
дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья; -
подростки «группы риска» и подростки, состоящие на различных видах учета и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и их семьи; -
дети из малообеспеченных семьей; -
дети из многодетных семей; -
дети из неполных семей; -
дети из неблагополучных семей и другие.
В случае необходимости Служба выполняет оперативную работу по запросу администрации, педагогов и родителей.