Файл: Введение вокзал пассажир билет терминал.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

вокзал пассажир билет терминал

Железнодорожный транспорт выполняет огромный объем перевозок, должны полностью обеспечивать и своевременно удовлетворять потребности населения в перевозках, создавать условия для безопасного и удобного следования при высоком качестве обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах, организации и расширении услуг. Выполнение этих задач возможно только при движении пассажирских поездов всех категорий строго по расписанию, техническом и санитарном состоянии подвижного состава и постоянных устройств, при перевозке пассажиров, четкой организации продажи билетов.

Для обслуживания населения (пассажиров) в крупных городах, промышленных центров строят пассажирские станции. При построении пассажирской станции большое значение уделяется на взаимодействие с городским транспортом. Это решение позволяет рассредоточить пассажирские потоки и более рационально загрузить городской пассажирский транспорт. Дальнейшее развитие станции должно обеспечивать полному удовлетворению потребности населения в перевозках и максимальному комфорту при поездках.

Также продолжаются работы по реконструкции вокзалов и станций, производится оснащение их новой техникой, вводится прогрессивные технологические работы. Особое место отводится современным требованиям к комфорту поездки и обслуживанию пассажиров. На пассажирских станциях для приема и отправления пассажирских поездов сооружаются приемоотправочные пути, обслуживающие как дальние и пригородные поезда, так и специализированные для определенного вида движения. Для пропуска и накопления, посадки пассажиров в поезда, высадки пассажиров из прибывающих поездов и пропуска их к выходу в здание вокзала и на привокзальную площадь на пассажирских станциях сооружаются пассажирские платформы (основные и промежуточные).

Всё это позволяет улучшить обслуживание пассажиров на начальных и конечных операциях, связанных с перевозкой. Выполнения всех видов операций должно производиться с минимальным строительными затратами и минимальными эксплуатационными расходами, связанными с их функционированием.

Пассажирские станции предназначены для переформирования, ремонта, очистки и экипировки пассажирских составов. Для ремонта и экипировки на станциях имеется:

  • путевое развитие

  • вагономоечные машины

  • вагоноремонтное и экипировочное депо с ремонтными цехами и отделениями

  • пункты технического обслуживания

  • конторы по обслуживанию пассажиров

  • посты ЭЦ

  • горячее и холодное водоснабжение

  • катальные

  • устройства связи


На пассажирских станциях выполняются операции по обслуживанию пассажиров, производится оплаты билетов, прием и выдача багажа. При выполнении билетно-кассовых операций на вокзалах широко внедряется централизованное руководство продажей билетов, предварительная продажа билетов, оформление в пути следования прямых плацкарта пересаживающихся пассажиров, доставка билетов на дом. Пассажирские станции работают по единой технологии, разработанной на основе взаимодействия работы пассажирской станции с графиком движения, внутристанционных процессов пассажирской и технической станций.

Технологический процесс работы вокзала станции М предусматривает прогрессивную систему оформления проездных документов пассажиров и перевозки багажа и обеспечивает культурное обслуживание пассажиров.

Технологический процесс основан на следующих положениях:

  • четкой специализации каждого подразделения вокзала, рациональной последовательности и минимальных затрат времени на выполнение операций, высокой производительности труда работников.

  • правильно планировки помещений (билетных касс, справочного бюро) обеспечивающее прохождение пассажиров без встречных и пересекающих потоков.

  • автоматизации и механизации производственных процессов.

  • введение рациональных графиков работы билетных касс, справочных бюро с учетом поступления запросов пассажиров по дням недели и часам суток.

  • ускорении обслуживания пассажиров и максимальное удовлетворение запросов, обеспечении всех подразделений вокзала необходимым оборудованием, материалам и средствами связи.

  • разработке карт научной организации рабочих мест и создании наиболее благоприятных условий для повышения производительности труда.

  • изучении и внедрении передовых методов работы вокзала.

  • максимально совмещении профессий отдельных категорий работников.

  • четком соблюдении условий охраны труда и техники безопасности на рабочих местах.

Основная задача организации пассажирских перевозок – возможно более полное удовлетворение потребностей населения в передвижении. При этом необходимо также наилучшим образом использовать перевозочные средства при безусловном обеспечении безопасности движения поездов и личной безопасности пассажиров и работников транспорта. Основные направления в решении этих задач на железнодорожном транспорте следующие:



– увеличение скоростей движения; сокращения стоянок поездов для технических надобностей, погрузки и выгрузки багажа и почты, посадки и высадки пассажиров; расширение числа беспересадочных сообщений, согласованность движения поездов и других видов транспорта в пунктах прицепки вагонов и пересадки пассажиров и, как результат, сокращения времени проезда

– правильное сочетание пассажирского и грузового движения (расположение на графике пассажирских поездов не должно нарушать равномерности прокладки грузовых, особенно на линиях, где грузовые перевозки преобладают); специализация параллельных линий преимущественно для пассажирских или грузовых перевозок при рациональном соотношении скорости обоих видов движения; правильный подбор типов локомотивов

– организация пассажирских перевозок на специализированных высокоскоростных магистралях

Железные дороги должны обеспечивать потребность населения в пассажирских перевозках, безопасность пассажиров при пользовании железнодорожным транспортом, необходимые удобства для пассажиров, культурное обслуживание их на вокзалах и в поездах, своевременную перевозку и сохранность багажа и пассажиров.

Актуальность темы дипломной работы «Совершенствование работы пассажирской станции «М» в результате улучшения технологии подготовки состава в рейс» заключается в том, что главным фактором, обеспечивающим железным дорогам возможность сохранения завоеванных позиций на рынке услуг, является непрерывное совершенствование качества пассажирских перевозок.

Цель – совершенствование работы пассажирской станции.

Задачи:

– улучшение обслуживания пассажиров на вокзалах и поездах (минимальная затрата времени на приобретение проездных документов, получение справок, возможность приобретения постельного белья, газеты, пищи)

– наилучшее использование подвижного состава (пассажирских локомотивов и вагонов), станционных и вокзальных устройств, что достигается составлением рациональных графиков оборота составов в пунктах приписки и оборота, сокращением стоянок поездов в пути, разработка эффективного технологического процесса работы станции и вокзала

– координация всех видов транспорта для наибольшей согласованности в их работе; организация смешанных железнодорожных, речных, морских, автомобильных и воздушных перевозок

– экономичность перевозок, снижение их себестоимости и повышение производительности труда работников,
связанных с перевозками пассажиров

– постоянное совершенствование технических средств и технологии всех звеньев процесса пассажирских перевозок.

Объект дипломной работы – пассажирская станция «М»
1. Техническая и производственная характеристика вокзала
1.1 Техническая характеристика вокзала
Железнодорожный вокзал представляет собой специализированный комплекс помещений, отвечающих определенным специфическим требованиям качества обслуживания пассажиров. Вокзал представляет собой совокупность станционных зданий, сооружений и обустройств, необходимых для обслуживания пассажиров и предоставления им сопутствующих платных услуг, имеет специальный штат сотрудников и единый хозяйственно–экономический механизм организации производственной деятельности.

Вокзал, как архитектурно-планировочный объект, включает в себя пассажирское здание оригинального или типового архитектурного решения, павильоны, пассажирские платформы с навесами и без них, конкорсы, переходы через ж. д. пути в одном, либо в разных уровнях (переходные тоннели, мосты и др.) малые архитектурные формы, благоустроенную привокзальную территорию, багажные помещения, специальное художественное оформление [1,2,3].

Назначение вокзала–это обеспечение безопасного, быстрого и удобного массового обслуживания пассажиров при приеме и отправлении их со станции, а также предоставление разнообразных услуг, обеспечение кратковременного отдыха, досуга и питания в период ожидания поезда и пассажиров и сопровождающих их лиц.

Железнодорожный вокзал станции М относится к внеклассным вокзалам.

В настоящее время эксплуатируется для обслуживания пассажиров два здания. Старый вокзал постройки 1960 года и новый 9 этажный служебно-бытовой корпус с трехэтажной пристройкой, построенный в 1989 году. Расчетная вместимость вокзала составляет: среднесуточный поток 4150 пассажиров / сутки или 1800 пассажиров единовременной вместимости.

В зависимости от категорий обслуживания пассажиров, функционального и объемного планировочного решения, вокзал относится к самостоятельной категории. От взаимно расположенных в плане пассажирского здания, платформ и железнодорожных путей – относится к боковому типу.

В зависимости от взаиморасположения привокзальной площади, пассажирского здания и платформы по вертикали вокзал является горизонтальным типом.


В комплекс зданий вокзала станции кроме двух зданий входит отдельно стоящая багажная кладовая или багажное отделение.

На I этаже вокзала размещены зал ожидания, вестибюль, зона накопителя билетные кассы для обслуживания пассажиров, справочное бюро, кабинет начальника вокзала и его заместителя, помещение дежурного помощника начальника вокзала, буфет на 50 мест, киоски дорожной галантереи, помещение дежурного по залу, газетный киоск. На II этаже размещены кабинеты заведующего билетными кассами, инженера-технолога, кладовщика запаса билетов, зал ожидания, комната механика, почта-телеграф, радиоузел, дикторская.

На 3,4 этаже – комната матери и ребенка, кабинет экономиста и бухгалтерия; 5,6,7 – этажи комната отдыха; 8-этаж рабочие комнаты ОДБ; 9-этаж технический этаж.

Вертикальная связь в высотной части вокзала осуществляется лестничными клетками и пассажирским лифтом.

В подвале нового вокзала расположены зал автоматических камер хранения с необходимыми подсобными помещениями, мужской и женский санузлы, технические помещения, склад вокзала, помещения кладовщика.

В старом здании вокзала на I этаже расположен ОГУ, киоски газетный и медицинский, буфет, с западной и восточной стороны вестибюля находится залы ожидания пассажиров, кафе, предварительная касса продажи билетов, агентство «Аэрофлота».

На II этаже расположена контора станции, отдел кадров вокзала.

Связь нового и старого здания вокзала предусмотрена через переходы по подвалу и через конкорсный переход. В подвале старого здания размещены мастерские, слесарная, электроцех, кладовая и другие. Одноэтажное багажное отделение вокзала расположено к северо-западу от существующего здания вокзала. Багажное отделение отвечает всем современным требованиям приема, хранения, погрузки и выгрузки багажа.

Кроме того, на станции имеются следующие пассажирские обустройства: боковая асфальтированная платформа шириной 17 м в пределах вокзала и 7 м за его пределами, длиною 432 м, промежуточная асфальтированная платформа, расположенная между 2 и 3 путями, ширина платформы 7,45 м и длина 467 м. На платформе имеется два входа в тоннель, соединяющие платформу с вокзалом.

К техническому оборудованию вокзала относится: оборудование для производства билетно-кассовых операций, информационное оборудование, оборудование камер хранения, мебель и оборудование для интерьеров, оборудование для уборки вокзала.