Файл: Введение вокзал пассажир билет терминал.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– затраты времени на непосредственное управление движением поездов при оснащении участка устройствами диспетчерской централизации, мин.
Суммарные затраты времени на получение предварительной и текущей информации определяются по формуле
, (6.4)
где   – затраты времени на получение информации при пропуске поездов по участку, мин;

– затраты времени на планирование и организацию местной работы на участке, мин;

– затраты времени на планирование и организацию работы локомотивов и локомотивных бригад, мин;

– затраты времени на проверку состояния технических устройств, мин;

– затраты времени на получение информации при планировании и организации хозяйственных работ, мин;

– затраты времени на оформление и передачу приказов, мин.
Суммарные затраты времени на оценку и прогноз положения на диспетчерском участке определяются по формуле

 

, (6.5)
где – затраты времени на оценку и прогноз положения на участке при пропуске поездов, мин;

– затраты времени на оценку и прогноз местной работы на участке, мин;

– затраты времени на оценку и прогноз работы локомотивов и локомотивных бригад, мин;

– затраты времени на оценку и прогноз состояния технических устройств, мин;

– затраты времени на планирование и организацию хозяйственных работ, мин.
Суммарные затраты на ведение графика исполненного движения определяются по формуле

 


, (6.6)
где  – затраты времени на фиксацию данных по пропуску поездов по участку, мин;

– затраты времени на фиксацию данных о производстве местной работы на участке, мин;

– затраты времени на фиксацию данных о работе локомотивов и локомотивных бригад на участке, мин;

– затраты времени на фиксацию данных о состоянии технических устройств на участке, мин;

– затраты времени на фиксацию данных о хозяйственных работах на участке, мин.
Суммарные затраты на непосредственное управление движением поездов и локомотивов при оснащении участка устройствами диспетчерской централизации определяются по формуле

 

, (6.7)
где   – затраты времени на непосредственное управление движением поездов и локомотивов на участке, мин;

– затраты времени на управление маневровыми передвижениями на станциях участка, мин;

– затраты времени на контроль за исправностью технических устройств на участке, мин.
При расчете напряженности работы поездного диспетчера должны учитываться только те операции, которые он фактически выполняет.

Затраты времени поездного диспетчера на каждую операцию определяются в зависимости от периодичности выполнения этих операций и времени на единицу измерения.

Некоторые операции могут выполняться поездным диспетчером не каждую смену, а по мере необходимости. Чтобы учесть затраты времени на выполнение таких операций, используется коэффициент периодичности выполнения операций
, (6.8)
где  n – количество соответствующих операций, выполняемых на данном диспетчерском круге за месяц;

60 – число смен за месяц.

6.2. Охрана окружающей среды.

6.2.1. Контроль качества окружающей среды.

Под экологическим нормированием контролем качества окружающей среды понимается научно обоснованное ограничение воздействия хозяйственной и иной деятельности на ресурсы биосферы, обеспечивающие как социально-экономические интересы общества, так и его экологические потребности. Предельно допустимые нормативы – своего рода компромисс между экономикой и экологией, компромисс вынужденный, позволяющий на взаимновыгодных началах развивать хозяйство и охранять жизнь человека. В мировой практике соблюдение экологических нормативов является одним из основных факторов, определяющих конкурентоспособность технологий и продукции. Экологическое нормирование качества природной среды – это центральная идея закона Российской Федерации об охране окружающей среды [13].



Существующие в России нормативы объединены в следующие группы:

– строительные нормы и правила;

– государственные стандарты в области охраны природы;

– санитарно-гигиенические нормативы, регламентирующие содержание загрязняющих веществ в воздухе, воде, почве и продуктах питания;

– производственно-хозяйственные нормативы воздействия отдельных предприятий на природную среду;

– нормы предельно-допустимой нагрузки на компоненты природной среды.

Действующие в железнодорожной отрасли строительные нормы и правила (СНиПы) содержат требования об охране природы. При применении в практике экологического обоснования проектных решений они должны быть дополнены разработками, предусматривающими технические решения и мероприятия по предотвращению или «смягчению» отрицательного воздействия проектируемого объекта на окружающую природную среду.

Государственные стандарты в области охраны природы – нормативно-технические документы, устанавливающие комплекс норм, правил, требований, обязательных для исполнения, широко применяются в железнодорожной отрасли. В Российской Федерации действуют около 80 государственных стандартов в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов.

Санитарно-гигиенические нормативы качества природной среды впервые в мировой практике появились в России: для воды – в 1939 г., для воздуха атмосферы – в 1951 г., для почв – в 1980 г. Они включают в себя несколько видов предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ. Эти нормативы ограничивают выброс во внешнюю среду вредных веществ концентрациями, воздействие которых не вызывает изменений в организме человека. Для всех токсических веществ разработаны ПДК: разовые, среднесуточные в рабочей зоне (при нахождении в ней не более 8 ч).

Физические воздействия, такие, как шум, вибрация, электромагнитное и радиационное излучения, нормируются предельно-допустимыми уровнями (ПДУ).

Производственно-хозяйственные нормативы качества природной среды регламентируют экологически безопасный режим работы любого объекта железнодорожного транспорта. К таким нормативам относятся предельно допустимые выбросы загрязнителей в воздух (ПДВ) и сброс загрязнителей в водную среду (ПДС) со сточными водами. Если в воздухе города или другого населенного пункта фоновая концентрация вредных веществ превышает их ПДК и значение ПДВ не может соблюдаться по причинам объективного характера, железнодорожному предприятию устанавливается временно согласованный выброс вредных веществ (ВСВ). В этом случае намечаются мероприятия, по поэтапному снижению показателей выбросов вредных веществ (ВСВ) до значений, которые обеспечивают соблюдение ПДВ.


Предельно допустимые нормы (ПДН) нагрузки на окружающую природную среду – это размеры антропогенного воздействия на природные комплексы, не приводящие к нарушению экологических функций природной среды. Они отражают в законе РФ «Об охране окружающей среды» новый подход к природопользованию, необходимый с позиций учета возможных экологических последствий хозяйственной деятельности. Однако нормативных и методических документов по определению предельно-допустимых нагрузок пока не имеется. Некоторым приближением к ПДН является проектирование и обустройство санитарно-защитных зон (СЗЗ) для предприятий железнодорожного транспорта и водоохранных зон для водоемов (ВОЗ). Под СЗЗ понимается расстояние между предприятием и жилыми застройками, обеспечивающее защиту населения от влияния вредных факторов производства (химические вещества, пыль, шум, электромагнитные и электрические поля и т. д.). На границе СЗЗ уровни вредного воздействия не должны превышать ПДК и ПДУ. Размер СЗЗ для локомотивных и вагонных депо, шпалопропиточных и щебеночных заводов и других объектов, имеющих выбросы вредных веществ, рассчитывают на основе утвержденных значений ПДВ. Размеры СЗЗ зависят от класса вредности промышленного предприятия.

Для пунктов реостатных испытаний и других объектов железнодорожного транспорта, оказывающих на природу физические (энергетические) воздействия, размер СЗЗ рассчитывают по данным о мощности излучателя того или иного источника энергии, его предельно допустимого уровня для людей и характеристик среды излучения в пространстве. При проектировании и обустройстве СЗЗ (озеленение, защитные стенки и т. п.) учитывают фоновые загрязнения, природно-климатические условия, рельеф местности, силу и направление ветра. Размеры и границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также режим их использования устанавливаются исходя из физико-географических, почвенных и гидрологических условий и в соответствии с положением о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полос. Некоторым приближением к ПДН является появление экологических нормативов и установление значений предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе зон произрастания лесообразующих древесных пород.

6.2.2. Оценка уровня загрязнения природной среды.

Оценка воздействия объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду является обязательным элементом планирования и проектирования строительства или развития объектов железнодорожного транспорта для определения характера и степени всех потенциальных видов влияния на природную среду намечаемой хозяйственной деятельности и связанных с ней экологических, социальных и экономических последствий. При оценке воздействия объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду предусматривается проведение следующих работ:


  • сбор и анализ информации о намеченной деятельности объекта и характере его воздействия на окружающую среду, о состоянии окружающей среды в регионе на момент проектирования, определение источников, видов и объектов воздействия;

  • прогнозирование изменения состояния природной среды методами сравнительного анализа, экспертных и других видов исследований, определение вероятности аварийных ситуаций и их последствий;

  • оценка экологических, социальных и экономических последствий от реализации проекта;

  • рассмотрение альтернативных вариантов проекта, включая нулевой (не реализован проект), их сопоставление по экологическим и экономическим показателям и выбор рационального варианта;

  • разработка способов снижения отрицательных воздействий на окружающую среду и здоровье людей.

Под оценкой состояния окружающей среды понимается совокупность действий, включающих выбор оценочных показателей, определение их значений, обоснование метода оценки, определение уровня состояния окружающей среды.

В общем случае ущерб природной среде от строительства и функционирования железных дорог (Уобщ) складывается из следующих составляющих: истощения природных комплексов (Уист); уничтожения составных элементов природной среды (Уунич); загрязнение природной среды выбросами, стоками, отходами (Узагр); нарушение экологических связей в среде обитания (Унар); неиспользование извлеченных из природы ресурсов (Унеисп)
Уобщ = Уист + Уунич + Узагр + Унар + Унеисп. (6.9)
Учитывая, что без железнодорожного транспорта народное хозяйство обойтись не может, необходимо соблюдать условие, чтобы полезный эффект от функционирования железнодорожного транспорта превышал ущерб, наносимый окружающей среде
. (6.10)
Воздействие объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду можно представить схемой, показанной на рисунке 6.1.



Рисунок 6.1. - Взаимодействие объекта железнодорожного транспорта с окружающей средой
Воздействие железнодорожного транспорта на природу и людей оценивается не только по количественным показателям загрязнения (в единицу времени, за период эксплуатации), но и по интенсивности загрязнения и пространственным границам распространения загрязняющих веществ в атмосфере, водной среде и почве. Анализ результатов оценки воздействия объекта на окружающую среду и сопоставление их с допустимыми уровнями воздействий позволяют разработать научно обоснованные природоохранные мероприятия по устранению или ослаблению негативного влияния хозяйственной деятельности до нормируемых уровней.