Файл: Введение вокзал пассажир билет терминал.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На вокзале станции М для обслуживания пассажиров используется АСУ «Экспресс-2».

В кассе размещается аппаратура системы «Экспресс-2», состоящая из дисплея с блоком электронно-печатающего устройства «Роботрон» и клавиатуры, а также переговорного устройства «кассир-пассажир».

Настоящее время на вокзале применяется электромеханическое информационное табло «ВИЗИНФОРМ» производства Венгрии. На вокзале используется также табло отправления и прибытия поездов, табло расписаний, табло произвольного текста, табло наличия мест.

В качестве основного оборудования камер хранения используются автоматические камеры хранения, типа КХС-8, габариты 1500х620х2180 мм, корпус которой представляет собой бескаркасную конструкцию с перегородками внутри, блок питания, предназначенного для размещения элементов питания и ложки, закрытого кожухом.

В состав инженерного оборудования вокзала входят следующие системы: теплоснабжение, электроснабжение, освещение, связь и сигнализация.

Режим работы инженерного оборудования обеспечивает санитарно-гигиенические требования и оптимальные условия среды пребывания пассажиров на вокзале.

Вокзал присоединен к централизованному источнику тепла (ТЭЦ-1). В пассажирском здании вокзала предусмотрено: приточно-вытяжная вентиляция, механическая приточно-вытяжная вентиляция бытовой канализации и внутренних водостоков. В вокзале предусмотрена система наружного пожаротушения, два работающих гидранта, установленных в колодцах, обеспечивающих к ним насосов. В здании вокзала имеется централизованное постоянно действующее горячее водоснабжение. По обеспечению надежности электроснабжения вокзал относится к первой категории.

Питание электроэнергией автоматов для бронирования и продажи билетов, автоматических камер хранения ручной клади, внутренних и наружных световых указателей, наружного освещения пассажирских платформ осуществляется по самостоятельным групповым линиям от вводно-распределительного щита.

Автоматической пожарной сигнализацией оборудованы залы ожидания, камеры хранения, служебные и бытовые помещения.

Наружное освещение переходов платформ имеет дистанционное управление, а освещение помещений предназначенных для пассажиров – централизованное.

Для наружного освещения пассажирского здания, платформ использованы светильники с лампами ДРП и другими аналогичными светильниками наружного освещения


Аварийное освещение предусмотрено в залах ожидания, коридорах, галереях, лестницах, в пешеходных тоннелях, радиоузлах, помещениях связи, кабинах билетных и багажных касс, комнатах матери и ребенка, комнатах отдыха, помещениях военного коменданта и транспортной милиции.
1.2 Производственная характеристика вокзала
Станция М–узловая станция. Вокзал станции обслуживает пассажиропотоки четырех направлений.

На станцию в сутки прибывает 25 пар пассажирских поездов: 11 транзитных, своего формирования 14, в т.ч. дальних поездов-9, местных поездов-5.

Вокзал станции М связан прямыми беспересадочными сообщениями с городами и промышленными центрами СНГ.

По прибытию и отправлению вокзал обслуживает в среднем 6542 пассажиров в сутки, среднесуточное количество пассажиров пользующихся услугами камеры хранения 2554 пассажиров или 4,3 тысяч мест.

Багажная кладовая перерабатывает в среднем за сутки 863 тонн, в том числе транзитных грузов и багажа 633 тонн и своего 230 тонн.

Пропускная способность бытовых помещений по обслуживанию пассажиров в среднем за сутки составляет: комната отдыха 660 человек, комнаты матери и ребенка – 300 человек.
1.3 Размеры пассажирских перевозок по видам сообщений
Количество отправленных пассажиров в прямом сообщении (согласно отчетов ЦО-27).

2022 г. – 1096550 пассажиров;

2021 г. – 1055040 пассажиров;

2020 г. – 1050500 пассажиров;

2019 г. – 1045650 пассажиров;

2018 г. – 1040720 пассажиров.

Отправление пассажиров в среднем в сутки, в прямом сообщении (за 5 лет):

(1096550+1055040+1050500+1045650+1040720) / 5 лет /365 дней= 2897 пасс/в сутки.

Количество отправленных пассажиров в местном сообщении (согласно отчетов ЦО-27).

2022 г. – 548235 пассажиров;

2021 г. – 501057 пассажиров;

2020 г. – 523344 пассажиров;

2019 г. – 516873 пассажиров;

2018 г. – 486418 пассажиров.

Отправление пассажиров в среднем, в сутки в местном сообщении (за 5 лет):

(548235+504057+523344+516873+486418)/5 лет/365 дней=1411 пасс/в сутки.

Количество отправленных пассажиров в пригородном сообщении (согласно отчетов ЦО-27).

2022 г. – 383469 пассажиров;

2021 г. – 154711 пассажиров;

2020 г. – 159167 пассажиров;

2019 г. – 124516 пассажиров;

2018 г. – 108633 пассажиров;

Отправление пассажиров в среднем в сутки в пригородном сообщении (за 5 лет):

(383469+154711+159167+124516+108633)/5 лет/365 дней=2234 пасс/в сутки.
1.4 Расчет классности вокзала


Классность вокзала устанавливается суммированием показателей работы вокзала, выраженных в условных единицах – баллах.

Расчет классности вокзала станции А произведен на основании трех основных показателей:

а) отправление пассажиров в сутки в прямом сообщении и в местном;

б) общей площади вокзальных помещений;

в) отправление пассажирских поездов в среднем в сутки.
Таблица 1.1. Нормативы для расчета количества баллов

Показатели

Количество баллов на

единицы измерения

1. Отправление пассажиров в сутки: в прямом и местном сообщении, 100 чел.

2. Общая площадь вокзальных помещений, 100 кв. м.

3. Отправление пассажиров в сутки, 1 чел.

1,0
0,2

0,1


Таблица 1.2. Количество отправленных пассажиров (согласно отчётов ЦО-27)

М

Всего

В том числе

В прямом сообщении

В местном сообщении

2022 г.

2021 г.

2020 г.

2019 г.

2018 г.

1644785

1556097

1573844

1562523

1527138

1096550

1055040

1050500

1045650

1040720

548235

501057

523344

516873

486418


Отправление пассажиров в сутки:

2022 г. – 1644785/365=4506 пасс/в сутки;

2021 г. – 1556097/365=4263 пасс/ в сутки;

2020 г. – 1573844/365=4311 пасс/ в сутки;

2019 г. – 1562523/365=4280 пасс/ в сутки;

2018 г. – 1527138/365=4184 пасс/ в сутки.

Отправление пассажиров в среднем в сутки (за 5 лет):

(4506+4263+4311+4280+4184)/ 5 лет=4309 пасс/в сутки.

Общая площадь вокзальных помещений.

Здание вокзала ст. М, занимает площадь 4810 кв. м.

Отправление пассажирских поездов в сутки.

Отправлено всего пассажирских поездов:

2022 г. – 6199 поездов;

2021 г. – 5493 поездов;

2020 г. – 9001 поездов;

2019 г. – 9420 поездов;

2018 г. – 8672 поездов.

Отправление поездов в сутки:

2022 г. – 9420/365=25 п/в сутки;

2021 г. – 9001/365=24 п/в сутки;

2020 г. – 8672/365=23 п/в сутки;

2019 г. – 6199/365=16 п/в сутки;

2018 г. – 5493/365=15 п/в сутки;

Отправление пассажирских поездов в среднем в сутки (за 5 лет):

(23+25+24+15+16)/ 5 лет=20 п / в сутки.

Определяем количество баллов, 100 пассажиров=1 балл.

Отправление пассажиров в сутки – 4309/100 пасс.*1.0 б.=43,09 баллов.

Общая площадь вокзальных помещений 100 кв. м.=0,2


4810 кв. м./100 кв. м./0,2 б.=9,62 баллов.

Отправление пассажирских поездов в сутки – одна посадка=0,1 балла

25 посадок*0,1 б.=2,5 баллов.

Суммируем показатели работы вокзала (в баллах):

43,09+9,62+2,5=55,21 баллов=56 баллов.

Таблица 1.3. Таблица нормативов балльности для определения класса вокзала

Предприятие

Классность

Внекл.

1

2

3

4

5

Вокзал

Свыше 48

Свыше 27 до 40

Свыше 14 до 27

Свыше 4 до14

-

-


Таким образом, вокзал ст. М по объему выполняемых работ вокзала, относится к внеклассным, так как имеет сумму показателей выраженных в балах равную 56 баллам.


Рисунок 1.1 Диаграмма пассажиропотоков в прямом сообщении


Рисунок 1.2. Диаграмма пассажиропотоков в местном сообщении

2. Организация пассажиропотока на вокзале


  1. Организация посадки и высадки пассажиров предусматривает: выполнение основных операций по отправлению и прибытию пассажиров, исключение встречности и пересечения основных пассажиропотоков, короткие и удобные переходы с привокзальной площади к поездам и обратно.

  2. Организация пассажиропотока на вокзале организовано, так что о маршрутах следования пассажиров и о мерах личной безопасности диктор периодически информирует пассажиров и работников вокзала. Диктор вокзала заблаговременно оповещает работников вокзала и граждан встречающих пассажиров, о времени прибытия поезда, номера пути, информирует прибывших пассажиров о проходе от поезда в помещения вокзала, расположения камер хранения, багажного отделения и других, необходимых для пассажиров объекта вокзала и выходе в город непосредственно с пассажирской платформы, минуя вокзал.

  3. Организация пассажиропотока на привокзальной площади взаимосвязано непосредственно со стоянками и остановками транспорта, доставляющими пассажиров на вокзал и с вокзала. Пассажир, прибывший на вокзал автобусом, троллейбусом проходит привокзальную площадь. Для разделения пассажиропотока при входе в вокзал и выхода из вокзала устроены двухстворчатые двери, разделение пассажиропотока внутри вокзала достигается рациональным размещением участков вокзала, пользующимися большим спросом у пассажиров, так справочное бюро и дежурная по вокзалу вынесены из мест расположения билетных касс, залы ожидания расположены на втором этаже, куда ведет специальный лестничный марш из кассового зала. Для организации потока пассажиров в определенном направлении используют специальные указатели, для направления следования пассажиров, пиктограммы, периодически диктор справочного бюро передает информацию по радио о месте расположения комнат матери и ребенка, комнат отдыха транзитных пассажиров, размещение туалетов, камер хранения, что способствует правильной организации потоков пассажиров внутри вокзала. Правильная организация пассажиропотоков на вокзале–залог высокой культуры обслуживания пассажиров на вокзале [5].



2.1 Организация посадки и высадки пассажиров
Посадка пассажиров в транзитные поезда, имеющие кратковременную стоянку, организуется так, чтобы пассажиры заранее знали место остановки вагонов поезда у платформы, для этих целей при объявлении о пути приема поезда диктор справочного бюро информирует пассажиров и о порядке расположения вагонов в составе.

Пригородные поезда отправляются с тех же приемоотправочных путей, по которым проходят транзитные поезда и поезда своего формирования. При посадке на поезда своего формирования и пригородные поезда, передается радио-информация с указанием конечной остановки следования поезда, времени отправления. Поскольку пригородных поездов на вокзале еще не большое количество, и они прибывают и отправляются во время, несовпадающие со временем прибытия, отправления и проследования поездов своего формирования и транзитных, поток пригородных пассажиров является самостоятельным и никак не влияет на пассажиропотоки других сообщений.

Правильно и хорошо организованные посадка и высадка пассажиров на вокзале – это долг и обязанности работников вокзала, это залог обеспечения безопасности пассажиров и культура их обслуживания [2].

Ответственность за посадку и высадку пассажиров в поезд и из поезда несет дежурный помощник начальника вокзала. При проходе пассажиров через путь, на котором находится состав пассажирского поезда, диктор вокзала предупреждает проводников вагонов о необходимости открыть двери вагонов и оказать помощь пассажирам при проходе их через тамбур вагона.
3. Организация продажи билетов и порядок работы билетных касс, оборудованных терминалами системы «Экспресс-2»
3.1 Определение числа билетных касс дальнего и местного сообщений
Для обеспечения пассажиров проездными документами на вокзалах организуют продажу билетов отдельно по видам сообщений. На вокзалах организуют предварительную продажу билетов, распространение их по заказам, продают билеты транзитным пассажирам, с прямой плацкартой и на обратный въезд.

Число билетных касс для рассматриваемого периода суток (с 8.00 до 20.00 ч.) при равномерном поступлении пассажиров определяется по формуле: