ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технология работы справочного бюро с использованием компьютера следующая. Перед началом работы на компьютере заступающий дежурный на выдачу справок принимает у сдающего смену – ключи от машины. Включив терминал и проверив его готовность, дежурный получает начальный отчет по виду работ Р-01, после чего приступает к приему запросов. После объявления состава запроса пассажира дежурный посылает запрос в компьютер.
Виды запросов для компьютера используемые дежурным справочного бюро:
1. Запрос о прибытии поезда;
2. Запрос об отправлении поезда;
-
Запрос о стоимости проезда и доплаты; -
Об остановки поездов и времени стоянок; -
Запрос о проезде в пригородном сообщении; -
Сведения о наличии мест.
Все запросы в компьютере закодированы определенными номерами видов работы. Коды для работы на компьютере справочного бюро распределены следующим образом:
– справка о стоимости билета Р 62 0 30 27046000 далее набирается код нужной станции из «расписания поездов»;
– справка о наличии мест в поезде Р 62 0 60
– заказ билета пассажиру Р 148 – номер кассы.
После работы на компьютере, машина выключается и ключи сдаются вновь заступающему дежурному по выдаче справок.
Проведенными хронометражными наблюдениями определены затраты времени на выдачу справок с помощью компьютера. Виды запросов пассажиров и затраты времени на их исполнение с помощью компьютера приведены в таблице 4.3.
Таблица 4.3. Виды запросов пассажиров
| Виды запроса | Время в сек. |
1 | Запрос о прибытии поезда | 44 |
2 | Запрос об отправлении поезда | 42 |
3 | Запрос о стоимости проезда и доплат | 38 |
4 | Справки о маршруте следования | 59 |
5 | Запрос о станции пересадки | 57 |
6 | Запрос о проезде в пригородном сообщении | 49 |
7 | Сведения о наличии мест | 38 |
Подставив время на каждый вид запроса, находим в среднем сколько времени затрачивает дежурный по выдаче справок на одного пассажира с использованием компьютера 47 секунд. Так как все запросы отличаются от степени сложности, вводим коэффициент затрат времени на запрос маршрута следования 1,2 и на запрос по станции пересадки 1,1.
8. Определение технико-экономической эффективности новой технологии
На современном этапе развития железных дорог особое значение приобретает качество пассажирских перевозок, которое определяет основной показатель отраслевой экономической эффективности – прибыль. Значительную сумму прибыли можно получить от расширения предоставляемых услуг как на вокзалах, так и в пути следования.
Сейчас большое значение приобретают показатели социальной эффективности пассажирских перевозок. Важнейшим среди них является безопасность движения поездов. Эффективность пассажирских перевозок определяют показатели: скорость, комфортабельность и удобство поездки, быстрота оформления проездных документов, частота и регулярность сообщения и др.
Кроме показателей потребительских свойств продукции пассажирского транспорта, важное значение имеют производственные (отраслевые) показатели качества пассажирских перевозок.
К ним относятся, например, населенность вагонов. Имеет смысл, чтобы в отчетности наряду с населенностью отражать и процент использования вместимости пассажирских поездов и вагонов и может быть применен при планировании пассажирских перевозок.
Производственные показатели, характеризующие количество пассажирских перевозок, соблюдаются прежде всего выполнением графика движения поездов, продолжительностью стоянок, массой и составностью поездов, временем отправления, прибытия и проследования их через крупные города и населенные пункты. Количественная оценка качества, четкого их разделения на отраслевые и потребительские. Важной считается задача разработки стандартов для основных транспортных услуг.
Разработка стандартов качества и обобщенных моделей комфорта имеют важное социально-экономическое значение. Однако неправильно было бы пренебрегать показателями производственной эффективности. Их улучшение влияет на качество транспортного населения, позволит тому или иному виду транспорта улучшить свои экономические показатели, что, в свою очередь, расширит возможности работы по более высоким стандартам качества.
Эффективные работы пассажирского транспорта невозможно оценить лишь одним показателем качества пассажирских перевозок в виде доли пассажиров, удовлетворенных качеством поездки, в общем объем перевезенных пассажиров. Безусловно, проблема качества перевозок является составной частью проблемы повышения эффективности общественного производства. Но при этом не утрачивают значение такие важные показатели отраслевой экономической эффективности, как производительность труда, фондоотдача, себестоимость и прибыль.
Развитие технического уровня новых вагонов, отвечающего перспективным условиям эксплуатации, достигается путем коренного обновления парка вагонов, повышения их прочности, эксплуатационной надежности и долговечности.
Укрепление технической базы пунктов технического обслуживания и пунктов подготовки вагонов в рейс требует внедрения самоходных вагоноремонтных машин, устройств централизованного ограждения составов, дистанционного опробования тормозов, полуавтоматического разъединения соединительных рукавов тормозной магистрали, оснащения этих пунктов громкоговорящей парковой радиосвязью, тоннелями для транспортировки запасных частей и материалов.
На крупных пассажирских станциях подготовку составов в рейс осуществляют специализированные бригады, которые по окончании соответствующих операций докладывает об этом диспетчеру.
Внедрение автоматизированной системы диспетчерского управления и контроля улучшает руководство работой ремонтных и экипировочных бригад, обеспечивают контроль за своевременным выполнением каждой операции и ликвидирует необходимость явки руководителей бригад в диспетчерский пункт для доклада.
Годовой экономический эффект новой технологии определяют по формуле:
Э=(С-ЕнКуд) N, тыс. тенге (8.1)
где С – эксплуатационные расходы, тыс. тенге; Ен – нормативный коэффициент окупаемости, Ен=0,15; Куд – удельные капитальные вложения, тыс. тенге; количество составов, подготавливаемых в рейс за сутки.
Снижение текущих расходов в расчете на один состав, подготовленный в рейс, при внедрении новой технологии составит:
С=С1+С2+С3, тыс. тенге (8.2)
где С1-экономия фонда заработной платы в расчете на подготовку одного состава в рейс, тыс. тенге; С2 – снижение издержек на социальное страхование, тыс. тенге; С3-дополнительное амортизационные отчисления по новым устройствам и расходы на их текущее содержание в расчете на один состав.
Вышеперечисленные элементы текущих расходов определяются следующим образом:
С1=(Сr+СrДтн Дсн) КпрКот 1,2, тыс. тенге (8.3)
С2= С1Кстр, тыс. тенге (8.4)
, тыс. тенге (8.5)
где Сr - средняя часовая тарифная ставка работника, 35,8 тенге; Дтн – доплата за работу в ночное время, доля тарифной ставки, Дтн=0,35; Дсн – ночное время для суточного бюджета времени Дсн =0,333; Кпр – коэффициент, учитывающий премии, Кпр=1,25; Кот – коэффициент, учитывающий заработную плату во время отпуска, Кот=1,05; Зт – размер снижения затрат труда на подготовку одного состава в рейс, чел.-часов; Кстр - коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование, Кстр =0,13; Кт – приведенные капитальные вложения, Кт =500000 тенге.
Снижение затрат труда на подготовку, одного состава в рейс при внедрении новой технологии составит:
, тенге (8.6)
где lg – расстояние от места производства работ до диспетчерского пункта, м; tпр – время на проход 1 км, tпр=12 мин; nпр – количество проходов в расчете на один состав в соответствии с технологическим процессом, nпр=15.
Удельные капитальные вложения в создании автоматизированной системы диспетчерского управления
. (8.7)
Внедрение новой технологии дает высвобождение работников
, (8.8)
где tсм – продолжительность рабочей смены, tсм=7 час.
В дипломной работе расчет экономической эффективности от внедрения новой технологии выполнен следующим образом:
С1=(35,8+35,8*0,35*0,333) *1,25*1,05*1,2=62,9 тыс.тенге
С2=52,2*0,13=6,78 тыс. тенге
С3=5000000 (0,01+0,044)/ 14*365=52,79 тыс. тенге
С=62,9+6,78+52,79=122,47 тыс. тенге
Зт= 28230*12*15=1,4 чел. час 1000*60
Ч=1,4*14/7=2,8 чел.3 чел.
Куд=500000=97,84 тыс. тенге14*365
Э=(122,47–0,15*97,84)*14*365=550827,34 тыс. тенге
Таким образом, внедрение новой технологии по подготовке состава в рейс дает
– экономический эффект 550827,34 тыс. тенге,
– условное высвобождение 3 работников,
– экономию фонда оплаты труда
62,9*171,1*3*7=226006 тыс. тенге.
Охрана труда.
6.1.1. Аттестация рабочих мест по условиям труда.
Аттестация рабочих мест по условиям труда - это система анализа и оценки состояния рабочих мест. Целью аттестации может являться: проведение оздоровительных мероприятий; ознакомление работающих с условиями труда; сертификация работ но охране труда; подтверждение или отмена права предоставления компенсаций и льгот работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда.