Файл: Дошкольный возраст можно назвать благоприятным для формирования практически всего спектра двигательных способностей, реализуемых в физической активности человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • поклон (реверанс у девочек, приставной шаг и кивок головой, у мальчиков),

  • ходьба (с носка, на полупальцах, на пятках, марш),

  • подскоки, галоп,

  • бег.

Основная часть

  • Разминка (подъем на полупальцы (releve), полуприседания, приседания (plie) выставление ноги вперед и в сторону на носок и на пятку, прыжки на месте.

  • Танцевальная композиция “Водяной” (В качестве музыкального сопровождения можно использовать одноименную песню “Юрия Энтина” из мультфильма «Летучий корабль») Дети исполняют танцевальную комбинацию в образе сказочного персонажа.

  • Игра “Найди свой кружок”. Для музыкального сопровождения выбирается любая ритмичная трехчастная мелодия. Дети делятся на несколько подгрупп по 4-5 человек. Среди каждой подгруппы выбирается ведущий. На первую часть музыки ведущие исполняют одно танцевальное движение (каждый свое), остальные дети, стоя в кружках вокруг ведущих – хлопают в такт музыке. На вторую часть дети исполняют заранее названное педагогом движение (или композицию), в это время ведущие меняют свое местоположение в зале. После второй части необходимо сделать небольшую паузу, во время которой дети каждой группы должны найти своего ведущего и выстроиться вокруг него. На третью часть музыки каждая группа вместе с ведущим исполняет то движение, которое было исполнено ведущим во время первой части. Игра повторяется 2-3 раза.

  • Танцевальная композиция “Калинка” (в качестве музыкального сопровождения можно взять минусовку одноименной песни). На лирическую часть дети движутся по кругу, держась за руки. Шаг на каждую долю. На темповую – исполняют комбинацию в паре, основанную на простейших элементах: ковырялочка, притопы, маховые движения, повороты вокруг себя и др.

  • Упражнение “Громко-тихо”. Дети стоят в колонне. Под громкую музыку идут топающим шагом, под тихую – шагом с носка.

Заключительная часть

  • Упражнение “быстро - медленно” – под быструю музыку дети танцуют (импровизируют), медленную музыку – слушают сидя на полу.

  • Поклон.

Подведение итогов занятия [5, с. 47].

3.4. Примеры танцевальных комбинаций, музыкально-ритмических упражнений и игр для детей старшего дошкольного возраста.

  • Танцевальная комбинация «Яблочко» (матросский танец, музыкальный размер 2/4)

Исходное положение – 3-я свободная позиция, правая нога впереди, руки на поясе.

и 1- взлет правой ноги до колена, резкий спуск сзади;


и 2 – шаг левой ногой по диагонали на каблук;

и 1- взлет левой ноги до колена, резкий спуск сзади;

и 2 – шаг правой ногой по диагонали на каблук;

и 1- взлет правой ноги до колена, резкий спуск сзади;

и 2, и 1 – два шага левой ногой по диагонали на каблук;

и 2 – два шага назад.

Следующие 4 такта повторить комбинацию с другой ноги.

и 1 – два шага вперед с правой ноги на каблук

и 2 – два шага назад с правой ноги на носок (в это время руки выполняют круговые движения, имитируя плавание).

Следующий такт повторить движение, а затем на два такта исполнить его в повороте. Закончить комбинацию можно простым притопом или открытием рук.

  • Танцевальная комбинация «Ладошки» (музыкальный размер 2/4) В процессе исполнения комбинации дети проговаривают четверостишие из одноименной песни Евгении Зарицкой и каждую строчку сопровождают определенным движением.

Раз ладошка – показываем правую руку;

Два ладошка – показываем левую руку;

Я пока что не звезда – кладем правую руку на одноименное плечо, затем также левую руку и в той же последовательности поднимаем их наверх;

Если нравлюсь хоть немножко – машем руками вправо и в лево 4 раза;

Вы похлопайте тогда – выполняем 4 хлопка над головой.

  • Музыкально-ритмическое упражнение на развитие чувства ритма у детей:

Дети маршем шагают по кругу и вслух просчитывают каждый такт музыкального произведения (музыкальный размер 4/4). Затем по заданию педагога дети хлопком подчеркивают определенную долю такта. Например, выполняют хлопок на каждую первую долю такта, то есть на счет «раз».

  • Музыкально-ритмическое упражнение на развитие координации:

Дети выстроены в «квадрат», они исполняют марш на месте (музыкальный размер 4/4). Затем добавляются определенный движения рук, например:

«раз» - руки прижать к груди, локти смотрят в стороны;

«два» - опустить локти вниз;

«три»- вытянуть руки и поднять наверх;

«четыре»-прямые руки отвести в стороны.

  • Музыкальная игра «Запрещенное движение».

Педагог заранее определяет движение, которое называет запрещенным. Играет любая детская музыка, под которую педагог показывает различные танцевальные комбинации и элементы, но когда он исполняет запрещенное движение, дети должны замереть на месте. Если кто-то повторяет за педагогом запрещенное движение, он выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не исполнил запрещенное движение.



  • Танцевальная игра «Я умею вот так»

Дети выстроены в круг. По заданию педагога один из учеников начинает игру. Он громко проговаривает: «Я умею вот так» и исполняет любое движение или простую комбинацию. Затем поворачивается к следующему ученику, стоящему справа от него и как бы передает эстафету игры. Следующий ученик громко проговаривает имя предыдущего участника, например: «Серёжа умеет вот так (повторяет показанное ранее движение), а я умею вот так!» Исполняет уже другой элемент. Таким образом, последний участник показывает все исполненные движения, каждый раз называя их авторов. Когда эстафета вернулась к первому участнику, все дети должны вместе исполнить все увиденные движения, не меняя порядок.