Файл: Отчет по производственнойпреддипломной практике Абакан слд 73 оп. 532210. 23. 03. 03. 007 2023. Пз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Техническое обслуживание ТО-3 производится в депо приписки локомотива после пробега 210—400 тыс. км в зависимости от типа локомотива. При ТО-3 выполняются все работы в объеме ТО-2, а также дополнительно проверяется частота вращения дизеля на тепловозах, проверяется герметичность секций холодильников и производится продувка их воздухом, снимаются форсунки дизелей и испытываются на стенде, осматриваются поршни, очищаются от нагара окна цилиндровых втулок дизеля, промываются или заменяются фильтры, измеряется сопротивление изоляции силовых и вспомогательных электрических цепей, проверяется крепление моторно-осевых подшипников и подвесок тяговых двигателей, проверяются состояние и характеристики токоприемников, осматриваются предохранители и контакторы высоковольтных цепей и цепей управления, а также производятся другие работы.

Техническое обслуживание ТО-4 предусматривает обточку бандажей колесных пар без их выкатки из-под локомотива с целью восстановления профиля поверхности катания бандажа.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3 производятся в локомотивных депо. Текущий ремонт ТР-1 включает все работы, предусмотренные ТО-3, кроме того осматриваются зубчатые передачи тягового электропривода, проверяются зазоры моторно-осевых подшипников. Выполняется ревизия автоматических тормозов, снимаются, очищаются и проверяются турбокомпрессоры тепловозов. Настраиваются регуляторы напряжения, реле обратного тока. Снимаются, очищаются и ремонтируются дугогасительные камеры, контакторы и быстродействующие выключатели. Проверяется производительность компрессоров, работа песочниц, тщательно осматриваются ходовые части.

Текущий ремонт ТР-2 предусматривает выполнение операций в объеме ТР-1, кроме того при необходимости производится обточка колесных пар без выкатки из-под локомотива, выполняются разъединение и ревизия сочленения электровозных тележек. Производится подъем кузова для ревизии пятниковых узлов, проверяются фрикционные аппараты автосцепки. После ТР-2 тепловозы подвергаются полным реостатным испытаниям.

При текущем ремонте ТР-3 выполняются все работы в объеме ТР-2, а также ревизия подшипников электрических машин, пропитка обмоток, проточка и продороживание коллекторов. Тележки выкатываются, разбираются и ремонтируются. Выполняется освидетельствование колесных пар и обточка бандажей, аккумуляторы снимаются и ремонтируются.

Периодичность выполнения технического обслуживания и ремонта ЭПС.


Таблица 1 –выписка из средних для ОАО «РЖД» норм пробегов для технического обслуживания и текущих ремонтов электровозов

Серии ТПС

Техническое обслуживание

Текущий ремонт, тыс.км

Средний ремонт (СР), тыс.км

Капиталь-

ный ремонт (КР),

тыс.км

ТО-2, час.

ТО-3, сут.

ТР-1

ТР-2

ТР-3

ВЛ80 в/и

96

-

не более

50

300

±20%

600

±10%

1200

±5%

2400

±5%

3ЭС5К *


72


-

30±2

300±20

600±60

1200

2400




Рисунок 2.1 — ВЛ80т/к



Рисунок 2.2 — ВЛ60р



Рисунок 2.3 — 3ЭС5К
3 Основы организации, планирования и управления, нормирование труда в депо.

    1. Организация труда в ремонтном локомотивном депо.

Для поддержания локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, для обеспечения поездов исправными локомотивами, а также для обеспечения безопасности движения в локомотивном депо организовывается производственный процесс ремонта локомотивов. Разработана система ремонтов и обслуживания, в которую входят текущий ремонт локомотивов в депо, капитальный ремонт в условиях ремонтных заводов и техническое обслуживание в период эксплуатации.

Программой ремонта называют количество ремонтов одного вида за 1 год. Для расчета необходимо подготовить и систематизировать нужные для расчетов исходные данные: годовой пробег локомотивов по видам выполняемой работы, выбрать необходимые данные о величине межремонтных пробегов, данные о времени простоя в каждом виде ремонтов и серии локомотивов по заданию



Фронт ремонта – это количество локомотивов, одновременно находящихся в течение суток во всех видах ремонта. Определяется фронт ремонтов как произведение программы ремонта и технического обслуживания на простой в ремонте и на техническом обслуживании, деленные на количество календарных дней в году.

Процент неисправных локомотивов – отношение среднесуточного количества неисправных локомотивов (фронта ремонтов) к парку, находящемуся в распоряжении депо, или к инвентарному парку депо. Различают деповской процент неисправных локомотивов, заводской процент неисправных локомотивов и общий процент неисправных локомотивов.

Полученные результаты необходимо сравнить с установленными нормативами по приказу начальника дороги или по Указанию ОАО «РЖД».

    1. Нормирование труда в депо.

Система нормирования труда регламентируется законодательством и нормативными актами Российской Федерации, а также документами, разработанными в ОАО «РЖД».

Общее руководство вопросами нормирования труда осуществляется ОАО «РЖД»: определяется порядок и требования к уровню и качеству нормирования труда в филиалах и структурных подразделениях, организуется централизованная разработка и пересмотр норм труда, проводится оценка их качества; осуществляется анализ фактического положения с нормированием труда, разрабатываются меры по устранению недостатков; обеспечивается разработка методического, программного и информационного обеспечения по нормированию труда; проводится работа по совершенствованию тарификации работ и работников.

В ОАО «РЖД» применяются нормы труда, разработанные Центром организации труда и проектирования экономических нормативов — филиалом ОАО «РЖД». Нормы труда разрабатываются применительно к типизированным организационно-техническим условиям выполнения работ для последующего многократного использования.

При отсутствии в ОАО «РЖД» норм труда на отдельные виды работ могут применяться межотраслевые нормы, разработанные и утвержденные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При отсутствии централизованно разработанных норм труда, а также при создании более прогрессивных организационно-технических условий или их несоответствии предусмотренным действующими нормами труда в филиалах ОАО «РЖД» разрабатываются местные нормы труда, согласованные с выборным профсоюзным органом. Они могут быть установлены с использованием централизованно разработанных норм труда и устанавливаются на основе ст. 160 ТК РФ в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда и пересмотрены по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования.


Основанием для пересмотра норм не может служить достижение высокого уровня выработки отдельными работниками за счет применения по их инициативе новых приемов труда.

В целях планомерной работы по введению и пересмотру, обеспечению прогрессивности действующих норм труд в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД» до начала года разрабатываются календарные планы пересмотра норм труда, которые утверждаются начальниками структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» и согласовываются с выборным профсоюзным органом.

Разработка календарного плана осуществляется на основе норм труда, намеченных к пересмотру и введению.

Состояние работы по нормированию труда в филиалах ОАО «РЖД» и их структурных подразделениях определяется на основании анализа, основными направлениями которого являются:

٠оценка применения норм труда и правильность их применения;

٠определение полноты обеспеченности рабочих мест инженеров по организации и нормированию труда структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» нормативными документами;

٠определение уровня квалификации инженеров по организации и нормированию труда и проверка состояния работы по нормированию труда.

Оценка качества норм труда, применяемых в структурных подразделениях филиала ОАО «РЖД», проводится на основании регулярного (ежемесячного) анализа уровня выполнения норм времени или нормированных заданий, сопоставления норм обслуживания с фактическими зонами обслуживания, фактической численности с численностью, рассчитанной по нормам (нормативам) труда.

При определении процента выполнения норм времени следует всю работу, выполненную одним работников или группой, выраженную в нормо-часах, отнести к фактически отработанному времени в человеко-часах.

При среднем уровне выполнения норм свыше 120 % необходимо проведение мероприятий по повышению качества норм труда, их замене и пересмотру.

По окончании введения производится удаление или ограничение срока действия устаревших норм труда.

Пересмотр, обновление и внесение дополнений в сборники норм труда производится не реже, чем через пять лет при условии изменения технологических процессов, организационно-технических условий и внедрения новых технических средств.

Централизованная разработка и пересмотр норм труда ОАО «РЖД» осуществляется в соответствии с перспективными и годовыми планами.


Перспективные планы нормативно-исследовательских работ по труду разрабатываются на период от двух до пяти лет и включают в себя:

٠разработку норм труда на новые виды работ, технологии, оборудования, а также работы, не охваченные централизованно разработанными нормами труда;

٠ пересмотр действующих норм труда с целью обеспечения постоянной прогрессивности и приведения их в соответствии с существующими изменениями в технике и технологии, организации производства и труда;

٠совершенствование методического обеспечения нормативно исследовательских работ.

    1. Нормативы трудоемкости на техническое обслуживание и ремонты.

Нормы продолжительности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливаются начальником железной дороги дифференцированно по каждому локомотивному депо с учетом фактического уровня технологической оснащенности и других особенностей конкретного локомотивного депо на основании средних для ОАО "РЖД" норм продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов, а также средних для ОАО "РЖД" норм трудоемкости технического обслуживания и ремонта локомотивов и технически обоснованных норм времени, утверждаемых Департаментом локомотивного хозяйства.

Для локомотивов с истекшим сроком службы устанавливается коэффициент увеличения норм трудоемкости 1,10.

Для локомотивов, эксплуатирующихся на увеличенных участках обращения в пределах нескольких железных дорог, устанавливается коэффициент увеличения норм трудоемкости 1,15.

Нормы продолжительности технического обслуживания ТО-2 локомотивов устанавливаются в следующих пределах:

  1. для пассажирских локомотивов - не более 2 ч;

  2. для двухсекционных грузовых тепловозов - не более 1,2 ч;

  3. для трехсекционных локомотивов, а также электровозов ВЛ85 и ВЛ15 - не более 1,5 ч;

  4. для четырехсекционных локомотивов - не более 2 ч;

  5. для остальных локомотивов - не более 1 ч.

4. Участок обращения электроподвижного состава, ремонтируемого в депо.

    1. Схема участка обращения.

Участок обращения локомотивов – железнодорожный участок, ограниченный станциями с двумя оборотными депо (Рисунок 4.1) или основным и оборотным депо, на котором поезда обслуживаются без отцепки локомотива от поезда и имеют промежуточные пункты смены бригад.

Район, состоящий из нескольких участков обращения, в котором эксплуатируются локомотивы, приписанные к одному или нескольким депо, называется зоной обращения локомотивов.