Файл: Отчет по производственнойпреддипломной практике Абакан слд 73 оп. 532210. 23. 03. 03. 007 2023. Пз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. измерение сопротивления электрической изоляции, активных сопротивлений;

  2. проверку прочности изоляции;

  3. проверку действия аппаратов;

При измерении высоковольтной цепи разбивают на участки. Если сопротивление изоляции участка соответствует норме, то выполняют проверку электрической прочности изоляции синусоидального напряжения частотой 50 Гц в течение 1 мин. Предварительно все остальные цепи замыкают накоротко и заземляют.

Для участка цепи: токоприемник и остальное крышевое оборудование электровозов постоянного тока–испытывающего напряжение соответственно 8 кВ (конденсаторы и контур подавления радиопомех).

Проверяют правильность монтажа, проверку работы электрических аппаратов под высоким напряжением, последовательность включения аппаратов.

После регулировки аппаратов панелия управления эти приборы пломбируют. Проверяют габаритность электровоза.

После обкаточных испытаний осматривают электровоз. Результаты испытаний заносят в паспорт, а неисправность исправляют.

6 Индивидуальное задание

    1. Ознакомиться с технологией ремонта, осмотр и диагностика целостности кожуха

Ремонт стеклопластиковых кожухов зубчатых передач производится в соответствии с требованиями технологической инструкции по ремонту и упрочнению стеклопластиковых кожухов зубчатых передач электровозов ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80.

Металлические кожуха зубчатой передачи очищаются и осматриваются. Проверяется отсутствие трещин в листах, сварных швах и вокруг бобышек. Вмятины листов выправляются, трещины в листах или сварных швах разделываются и завариваются. Места пробоин выправляются. Пробоины завариваются с приваркой накладок. Местные вмятины листов глубиной до 3 мм разрешается оставлять без выправления.

Кожух заменяется при наличии сквозной трещины, проходящей через все сечение листа, коробления кожуха и значительных пробоин, не поддающихся исправлению.

При ремонте металлических кожухов разрешается приваривать специальные скобы для усиления связи боковых листов с обечайкой, производить усиление боковых листов в местах крепления бобышек путем приварки накладок.

Негодные уплотняющие пластины (козырьки) и фланцы срубаются, зачищаются места их приварки от старых швов, подгоняются новые пластины и фланцы и привариваются.

Маслозаправочные и масломерные устройства ремонтируются с заменой неисправных деталей. Сапуны кожухов прочищаются.


Войлочные уплотнения  кожухов заменяются на новые, изготовленные в соответствии с требованиями технологической инструкции по изготовлению и установке войлочных кольцевых уплотнений кожухов зубчатой передачи тяговых электродвигателей локомотивов.

Резиновые уплотнения заменяются на новые.

Уплотнения плотно вставляются в канавки фланцев и выравниваются обрезкой. Устанавливаемые резиновые и войлочные уплотнения, их высота над фланцами должны соответствовать требованиям чертежей.

Резьба в бобышках проверяется калибром. Поврежденная резьба восстанавливается до чертежных размеров. Комплект кожухов зубчатой передачи, устанавливаемый на электровоз, должен иметь бобышки под болты крепления либо с крупной, либо с мелкой резьбой. 

Проверяется состояние крепящих и сочленяющих болтов кожухов. Резьба проверяется калибрами. Резьба крепящих болтов должна соответствовать резьбе в бобышках кожухов. Негодные пружинные шайбы болтов крепления кожухов и стопорящие пластины заменяются на новые. Болты зашплинтовываются проволокой диаметром 3 мм не зависимо от вида резьбы.

После ремонта кожуха проверяются на плотность.

Половинки кожухов подбираются и плотно пригоняются в стыке друг к другу. Между соединительными болтами разрешается закладывать прокладки из войлока или других уплотняющих материалов. Проверяется расстояние между центрами бобышек кожуха и проушиной для крепления кожуха к остову двигателя, которые должны соответствовать чертежным размерам. Кожуха окрашиваются снаружи. Регулировка положения кожуха на колесно-моторном блоке (зазора между зубчатым колесом и стенкой кожуха) осуществляется постановкой шайб на крепящие болты между остовом двигателя и кожухом. Собранные кожуха заправляются смазкой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прохождение преддипломной практики осуществляется на предприятиях железнодорожного транспорта локомотивном депо Абакан СЛД-73. В результате прохождения преддипломной практики были достигнуты поставленные цели, заключающиеся в применении приобретенных в процессе обучения профессиональных умений и навыков. Был получен опыт в самостоятельной профессиональной деятельности на производстве, ознакомление с техническими средствами и технологией производства технического обслуживания и ремонта в депо, изучено организационная структура, техническое оснащение, основы и технологии работы предприятий по ремонту тягового подвижного состава.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



  1. Электровоз 3ЭС5К: руководство по эксплуатации [Текст] / Всесоюзный науч.-исслед., проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения, Новочеркасский электровозостроительный завод.

2. Периодичность, плановых технических обслуживаний и текущих ремонтов // Studwood.net URL: https://studwood.net/1784238/tehnika/periodichnost_planovyh_tehnicheskih_obsluzhivaniy_tekuschih_remontov (дата обращения: 01.07.2022).

3. Организация, планирование и управление ремонтом подвижного состава: учебник для вузов железнодорожного транспорта / Ю. А. Усманов, В. А. Четвергов, А. Ю. Панычев [и др.]; рецензент Ю. В. Газизов. – Москва: УМЦ ЖДТ, 2017. – 277 с. – URL: https://umczdt.ru/books/37/2486/. – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.

4. Оборудование и инструменты, применяемые при техническом обслуживании и ремонте // Vuzlit URL: https://vuzlit.com/1019977/oborudovanie_instrumenty_primenyaemye_tehnicheskom_obsluzhivanii_remonte (дата обращения: 01.07.2022).

5. Железные дороги. Общий курс: учебник / Ю.И. Ефименко, В.И. Ковалев, С.И. Логинов и др.; под ред. Ю.И. Ефименко. — 6е изд., перераб. и доп. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. — 503 с.