Файл: Отчет по производственнойпреддипломной практике Абакан слд 73 оп. 532210. 23. 03. 03. 007 2023. Пз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 210

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В зависимости от конфигурации и протяженности различают три типа участков обращения локомотивов – короткий (тяговое плечо), удлиненный, разветвленный.

Короткий участок соответствует участку работы локомотивных бригад. Депо в этом случае может обслуживать один или несколько коротких участков обращения локомотивов.

Удлиненный участок состоит из нескольких участков работы локомотивных бригад и включает хотя бы один пункт смены бригад, расположенный между станциями с основным и оборотным депо (пунктом оборота локомотивов).

Разветвленный участок – железнодорожное направление с примыкающими к нему линиями и включающее несколько участков работы локомотивных бригад с наличием хотя бы одного пункта смены бригад, расположенного между станциями с основным и оборотным депо (пунктом оборота локомотивов).

Удлиненный и разветвленный участок обращения локомотивов могут находиться в границах одной или нескольких дорог и обслуживаться локомотивами одного или нескольких локомотивных депо.


Рисунок 4.1 – Зона обращения ЭП1:

Б-В, Б-Г, В-Г – участки обращения 3ЭС5К;

А — ТЧЭ Абакан; 

Б — станция Тайшет;

В — станция Междуреченск;

Г — станция Ачинск;

А-В, А-Б, А-Г — тяговые плечи, км;

1 — обращение электровоза по участку; 

2 — обслуживание локомотив­ной бригадой тягового плеча

    1. Организация технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава на участке обращения.

Перед постановкой состава в ТО-1 машинист устно обязан доложить руководителю его производства свои замечания по работе локомотива.

Во время постановки составов в ТО-2, ТО-3 и ТР-1 машинист должен сделать запись о неисправностях в локомотива в книгу ремонта (бортовой журнал), после чего сдать его мастеру и устно сообщить ему о характере особо важных и часто повторяющихся неисправностей. В случаях если неисправность не была устранена в предыдущем виде планового технического содержания без какой-либо на, то обоснованной и серьезной причины, машинист делает об этом запись в книгу повторного ремонта.

При техническом обслуживании ТО-1 особое внимание обращают на состояние ходовых частей и деталей подвески, убеждаются в отсутствии ослабленных креплений, проверяют наличие и исправность шплинтов, чек, гаек и прочих деталей. Во время проведения осмотра необходимо убедиться в отсутствии чрезмерного нагрева подшипников, трещин, расслоений, выбоин или каких-либо других дефектов, возникающих на колесных парах, а также утечек воздуха из пневматических магистралей. Контролируют наличие смазки в шарнирных соединениях, рычажных передачах и других трущихся частях; производят спуск конденсата из воздушных резервуаров и маслосборников.


ТО-2, ТО-3 и ТР-1 вагонов осуществляют в депо на специально выделенных для каждого из этих видов технического обслуживания путях с глубокими смотровыми канавами и определенных маршрутах комплексной бригадой, которая для удобства проведения ремонтных работ подразделена на более мелкие специализированные по видам вагонного оборудования бригады слесарей по ремонту ЭПС: электриков, механиков, пневматика, каминного и внутри вагонного оборудования, а также бригаду слесарей-осмотрщиков. Во главе каждой такой специализированной бригады стоит не освобожденный бригадир, а в целом комплексную бригаду возглавляет старший мастер, в помощь которому подчинены мастера комплексной бригады, осуществляющие руководство группой специализированных бригад с близким профилем работ или отвечающие за производство определенных видов технического содержания ЭПС.

Перед постановкой в ТО-2 кузова вагонов состава промывают на вагономоечной машине; внутри пассажирского салона и кабины машиниста выполняют сухую уборку с протиркой влажной тряпкой стекол, сидений, поручней, подлокотников и каркасов диванов.

Во время осмотра проверяют: по механическому оборудованию - состояние и крепление пятников, подпятников и скользунов кузова; по пневматическому – состояние соединительных рукавов, плотность воздухопроводов вагонов на слух, даты ревизии приборов, уровень смазки в картере компрессора, работу дверных воздухораспределителей, на головных вагонах - приборы управления автотормозами и автостоп, а на составе в целом - действие пневматических тормозов и синхронизацию открытия и закрытия раздвижных дверей. На тяговых двигателях и мотор-компрессорах осуществляют осмотр их коммутационного аппарата. По электрическому оборудованию контролируют состояние большинства электрических аппаратов, подходящих к ним проводов, работоспособность реле и индивидуальных контакторов. При этом особое внимание уделяют электрическим аппаратам, расположенным в кабинах головных и хвостовых вагонов состава.

Осмотру подлежат токоприемники со сменой негодных накладок, проверяют состояние подводящего к токоприемнику кабеля, его соединительной трубки и конвекторов тяговых двигателей.



В процессе ТО-2 выявляют и устраняют все имеющиеся неисправности, включая записанные машинистом.

По электрическому оборудованию замеряют зазоры между коллектором и щеткодержателями тяговых двигателей и мотор-компрессоров, проверяют состояние индуктивных шунтов, проводов, наконечников, крепление болтов, гаек, винтов, осуществляющих электрическое соединение проводов, а также арматуры освещения и сигнальных фар, работу дверных блокировок; осматривают главный выключатель, различные предохранители, добавочные и демпферные резисторы, электроконтактные коробки междувагонного соединения, аппаратуру управления в промежуточных вагонах состава. После осмотра и устранения неисправностей электрического оборудования мегаомметром измеряют сопротивление изоляции силовой цепи при включенных электрических аппаратах и тяговых двигателях.

При текущем ремонте ТР-1 производят работы со вскрытием и разборкой деталей узлов и аппаратов, труднодоступных для осмотра, с заменой отдельных аппаратов и производством регулировок, требующих контроля измерительными приборами, т. е. работы, которые практически невозможно осуществить по маршрутам всех видов технического обслуживания ЭПС из- за их сравнительно небольшого срока времени пребывания в электродепо в дневном отстое. Вовремя ТР-1 выполняют детальный осмотр, проверку и ремонт всего вагонного оборудования без снятия его с вагона, за исключением оборудования, подлежащего ревизии и неисправного. К этому виду ремонта приурочивают ревизии некоторых электрических аппаратов, приборов пневматики и ответственных узлов механического оборудования.

Техники по замерам проводят измерения сопротивления изоляции электрических цепей и аппаратов, замеры габаритов отдельных деталей, профиля катания и гребня бандажа колесных пар, зазоров между различными деталями в коммутационном аппарате тяговых двигателей и мотор-компрессоров, убеждаются в целости и отсутствии замыкания между собой или на корпусе ваго­на поездных междувагонных проводов, проверяют износ основных узлов вагона.

После окончания ТР-1 вагона производят полную влажную уборку его пассажирского салона и кабины машиниста, проверку работы его оборудования, а также контроль всего вагонного оборудования состава концевого маршрута в целом.

Текущие ремонты ТР-2 и ТР-3 связанных с подъемкой кузова вагона и выкаткой из-под него тележек, организуют участок подъемочного ремонта. Для указанных целей он имеет необходимое технологическое оборудование и бригаду слесарей по ремонту ЭПС во главе с неосвобожденным бригадиром, подчиненным старшему мастеру участка подъемочного ремонта. В свою очередь участок подъемочного ремонта входит в структуру цеха ремонта электродепо.


Разборку и сборку механического оборудования с вагона, которому произведена подъемка кузова и выкатка тележек, выполняет бригада участка подъемочного ремонта, а ремонт снятого с этого вагона электрического, пневматического и механического оборудования - заготовительные отделения соответственно: аппаратное, автоматное и слесарно-механическое, расположенные в помещениях производственных мастерских электродепо. Заготовительные отделения подчинены старшему мастеру участка подъемочного ремонта. Монтаж и демонтаж электрического и пневматического оборудования с вагонов, проходящих подъемочные виды ремонтов, а также отправку его в ремонт в заготовительные отделения осуществляет комплексная бригада.

Основное назначение ТР-3 заключено в проверке и ремонте вагонного оборудования, не доступного для этих целей при собранном вагоне. К такому оборудованию в основном относят колесные пары, мотор-компрессоры, рессорное подвешивание, раму тележки, рычажно-тормозную передачу, автосцепку и пятниковые опоры. Поэтому данный вид ремонта приурочивают к ремонту тяговых двигателей, мотор-компрессоров и полному освидетельствованию колесных пар. Последние с вагона снимает и обеспечивает их погрузку для отправления в ремонт на специализированные участки ремонтных заводов, баз и электродепо бригада участка подъёмочного ремонта.

    1. Расчет программы ремонта электроподвижного состава в депо

Периодичность ремонтов для электровозов осуществляется по пробегу, поэтому расчет годовой программ выполняется по следующим формулам:

МКР = ; (4.1)

МТР-3 = - МКР; (4.2)

МТР-2 = - МТР-3; (4.3)

МТР-1 = - МТР-2; (4.4)

МТО-2 = - МТР-1, (4.5)

где – количество электровозов, 61 ед;

Тi – нормативная наработка локомотива между ТР (по табл. 1.2), год;

Li – нормативная наработка локомотива между ТР (по табл. 1.2), км.

Таблица 1.2 – Нормативная наработка электровоза между ТР и ТО

Тип локомотива

Ремонт

ТР-1, тыс. км

ТР-2, тыс. км

ТР-3, тыс. км

КР, тыс. км

3ЭС5К

30

300

600

2400


МКР = = 7 рем;

МТР-3 = - 7 = 21 рем;

МТР-2 = - 21 = 35 рем;

МТР-1 = - 35 = 531 рем;

  1. Механизация и автоматизация производственных процессов при деповском ремонте ЭПС.

Внедрение средств механизации позволяет систематически повышать производительность труда, обеспечивать при этом высокое качество ремонта ЭПС и создавать нормальные условия труда.

Механизация производства представляет собой процесс замены ручных средств труда машинами и механизмами при выполнении основных и вспомогательных производственных операций. Механизированными считаются операции, при выполнении которых используются различные механизмы, механизированный инструмент, агрегаты, машины, приводимые в действие электрическим, гидравлическим и пневматическим приводами. Операции, выполняемые домкратами, лебедками, талями и другими механизмами с ручным приводом, не считаются механизированными.

В качестве примера применяются следующие основные средства механизации:

Электрический домкрат консольного типа - предназначен для подъема и опускания кузова электровоза они имеют самотормозящее устройство, что позволяет удерживать кузов после выкатки тележек на нужной высоте.

Автоматизированный передвижной домкрат - предназначен для вывешивания колесно-моторных блоков и замены деталей рессорного подвешивания.

Скатоопускная канава для выкатки одиночных колесно-моторных блоков, типа.

Станок по обточке колесных пар - производит обточку бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива.

Заправку кожухов тяговых зубчатых передач смазкой СТП и букс моторно-осевых подшипников.

Установка для продувки высоковольтных камер электровозов, предназначена для удаления пыли из высоковольтных камер.

5.1 Нестандартное оборудование, используемое в производственных процессах при деповском ремонте ЭПС.

Оборудование, которое применимо только для определенных узлов, и которые нельзя применить в других отраслях. Станок КЖ-20 для обточки КП на ТО–4.

5.2 Организация испытаний ЭПС после ремонта.

Послеремонтные испытания делятся на стационарные и обкаточные (путевые).

Стационарные испытания проводятся под высоким напряжением и включают в себя: