Файл: Отчет по производственнойпреддипломной практике Абакан слд 73 оп. 532210. 23. 03. 03. 007 2023. Пз.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В зависимости от конфигурации и протяженности различают три типа участков обращения локомотивов – короткий (тяговое плечо), удлиненный, разветвленный.
Короткий участок соответствует участку работы локомотивных бригад. Депо в этом случае может обслуживать один или несколько коротких участков обращения локомотивов.
Удлиненный участок состоит из нескольких участков работы локомотивных бригад и включает хотя бы один пункт смены бригад, расположенный между станциями с основным и оборотным депо (пунктом оборота локомотивов).
Разветвленный участок – железнодорожное направление с примыкающими к нему линиями и включающее несколько участков работы локомотивных бригад с наличием хотя бы одного пункта смены бригад, расположенного между станциями с основным и оборотным депо (пунктом оборота локомотивов).
Удлиненный и разветвленный участок обращения локомотивов могут находиться в границах одной или нескольких дорог и обслуживаться локомотивами одного или нескольких локомотивных депо.
Рисунок 4.1 – Зона обращения ЭП1:
Б-В, Б-Г, В-Г – участки обращения 3ЭС5К;
А — ТЧЭ Абакан;
Б — станция Тайшет;
В — станция Междуреченск;
Г — станция Ачинск;
А-В, А-Б, А-Г — тяговые плечи, км;
1 — обращение электровоза по участку;
2 — обслуживание локомотивной бригадой тягового плеча
-
Организация технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава на участке обращения.
Перед постановкой состава в ТО-1 машинист устно обязан доложить руководителю его производства свои замечания по работе локомотива.
Во время постановки составов в ТО-2, ТО-3 и ТР-1 машинист должен сделать запись о неисправностях в локомотива в книгу ремонта (бортовой журнал), после чего сдать его мастеру и устно сообщить ему о характере особо важных и часто повторяющихся неисправностей. В случаях если неисправность не была устранена в предыдущем виде планового технического содержания без какой-либо на, то обоснованной и серьезной причины, машинист делает об этом запись в книгу повторного ремонта.
При техническом обслуживании ТО-1 особое внимание обращают на состояние ходовых частей и деталей подвески, убеждаются в отсутствии ослабленных креплений, проверяют наличие и исправность шплинтов, чек, гаек и прочих деталей. Во время проведения осмотра необходимо убедиться в отсутствии чрезмерного нагрева подшипников, трещин, расслоений, выбоин или каких-либо других дефектов, возникающих на колесных парах, а также утечек воздуха из пневматических магистралей. Контролируют наличие смазки в шарнирных соединениях, рычажных передачах и других трущихся частях; производят спуск конденсата из воздушных резервуаров и маслосборников.
ТО-2, ТО-3 и ТР-1 вагонов осуществляют в депо на специально выделенных для каждого из этих видов технического обслуживания путях с глубокими смотровыми канавами и определенных маршрутах комплексной бригадой, которая для удобства проведения ремонтных работ подразделена на более мелкие специализированные по видам вагонного оборудования бригады слесарей по ремонту ЭПС: электриков, механиков, пневматика, каминного и внутри вагонного оборудования, а также бригаду слесарей-осмотрщиков. Во главе каждой такой специализированной бригады стоит не освобожденный бригадир, а в целом комплексную бригаду возглавляет старший мастер, в помощь которому подчинены мастера комплексной бригады, осуществляющие руководство группой специализированных бригад с близким профилем работ или отвечающие за производство определенных видов технического содержания ЭПС.
Перед постановкой в ТО-2 кузова вагонов состава промывают на вагономоечной машине; внутри пассажирского салона и кабины машиниста выполняют сухую уборку с протиркой влажной тряпкой стекол, сидений, поручней, подлокотников и каркасов диванов.
Во время осмотра проверяют: по механическому оборудованию - состояние и крепление пятников, подпятников и скользунов кузова; по пневматическому – состояние соединительных рукавов, плотность воздухопроводов вагонов на слух, даты ревизии приборов, уровень смазки в картере компрессора, работу дверных воздухораспределителей, на головных вагонах - приборы управления автотормозами и автостоп, а на составе в целом - действие пневматических тормозов и синхронизацию открытия и закрытия раздвижных дверей. На тяговых двигателях и мотор-компрессорах осуществляют осмотр их коммутационного аппарата. По электрическому оборудованию контролируют состояние большинства электрических аппаратов, подходящих к ним проводов, работоспособность реле и индивидуальных контакторов. При этом особое внимание уделяют электрическим аппаратам, расположенным в кабинах головных и хвостовых вагонов состава.
Осмотру подлежат токоприемники со сменой негодных накладок, проверяют состояние подводящего к токоприемнику кабеля, его соединительной трубки и конвекторов тяговых двигателей.
В процессе ТО-2 выявляют и устраняют все имеющиеся неисправности, включая записанные машинистом.
По электрическому оборудованию замеряют зазоры между коллектором и щеткодержателями тяговых двигателей и мотор-компрессоров, проверяют состояние индуктивных шунтов, проводов, наконечников, крепление болтов, гаек, винтов, осуществляющих электрическое соединение проводов, а также арматуры освещения и сигнальных фар, работу дверных блокировок; осматривают главный выключатель, различные предохранители, добавочные и демпферные резисторы, электроконтактные коробки междувагонного соединения, аппаратуру управления в промежуточных вагонах состава. После осмотра и устранения неисправностей электрического оборудования мегаомметром измеряют сопротивление изоляции силовой цепи при включенных электрических аппаратах и тяговых двигателях.
При текущем ремонте ТР-1 производят работы со вскрытием и разборкой деталей узлов и аппаратов, труднодоступных для осмотра, с заменой отдельных аппаратов и производством регулировок, требующих контроля измерительными приборами, т. е. работы, которые практически невозможно осуществить по маршрутам всех видов технического обслуживания ЭПС из- за их сравнительно небольшого срока времени пребывания в электродепо в дневном отстое. Вовремя ТР-1 выполняют детальный осмотр, проверку и ремонт всего вагонного оборудования без снятия его с вагона, за исключением оборудования, подлежащего ревизии и неисправного. К этому виду ремонта приурочивают ревизии некоторых электрических аппаратов, приборов пневматики и ответственных узлов механического оборудования.
Техники по замерам проводят измерения сопротивления изоляции электрических цепей и аппаратов, замеры габаритов отдельных деталей, профиля катания и гребня бандажа колесных пар, зазоров между различными деталями в коммутационном аппарате тяговых двигателей и мотор-компрессоров, убеждаются в целости и отсутствии замыкания между собой или на корпусе вагона поездных междувагонных проводов, проверяют износ основных узлов вагона.
После окончания ТР-1 вагона производят полную влажную уборку его пассажирского салона и кабины машиниста, проверку работы его оборудования, а также контроль всего вагонного оборудования состава концевого маршрута в целом.
Текущие ремонты ТР-2 и ТР-3 связанных с подъемкой кузова вагона и выкаткой из-под него тележек, организуют участок подъемочного ремонта. Для указанных целей он имеет необходимое технологическое оборудование и бригаду слесарей по ремонту ЭПС во главе с неосвобожденным бригадиром, подчиненным старшему мастеру участка подъемочного ремонта. В свою очередь участок подъемочного ремонта входит в структуру цеха ремонта электродепо.
Разборку и сборку механического оборудования с вагона, которому произведена подъемка кузова и выкатка тележек, выполняет бригада участка подъемочного ремонта, а ремонт снятого с этого вагона электрического, пневматического и механического оборудования - заготовительные отделения соответственно: аппаратное, автоматное и слесарно-механическое, расположенные в помещениях производственных мастерских электродепо. Заготовительные отделения подчинены старшему мастеру участка подъемочного ремонта. Монтаж и демонтаж электрического и пневматического оборудования с вагонов, проходящих подъемочные виды ремонтов, а также отправку его в ремонт в заготовительные отделения осуществляет комплексная бригада.
Основное назначение ТР-3 заключено в проверке и ремонте вагонного оборудования, не доступного для этих целей при собранном вагоне. К такому оборудованию в основном относят колесные пары, мотор-компрессоры, рессорное подвешивание, раму тележки, рычажно-тормозную передачу, автосцепку и пятниковые опоры. Поэтому данный вид ремонта приурочивают к ремонту тяговых двигателей, мотор-компрессоров и полному освидетельствованию колесных пар. Последние с вагона снимает и обеспечивает их погрузку для отправления в ремонт на специализированные участки ремонтных заводов, баз и электродепо бригада участка подъёмочного ремонта.
-
Расчет программы ремонта электроподвижного состава в депо
Периодичность ремонтов для электровозов осуществляется по пробегу, поэтому расчет годовой программ выполняется по следующим формулам:
МКР = ; (4.1)
МТР-3 = - МКР; (4.2)
МТР-2 = - МТР-3; (4.3)
МТР-1 = - МТР-2; (4.4)
МТО-2 = - МТР-1, (4.5)
где – количество электровозов, 61 ед;
Тi – нормативная наработка локомотива между ТР (по табл. 1.2), год;
Li – нормативная наработка локомотива между ТР (по табл. 1.2), км.
Таблица 1.2 – Нормативная наработка электровоза между ТР и ТО
Тип локомотива | Ремонт | |||
ТР-1, тыс. км | ТР-2, тыс. км | ТР-3, тыс. км | КР, тыс. км | |
3ЭС5К | 30 | 300 | 600 | 2400 |
МКР = = 7 рем;
МТР-3 = - 7 = 21 рем;
МТР-2 = - 21 = 35 рем;
МТР-1 = - 35 = 531 рем;
-
Механизация и автоматизация производственных процессов при деповском ремонте ЭПС.
Внедрение средств механизации позволяет систематически повышать производительность труда, обеспечивать при этом высокое качество ремонта ЭПС и создавать нормальные условия труда.
Механизация производства представляет собой процесс замены ручных средств труда машинами и механизмами при выполнении основных и вспомогательных производственных операций. Механизированными считаются операции, при выполнении которых используются различные механизмы, механизированный инструмент, агрегаты, машины, приводимые в действие электрическим, гидравлическим и пневматическим приводами. Операции, выполняемые домкратами, лебедками, талями и другими механизмами с ручным приводом, не считаются механизированными.
В качестве примера применяются следующие основные средства механизации:
Электрический домкрат консольного типа - предназначен для подъема и опускания кузова электровоза они имеют самотормозящее устройство, что позволяет удерживать кузов после выкатки тележек на нужной высоте.
Автоматизированный передвижной домкрат - предназначен для вывешивания колесно-моторных блоков и замены деталей рессорного подвешивания.
Скатоопускная канава для выкатки одиночных колесно-моторных блоков, типа.
Станок по обточке колесных пар - производит обточку бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива.
Заправку кожухов тяговых зубчатых передач смазкой СТП и букс моторно-осевых подшипников.
Установка для продувки высоковольтных камер электровозов, предназначена для удаления пыли из высоковольтных камер.
5.1 Нестандартное оборудование, используемое в производственных процессах при деповском ремонте ЭПС.
Оборудование, которое применимо только для определенных узлов, и которые нельзя применить в других отраслях. Станок КЖ-20 для обточки КП на ТО–4.
5.2 Организация испытаний ЭПС после ремонта.
Послеремонтные испытания делятся на стационарные и обкаточные (путевые).
Стационарные испытания проводятся под высоким напряжением и включают в себя: