Файл: Моей дипломной работы Описание ремонта и наладки токарновинторезного станка с оперативной системой управления 16К20Т1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Содержание

Введение

1.1.Структура ремонтной службы предприятия и ее функции

2. Организационно-технологическая часть

2.1. Организация технического обслуживания на предприятии

2.2. Правила технической эксплуатации оборудования

2.3. Мероприятия по улучшению эксплуатации, повышению качества ремонтных работ

2.4. Планирование ремонтов и технических обслуживаний

3. Технологическая часть

3.1. Общие сведения о станке

3.2. Ведомость дефектов на ремонт оборудования

3.3. Структура ремонтного цикла

3.4. Ремонтная площадка, ее оснащенность

3.5. Технология ремонта оборудования

3.6. Испытание, регулировка оборудования, сдача его в эксплуатацию

4. Экономическая часть

Введение

Тема моей дипломной работы «Описание ремонта и наладки токарно-винторезного станка с оперативной системой управления 16К20Т1»

Целью дипломной работы является организация работ по наладки и ремонту токарно-винторезного станка с оперативной системой управления 16К20Т1. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить устройство и технические характеристики станка;

- рассмотреть мероприятия по наладке, технической эксплуатации и ремонту станка;

- определить категорию ремонтной сложности механической части станка, продолжительность ремонтного цикла;

- составить типовой технологический процесс капитального ремонта станка;

- составить структуру ремонтного цикла;

- рассмотреть вопросы охраны труда, безопасности труда при эксплуатации станка, требования к экологической безопасности технологических процессов.

Выбранная тема дипломной работы является актуальной, так как долговечность оборудования и качество его работы зависит от правильного монтажа, наладки, эксплуатации и своевременного, качественного ремонта.

От правильной установки механизмов зависит не только их корректное функционирование, но и безопасность эксплуатации. Своевременная подготовка наладочных работ и правильная организация их производства обеспечивают максимальную производительность труда.   Ремонт оборудования должен не только восстанавливать его производительность и первоначальную точность, но и обеспечивать длительную бесперебойную работу. Качественное выполнение ремонтных работ приводит к сокращению простоев
оборудования в ремонте и потерь в производстве, связанных с выполнением ремонтных работ, а также к снижению расходов на ремонт.
1.1.Структура ремонтной службы предприятия и ее функции

Производственную практику я прохожу на ООО «СЭП»

Производственное предприятие ООО «Скорая Экологическая Помощь» выпускает свыше 78 видов оборудования и устройств, обеспечивающих безопасность предприятий и организаций нефтегазовой отрасли.

«Скорая Экологическая Помощь» разработало и изготовляет:

  • оборудование для предприятий и организаций нефтегазовой отрасли используемое для локализации и ликвидации последствий аварийных разлива нефтепродуктов (ЛАРН): боновые заграждения БЗ, резервуары ЕР, установки ВАУ, УЗГ, сорбент «Россорб», нефтесборщики (скимеры) и многое другое. 

  • оборудование и устройства для резервуарных парков нефте-продуктохранилищ блочные понтоны, двудечные контактного типа БПА, приемораздаточные устройства ПРУД и ПРУмД, сниженные пробоотборники, системы размыва донных отложений на базе СВК-ЭН и др.).

Ремонт — это комплекс операций по восстановлению ис­правности, работоспособности или ресурса оборудования либо его составных частей.

Износ оборудования в процессе его эксплуатации и нера­циональная организация технического обслуживания и ремон­та приводят к увеличению простоя в ремонте, к ухудшению качества обработки и повышению брака, а также к увеличению затрат на ремонт.

Для выполнения всех видов работ по организации рацио­нального обслуживания и ремонта оборудования и других ви­дов основных фондов на предприятии имеются ремонтные службы. Их структура зависит от ряда факторов: типа и объе­ма производства, его технических характеристик, развития кооперирования при выполнении ремонтных работ, системы централизации и др.

В состав ремонтной службы данного предпри­ятия входят отдел главного механика (ОГМ), ремонтно-механический цех (РМЦ), цеховые ремонтные службы, общезавод­ской склад запасных деталей и узлов (рис. 1).



Рисунок 1 – Структура ремонтной службы предприятия

Отдел главного механика возглавляется главным механиком, подчиненным непосредственно главному инженеру завода.

В составе ОГМ следующие функци­ональные подразделения: бюро планово-предупредительного ремонта (ППР), конструкторско-технологическое бюро, планово-производственное бюро и группа кранового оборудования.



В состав бюро ППР входят группы: инспекторская, учета обо­рудования, запасных частей и ремонтно-смазочного хозяйства.

Инспекторская группа планирует, контролирует и учитыва­ет выполнение ремонтных работ всех видов; инспектирует пра­вильность эксплуатации и разрабатывает инструкции по ухо­ду за оборудованием.

Группа учета оборудования ведет паспортизацию и учет обо­рудования всех видов, следит за его перемещением, контро­лирует состояние хранения и качества консервации неустанов­ленного оборудования, проводит ежегодную инвентаризацию.

Группа запасных частей устанавливает номенклатуру, сро­ки службы, нормы расхода и лимиты на запасные детали и по­купные материалы, планирует изготовление запасных частей и руководит складскими запасами деталей.

Группа ремонтно-смазочного хозяйства контролирует вы­полнение графика смазки оборудования; устанавливает лими­ты на обтирочно-смазочные материалы и на сбор отработан­ного масла и его регенерацию.

Конструкторско-технологическое бюро осуществляет всю техническую подготовку системы ППР и ремонтных работ всех видов, включая модернизацию; обеспечивает комплектова­ние альбомов чертежей и их хранение по всем видам обору­дования.

Планово-производственное бюро планирует и контролирует работу ремонтно-механического цеха и цеховых ремонтных служб, осуществляет материальную подготовку ремонтных ра­бот, составляет отчеты по выполнению планов ремонтных работ по заводу, производит анализ технико-экономических показате­лей ремонтной службы завода, выявляет непроизводительные затраты, разрабатывает мероприятия по их устранению.

Группа кранового оборудования следит за эксплуатацией и состоянием всех подъемно-транспортных механизмов, пла­нирует и контролирует выполнение ремонтов всех видов.

Ремонтно-механический цех является основной матери­альной базой ремонтной службы предприятия. Он комплекту­ется разнообразным универсальным оборудованием и высо­коквалифицированными рабочими. В этом цехе выполняются все наиболее сложные работы по ремонту оборудования, из­готовлению и восстановлению сменных деталей, а также ра­боты по модернизации оборудования.

Цеховые ремонтные службы создаются в крупных основ­ных цехах завода только при использовании децентрализован­ной и смешенной систем организации ремонтных работ. Служ­бы находятся в ведении механиков цехов.


Общезаводской склад запасных деталей и узлов осуществ­ляет хранение и учет всех материальных ценностей, необхо­димых для проведения всех видов ремонтов оборудования и подъемно-транспортных средств.

Штаты инженерно-технических работников и служащих ре­монтной службы предприятия устанавливаются в зависимости от числа ремонтных единиц оборудования в целом по заводу.

2. Организационно-технологическая часть

2.1. Организация технического обслуживания на предприятии

Ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования на ООО «СЭП» выполняют РМЦ и ремонтные службы цехов. В зависимости от доли работ, выполняемых про­изводственными цехами, РМЦ и цеховыми ремонтными служ­бами различают три формы организации ремонта: централи­зованную, децентрализованную и смешанную.

При централизованной форме все виды ремонта, а иногда и техническое обслуживание производятся силами РМЦ завода. Такая организация ремонта применяется на небольших предприятиях с суммарной ремонтной сложностью оборудо­вания 3000-5000 ремонтных единиц. Это, как правило, заво­ды единичного и мелкосерийного производства.

При децентрализованной форме все виды ремонтов и тех­ническое обслуживание оборудования выполняются силами цеховых ремонтных баз (ЦРБ) под руководством механиков цехов. На этих базах восстанавливаются изношенные дета­ли. Новые сменные запасные детали изготавливаются в РМЦ. Здесь же могут восстанавливаться изношенные детали, тре­бующие применения специального технологического осна­щения и оборудования. В отдельных случаях, по специально­му указанию главного механика, РМЦ проводит капитальный ремонт технологического оборудования. Такая организация ремонта свойственна предприятиям массового и крупносе­рийного производства с большим числом оборудования в каждом цехе (с суммарной сложностью не менее 800-1000 ремонтных единиц).

Смешанная форма организации ремонтных работ харак­теризуется тем, что наиболее сложные и трудоемкие рабо­ты (капитальный ремонт, модернизация оборудования, из­готовление запасных частей и восстановление изношенных деталей) производятся силами РМЦ, а техническое обслу­живание, текущий и средний ремонты, внеплановые ремон­ты - силами ЦРБ, комплексными бригадами слесарей, зак­репленными за участками. Под влиянием научно-техничес­кого прогресса, с возрастанием доли сложного, прецизион­ного и автоматического оборудования и с повышением тре­бований к качеству продукции наметилась тенденция пере­хода от децентрализованной формы к смешанной. При пе­реходе средних и крупных предприятий на смешанную фор­му организации ремонтных работ целесообразно концент­рировать в РМЦ все виды работ, выполняемых в больших объемах (средние и капитальные ремонты, изготовление запасных частей и др.).


Рациональная организация выполнения ремонтных работ позволяет сократить время простоя оборудования в ремонте и повысить коэффициент его использования. Сокращение вре­мени простоя достигается за счет:

снижения трудоемкости ремонта при внедрении прогрес­сивной технологии и форм организации работ, комплексной механизации и автоматизации процессов;

• снижения ремонтной сложности оборудования при его модернизации;

• комплексной и материальной подготовки ремонтных работ;

• расширения фронта работ по каждому объекту и увели­чения сменности при выполнении работ сквозными брига­дами;

• специализации рабочих мест;

• внедрения узлового и последовательно-узлового мето­дов ремонта;

• организации выполнения ремонтов в нерабочие дни и смены.

При узловом методе подлежащие ремонту узлы снимают­ся и заменяются запасными (новыми или отремонтированны­ми заранее). При последовательно-узловом методе узлы ре­монтируются не одновременно все, а последовательно во вре­мя перерывов в работе станка.

2.2. Правила технической эксплуатации оборудования

 Эксплуатация оборудования на предприятии должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации (ПТЭ), Правил промышленной (производственной) безопасности (ППБ), ГОСТ и СНиП, в которых изложены основные организационные и технические требования к эксплуатации оборудования. Вся действующая на предприятии нормативно-техническая документация (НТД) по эксплуатации оборудования должна соответствовать требованиям указанных документов.

Правильная эксплуатация оборудования предусматривает: разработку должностных и производственных инструкций

  • для эксплуатационного и эксплуатационно-ремонтного персонала; правильный подбор и расстановку кадров;

  • обучение всего персонала и проверку его знаний ПТЭ, ППБ, должностных и производственных инструкций;

  • содержание оборудования в исправном состоянии путем своевременного выполнения ТО и ремонта;

  • исключение выполнения оборудованием работ, отрицательно влияющих на окружающую среду;

  • организацию достоверного учета и объективного анализа нарушений в работе оборудования, несчастных случаев и принятие мер по установлению причин их возникновения;

  • выполнение предписаний органов Ростехнадзора.