Файл: Моей дипломной работы Описание ремонта и наладки токарновинторезного станка с оперативной системой управления 16К20Т1.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение
1.1.Структура ремонтной службы предприятия и ее функции
2. Организационно-технологическая часть
2.1. Организация технического обслуживания на предприятии
2.2. Правила технической эксплуатации оборудования
2.3. Мероприятия по улучшению эксплуатации, повышению качества ремонтных работ
2.4. Планирование ремонтов и технических обслуживаний
3. Технологическая часть
3.1. Общие сведения о станке
3.2. Ведомость дефектов на ремонт оборудования
3.3. Структура ремонтного цикла
3.4. Ремонтная площадка, ее оснащенность
3.5. Технология ремонта оборудования
3.6. Испытание, регулировка оборудования, сдача его в эксплуатацию
4. Экономическая часть
Введение
Тема моей дипломной работы «Описание ремонта и наладки токарно-винторезного станка с оперативной системой управления 16К20Т1»
Целью дипломной работы является организация работ по наладки и ремонту токарно-винторезного станка с оперативной системой управления 16К20Т1. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить устройство и технические характеристики станка;
- рассмотреть мероприятия по наладке, технической эксплуатации и ремонту станка;
- определить категорию ремонтной сложности механической части станка, продолжительность ремонтного цикла;
- составить типовой технологический процесс капитального ремонта станка;
- составить структуру ремонтного цикла;
- рассмотреть вопросы охраны труда, безопасности труда при эксплуатации станка, требования к экологической безопасности технологических процессов.
Выбранная тема дипломной работы является актуальной, так как долговечность оборудования и качество его работы зависит от правильного монтажа, наладки, эксплуатации и своевременного, качественного ремонта.
От правильной установки механизмов зависит не только их корректное функционирование, но и безопасность эксплуатации. Своевременная подготовка наладочных работ и правильная организация их производства обеспечивают максимальную производительность труда. Ремонт оборудования должен не только восстанавливать его производительность и первоначальную точность, но и обеспечивать длительную бесперебойную работу. Качественное выполнение ремонтных работ приводит к сокращению простоев
оборудования в ремонте и потерь в производстве, связанных с выполнением ремонтных работ, а также к снижению расходов на ремонт.
1.1.Структура ремонтной службы предприятия и ее функции
Производственную практику я прохожу на ООО «СЭП»
Производственное предприятие ООО «Скорая Экологическая Помощь» выпускает свыше 78 видов оборудования и устройств, обеспечивающих безопасность предприятий и организаций нефтегазовой отрасли.
«Скорая Экологическая Помощь» разработало и изготовляет:
-
оборудование для предприятий и организаций нефтегазовой отрасли используемое для локализации и ликвидации последствий аварийных разлива нефтепродуктов (ЛАРН): боновые заграждения БЗ, резервуары ЕР, установки ВАУ, УЗГ, сорбент «Россорб», нефтесборщики (скимеры) и многое другое.
-
оборудование и устройства для резервуарных парков нефте-продуктохранилищ блочные понтоны, двудечные контактного типа БПА, приемораздаточные устройства ПРУД и ПРУмД, сниженные пробоотборники, системы размыва донных отложений на базе СВК-ЭН и др.).
Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности или ресурса оборудования либо его составных частей.
Износ оборудования в процессе его эксплуатации и нерациональная организация технического обслуживания и ремонта приводят к увеличению простоя в ремонте, к ухудшению качества обработки и повышению брака, а также к увеличению затрат на ремонт.
Для выполнения всех видов работ по организации рационального обслуживания и ремонта оборудования и других видов основных фондов на предприятии имеются ремонтные службы. Их структура зависит от ряда факторов: типа и объема производства, его технических характеристик, развития кооперирования при выполнении ремонтных работ, системы централизации и др.
В состав ремонтной службы данного предприятия входят отдел главного механика (ОГМ), ремонтно-механический цех (РМЦ), цеховые ремонтные службы, общезаводской склад запасных деталей и узлов (рис. 1).
Рисунок 1 – Структура ремонтной службы предприятия
Отдел главного механика возглавляется главным механиком, подчиненным непосредственно главному инженеру завода.
В составе ОГМ следующие функциональные подразделения: бюро планово-предупредительного ремонта (ППР), конструкторско-технологическое бюро, планово-производственное бюро и группа кранового оборудования.
В состав бюро ППР входят группы: инспекторская, учета оборудования, запасных частей и ремонтно-смазочного хозяйства.
Инспекторская группа планирует, контролирует и учитывает выполнение ремонтных работ всех видов; инспектирует правильность эксплуатации и разрабатывает инструкции по уходу за оборудованием.
Группа учета оборудования ведет паспортизацию и учет оборудования всех видов, следит за его перемещением, контролирует состояние хранения и качества консервации неустановленного оборудования, проводит ежегодную инвентаризацию.
Группа запасных частей устанавливает номенклатуру, сроки службы, нормы расхода и лимиты на запасные детали и покупные материалы, планирует изготовление запасных частей и руководит складскими запасами деталей.
Группа ремонтно-смазочного хозяйства контролирует выполнение графика смазки оборудования; устанавливает лимиты на обтирочно-смазочные материалы и на сбор отработанного масла и его регенерацию.
Конструкторско-технологическое бюро осуществляет всю техническую подготовку системы ППР и ремонтных работ всех видов, включая модернизацию; обеспечивает комплектование альбомов чертежей и их хранение по всем видам оборудования.
Планово-производственное бюро планирует и контролирует работу ремонтно-механического цеха и цеховых ремонтных служб, осуществляет материальную подготовку ремонтных работ, составляет отчеты по выполнению планов ремонтных работ по заводу, производит анализ технико-экономических показателей ремонтной службы завода, выявляет непроизводительные затраты, разрабатывает мероприятия по их устранению.
Группа кранового оборудования следит за эксплуатацией и состоянием всех подъемно-транспортных механизмов, планирует и контролирует выполнение ремонтов всех видов.
Ремонтно-механический цех является основной материальной базой ремонтной службы предприятия. Он комплектуется разнообразным универсальным оборудованием и высококвалифицированными рабочими. В этом цехе выполняются все наиболее сложные работы по ремонту оборудования, изготовлению и восстановлению сменных деталей, а также работы по модернизации оборудования.
Цеховые ремонтные службы создаются в крупных основных цехах завода только при использовании децентрализованной и смешенной систем организации ремонтных работ. Службы находятся в ведении механиков цехов.
Общезаводской склад запасных деталей и узлов осуществляет хранение и учет всех материальных ценностей, необходимых для проведения всех видов ремонтов оборудования и подъемно-транспортных средств.
Штаты инженерно-технических работников и служащих ремонтной службы предприятия устанавливаются в зависимости от числа ремонтных единиц оборудования в целом по заводу.
2. Организационно-технологическая часть
2.1. Организация технического обслуживания на предприятии
Ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования на ООО «СЭП» выполняют РМЦ и ремонтные службы цехов. В зависимости от доли работ, выполняемых производственными цехами, РМЦ и цеховыми ремонтными службами различают три формы организации ремонта: централизованную, децентрализованную и смешанную.
При централизованной форме все виды ремонта, а иногда и техническое обслуживание производятся силами РМЦ завода. Такая организация ремонта применяется на небольших предприятиях с суммарной ремонтной сложностью оборудования 3000-5000 ремонтных единиц. Это, как правило, заводы единичного и мелкосерийного производства.
При децентрализованной форме все виды ремонтов и техническое обслуживание оборудования выполняются силами цеховых ремонтных баз (ЦРБ) под руководством механиков цехов. На этих базах восстанавливаются изношенные детали. Новые сменные запасные детали изготавливаются в РМЦ. Здесь же могут восстанавливаться изношенные детали, требующие применения специального технологического оснащения и оборудования. В отдельных случаях, по специальному указанию главного механика, РМЦ проводит капитальный ремонт технологического оборудования. Такая организация ремонта свойственна предприятиям массового и крупносерийного производства с большим числом оборудования в каждом цехе (с суммарной сложностью не менее 800-1000 ремонтных единиц).
Смешанная форма организации ремонтных работ характеризуется тем, что наиболее сложные и трудоемкие работы (капитальный ремонт, модернизация оборудования, изготовление запасных частей и восстановление изношенных деталей) производятся силами РМЦ, а техническое обслуживание, текущий и средний ремонты, внеплановые ремонты - силами ЦРБ, комплексными бригадами слесарей, закрепленными за участками. Под влиянием научно-технического прогресса, с возрастанием доли сложного, прецизионного и автоматического оборудования и с повышением требований к качеству продукции наметилась тенденция перехода от децентрализованной формы к смешанной. При переходе средних и крупных предприятий на смешанную форму организации ремонтных работ целесообразно концентрировать в РМЦ все виды работ, выполняемых в больших объемах (средние и капитальные ремонты, изготовление запасных частей и др.).
Рациональная организация выполнения ремонтных работ позволяет сократить время простоя оборудования в ремонте и повысить коэффициент его использования. Сокращение времени простоя достигается за счет:
• снижения трудоемкости ремонта при внедрении прогрессивной технологии и форм организации работ, комплексной механизации и автоматизации процессов;
• снижения ремонтной сложности оборудования при его модернизации;
• комплексной и материальной подготовки ремонтных работ;
• расширения фронта работ по каждому объекту и увеличения сменности при выполнении работ сквозными бригадами;
• специализации рабочих мест;
• внедрения узлового и последовательно-узлового методов ремонта;
• организации выполнения ремонтов в нерабочие дни и смены.
При узловом методе подлежащие ремонту узлы снимаются и заменяются запасными (новыми или отремонтированными заранее). При последовательно-узловом методе узлы ремонтируются не одновременно все, а последовательно во время перерывов в работе станка.
2.2. Правила технической эксплуатации оборудования
Эксплуатация оборудования на предприятии должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации (ПТЭ), Правил промышленной (производственной) безопасности (ППБ), ГОСТ и СНиП, в которых изложены основные организационные и технические требования к эксплуатации оборудования. Вся действующая на предприятии нормативно-техническая документация (НТД) по эксплуатации оборудования должна соответствовать требованиям указанных документов.
Правильная эксплуатация оборудования предусматривает: разработку должностных и производственных инструкций
-
для эксплуатационного и эксплуатационно-ремонтного персонала; правильный подбор и расстановку кадров; -
обучение всего персонала и проверку его знаний ПТЭ, ППБ, должностных и производственных инструкций; -
содержание оборудования в исправном состоянии путем своевременного выполнения ТО и ремонта; -
исключение выполнения оборудованием работ, отрицательно влияющих на окружающую среду; -
организацию достоверного учета и объективного анализа нарушений в работе оборудования, несчастных случаев и принятие мер по установлению причин их возникновения; -
выполнение предписаний органов Ростехнадзора.