Файл: 1 Ассамблея народа Казахстана стала надёжным, прочным фундаментом стабильности и согласия в обществе. Насколько вы согласны с данным утверждением Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов. В 1995 году.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 720

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муса аль Хорезми Мухаммад Муса аль Хорезми, написавший огромное количество работ по астрономии, геодезии, географии и геометрии.

8) «За годы независимости в системе образования произошли масштабные изменения». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов и фактов.

После получения независимости вследствие глубокого кризиса в экономике наука, культура, система образования республики столкнулись со многими трудностями. В последние годы Национальная академия наук Республики Казахстан по существу потеряла свой статус. Резко сократился штат многих его институтов, и в результате сузился круг проводимых научных исследований. Появилась опасность закрытия некоторых научных учреждений. По Указу Президента РК Н. Назарбаева от 24 октября 2003 г. Национальная Академия наук Республики Казахстан была реорганизована в общественное объединение. Основной целью образовательной политики в области дошкольного образования является обеспечение населения доступным и качественным образованием. В 1991 году в республике действовали 8 тысяч детских учреждений; в 1999 году более тысячи. Кардинально ситуация стала меняться в 2010 году с принятием программы «Балапан». В ближайшие годы было введено в действие более 4 тысяч детских садов и мини-центров; в 2018 году действовало уже более 10 тыс. дошкольных учреждений. При поддержке государства получают развитие частные дошкольные учреждения. Среднее образование. (Общеобразовательные школы) В 1997 году была принята программа информатизации, предусматривалось обеспечение школ Республики компьютерными классами. В 1999 г. парламент республики принял в новой редакции «Закон об образовании». Этот документ несколько отличался от прежнего закона, принятого в 1992 г. По новому закону основная школа заканчивается в 9 классе, а 10—11 — являются профильными классами. К началу 2004—2005 учебного года 1—8 классы всех школ республики были обеспечены отечественными учебниками и учебно-методическими комплексами. В 2004 г. была принята Концепция развития образования в Республике Казахстан до 2015 г., где предусматривается введение 12-летнего среднего образования, которое будет реализовываться на трех ступенях по формуле: 4+6+2.


С 2003/2004 года выпускники школ стали проходить ЕНТ. Значительно увеличилось количество школ с казахским языком обучения, около 75% выпускников оканчивают школу и сдают ЕНТ на государственном языке. По всей республике стали открываться НИШ, где обучение ведётся по зарубежным аналогам. Открыты казахско-турецкие лицеи, школы для одарённых детей «Зерде». В рамках государственной программы «Дарын» образован республиканский НПЦ «Дарын», имеющий во многих областях республики специальные школы и школы-интернаты для одарённых детей. Среднее профессиональное образование.

В техническом и профессиональном образовании основным направлением деятельности является создание необходимых условий для обеспечения квалифицированной профессиональной подготовки обучающихся на уровне требований новейших технологий и в соответствии с развитием рынка труда. 

Важное место имеет дуальное обучение – один из видов обучения на рабочем месте. В Казахстане внедрено с 2012 года.

В 2015 году созданы центры подготовки кадров совместно с Германией, Сингапуром, Канадой, Австрией.

В 2017 году началась реализация проекта «Бесплатное профессионально-техническое образование для всех»

В 2019 году около 490 тыс.  учащихся проходили обучение в колледжах и техникумах страны.

Высшее образование

Предусматривается коренное структурное изменение и в звене высшего образования.

Основная задача – создание сети ВУЗов, обеспечивающих независимость в подготовке кадров, обеспечивающих потребности рынка. 

1993 год принят «Закон о высшем образовании», 1994 год- утверждён Государственный Стандарт высшего образования.

В 1996 году создан Университет евразийского типа – ЕНУ им. Л. Гумилёва.

Основан МКТУ им. Яссауи в Туркестане, первый ВУЗ в Казахстане, получивший международный статус.

После присоединения Казахстана в 2010 году к Болонскому процессу отечественное высшее образование приблизилось к европейским стандартам; осуществлён переход на трёхуровневую подготовку специалистов – бакалавр – магистр – доктор.

Расширилась сеть военных учебных заведений.

В 1993 году учреждена международная стипендия «Болашак».

Таким образом, можно сделать вывод, что осуществляемые программы реформирования образования нацелены на улучшение качества образования в стране, поднятие престижа образования, соответствия его международным стандартам. На это нацелена «Государственная программа развития образования и науки на 2020-2025 гг»




9) «Завоевание монголами Средней Азии внесло большие изменения в военно-административную систему кочевников». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.

Охрана своих земель от соседей, завоевание новых пастбищ требовали от кочевников высокого уровня военной подготовки. У кочевников существовала своя структура войска, которое состояло из разведчиков, конного войска, пешего войска и тяжеловооруженного войска. Кони и всадники были одеты в железные и бронзовые доспехи. Конные и пешие войска действовали сообща. Воин должен был иметь пять видов оружия . Кочевое общество постоянно совершенствовало руководство армией, ее структуру, военное оружие, улучшало снабжение , продовольствие, проверяло готовность военных к стрельбе из лука, обучало военной тактике и стратегии боя. Процесс формирования казахской государственности протекал на фоне сложных процессов смешения кочевников степи с пришлыми этническими компонентами. Политико-государственная история Казахстана, можно сказать, начинается с эпохи ранних кочевников. Монголы внесли в жизни кочевников дисятичную систему строения армии, метательные машины, тараны для взятия города. Велась жесткая дисциплина, кочевой образ жизни способствовал развитию необходимых качеств, часто использовались военный опыт и орудия завоеванных народов.

10) «Казахская интеллигенция первой половины ХХ века сформировала новую качественную форму национально-освободительной борьбы». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.

Казахская интеллигенция предприняла попытку создания автономии — новой формы казахской государственности. Ее лидеры отошли от кадетской партии из-за разногласий по национальному вопросу, созвали обшеказахский съезд и создали в июле 1917 г. Национальную партию “Алаш” во главе с А. Букейхановым. Они выступили за немедленный созыв Учредительного собрания и утверждение федеративного демократического — устройства новой России. Второй съезд, состоявшийся в Оренбурге уже после Октябрьской революци, 5-13 декабря 1917 г. провозгласил территориально-национальную автономию Алаш в составе областей с преимущественно казахским населением. Вся исполнительная власть была передана Временному народному совету Алаш Орда в составе 25 человек, председателем автономии был избран А. Букейханов. Конституцию автономии должно было утвердить Всероссийское Учредительное собрание. Проект программы партии “Аллаш“ был опубликован 21 ноября 1917 г. в газете `'Казах“. Составителями были А. Букейханов, М. Дулатов и А. Беремжанов. В программе провозглашались либерально-демократические ценности: право частной собственности, равноправие, неприкосновенность личности, свобода слова, печати и союзов. Национальным меньшинствам гарантировались права и представительство в органах власти. Алаш Орда располагалась в Семипалатинске, позже было образовано Западное отделение. Лидеры Алаш Орды отрицательно отнеслись к Октябрьской революции. На национальных окраинах революция носила колониальный характер: она делалась людьми, зараженными шовинизмом и, как правило, игнорировавшими существование мусульманского населения. С начала гражданской войны
Алаш Орла встала на сторону белого движения, создав свои военные формирования. Они сражались с Красной Армией, в том числе с ее казахскими частями (А. Иманов. ,А. Джангильдин). Весной 1919 г, во время наступления армии Колчака, алашордынцы подняли восстание в Тургайской степи. Поражение Колчака, раскол в казахском обществе на “белых” и “красных” и наступление Красной Армии вынудили Алаш Орду вступить в переговоры с Советской властью. Алашордынцы получили амнистии, но автономия Алаш была ликвидирована.

11) «Казахстанская модель межэтнического согласия основана на принципе единства через многообразие». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов и фактов.

Казахстанская модель изначально выстраивалась «снизу» на основе общественных организаций этносов, конструктивного творческого взаимодействия институтов гражданского общества в лице этнокультурных объединений и государства. Все этнические группы имеют чрезвычайно высокий гражданско-правовой и общественный статус. Их представители выступают не в качестве национальных меньшинств, а рассматриваются как обладающие всей полнотой прав граждане единого народа Казахстана. Представительство и политическая реализация интересов казахстанских этносов осуществляется на высшем государственном уровне. Председателем Ассамблеи народа Казахстана является Первый Президент Казахстана гарант Конституции, и этим определен высокий статус Ассамблеи. Решения ее высшего органа – ежегодной сессии – выполняются всеми государственными органами. Интересы всех этносов строго учитываются и защищаются. В казахстанской модели заложен консолидирующий принцип «Единство - через многообразие». Сохранению и умножению культурного многообразия способствует целевая политика государства по поддержке этнических языков и культур.

Этапы становления и развития модели межэтнической толерантности:

Первый этап (с 1989 по 1995 годы). Характеризуется от начала создания этнокультурных объединений до начала законодательного и институционального оформления казахстанской модели в результате принятия Конституции 1995 года и создания Ассамблеи народа Казахстана.

Второй этап (с 1995 по 2002 годы). Были определены параметры казахстанской идентичности. На основе Концепции формирования государственной идентичности РК обеспечена консолидация казахстанского общества вокруг казахского народа.