Файл: Критерии оценивания предметных результатов 1011 класс Система оценки результатов ооп русский язык Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
правильно определена цель опыта;
самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также
работа по закладке опыта,
научно грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.
Повышенный уровень-отметка«4»
правильно определена цель опыта;
самостоятельно проведена подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта; при закладке опыта допускается 1 – 2ошибки;
-
целом грамотно и логично описаны наблюдения и сформулированы выводы
из опыта; описании наблюдений из опыта допущены неточности, выводы неполные.
Базовый уровень - отметка «3»:
правильно определена цель опыта; подбор оборудования и объектов, также работы по закладке опыта проведены с
помощью учителя; допущены неточности и ошибки при
закладке опыта, описании наблюдений, формулировании выводов.
Пониженный уровень-отметка «2»
не определена самостоятельно цель опыта;
не подготовлено нужное оборудование;
допущены существенные ошибки при закладке и оформлении опыта.
Оценка умений проводить наблюдения.
Учитель должен учитывать:
правильность проведения наблюдений по заданию;
умение выделять существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса) логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдений и в выводах.
Высокий уровень - отметка «5»:
правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
выделены существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса); логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдений и выводы.
Повышенный уровень- отметка «4»:
правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса названы второстепенные; допущена небрежность в оформлении наблюдений и выводов.
Базовый уровень - отметка «3»:
допущены неточности и1 – 2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя; при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые; допущены ошибки(1 - 2) в оформлении наблюдений и выводов.
Пониженный уровень-отметка «2»:
Допущены ошибки (3 -4) в проведении наблюдений по заданию учителя; Неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса); Допущены ошибки (3 -4) в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка за проверочные тесты
Учитель должен провести инструкцию для тестируемых Она должна быть короткой, понятной и общей для всех испытуемых. Инструкция даёт разъяснения, как необходимо отвечать на задания теста. В инструкции сообщается время, в течение которого слушателям необходимо выполнить тест, тип шкалы оценивания.
-
процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе) рекомендуется выставлять в следующих диапазонах:
«2» - менее 50%
«3» - 50%-65%
«4» - 65%-85%
«5» - 85%-100%
Информатика
-
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется
программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо
выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять
ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на компьютерах и зачеты (в старших классах).
-
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.
Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.
Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.
-
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.
Практическая работа на компьютере считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на компьютере, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.
-
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на компьютере, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
-
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на
снижение оценки
Оценивание устных ответов
-
основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
-
неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
-
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
-
при правильно выполненном задании — неумение дать соответствующее объяснение.
Недочеты:
-
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
-
при правильном ответе — неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
-
неумение точно сформулировать ответ в выполненном задании;
-
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.
Оценивание письменных работ
-
основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
-
незнание или неправильное применение понятий, правил, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
-
неумение выявлять существующие закономерности; определять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные с анализом исходных данных в пределах изученного материала;
-
неправильный выбор действий, операций;
-
неверные вычисления в случае, когда задание основывается на вычислительных знаниях и умениях;
-
незнание видов информации и работы с информацией;
-
неумение осуществлять поиск информации в различных источниках в пределах изученного материала и подготовки простых сообщений с использованием различных источников информации;
-
отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы;
-
неумение делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, строить простейшие логические выражения;
-
незнание или неправильное применение алгоритмов, лежащих в основе выполнения задания;
-
неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;
-
неумение применять комплексные знания или выполнять задание без помощи учителя.
Недочеты:
-
неточности в определении причинно-следственной связи и анализе исходных данных в пределах изученного материала;
-
неточности в выборе действий, операций;
-
неверные вычисления в случае, когда задание не основывается на вычис-лительных знаниях и умениях;
-
неточности при выполнении рисунков, схем, заполнении таблиц;
-
неточности при осуществлении простейших выводов, построении простейших логических выражений;
-
неточности при исполнении и составлении несложных алгоритмов для изученных исполнителей;
-
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.
Оценивание заданий, выполняемых на компьютере
-
основе данного оценивания лежат следующие показатели: самостоятельность, правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
-
неумение применять знания, полученные на уроке, при закреплении изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере;
-
неумение выполнять простые действия с информационными объектами на экране компьютера;
-
неумение осуществлять поиск информации в электронных словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки;
-
неумение вводить текст с клавиатуры компьютера;
-
неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных компьютерных исполнителей;
-
неумение применять комплексные знания или выполнять задание без помощи учителя.
Недочеты:
-
неточности в применении знаний, полученных на уроке, при закреплении изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере; -
неточности при выполнении простых действий с информационными объектами на экране компьютера;
-
неточности при исполнении и составлении несложных алгоритмов для изученных компьютерных исполнителей;
-
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.
Критерии учебных достижений учащихся основной и старшей школы по информатике