Файл: Критерии оценивания предметных результатов 1011 класс Система оценки результатов ооп русский язык Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


правильно определена цель опыта;
самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также

работа по закладке опыта,

научно грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.
Повышенный уровень-отметка«4»

правильно определена цель опыта;
самостоятельно проведена подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта; при закладке опыта допускается 1 – 2ошибки;

  • целом грамотно и логично описаны наблюдения и сформулированы выводы

из опыта; описании наблюдений из опыта допущены неточности, выводы неполные.
Базовый уровень - отметка «3»:

правильно определена цель опыта; подбор оборудования и объектов, также работы по закладке опыта проведены с

помощью учителя; допущены неточности и ошибки при

закладке опыта, описании наблюдений, формулировании выводов.
Пониженный уровень-отметка «2»

не определена самостоятельно цель опыта;
не подготовлено нужное оборудование;

допущены существенные ошибки при закладке и оформлении опыта.


Оценка умений проводить наблюдения.

Учитель должен учитывать:
правильность проведения наблюдений по заданию;
умение выделять существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса) логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдений и в выводах.

Высокий уровень - отметка «5»:

правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
выделены существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса); логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдений и выводы.

Повышенный уровень- отметка «4»:

правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса названы второстепенные; допущена небрежность в оформлении наблюдений и выводов.
Базовый уровень - отметка «3»:

допущены неточности и1 – 2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя; при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые; допущены ошибки(1 - 2) в оформлении наблюдений и выводов.
Пониженный уровень-отметка «2»:
Допущены ошибки (3 -4) в проведении наблюдений по заданию учителя; Неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса); Допущены ошибки (3 -4) в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка за проверочные тесты
Учитель должен провести инструкцию для тестируемых Она должна быть короткой, понятной и общей для всех испытуемых. Инструкция даёт разъяснения, как необходимо отвечать на задания теста. В инструкции сообщается время, в течение которого слушателям необходимо выполнить тест, тип шкалы оценивания.


  • процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе) рекомендуется выставлять в следующих диапазонах:


«2» - менее 50%

«3» - 50%-65%

«4» - 65%-85%

«5» - 85%-100%

Информатика

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется

программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо

выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять

ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.


2. Основными формами проверки по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на компьютерах и зачеты (в старших классах).


  1. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.


Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.
Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.


  1. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.


Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.
Практическая работа на компьютере считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на компьютере, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.


  1. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на компьютере, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).




  1. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.




Классификация ошибок и недочетов, влияющих на

снижение оценки

Оценивание устных ответов


  • основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.


Ошибки:


  • неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;




  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;




  • при правильно выполненном задании — неумение дать соответствующее объяснение.


Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;




  • при правильном ответе — неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;




  • неумение точно сформулировать ответ в выполненном задании;




  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.


Оценивание письменных работ


  • основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.


Ошибки:


  • незнание или неправильное применение понятий, правил, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неумение выявлять существующие закономерности; определять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные с анализом исходных данных в пределах изученного материала;




  • неправильный выбор действий, операций;




  • неверные вычисления в случае, когда задание основывается на вычислительных знаниях и умениях;




  • незнание видов информации и работы с информацией;




  • неумение осуществлять поиск информации в различных источниках в пределах изученного материала и подготовки простых сообщений с использованием различных источников информации;




  • отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы;




  • неумение делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, строить простейшие логические выражения;




  • незнание или неправильное применение алгоритмов, лежащих в основе выполнения задания;





  • неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;




  • неумение применять комплексные знания или выполнять задание без помощи учителя.


Недочеты:


  • неточности в определении причинно-следственной связи и анализе исходных данных в пределах изученного материала;




  • неточности в выборе действий, операций;




  • неверные вычисления в случае, когда задание не основывается на вычис-лительных знаниях и умениях;




  • неточности при выполнении рисунков, схем, заполнении таблиц;




  • неточности при осуществлении простейших выводов, построении простейших логических выражений;




  • неточности при исполнении и составлении несложных алгоритмов для изученных исполнителей;




  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.


Оценивание заданий, выполняемых на компьютере


  • основе данного оценивания лежат следующие показатели: самостоятельность, правильность выполнения и объем выполненного задания.


Ошибки:


  • неумение применять знания, полученные на уроке, при закреплении изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере;




  • неумение выполнять простые действия с информационными объектами на экране компьютера;




  • неумение осуществлять поиск информации в электронных словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки;




  • неумение вводить текст с клавиатуры компьютера;




  • неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных компьютерных исполнителей;




  • неумение применять комплексные знания или выполнять задание без помощи учителя.


Недочеты:


  • неточности в применении знаний, полученных на уроке, при закреплении изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере;

  • неточности при выполнении простых действий с информационными объектами на экране компьютера;




  • неточности при исполнении и составлении несложных алгоритмов для изученных компьютерных исполнителей;




  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.


Критерии учебных достижений учащихся основной и старшей школы по информатике