Файл: Института технологий бизнеса направляется для прохождения практики в.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Показатели деятельности (ООО) «Метпроммебель.Ру» были получены на основании данных отчетности организации, представлены в приложении А-В.

Основные технико-экономические показатели за 2019-2021 гг. деятельности (ООО) «Метпроммебель.Ру» представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности ООО «Метпроммебель.Ру» за 2019-2021 гг.


Показатели

2021

2020

2019

2021/2020

2020/2019

Выручка от реализации, тыс. руб.

9138

9535

9120

95,84

104,55

Себестоимость продаж, тыс. руб.

7932

7624

6809

104,04

111,97

Прибыль убыток от продаж, тыс. руб.

-124

505

790

-24,55

63,92

Чистая прибыль, тыс. руб.

-124

429

672

-28,89

63,92

Численность работников, чел.

18

19

17

94,74

111,76

Собственный капитал, тыс. руб.

868

1816

3415

47,80

53,18

Фондоемкость, руб.

0,13

0,18

0,21

72,22

85,71

Фондоотдача, руб.

7,51

5,45

4,66

137,80

116,95

Производительность труда, тыс. руб./чел.

507,67

501,84

536,47

101,16

93,55

Затраты на один рубль проданной продукции, руб.

0,87

0,80

0,75

108,56

107,10

Рентабельность продаж по валовой прибыли

-0,01

0,05

0,09

-25,62

61,14

Рентабельность продаж по чистой прибыли

-0,01

0,05

0,07

-30,14

61,14



По данным таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы.

Отрицательным является то, что выручка от реализации не показывает устойчивый рост за анализируемый период 2019-2021 гг. При этом темп прироста себестоимости продаж в 2021 году в сравнении с 2020 годом выше темпа прироста выручки за аналогичный период.

Показатели прибыли за период 2020-2021 гг. имеют отрицательную динамику, темп прироста прибыли от продаж и чистой прибыли являются практически одинаковыми.

За анализируемый период показатель фондоемкости показывает устойчивый спад, в 2021 году показатель равен 0,13 руб., в 2020 году – 0,18 руб., а в 2019 году – 0,21 руб. Показатель фондоотдачи за анализируемый период снижается с 7,51 руб. до уровня 4,66 руб.

Снижение фондоемкости продукции и увеличение коэффициента фондоотдачи говорит о повышении интенсивности (эффективности) использования оборудования.

Показатель производительности труда снижается на протяжении всего анализируемого периода, что является отрицательным фактором.

По прогнозам на 2021 год темп прироста выручки от реализации должен остаться на прежнем уровне и в абсолютном выражении составит 9500 тыс. руб., при этом темп прироста себестоимости продаж должен составить 5%, что составит 8328 тыс. руб.

Таким образом, прибыль от продаж в 2021 году (прогноз) составит 72 тыс. руб. Это очень низкий результат, учитывая постоянный рост себестоимости продаж.

Выручка не растет от года к году, себестоимость продаж увеличивается каждый год. Тем самым темп роста себестоимости опережает темп роста выручки, и компания становится убыточной.
3. Организационная структура предприятия
Организационная структура приведена на рисунке 2.1.



Рис. 2.1 – Организационная структура управления (ООО) «Метпроммебель.Ру»

Дирекция необходима для того, чтобы адаптировать персонал, как это видно из представленной структуры. Именно Дирекция возглавляет организацию, она в первую очередь отвечает за организационное управление, в том числе и методологическое. занимается информационным и юридическим сопровождением хозяйственного обеспечения. контроль и управление осуществляется в различных подразделениях организации.

Отдел бухгалтерии осуществляет организацию первичного учёта, бухгалтерский учёт, финансовую деятельность, статистическую и бухгалтерскую отчётность, контроль за сохранностью собственности, соблюдением экономии трудовых, материальных и денежных ресурсов.



Отдел продаж занимается следующими вопросами, отвечают на телефонные звонки, работают в тесной связи с отделом по содействию трудоустройства, готовит документацию, обслуживает клиентов в офисе.

Юридический отдел осуществляет правовое регулирование деятельности организации.

Система оплаты труда для персонала построена на использовании повременно-премиальной формы. Оплата труда работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности организации. Заработная плата начисляется и выплачивается два раза в месяц согласно действующему законодательству.

Среднесписочная численность организации по состоянию на 31 декабря 2021 года составляет 18 человек.

(ООО) «Метпроммебель.Ру» применяет упрощенную систему налогообложения.
4. Стратегия развития предприятия

Внешняя среда организации определяется как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации. Факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.1

Оценка микро и макросреды на основе факторов демографического, политического, экономического и социально-культурного представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Оценка микро и макросреды ООО «Метпроммебель.Ру».

Факторы и параметры

Положительное влияние

Параметр фактора

Степень влияния

Тенденции

Макросреда

Технико-технологический фактор

В рамках активного научно-технического прогресса изменения коснулись и деятельности туристических фирм. В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного характера, которые повышают интерес потребителей к услугам коммерческой отрасли.

4

Усиливается

Политические факторы

Ужесточение требований для получения виз, а также въезда на территорию ряда государств. Ряд политических проблем обусловил закрытие въезда на территории многих государств

5

Усиливается

Экономические факторы

Нестабильное положении экономики государства и ухудшение жизни населения в связи с понижением уровня заработных плат, увеличения инфляции и роста цен.

4

Усиливается

Социально-культурные факторы

Увеличение ожиданий туристов от отдыха, изменение их предпочтений.

4

Усиливается

Поставщики (Туристические операторы

Активное развитие и внедрение новых туристических направлений и продуктов, что способствует увеличению продаж и привлечению новых клиентов

5

Усиливается

Клиенты

Увеличение ожиданий туристов от отдыха, изменение их предпочтений.

4

Усиливается

Конкуренты

Появление новых конкурентов способствует пересмотру стратегии компании и использованию новых методов продвижения своих услуг

4

Усиливается


В таблице 3 представлены факторы, влияющие на взаимодействие экономических субъектов в сфере коммерческой индустрии, определены положительные и отрицательные стороны влияния и их степень. Такая систематизация дает представление об отсутствии четкой стратегии коммерческой компании в общем, но не дает возможность оценить степень угроз, поэтому на основе риск-ориентированного подхода в ходе анализа была разработана карта рисков компании, в которой по каждому виду риска(в первую очередь экономической отрасли) определены их источники, дана оценка степени значимости и вероятность наступления, определены признаки приближения, указаны средства предотвращения, сформулированы действия сотрудников приводящие к минимизации возникших рисков, это создает возможность привентивной оценки ситуации и минимизации их наступления.

Говоря в общем, внешняя среда ООО «Метпроммебель.Ру» является положительной для развития компании и поддержания конкурентоспособности, но при условии тщательной проработки стратегического плана и переориентации на рынок внутреннего туризма.

Следует рассмотреть и существующие риски в компании.

Таблица 3 - Карта рисков в компании ООО «Метпроммебель.Ру»

Вид риска

Источник риска

Оценка

Вероятности

бюджетного

риска

Оценка значимости бюджетного риска

Оценка степени влияния бюджетного риска

Признаки приближения риска

Средства предотвращения риска

Действия при возникновении риска

Риск потери качества туристических услуг

К причинам такого риска можно отнести некачественную работу сотрудников

высокая

Значимая

высокая

Снижение потока клиентов. Недоброжелательные отзывы клиентов.

Отказ от работы с ненадежными партнерами. Внесение в договор ответственности за качество предоставления услуг.

Сокращение перечня форс-мажорных обстоятельств в контрактах с контрагентами. Обеспечение компенсации возможных финансовых потерь по рискам за счет системы штрафных санкций.

Риски возникновения непредвиденных расходов

К причинам этого риска можно отнести изменение политики ценообразования у поставщиков услуг, с которыми у предприятия заключены долгосрочные договоры, предусматривающие возможности для пересмотра цен;

низкая

низкая

низкая

Увеличение курса валют.

Самострахование или резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов. Внесение в договора с контрагентами пункта о заблаговременном оповещении об увеличении цен на услуги.

Использование средств специальных фондов, существующих на случай возникновения подобных ситуаций. Заключения договора об отсрочке платежа. Вступление в кредитные и долговые обязательства.

Отраслевые риски

Влияние возможного ухудшения ситуации в отрасли на деятельность организации и исполнение обязательств по договорам

высокая

значимая

высокая

Ухудшение условий в туристских регионах. Ужесточение отраслевого законодательства (ограничение въезда в страны, увеличение налогов, пошлин и т.д.).

Постоянный мониторинг внешней и внутренней среды. Использование опыты других компаний. Постоянное наблюдение за ситуацией в коммерческой отрасли. Страхование деятельности.

Оптимизация объемов продаж. Диверсификация рынков сбыта по регионам с целью снижения уровня зависимости от конкретного потребителя и региона. Реализация программ по снижению затрат на оказание услуг.

Экономические риски

Отсутствие правил применения цен общих для всех компаний. Произвольное изменение цен партнерами. Изменение цен на выдачу визы, консульский сбор в стране пребывания

высокая

высокая

высокая

Изменение цен на товары и услуги, консульские сборы, визы, страховые сборы и т.д. без уведомления турфирмы.

Внесение в договор с партнером пункта о заблаговременном оповещение о любых ценовых изменениях.

Поддерживание постоянной связи с партнерами.

Риск специализации

Неблагоприятная обстановка в данном регионе, плохо сказывается на деятельности фирмы.

низкая

средняя

средняя

Политически конфликты в регионе специализации. Ухудшение климатических условий. Зимний период. Природные и техногенные катастрофы.

Постоянное наблюдение за политическими новостями в регионе. Слежение за состоянием погоды. Информирование туристов о погодных изменениях.

Создание альтернативных направлений. Проведение активной маркетинговой кампании в период не сезона, с целью привлечения туристов.

Риски, связанные с потребителями туристических услуг

Сотрудники готовы отстаивать свои права в суде с целью получения денежных средств.

высокая

высокая

высокая

Претензии к работе менеджеров.

Избежание обслуживания «придирчивых» туристов. Предоставление полной и правдивой информации о всех составляющих тура. Исключение отступлений от условий, прописанных в договоре.

Рассмотрение претензий туриста к фирме. Выявление обоснований претензий к компании.



Исходя из проведенного анализа рисков, можно отметить, что в ООО «Метпроммебель.Ру» преимущественно наблюдаются риски, связанные с потерей качества услуг, отраслевыми, экономическими и потребителями туристических услуг.

5. SWOT –анализ предприятия

Анализ внутренней и внешней среды рекомендуется продолжить составлением перечня сильных и слабых сторон организации, а так же как внешних опасностей, так и возможностей, с которыми организация сталкивается в этой среде.

Цель данного анализа является получением основных направлений развития организации с помощью анализирования сильных и слабых сторон организации, являющиеся внутренними факторами и внешних факторов в виде возможностей и угроз.

Для этого наиболее признанным методом является SWOT – анализ, который приведен в таблице 2.11, 2.12, 2.13, 2.14, 2.15, 2.16, 2.17.
Таблица 2.11 - Сильные и слабые стороны фирмы в области персонала, возможности и угрозы внешней среды «Метпроммебель.Ру»2

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Современное оборудование

2. Доступная цена

3. Широкий межнациональный рынок сбыта

4. Использование натуральных составляющих;

5. Прочное экономическое положение;

6. Высокий уровень квалификации специалистов

1. Недостаток производственных мощностей;

2. Небольшой ассортимент 3.Молодая марка;

4. Марка не представлена в «эконом» классе

5. Практически отсутствие продукции премиум класса;

6. Плохая узнаваемость на рос.рынке

Угрозы

Возможности

1. Перебои в производстве из-за зависимости от поставок сырья

2. Скачки спроса из-за непостоянства цен на продукцию, вследствие увеличения цен на сырье

3. Активный рост конкуренции в используемом фирмой сегменте рынка

4. Возможность повышения налогов и сборов в РФ

1. Наличие ресурсов для увеличения ассортимента

2. Появление спроса на продукцию «премиум» класса

3. Возможность реализации новой маркетинговой стратегии

4. Появление большого числа технических возможностей для внедрения инноваций

5. Возможность сокращения ассортимента за счет не пользующейся спросом продукции