Файл: Института технологий бизнеса направляется для прохождения практики в.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формирование матрицы SWOT происходит за счет установлением связи между факторами. Сильная сторона и возможности, сильная сторона и угрозы, слабая сторона и возможности, слабая сторона и угрозы. Данное формирование представлено в таблице 2.12.
Таблица 2.12 - Матрица SWOT «Метпроммебель.Ру»3




Возможности

Угрозы


Сильные стороны


СиВ

Использование сильных сторон для реализации возможностей

Нам необходимо расширить ассортимент за счет налаженных связей с поставщиками, стабильного экономического положения; Развитие дополнительных товаров как следствие роста доходов населения;


СиУ

Использование сильных сторон для устранения угроз.

Снижение влияния конкурентов за счет роста качественных показателей (улучшение отдела маркетинга), использования только натуральных ингредиентов и низкая цена на наши изделия;


Слабые стороны


СЛиВ

Использование возможностей для устранения слабых сторон

Развитие популярности за счет выхода на новые рынки и роста емкости уже имеющихся рынков с помощью пересмотра нашей маркетинговой стратегии и расширения нашего ассортимента с уклоном на удовлетворение пожеланий потребителей.



СЛиУ

Устранение слабых сторон и угроз

Разработка рекламных мероприятий; Разработка продуманной кадровой политики. На основании этих разработок ослабление влияния конкурентов. Использовать преимущества того, что мы являемся «молодой маркой», то есть предлагать потребителям то, что другие еще не делали.



Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды, которые проставляют эксперты по 10 балльной шкале, таблица 2.13.
Таблица 2.13 – сочетаний «Метпроммебель.Ру»4



Сильные стороны

Слабые стороны




1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6







Угрозы

1

8

9

9

9

9

9

1

1

7

9

5

9

85

2

1

8

8

9

9

9

1

1

8

9

9

6

78

3

2

5

8

9

9

9

2

8

9

7

9

9

86

4

4

9

9

8

9

9

7

1

1

8

4

3

72

Воз-мож-ности

1

9

9

7

8

8

1

2

9

9

9

9

9

89

2

9

8

6

7

7

9

3

6

9

5

7

9

85

3

2

7

5

4

9

7

6

9

8

4

2

9

72

4

8

5

7

9

8

8

8

4

2

4

9

7

79




5

4

6

8

3

8

1

9

7

2

9

8

4

69




47

66

67

66

76

62

39

46

55

64

62

65







Определение общей значимости сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды, рассматриваются в таблице 2.14.
Таблица 2.14 - Количественная оценка SWOT – факторов «Метпроммебель.Ру»5

Сильные стороны

384

Слабые стороны

331

1

2

3

4

1. Современное оборудование

47

1. Недостаток производственных мощностей;

39

2. Доступная цена

66

2. Небольшой ассортимент

46

3. Широкий межнациональный рынок сбыта

67

3.Молодая марка;

55

4. Использование натуральных составляющих;

66

4. Марка не представлена в «эконом» классе

64

5. Прочное экономическое положение;

76

5. Практически отсутствие продукции премиум класса;

62

6. Высокий уровень квалификации специалистов

62

6. Плохая узнаваемость на российском рынке

65

Угрозы

321

Возможности

394

1.Перебои в производстве из-за зависимости от поставок сырья

85

1. Расширение ассортимента

89

2. Скачки спроса из-за непостоянства цен на продукцию, вследствие увеличения цен на сырье

78

2. Появление спроса на продукцию «премиум» класса

85

3. Активный рост конкуренции в используемом фирмой сегменте рынка

86

3. Возможность реализации новой маркетинговой стратегии

72

Окончание таблицы 2.14

1

2

3

4

4. Возможность повышения налогов и сборов в РФ

72

4. Появление большого числа технических возможностей для внедрения инноваций

79







5. Возможность сокращения ассортимента за счет не пользующейся спросом продукции

69



Вывод: мы наблюдаем, что самые максимальные оценки экспертов занимают возможности и сильные стороны – 394 и 384, то есть у нашей компании имеются большие возможности в совокупности с сильными сторонами, чтобы продвинуться на более высокие уровни по производству изделий. Слабые стороны и угрозы получили в сумме 331 и 321, что довольно таки высокие оценки, но мы видим, что эти проблемы сможем устранить.
6. Выявление недостатков в управленческой деятельности предприятия

Стратегия развития – это определение общего направления действий по достижению целей предприятия, сосредоточенных на улучшении показателей экономического роста и эффективности деятельности.

При разработке стратегии развития предприятия необходимо учитывать ряд принципов, которые представляют собой базис для политики управления предприятием. Далее рассмотрим предполагаемые принципы:

1) принцип разработки стратегии на основе научно-аналитического предвидения. Принцип основан на потребности в проведении анализа деятельности организации, комплексного изучения ситуации на рынке, на котором функционирует организация и ее динамики. После проведения оценки производится прогноз, и разрабатываются возможные сценария развития деятельности организации в перспективе;

2) принцип согласованности внешних и внутренних факторов развития организации. Принятое стратегическое решение, основанное на влиянии только внешних или только внутренних факторов, влечет за собой несогласованность действий для улучшения позиции организации на рынке, что в свою очередь, может вести к ошибочному типу развития;

3) принцип соответствия стратегии и тактики управления организацией. Данный принцип является определенной аксиомой в управлении компании, потому что для обеспечения успешной деятельности организации необходима стратегия поведения предприятия на рынке, подкрепленная эффективной тактикой. Взаимосвязь данных понятий заключаются в учете реальных возможностей решения тактических задач;

4) принцип приоритета человеческого фактора. Подчеркивается важность делегирования права принятия управленческих решений на вверенном для 16 конкретного сотрудника участке. Причина кроется в том, что без понимания важности восприятия стратегии и тактики, как руководства к действию ее сотрудниками, невозможно полноценного развития организации;


5) принцип согласованности в организованности стратегического учета и контроля. Состоит в важности понимания сотрудниками задач, которые должны состоять из четко сформулированных стратегий организации. Проблема в непонимании стоящих перед персоналом задач приводит к неоднозначным трактовкам смысла;

6) принцип соответствия стратегии и располагаемыми ресурсами организации. Согласованность в обеспеченности ресурсами предприятия и стратегией является основой для успеха реализации стратегии развития;

7) принцип соответствия стратегии организации имеющимся технологиям.

В процессе планирования стратегии развития компании важно решить такие задачи, как:

1) разработать долгосрочные цели;

2) разработав цели, определить комплекс действий;

3) определив комплекс действий, приступить к реализации плана.

Сегодня в компании наблюдается уменьшение прибыли, что связано со снижением количества проданных туров. В первую очередь решение данной проблемы может быть достигнуто за счет переориентации направлений деятельности. В частности, компании необходимо более активно развивать внутренний туризм, который в условиях санкций, коронавирусных ограничений и неблагоприятной политической ситуации является приоритетным в выборе отдыха россиян.

Также решить данную проблему можно за счет корректировки рекламной стратегии, которая представлена в таблице 7

Таблица 7 - Стратегия развития ООО «Метпроммебель.Ру»

Направления развития компании

Выявление и оценка потенциального риска

Мероприятия по противодействию риска

Улучшить уже существующий сайт компании

1. Неэффективный дизайн, концепция, топология.

2. Неправильный выбор исполнителя.

3. Потеря интереса компании к web-ресурсу и его дальнейшему развитию.

4. Неверная поставка целевых задач или отсутствие постановки целевых задач компании.

1. Провести оценку целевой аудитории и определить их «портрет». Создать дизайн и типологию сайта, исходя из потребностей целевой аудитории.

2. Выбрать проверенную компанию, занимающую разработкой сайтов.

3. Важно понимать ценность и значимость данного ресурса, правильно заниматься его развитием для получения первых результатов.

4. Назначить одно ответственное лицо компании, которое будет взаимодействовать с разработчиком по вопросу создания корпоративного сайта. Взаимодействие одновременно нескольких сотрудников компании с разработчиком приводит к коллапсу и множеству противоречий, которые делают невозможным точную и качественную реализацию проекта

Развить социальные сети

1. Угроза нарушения конфиденциальности и потери личных данных.

2. Неэффективность инвестиций в SMM как в рекламный канал.

3. Высокие затраты на привлечение новых клиентов.

1. Решение проблемы нарушения конфиденциальности и потери личных данных может быть достигнута за счет установки проверенного антивируса, а также обращения к специалистам, обеспечивающим защиту аккаунтов.

2. Риск потери вложений для коммерческой компании достаточно высок. Для его минимизации следует обратиться к специалисту в сфере SMM, который разработает эффективную стратегию.

3. Риск затрат на привлечение новых клиентов также достаточно высок. Для его минимизации необходимо детального проанализировать целевую аудиторию и разработать несколько рекламных подач, протестировав их при минимальном бюджете, чтобы определить наиболее эффективную. Также можно использовать бесплатные методы продвижения.

Разработать мобильное приложение

1. Неправильный выбор исполнителя.

2. Выход за рамки намеченных сроков.

3. Создание продукта, который не понравится пользователям.

4. Получение отказа от торговых площадок.

1. Выбрать проверенную компанию, занимающую разработкой мобильных приложений.

2. В договорном порядке оговорить сроки разработки и сдачи готового приложения. В случае срыва сроков исполнитель должен будет уплатить неустойку.

3. Важно проанализировать целевую аудиторию и разработать качественный, уникальный продукт, который будет полностью соответствовать их потребностям.

4. Важно предусмотреть возможность отказа от торговых площадок и найти альтернативные пути распространения приложения: собственный сайт, сайт партнеров, социальные сети и т.д.