Файл: Института технологий бизнеса направляется для прохождения практики в.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формирование матрицы SWOT происходит за счет установлением связи между факторами. Сильная сторона и возможности, сильная сторона и угрозы, слабая сторона и возможности, слабая сторона и угрозы. Данное формирование представлено в таблице 2.12.
Таблица 2.12 - Матрица SWOT «Метпроммебель.Ру»3
| Возможности | Угрозы |
Сильные стороны | СиВ Использование сильных сторон для реализации возможностей Нам необходимо расширить ассортимент за счет налаженных связей с поставщиками, стабильного экономического положения; Развитие дополнительных товаров как следствие роста доходов населения; | СиУ Использование сильных сторон для устранения угроз. Снижение влияния конкурентов за счет роста качественных показателей (улучшение отдела маркетинга), использования только натуральных ингредиентов и низкая цена на наши изделия; |
Слабые стороны | СЛиВ Использование возможностей для устранения слабых сторон Развитие популярности за счет выхода на новые рынки и роста емкости уже имеющихся рынков с помощью пересмотра нашей маркетинговой стратегии и расширения нашего ассортимента с уклоном на удовлетворение пожеланий потребителей. | СЛиУ Устранение слабых сторон и угроз Разработка рекламных мероприятий; Разработка продуманной кадровой политики. На основании этих разработок ослабление влияния конкурентов. Использовать преимущества того, что мы являемся «молодой маркой», то есть предлагать потребителям то, что другие еще не делали. |
Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды, которые проставляют эксперты по 10 балльной шкале, таблица 2.13.
Таблица 2.13 – сочетаний «Метпроммебель.Ру»4
| Сильные стороны | Слабые стороны | | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | | ||
Угрозы | 1 | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 1 | 1 | 7 | 9 | 5 | 9 | 85 | |
2 | 1 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | 1 | 1 | 8 | 9 | 9 | 6 | 78 | ||
3 | 2 | 5 | 8 | 9 | 9 | 9 | 2 | 8 | 9 | 7 | 9 | 9 | 86 | ||
4 | 4 | 9 | 9 | 8 | 9 | 9 | 7 | 1 | 1 | 8 | 4 | 3 | 72 | ||
Воз-мож-ности | 1 | 9 | 9 | 7 | 8 | 8 | 1 | 2 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 89 | |
2 | 9 | 8 | 6 | 7 | 7 | 9 | 3 | 6 | 9 | 5 | 7 | 9 | 85 | ||
3 | 2 | 7 | 5 | 4 | 9 | 7 | 6 | 9 | 8 | 4 | 2 | 9 | 72 | ||
4 | 8 | 5 | 7 | 9 | 8 | 8 | 8 | 4 | 2 | 4 | 9 | 7 | 79 | ||
| 5 | 4 | 6 | 8 | 3 | 8 | 1 | 9 | 7 | 2 | 9 | 8 | 4 | 69 | |
| 47 | 66 | 67 | 66 | 76 | 62 | 39 | 46 | 55 | 64 | 62 | 65 | |
Определение общей значимости сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды, рассматриваются в таблице 2.14.
Таблица 2.14 - Количественная оценка SWOT – факторов «Метпроммебель.Ру»5
Сильные стороны | 384 | Слабые стороны | 331 |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Современное оборудование | 47 | 1. Недостаток производственных мощностей; | 39 |
2. Доступная цена | 66 | 2. Небольшой ассортимент | 46 |
3. Широкий межнациональный рынок сбыта | 67 | 3.Молодая марка; | 55 |
4. Использование натуральных составляющих; | 66 | 4. Марка не представлена в «эконом» классе | 64 |
5. Прочное экономическое положение; | 76 | 5. Практически отсутствие продукции премиум класса; | 62 |
6. Высокий уровень квалификации специалистов | 62 | 6. Плохая узнаваемость на российском рынке | 65 |
Угрозы | 321 | Возможности | 394 |
1.Перебои в производстве из-за зависимости от поставок сырья | 85 | 1. Расширение ассортимента | 89 |
2. Скачки спроса из-за непостоянства цен на продукцию, вследствие увеличения цен на сырье | 78 | 2. Появление спроса на продукцию «премиум» класса | 85 |
3. Активный рост конкуренции в используемом фирмой сегменте рынка | 86 | 3. Возможность реализации новой маркетинговой стратегии | 72 |
Окончание таблицы 2.14 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
4. Возможность повышения налогов и сборов в РФ | 72 | 4. Появление большого числа технических возможностей для внедрения инноваций | 79 |
| | 5. Возможность сокращения ассортимента за счет не пользующейся спросом продукции | 69 |
Вывод: мы наблюдаем, что самые максимальные оценки экспертов занимают возможности и сильные стороны – 394 и 384, то есть у нашей компании имеются большие возможности в совокупности с сильными сторонами, чтобы продвинуться на более высокие уровни по производству изделий. Слабые стороны и угрозы получили в сумме 331 и 321, что довольно таки высокие оценки, но мы видим, что эти проблемы сможем устранить.
6. Выявление недостатков в управленческой деятельности предприятия
Стратегия развития – это определение общего направления действий по достижению целей предприятия, сосредоточенных на улучшении показателей экономического роста и эффективности деятельности.
При разработке стратегии развития предприятия необходимо учитывать ряд принципов, которые представляют собой базис для политики управления предприятием. Далее рассмотрим предполагаемые принципы:
1) принцип разработки стратегии на основе научно-аналитического предвидения. Принцип основан на потребности в проведении анализа деятельности организации, комплексного изучения ситуации на рынке, на котором функционирует организация и ее динамики. После проведения оценки производится прогноз, и разрабатываются возможные сценария развития деятельности организации в перспективе;
2) принцип согласованности внешних и внутренних факторов развития организации. Принятое стратегическое решение, основанное на влиянии только внешних или только внутренних факторов, влечет за собой несогласованность действий для улучшения позиции организации на рынке, что в свою очередь, может вести к ошибочному типу развития;
3) принцип соответствия стратегии и тактики управления организацией. Данный принцип является определенной аксиомой в управлении компании, потому что для обеспечения успешной деятельности организации необходима стратегия поведения предприятия на рынке, подкрепленная эффективной тактикой. Взаимосвязь данных понятий заключаются в учете реальных возможностей решения тактических задач;
4) принцип приоритета человеческого фактора. Подчеркивается важность делегирования права принятия управленческих решений на вверенном для 16 конкретного сотрудника участке. Причина кроется в том, что без понимания важности восприятия стратегии и тактики, как руководства к действию ее сотрудниками, невозможно полноценного развития организации;
5) принцип согласованности в организованности стратегического учета и контроля. Состоит в важности понимания сотрудниками задач, которые должны состоять из четко сформулированных стратегий организации. Проблема в непонимании стоящих перед персоналом задач приводит к неоднозначным трактовкам смысла;
6) принцип соответствия стратегии и располагаемыми ресурсами организации. Согласованность в обеспеченности ресурсами предприятия и стратегией является основой для успеха реализации стратегии развития;
7) принцип соответствия стратегии организации имеющимся технологиям.
В процессе планирования стратегии развития компании важно решить такие задачи, как:
1) разработать долгосрочные цели;
2) разработав цели, определить комплекс действий;
3) определив комплекс действий, приступить к реализации плана.
Сегодня в компании наблюдается уменьшение прибыли, что связано со снижением количества проданных туров. В первую очередь решение данной проблемы может быть достигнуто за счет переориентации направлений деятельности. В частности, компании необходимо более активно развивать внутренний туризм, который в условиях санкций, коронавирусных ограничений и неблагоприятной политической ситуации является приоритетным в выборе отдыха россиян.
Также решить данную проблему можно за счет корректировки рекламной стратегии, которая представлена в таблице 7
Таблица 7 - Стратегия развития ООО «Метпроммебель.Ру»
Направления развития компании | Выявление и оценка потенциального риска | Мероприятия по противодействию риска |
Улучшить уже существующий сайт компании | 1. Неэффективный дизайн, концепция, топология. 2. Неправильный выбор исполнителя. 3. Потеря интереса компании к web-ресурсу и его дальнейшему развитию. 4. Неверная поставка целевых задач или отсутствие постановки целевых задач компании. | 1. Провести оценку целевой аудитории и определить их «портрет». Создать дизайн и типологию сайта, исходя из потребностей целевой аудитории. 2. Выбрать проверенную компанию, занимающую разработкой сайтов. 3. Важно понимать ценность и значимость данного ресурса, правильно заниматься его развитием для получения первых результатов. 4. Назначить одно ответственное лицо компании, которое будет взаимодействовать с разработчиком по вопросу создания корпоративного сайта. Взаимодействие одновременно нескольких сотрудников компании с разработчиком приводит к коллапсу и множеству противоречий, которые делают невозможным точную и качественную реализацию проекта |
Развить социальные сети | 1. Угроза нарушения конфиденциальности и потери личных данных. 2. Неэффективность инвестиций в SMM как в рекламный канал. 3. Высокие затраты на привлечение новых клиентов. | 1. Решение проблемы нарушения конфиденциальности и потери личных данных может быть достигнута за счет установки проверенного антивируса, а также обращения к специалистам, обеспечивающим защиту аккаунтов. 2. Риск потери вложений для коммерческой компании достаточно высок. Для его минимизации следует обратиться к специалисту в сфере SMM, который разработает эффективную стратегию. 3. Риск затрат на привлечение новых клиентов также достаточно высок. Для его минимизации необходимо детального проанализировать целевую аудиторию и разработать несколько рекламных подач, протестировав их при минимальном бюджете, чтобы определить наиболее эффективную. Также можно использовать бесплатные методы продвижения. |
Разработать мобильное приложение | 1. Неправильный выбор исполнителя. 2. Выход за рамки намеченных сроков. 3. Создание продукта, который не понравится пользователям. 4. Получение отказа от торговых площадок. | 1. Выбрать проверенную компанию, занимающую разработкой мобильных приложений. 2. В договорном порядке оговорить сроки разработки и сдачи готового приложения. В случае срыва сроков исполнитель должен будет уплатить неустойку. 3. Важно проанализировать целевую аудиторию и разработать качественный, уникальный продукт, который будет полностью соответствовать их потребностям. 4. Важно предусмотреть возможность отказа от торговых площадок и найти альтернативные пути распространения приложения: собственный сайт, сайт партнеров, социальные сети и т.д. |