Файл: 1 Содержание стр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 193324

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источники: при написании урока использовала системно – деятельностный подход по ФГОС. А так же интернет ресурсы: примерная структура урока при каждом типе урока (http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/04/21/primernaya-struktura-kazhdogo-tipa).

Системный анализ урока

        1. Анализ целей урока

1

Правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, возможностей самого учителя, прогноза на конечный результат

Цели урока правильны и обоснованы с учетом требований программного содержания, уровня знаний и умений обучающихся

2

Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. Насколько точно и доходчиво они доведены до учащихся?

Используются разнообразные формы и методы, которые точно и доходчиво доводят до учащихся тему урока.

3

Привлекались ли учащиеся к постановке цели урока?

Учащиеся привлекались к постановке темы урока.

4

Стали ли цели личностно значимыми для учеников?

Цели стали личностно значимыми для обучающихся

5

Степень достижения поставленной цели.

Поставленные цели достигнуты полностью

        1. Анализ структуры и организации урока

1

Соответствие урока его цели и типу.

Соответствует

2

Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

Все этапы взаимосвязаны, урок логически последователен.

3

Целесообразность распределения времени по этапам урока

Время распределено по этапам целесообразно и эффективно.

4

Организация начала и конца урока.

В начале урока оргмомент, в конце урока подведение итогов и рефлексия. Организация урока составлена верно.

5

Готовность кабинета к уроку.

Кабинет к уроку готов. Имеются все необходимые учебно-методические, дидактические и наглядные пособия и материалы.

        1. Анализ содержания урока

1

Соответствие содержания урока требованиям программы.

Соответствует.

2

Научность изложения (уровень сложности)

Уровень сложности соответствует возрастным особенностям и уровню знаний учеников.

3

Выделение ключевых, ведущих идей по данной теме.

Ключевые идеи выделены, прошло обсуждение с обучающимися.

4

Связь содержания урока с жизнью, с потребностями и интересами учеников.

Содержание урока связано с жизненным опытом детей, их интересами и потребностями.

5

Наличие работы с понятиями

По мере необходимости.

        1. Анализ деятельности учителя

1

Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы.

Методы, приемы и средства обучения подобраны правильно.

2

Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке, их целесообразность.

Методы, приемы и средства обучения разнообразны и постоянно сменяют друг друга.

3

Актуализация опорных знаний

Опорные знания актуализированы.

4

Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж).

Самостоятельная работа учащихся включила в себя:

Разминку в парах. Степень сложности одинакова для всех детей.

5

Педагогическая техника учителя (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, личностное общение).

Темп речи умеренный, не замедленный. Изложение материала достаточно эмоционально. Специальная терминология используется уместно. Личностное общение присутствует на всех этапах урока.

        1. Анализ деятельности учащихся

1

Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока.

Учащиеся активны и работоспособны благодаря правильной организации и мастерству учителя.

2

Интерес к теме и уроку

Проявляется.

3

Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы на уроке? Культура труда на уроке.

Владеют. Культура труда сформирована.

4

Выполнение учащимися единых требований.

Учащиеся выполняют единые требования.

5

Наличие навыков самоконтроля у младших школьников.

Навыки самоконтроля сформированы в достаточном объеме.

6

Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.

Присутствует.

7

Культура межличностных отношений.

Удовлетворительная.

8

Реакция на оценку учителя.

Адекватная.

        1. Анализ оценочно-результативного аспекта урока

1

Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания?

Да.

2

Проводилась ли в заключение урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме?

Да, проводилась.

3

Удалось ли достичь целей урока, в какой степени?

Цели урока достигнуты в полном объеме.




Скачано с www.znanio.ru