Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 193311
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Источники: при написании урока использовала системно – деятельностный подход по ФГОС. А так же интернет ресурсы: примерная структура урока при каждом типе урока (http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/04/21/primernaya-struktura-kazhdogo-tipa).
Системный анализ урока
| ||
1 | Правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, возможностей самого учителя, прогноза на конечный результат | Цели урока правильны и обоснованы с учетом требований программного содержания, уровня знаний и умений обучающихся |
2 | Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. Насколько точно и доходчиво они доведены до учащихся? | Используются разнообразные формы и методы, которые точно и доходчиво доводят до учащихся тему урока. |
3 | Привлекались ли учащиеся к постановке цели урока? | Учащиеся привлекались к постановке темы урока. |
4 | Стали ли цели личностно значимыми для учеников? | Цели стали личностно значимыми для обучающихся |
5 | Степень достижения поставленной цели. | Поставленные цели достигнуты полностью |
| ||
1 | Соответствие урока его цели и типу. | Соответствует |
2 | Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. | Все этапы взаимосвязаны, урок логически последователен. |
3 | Целесообразность распределения времени по этапам урока | Время распределено по этапам целесообразно и эффективно. |
4 | Организация начала и конца урока. | В начале урока оргмомент, в конце урока подведение итогов и рефлексия. Организация урока составлена верно. |
5 | Готовность кабинета к уроку. | Кабинет к уроку готов. Имеются все необходимые учебно-методические, дидактические и наглядные пособия и материалы. |
| ||
1 | Соответствие содержания урока требованиям программы. | Соответствует. |
2 | Научность изложения (уровень сложности) | Уровень сложности соответствует возрастным особенностям и уровню знаний учеников. |
3 | Выделение ключевых, ведущих идей по данной теме. | Ключевые идеи выделены, прошло обсуждение с обучающимися. |
4 | Связь содержания урока с жизнью, с потребностями и интересами учеников. | Содержание урока связано с жизненным опытом детей, их интересами и потребностями. |
5 | Наличие работы с понятиями | По мере необходимости. |
| ||
1 | Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы. | Методы, приемы и средства обучения подобраны правильно. |
2 | Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке, их целесообразность. | Методы, приемы и средства обучения разнообразны и постоянно сменяют друг друга. |
3 | Актуализация опорных знаний | Опорные знания актуализированы. |
4 | Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж). | Самостоятельная работа учащихся включила в себя: Разминку в парах. Степень сложности одинакова для всех детей. |
5 | Педагогическая техника учителя (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, личностное общение). | Темп речи умеренный, не замедленный. Изложение материала достаточно эмоционально. Специальная терминология используется уместно. Личностное общение присутствует на всех этапах урока. |
| ||
1 | Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока. | Учащиеся активны и работоспособны благодаря правильной организации и мастерству учителя. |
2 | Интерес к теме и уроку | Проявляется. |
3 | Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы на уроке? Культура труда на уроке. | Владеют. Культура труда сформирована. |
4 | Выполнение учащимися единых требований. | Учащиеся выполняют единые требования. |
5 | Наличие навыков самоконтроля у младших школьников. | Навыки самоконтроля сформированы в достаточном объеме. |
6 | Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений. | Присутствует. |
7 | Культура межличностных отношений. | Удовлетворительная. |
8 | Реакция на оценку учителя. | Адекватная. |
| ||
1 | Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания? | Да. |
2 | Проводилась ли в заключение урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме? | Да, проводилась. |
3 | Удалось ли достичь целей урока, в какой степени? | Цели урока достигнуты в полном объеме. |
Скачано с www.znanio.ru