Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 193312
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФГОС НОО включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
9. Пояснительная записка
1)цель ООП НОО;
2) принципы и подходы; состава участников образовательных отношений;
3) общая характеристика;
4) общие подходы к организации внеурочной деятельности.
Задачи; особенности уровня НОО; новообразования характерные для младшего школьного возраста.
Планируемы результаты освоения ООП
1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов ООП НОО;
2) являться основой для разработки ООП НОО
3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения.
Структура планируемых результатов; универсальные учебные действия: личностные и метапредметные; планируемые результаты по предметам.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
2) ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов НОО и формирование УУД;
3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов;
4) предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность;
5) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.
10. Приложение №1.
Тема 4. Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования.
11. Просмотрев видео инструкции по ведению электронного журнала. Можно сделать вывод: структура и содержание аналогично различным платформам электронного журнала. Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Поддержание информации хранящейся в базе данных ЭЖ в актуальном состоянии является обязательным. Его ведение является обязательным для каждого учителя и классного руководителя. Пользователями электронного журнала являются: администрация школы, учителя, классные руководители, учащиеся и родители (законные представители). Вносить изменения и дополнения возможно только с разрешения педагогического совета и утверждения директора.
12. Электронный дневник используется для хранения данных об успеваемости и посещаемости учащихся. Своевременное информирование родителей и учащихся о домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам. В некоторых версиях имеется возможность прямого общения между администрацией, учителями, родителями и учащимися вне зависимости от места их положения.
Тема 5. Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе.
13. Приложение №4.
14. Приложение №3.
15. Приложение №5.
16. Приложение №6.
17. Приложение №7.
Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
18. Для выполнения программы практики использовались - методические рекомендации, рабочие программы, интернет-ресурсы, сайт общеобразовательного учреждения, которые позволили организовать собственную деятельность и наблюдение уроков.
Наблюдение и анализ уроков в классах начальной школы способствовали развитию таких общих и профессиональных компетенций как: организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством; строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих; анализировать уроки; вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
Для успешного прохождения практики были созданы такие условия, как: наличие необходимой документации, возможность посещать и наблюдать уроки, возможность получения консультаций у руководителя практики от ОУ.
Вывод
При выполнении программы практики трудностей в организации межличностных отношений не возникало. В ходе учебной практики был собран материал, необходимый для написания отчета.
По окончанию практики была достигнута главная цель – формирование практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта.
Я посетила различные уроки с 1 по 4 классы. Способ объяснения материала и требования у каждого педагога разные. Классы разноуровневые, есть учащиеся выполняющие программу НОО на отлично, есть и те, которым дается изучение дисциплин сложно. В классах обучаются дети с ОВЗ, для них составляется рабочая программа отдельно.
При беседах с руководителем практики, Трофимовой Светланой Алексеевной, мне были даны рекомендации по методической литературе, ведению документации, работе детьми с ОВЗ, составлению рабочих программ и календарно-тематического планирования.
В дальнейшем готова применять на практике различные педагогические приемы, методы, способы обучения и воспитания, с которыми познакомилась в ходе учебной практики в классах начальной школы.
Приложение 1
Анализ рабочей программы учителя начальных классов.
1. Титульный лист.
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №398 Красносельского района Санкт-Петербурга;
- Математика, 3 класс, Моро, "Школа России";
- Трофимова Светлана Алексеевна;
- Утверждена Приказом директора ГБОУ школы № 398 от 14.05.2020 № 18-од;
- 2020 год.
2. Пояснительная записка содержит следующую информацию:
- на основе примерной;
- Цели начального обучения математике являются:
-- математическое развитие младших школьников;
-- формирование системы начальных математических знаний;
-- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
-- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-- развитие пространственного воображения;
-- развитие математической речи;
-- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
-- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
-- развитие познавательных способностей;
-- воспитание стремления к расширению математических знаний;
-- формирование критичности мышления;
-- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;
- общая характеристика учебного предмета в рабочей программе не указана;
- место предмета в учебном плане ОУ - не указано;
- особенности преподавания учебного предмета в данном классе не указано;
- УМК "Школа России", М.И. Моро, в 2х частях (в РП не указано);
- Рабочая программа рассчитана на 136 часов.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета:
Личностные результаты:
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.