Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 193315
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
День торжественный, нарядный,
День подарочный, наградный - это мамин день!
День взволнованный, прилежный,
День цветочный, добрый, нежный - это мамин день!
- Ребята, вы уже догадались в преддверии, какого праздника проводим урок? (В преддверии 8 марта)
- Кого мы поздравляем в этот день? (Мам, сестёр, бабушек, подруг…)
- Правильно, ребята. В этот день люди и, кажется сама природа славит золотые руки и нежные сердца женщин – тружениц, матерей, сестёр, подруг.
- А какие подарки вы дарите мамам?
- Самым лучшим подарком на 8 марта для мамы, это подарок выполненный своими руками, например: красивая открытка с тёплыми и нежными пожеланиями или нарисованная картина.
Незабудки
Незабудок глазки голубые
Из травы доверчиво глядят:
Добрые, наивные, живые –
Как у самых маленьких ребят.
У ручья, в низинке и в прохладе,
Посредине солнечного дня,
Словно просят, прямо в душу глядя:
«Не срывай, но не забудь меня!»
Е. Краснова
- Посмотрите, какие красивые эти цветы.
- Кто уже догадался, что мы будем сегодня рисовать? (Букет цветов. Букет незабудок.)
- Молодцы! На сегодняшнем уроке мы постараемся нарисовать букет незабудок, который вы подарите маме, бабушке или сестрёнке. Но рисовать мы будем необычно.
III. Объяснение материала
- Ребята, перед вами лежат деревянные заготовки, на которых вы будете рисовать. Корзиночка уже изображена на них. А то, что нужно дополнить к ней, является самым важным на сегодняшнем уроке. Цветы незабудок располагаются на стебельках. А стебельки с листочками мы с вами нарисуем сразу кистью. Каким цветом мы будем рисовать? (зелёным)
- Посмотрите как я это сделаю.
(показ техники выполнения)
- А сейчас основное волшебство.
Сейчас работаем ватной палочкой. Обмакиваем её кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
- Теперь нарисуем незабудки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в синюю краску. Вокруг желтой точки-серединки ставим 5 отпечатков-лепестков и цветок готов! Все просто!
- Теперь между синими цветками добавим еще желтых серединок и нарисуем голубые цветочки. Для получения голубого цвета мы на палитре смешаем синюю краску и белую. Букет получится объемным.
- Все понятно? Хорошо! А теперь можно приступить к работе. Рисовать мы сразу будем красками, поэтому нужно быть внимательными и аккуратными. Вы должны эту работу выполнить быстро и красиво, для того чтобы подарить ёё 8 марта.
IV. Практическая работа.
Работа над изделием.
V. Итог урока
- Ребята, давайте закроем глазки. А теперь медленно откроем и по-новому посмотрим на свои работы.
-Посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Посмотрите внимательно на работы одноклассников и скажите, какая из работ на ваш взгляд самая яркая?
Рефлексия
- Кто сегодня получил удовольствие от своего труда?
- Чему новому вы сегодня научились?
- К какому ещё празднику можно изготовить подобные картины?
- С каким настроение вы заканчиваете урок? (с хорошим, весёлым, грустным и т.д.)
- Что ж, какое у вас настроение, мы увидим, когда вы поднимите смайлики. (дети поднимают смайлики)
-Молодцы, ребята, вы сегодня постарались. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы. Цветы эти не простые, они с сюрпризом. (детям раздаются цветы, на обратной стороне которых оценка «5»)
-Спасибо за урок, мне было приятно и интересно с вами работать.
Интернет ресурсы:
http://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/risovanie-vatnymi-palochkami.html
Системный анализ урока
| ||
1 | Правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, возможностей самого учителя, прогноза на конечный результат | Цели урока правильны и обоснованы с учетом требований программного содержания, уровня знаний и умений обучающихся |
2 | Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. Насколько точно и доходчиво они доведены до учащихся? | Используются разнообразные формы и методы, которые точно и доходчиво доводят до учащихся тему урока. |
3 | Привлекались ли учащиеся к постановке цели урока? | Учащиеся привлекались к постановке темы урока. |
4 | Стали ли цели личностно значимыми для учеников? | Цели стали личностно значимыми для обучающихся |
5 | Степень достижения поставленной цели. | Поставленные цели достигнуты полностью |
| ||
1 | Соответствие урока его цели и типу. | Соответствует |
2 | Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. | Все этапы взаимосвязаны, урок логически последователен. |
3 | Целесообразность распределения времени по этапам урока | Время распределено по этапам целесообразно и эффективно. |
4 | Организация начала и конца урока. | В начале урока оргмомент, в конце урока подведение итогов и рефлексия. Организация урока составлена верно. |
5 | Готовность кабинета к уроку. | Кабинет к уроку готов. Имеются все необходимые учебно-методические, дидактические и наглядные пособия и материалы. |
| ||
1 | Соответствие содержания урока требованиям программы. | Соответствует. |
2 | Научность изложения (уровень сложности) | Уровень сложности соответствует возрастным особенностям и уровню знаний учеников. |
3 | Выделение ключевых, ведущих идей по данной теме. | Ключевые идеи выделены, прошло обсуждение с обучающимися. |
4 | Связь содержания урока с жизнью, с потребностями и интересами учеников. | Содержание урока связано с жизненным опытом детей, их интересами и потребностями. |
5 | Наличие работы с понятиями | По мере необходимости. |
| ||
1 | Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы. | Методы, приемы и средства обучения подобраны правильно. |
2 | Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке, их целесообразность. | Методы, приемы и средства обучения разнообразны и постоянно сменяют друг друга. |
3 | Актуализация опорных знаний | Опорные знания актуализированы. |
4 | Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж). | Самостоятельная работа учащихся включила в себя: Работа над рисунком. Степень сложности одинакова для всех детей. |
5 | Педагогическая техника учителя (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, личностное общение). | Темп речи умеренный, не замедленный. Изложение материала достаточно эмоционально. Специальная терминология используется уместно. Личностное общение присутствует на всех этапах урока. |
| ||
1 | Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока. | Учащиеся активны и работоспособны благодаря правильной организации и мастерству учителя. |
2 | Интерес к теме и уроку | Проявляется. |
3 | Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы на уроке? Культура труда на уроке. | Владеют. Культура труда сформирована. |
4 | Выполнение учащимися единых требований. | Учащиеся выполняют единые требования. |
5 | Наличие навыков самоконтроля у младших школьников. | Навыки самоконтроля сформированы в достаточном объеме. |
6 | Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений. | Присутствует. |
7 | Культура межличностных отношений. | Удовлетворительная. |
8 | Реакция на оценку учителя. | Адекватная. |
| ||
1 | Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания? | Да. |
2 | Проводилась ли в заключение урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме? | Да, проводилась. |
3 | Удалось ли достичь целей урока, в какой степени? | Цели урока достигнуты в полном объеме. |
Тема: «Сувенир к пасхе. Пасхальное яйцо», технология, 4 класс, подготовила учитель начальных классов Мишина Елена Владимировна.
Цель: научиться выкраивать овальные тканые лоскутки для оклеивания сферы;
ознакомиться с особенностями наклеивания тканых деталей на сферу, овладеть
приемами отделки изделия сутажом и тесьмой; ознакомить учащихся с историей
возникновения праздника. Оборудование для учителя: таблицы 6 штук, сувенирные яйца.
Оборудование для учащихся: салфетка, карандаш, линейка, сантиметровая лента,
ножницы, 8 полосок набивной ткани 3x10см, клей, стразы, сутаж, тесьма, палетки, бисер, пустое яйцо, клеенка, тряпочка для рук.
На первом уроке благодаря таблицам учащиеся сделали заготовки из ткани — овалы, которые будут наклеиваться на сферу — яичную скорлупу.
Урок №2. Продолжение.
План урока:
-
Организационный момент. (1 мин)
-
Вводная беседа. (5 мин) -
Литмонтаж. (7 мин) -
Сообщение темы урока. (1 мин) -
Повторение этапов предыдущего урока. (3 мин) -
Сообщение цели урока. (1 мин) -
Вводный инструктаж. (2 мин) -
Творческая работа. (20 мин) -
Текущий инструктаж. (В течение творческой работы.) -
Выставка работ. (2 мин) -
Подведение итогов. (3 мин)
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок, так как к нам пришли гости, которые очень хотят узнать, какое интересное изделие вы сегодня будете изготавливать. И конечно они хотят поучиться у вас. А я вам желаю успеха в работе, пусть навыки, умения, которые вы приобрели на уроках труда, а также полет мысли помогут вам.
II. Вводная беседа
-
Скажите, какой праздник (религиозный) приближается? Что люди собираются праздновать? -
Что такое Пасха? (Пасха — светлое Христово воскресенье.) Слово пасха обозначает и избавление, освобождение. Иудеи праздновали Пасху задолго до рождения Иисуса Христа, так как они праздновали освобождение от египетского гнета. А православные христиане празднуют Пасху как освобождение от злого духа через смерть И. X., который пролил кровь за людей, взяв на себя грехи людские. -
А в какой день празднуется Пасха? (В воскресенье.) -
В любое воскресенье? (Нет.) -
Что такое календарь и для чего он нужен? Какие календари вы знаете?
Но существует еще и православный календарь, который называется Пасхалий. Он составляется по лунному календарю. 22 марта - день весеннего равноденствия. И праздник Пасхи выпадает на ближайшее воскресенье после первого новолуния, которое следует за днем весеннего равноденствия.
-
Как готовятся ваши родственники к Пасхе, Что они делают, чтобы встретить этот праздник. (Убирают помещения, красят яйца, готовят пасху из творога, пекут куличи и т.д.) -
Что православные христиане дарят друг другу на Пасху? (Крашеные яйца, куличи.)
-Знаете ли вы, откуда взялась традиция красить яйца и дарить их? Хотите узнать? Послушаем наших ребят, они нам обо всем расскажут.
III. Литмонтаж.
1обучающийся. По одной из существующих версий обычай красить яйца и дарить их ведет свое начало со времен римского императора Тиберия. По преданию такое яйцо Мария Магдалина подарила Тиберию. Оно было красного цвета - цвета крови Христа.
Учитель. Но Мария Магдалина не просто подарила это яйцо. В те далекие времена М.М. была очень богатая женщина, которая имела возможность входить в палаты императора Тиберия. Но, приняв веру Христову, она оставила свое «ремесло» и стала бедной. К императору она могла принести только то, что у нее было - яйцо. Протянув его императору, она сказала: «Христос воскресъе». На что император ответил, что он поверит в Христа только тогда, когда это яйцо станет красного цвета. И произошло чудо. У всех на глазах яйцо окрасилось в красный цвет.Вы можете верить в это, а можете и не верить. Верующие в Бога и Иисуса люди, верят в это чудо. А поверите ли вы в такое чудо, это вы должны решать сами.
2 обучающийся. Красят яйца только куриные. С давних времен и до сегодняшних дней существует обычай хранить, освещенные в церкви яйца, целый год. Говорят, что такое яйцо не портится. В зависимости от окраски, яйца называли: расписные - писанками, крашеные — крашенками, деревянные — яйчатами. Для писанок брали сырые и оплодотворенные яйца. Они выполняли роль оберега.
Для крашенок брали только вареные яйца, которые потом съедали. При рождении ребенка, девочке-дочке дарили писанку с одной звездочкой, а мальчику—сыну — писанку с дубовым листочком.
Учитель. Намного позже появились яйца из драгоценных металлов, фарфора, которые украшались драгоценными и полудрагоценными камнями, эмалью, бисером. (Рассматривание иллюстраций яиц Фаберже.)
3 обучающийся. При росписи яиц использовали знаки-символы, которые имели свое значение. (Рассматривание знаков-символов на таблице и яиц-сувениров из дерева.)