ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчет
о проведении школьного этапа Всероссийской акции
«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
В Банниковской СОШ
В период с 01.11по 30.11.2023 года в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в школе проведено 12 спортивных соревнований между учащимися 1- 11классов, в которых приняло участие 467 человек. Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу между двумя школами. Наша команда стала победителем этой игры.
Итоги соревнований.
Командные соревнования.
«Веселая эстафета» 1-е классы: 1 место 1а класс
«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс
«Мы – олимпийцы» 3-е классы: 1 место 3а класс
«Веселые старты» 4-е классы: 1место – 4б класс.
«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс
Турнир по пионерболу 5-6 классы. Мальчики: 1 место - 5а класс;
девочки:1 место– 6б класс.
Соревнования по баскетболу между 6-ми классами: 1 место – 6б класс.
«От школьных рекордов к олимпийским вершинам» 7-е классы: 1место – 7б класс.
«Президентские состязания» 8-9-е классы: 1место – 8 класс.
Личные результаты.
Соревнования по дартсу между учениками 4-х классов: 1 место - Свищев Данил (4а кл), 2 место- Савицкий Денис (4а кл), 3 место- Гаврилова Алина (4б кл).
Президентские состязания. Юноши: 1 место Казаков Дима (9а кл), 2 место Герасимов Паша (9б кл), 3 место - Ображей Владимир (8 кл).
Девушки: 1 место Луговская Кристина (9б кл), 2 место – Грязнова Настя (8 кл), 3 место- Носатова Настя (8 кл).
Турнир по пионерболу с элементами волейбола - лучший игрок Усенко Ирина (7а кл).
В дружеской встрече между командами школ по волейболу лучшим игроком признан Ульянов Алексей (10 кл).
«Богатырские потехи» между юношами 10-11 классов: 1 место – Кольченко Евгений (11 кл), 2 место - Ермолаев Александр (11 кл), 3 место – Кушнаренко Виталий (11 кл).
Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школ. Наша команда стала победителем этой игры.
По установившейся традиции 27 ноября прошла зарядка, в которой приняли участие не только учащиеся, но и педагоги.
В рамках акции проведен 21 олимпийский урок. Лекторская группа провела 16 бесед с презентациями «История олимпийских игр», 11 викторин «Олимпийские рекорды», в которых приняло участие 175 ребят. Победителями викторины стали учащиеся 1а, 2б.
Все классы приняли активное участие в творческих конкурсах. В школе оформлена выставка работ учащихся. Победителями школьного этапа стали:
-
конкурс литературных работ: Добрев Петр (1а), Боголюб Иулиания (4а), Рощина Кристина (4а), Осипова Кристина (4б), Тимошенко Елена (9б). -
конкурс рисунков: Бычковская Ульяна (1а), Шорохова Виталина (1б), Парфенов Степан (1б), Дябденко Софья (1б), Райлян Роман (4б), Ефременко Руслан (4а), Осипова Кристина (4б), Швец Савелий (4а). -
конкурс буклетов: Колесникова Антонина (3в), Боголюб Иулиания (4а), Носатова Анастасия (8). -
конкурс листовок: Шуршиков Алексей (4а), коллективная работа 2а класса. -
конкурс плакатов: Головина Ирина, Очкалова Татьяна (9а).
Работы – победители школьного этапа направлены для участия в муниципальном конкурсе.
Ученики 3в класса выступили перед ребятами начальной школы с агитбригадой «Здоровые люди», призывая всех заниматься спортом и соблюдать режим школьника.
Волонтерская команда 8 класса «Бросок» в рамках акции провела ряд мероприятий: выступление агитбригады «Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!»; распространение листовок «Только здоровые привычки», анкетирование «Твое отношение к наркотикам».
На городской конкурс отправлена исследовательская работа Носатовой Анастасии «Привычкам вредным – НЕТ! А спорту скажем – ДА!».
В школьной библиотеке оформлена выставка литературы под девизом «Быть здоровым – это модно».
В рекреации школы оформлен стенд «Здоровье как стиль жизни».
Вся информация о проводимых мероприятиях в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» размещена на сайте школы, Дневнике.ру и стенде «Быстрее, выше, сильнее».
План
работы волонтерской команды «Бросок»
на 2023-2024 учебный год
№ | мероприятия | сроки |
1 | Тренинг творчества “Твоя цель – твой успех” | сентябрь |
2 | Игровая программа "Курильщик - сам себе могильщик" | октябрь |
3 | Акция «Сообщи, где торгуют смертью» | ноябрь |
4 | Выпуск буклетов «Каникулы – территория здоровья» | декабрь |
5 | Неделя «Только здоровые привычки» | январь |
6 | Интерактивное мероприятие «Здоровый человек- здоровая страна» | февраль |
7 | Акция «Неделя добра» | март |
8 | Акция "Вперёд, спасатели!" - уборка территории вокруг школы | апрель |
9 | Акция «Лето – пора находок, а не потерь!». | май |
10 | Участие в городских акциях по здоровому образу жизни. | в течение года |
Задание 2. Конструирование, проведение и рефлексия занятия (тренинга) по формированию у детей и подростков ценностного отношения к здоровью
Психологический тренинг по формированию ценностных ориентаций у детей и подростков в сфере ЗОЖ (5-7 классы)
Цель: формирование позитивного мышления, активной жизненной позиции, позитивного настроя и взгляда в будущее; формированию ценностных ориентаций у детей и подростков в сфере ЗОЖ.
Задачи:
1. Дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни» в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах.
2. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ценностное отношение к жизни; развитие умения осознавать собственные чувства, говорить о них, получать поддержку от окружающих;
3. Формирование позитивного отношения учащегося к своему «Я»;
4. Активизация использования учащимися своих внутренних ресурсов;
5. Развитие способности самостоятельно определять цели своей жизни и моделировать собственное будущее
Возрастная категория: подростковый возраст.
Условия проведения: класс или любое другое просторное, хорошо освещенное помещение. Группа формируется из учащихся одной параллели. Тренинг рассчитан на учащихся 6-7 классов.
-
Знакомство. Упражнение «Улыбка».
Цель: развитие чувства принадлежности к группе; сближение друг с другом.
Время: 10 минут.
Инструкция: Сейчас этот веселый мяч побежит по вашим рукам. Тот, у кого он окажется, должен назвать свое имя и «подарить» улыбку соседу по кругу. Желательно, чтобы имена не повторялись. А теперь напишите свои имена и оформите карточку-визитку.
Анализ упражнения:
Какие чувства вызвало у вас это упражнение?
Как вы думаете, для чего именно в начале тренинга мы провели это упражнение?
Что вы хотите пожелать на предстоящий тренинг?
-
Введение в тему. Говорят: «Самое ценное у человека – жизнь, самое ценное в жизни – здоровье». Тема сегодняшней нашей встречи «Здоровый образ жизни – это мода или необходимость». Здоровый образ жизни, что это? Как вы считаете? (обсуждение).
3. «Правила нашей группы»
Цель: фиксация группы как основы работы в тренинге.
Инструкция: правила регламентируют формы общения в группе. Нам предстоит обсудить общепризнанные правила и выбрать какие-то для своей группы. Участникам дается право добавить новые правила. Все правила записываются на большом листе ватмана. Важно или принять, или отвергнуть, или найти компромисс. Каждый делает свой выбор. Участникам предлагается закончить предложения: «В этой группе нежелательно…», «В этой группе можно…», «Из
этой группы может быть исключен тот, кто…».
Примерные правила:
-
Каждый из присутствующих находится здесь только потому, что, что он уже здесь, и ни по какой другой причине. -
Для каждого понятие истины определяется те, что он собой представляет, что чувствует, как оценивает происходящее. -
Наша первая цель – установить позитивные контакты друг с другом. -
Мы должны быть честными, искренне выражать свое отношение к происходящему. -
Мы должны прислушиваться к другим. -
Необходимо, чтобы в принятии группового решения участвовали все.
Анализ упражнения:
В какой степени предложенные правила ясны участникам?
Какие из новых правил оказались полезными, а какие обременительными?
Стоит ли принимать дополнительные правила или следует ограничиться традиционными?
4. Упражнение «Ассоциация»
На доске фраза: «Здоровье-это…». У каждого из вас есть три маленьких листочка, напишите в них по одной ассоциации на слово «здоровье» (анонимно). После этого прикрепите листочки к доске, где написана фраза. (Листочки просмотреть, зачитать и обобщить.)
- А теперь о здоровье мы узнаем подробнее.
- Итак, что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности.
«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой. Сейчас мы с вами поговорим, что же такое здоровье с позиции трех составляющих. У каждой группы свой вид здоровья, изучаем теоретический материал на карточках, которые лежат на столе, а затем выполним задание.
Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.
Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.
- А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье?
Социальное здоровье человека
– это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.
Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.
Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.
Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, и так далее, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье. Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы). Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать другим, не создавать конфликтные ситуации. Итак, мы с вами рассмотрели три основных составляющих здоровья, которые составляют основу ЗОЖ, и приступаем к следующему упражнению - «Два полюса».
5. Упражнение «Два полюса…»
Цель: укрепить групповое доверие к окружающим, снять внутреннее напряжение, страхи, быть откровеннее, формирование способов поведения в сложной ситуации.
Время: 15 минут.
Материал: карточки с незаконченными предложениями.
Инструкция: перед вами в центре круга лежит стопка карточек. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить, и брать по одной карточке, на которой написана незаконченная фраза. Вам нужно сразу же, не раздумывая, закончить фразу позитивно или пессимистично. Постарайтесь быть предельно откровенными и искренними. Примеры карточек:
Я веду ЗОЖ и это плохо, потому что…
Я веду ЗОЖ и это хорошо, потому что…
Я не веду ЗОЖ и это плохо, потому что…
Я не веду ЗОЖ и это хорошо, потому что…
Я иногда могу покурить, и это плохо, потому что…
Я иногда могу покурить, и это хорошо, потому что…