ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебно-тематический план стажировки
Название блока | Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения занятия |
Блок 1 Информационно-образовательная среда программы (6 ч) Блок 2. Погружение стажера в опыт учителя-тьютера (5 ч) Блок 3. Стажировочные пробы (11 ч) Блок 4. Оценочный | 1.Установочное занятие. Входное анкетирование стажеров. Представление стажерами опыта работы по теме стажировки, определение ими личностно значимых целей обучения на стажировке, возможных профессио- нальных затруднений. | 1 | круглый стол |
2. Понятия «одаренность» и «способ- ности». Виды одаренности, особенности личности одаренного ребенка. Психолого-педагогические условия и методы развития одаренных детей. | 0,5 | лекция | |
3. Разработка диагностических материалов для выявления одаренных детей в области математики. Методы выявления и диагностика одаренности | 0,5 | практический семинар | |
4. Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания одаренных детей. | 0,5 | лекция | |
| 0,5 | круглый стол | |
| 0,5 | круглый стол | |
| 1,5 | практический семинар | |
| 1 | лекция | |
| | | |
1.Презентация работы учителя по теме стажировки. Показ мастер-класса, обсуждение. | 1,5 | показ презентации | |
2. Работа с документацией (рабочими программами, методическими пособиями. | 0,5 | практический семинар | |
3. Формы работы с одаренными учащимися на уроке математики. Применение современных технологий обучения на уроке. | 0,5 1 | лекция открытый урок, с последующим анализом | |
4. Формы внеурочной образовательной деятельности с одаренными детьми. Применение современных технологий обучения. | 0,5 1 | лекция открытое занятие факультатива (кружка, элективного курса) с последующим анализом | |
| | | |
1.Самостоятельная работа стажера по разработке проекта урока по теме стажировки. | 3 | индивидуальные консультации | |
2. Проведение открытого урока стажером, с последующим обсуждением. | 1,5 | открытый урок круглый стол | |
3. Самостоятельная работа стажера по разработке проекта внеурочного занятия по математике (факультатива, кружка. элективного курса). | 3 | индивидуальные консультации | |
4. Проведение стажером открытого внеурочного занятия с последующим анализом. | 1,5 | открытое занятие круглый стол | |
5, Самостоятельная работа стажера по разработке фрагмента рабочей программы. | 2 | индивидуальные консультации | |
| | | |
1.Подведение итогов работы стажировочной площадки по данной программе. | 0,5 | круглый стол | |
2. Презентация стажерами результатов проектирования. | 1 | показ презентации | |
Итоговое анкетирование стажеров | 0,5 | | |
| | |
Ожидаемые результаты стажировки:
Учитель-стажер в результате прохождения курса стажировочной площадки должен знать:
-
Понятия «одаренность» и «математические способности» и их отличия; -
Виды одаренности и методы диагностики одаренности; -
Психолого-педагогические условия для развития одаренных детей; -
Современные личностно-ориентированные технологии обучения, применяемые на уроках математики; -
Формы работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочных занятиях; -
Основную учебно-методическую литературу для успешного развития математических способностей у учащихся.
Приобрести умения:
-
Разрабатывать диагностические материалы для выявления математически одаренных детей; -
Подбирать математические задачи, направленных на развитие одаренных детей; -
Использовать на своих уроках современные инновационные пед. технологии обучения; -
Составлять рабочие программы с учетом развития одаренных учащихся; -
Использовать различные формы работы; -
Подбирать соответствующую литературу и осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.
5. Организация досуга детей и подростков
Задание 1. Организация кружковой работы с детьми
В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы, введением Федеральных государственных стандартов меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.
Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного процесса – кружковая работа. Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека. Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям.
Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на
дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).
Необходимо обратить внимание педагогов на два момента, зафиксированных в этом определении.
Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.
Во-вторых: Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.
Кружки в детском саду выполняют несколько функций:
- образовательную – каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
- социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
- коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
- воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:
-
Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии). -
Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми). -
Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:
- Уставом ДОУ,
- Образовательной программой ДОУ,
- Положением о кружке
- Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат)
- Планом работы кружка на год,
- Списком детей
- Расписанием занятий
- Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)
Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):
-
Изучение нормативно-правовой базы. -
Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах. -
Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования. -
Разработка (подбор) программы кружка. -
Разработка плана кружка на учебный год. -
Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ. -
Реализация плана работы кружка на практике. -
Анализ результативности работы кружка. -
Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)
Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.
Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.
Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 1,5 до 7 лет.
Деятельность кружков проводится в группе, исследовательской лаборатории, музыкально-физкультурном зале, в зависимости от темы и образовательных задач.
Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.
Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц во 2 половине дня.
Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.
Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:
– организация рабочего пространства;
– возможность детей заниматься по своим силам и интересам.
– игровой характер подачи любого материала;
Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:
-
С детьми:
- Фронтальные занятия (групповые)
- Экскурсии
- Тематические прогулки
- Развлечения, досуги
- Участие в различного уровня конкурсах
-
С педагогами:
- Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов ДОУ
-
С родителями:
- Консультации, мастер- классы, выступления на родительских собраниях, информация на сайте.
Кружки могут быть различной направленности:
Физическое развитие
Социально - личностное развитие
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие