Файл: тюменский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учебно-тематический план стажировки

Название блока

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Блок 1

Информационно-образовательная среда программы
(6 ч)

Блок 2. Погружение стажера в опыт учителя-тьютера
(5 ч)

Блок 3. Стажировочные пробы
(11 ч)

Блок 4.

Оценочный

1.Установочное занятие. Входное анкетирование стажеров.

Представление стажерами опыта работы по теме стажировки, определение ими личностно значимых целей обучения на стажировке, возможных профессио-

нальных затруднений.


1


круглый стол

2. Понятия «одаренность» и «способ-

ности». Виды одаренности, особенности личности одаренного ребенка. Психолого-педагогические условия и методы развития одаренных детей.



0,5


лекция

3. Разработка диагностических материалов для выявления одаренных детей в области математики. Методы выявления и диагностика одаренности


0,5


практический семинар

4. Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания одаренных детей.

0,5

лекция

  1. Проблемы развития одаренных детей в процессе обучения математике.


0,5


круглый стол

  1. Анализ учебно-методического обеспечения процесса обучения математике с точки зрения выявления его потенциала для развития одаренных учащихся.


0,5


круглый стол

  1. Построение системы задач, направленных на развитие одаренных учащихся. Система подготовки учащихся к олимпиадам. Конкурсам. Решение олимпиадных задач.


1,5


практический семинар

  1. Личностно-ориентированный подход к одаренным детям на уроках математики.


1


лекция









1.Презентация работы учителя по теме стажировки. Показ мастер-класса, обсуждение.



1,5

показ презентации

2. Работа с документацией (рабочими программами, методическими пособиями.


0,5


практический семинар

3. Формы работы с одаренными учащимися на уроке математики.

Применение современных технологий обучения на уроке.


0,5
1


лекция
открытый урок, с последующим анализом

4. Формы внеурочной образовательной деятельности с одаренными детьми.

Применение современных технологий обучения.


0,5
1


лекция
открытое занятие факультатива (кружка, элективного курса) с последующим анализом









1.Самостоятельная работа стажера по разработке проекта урока по теме стажировки.


3


индивидуальные консультации

2. Проведение открытого урока стажером, с последующим обсуждением.


1,5

открытый урок
круглый стол

3. Самостоятельная работа стажера по разработке проекта внеурочного занятия по математике (факультатива, кружка. элективного курса).


3

индивидуальные консультации

4. Проведение стажером открытого внеурочного занятия с последующим анализом.


1,5

открытое занятие
круглый стол

5, Самостоятельная работа стажера по разработке фрагмента рабочей программы.


2


индивидуальные консультации









1.Подведение итогов работы стажировочной площадки по данной программе.


0,5


круглый стол

2. Презентация стажерами результатов проектирования.


1

показ презентации

Итоговое анкетирование стажеров

0,5














Ожидаемые результаты стажировки:

Учитель-стажер в результате прохождения курса стажировочной площадки должен знать:

  1. Понятия «одаренность» и «математические способности» и их отличия;

  2. Виды одаренности и методы диагностики одаренности;

  3. Психолого-педагогические условия для развития одаренных детей;

  4. Современные личностно-ориентированные технологии обучения, применяемые на уроках математики;

  5. Формы работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочных занятиях;

  6. Основную учебно-методическую литературу для успешного развития математических способностей у учащихся.

Приобрести умения:

  1. Разрабатывать диагностические материалы для выявления математически одаренных детей;

  2. Подбирать математические задачи, направленных на развитие одаренных детей;

  3. Использовать на своих уроках современные инновационные пед. технологии обучения;

  4. Составлять рабочие программы с учетом развития одаренных учащихся;

  5. Использовать различные формы работы;

  6. Подбирать соответствующую литературу и осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.

5. Организация досуга детей и подростков

Задание 1. Организация кружковой работы с детьми

В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы, введением Федеральных государственных стандартов меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного  процесса – кружковая работа. Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала  нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека. Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям.

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на

дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).

Необходимо обратить внимание педагогов на два момента, зафиксированных в этом определении.

Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.

Во-вторых: Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

- образовательную – каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

- социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

- коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

- воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:

  1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).

  2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).

  3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:

- Уставом ДОУ,

- Образовательной программой ДОУ,


- Положением о кружке

- Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат)

- Планом работы кружка на год,

- Списком детей

- Расписанием занятий 

- Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):

  1. Изучение нормативно-правовой базы.

  2. Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.

  3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.

  4. Разработка (подбор) программы кружка.

  5. Разработка плана кружка на учебный год.

  6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.

  7. Реализация плана работы кружка на практике.

  8. Анализ результативности работы кружка.

  9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)

Кружковая  работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.

Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.

Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 1,5 до 7 лет.

Деятельность кружков проводится в группе, исследовательской лаборатории, музыкально-физкультурном зале, в зависимости от темы и образовательных задач.

Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.

Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц во 2 половине дня.

Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:

– организация рабочего пространства;


– возможность детей заниматься по своим силам и интересам.

– игровой характер подачи любого материала;

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:

  • С детьми:

- Фронтальные занятия (групповые)

- Экскурсии

- Тематические прогулки

- Развлечения, досуги

- Участие в различного уровня конкурсах

  • С педагогами:

- Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов ДОУ

  • С родителями:

- Консультации, мастер- классы, выступления на родительских собраниях, информация на сайте.

Кружки могут быть различной направленности:

Физическое развитие

Социально - личностное развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие