Файл: Психологопедагогические аспекты использования эор на уроках информатики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уроком полностью довольна, тест вначале актуализировал знания полученные на предыдущих уроках, без отметочное интерактивное задание подняло настроение учащимся, разнообразило урок.
5. Тема: «Программы и файлы».

Цель  урока:

- дать учащимся общее представление о ПО компьютера; ввести на интуитивном уровне понятие файла

- развивать логическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей.

- развивать умение школьников излагать свои мысли, аргументировать их.

- способствовать развитию навыкам работы на компьютере.           



Название ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

1.

Программы и файлы

видеоурок

https://www.youtube.com/watch?v=IImWEH1bWGw



Расположение файлов

Интерактивное задание в виде викторины

http://LearningApps.org/1753455


Большая часть времени было уделено практической работе с программами и файлами. ЭОР хорошо дополнили картину урока.
6. Тема: «Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши».

Цель  урока:

- ввести первые понятия графического интерфейса – рабочий стол, значок, ярлык;

- показать, что пользователь может взаимодействовать с программами и устройствами компьютера с помощью мыши;

- освоить основные действия с мышью.



Название ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

1.

Логическая игра «Пары»

игра

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php

2

Рабочий стол

Интерактивное задание

http://learningapps.org/1708555

3

Впечатления от урока

анкета

https://drive.google.com/open?id=1neBGMGGfvNJ3_X9MFrciOEj8RHn68brjoRZpFZlP5Hk


На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи достигнуты. Результаты анкеты которую заполнили дети радуют.

7. Тема: «Главное меню. Запуск программ».

Цель  урока:

- Дать учащимся представление о компьютерных меню.

- Познакомить с возможностью запуска программы через главное меню.

- Ввести понятие “окно”. Уметь изменять его размеры и перемещать.

- Обучить запускать программы из меню Пуск.



Название ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

1.

Презентация

«Главное меню. Запуск программ»









Элементы окна

Интерактивное задание

http://learningapps.org/422188


По данной теме разработано мало ЭОР, наиболее интересные и подходящие я включила в урок.

8. Проверочная работа №1 по теме «Компьютер для начинающих»».

Для проверки полученных знаний учащихся по разделу «Компьютер для начинающих», я использовала готовый тест из УМК Босовой Л. Л.

Интерактивные тесты(архив) test1-1.xml, test1-2.xml.

По моему мнению, тест не охватывает все аспекты знаний которые должны показать учащиеся пройдя данный раздел. В тесте содержится всего 4 вопроса, по ним не возможно объективно оценить знания учащихся. Поэтому после интерактивного теста я провела дополнительную практическую работу.

Делая обобщение по использованию существующих ЭОР, можно сказать, что на данном этапе есть ряд качественных заданий и тренажеров используемых на уроке, но на так как информационные ресурсы с каждым днем пополняются, нужно разработать более разнообразные ЭОР, используя более широкий спектр программ.

Так же нельзя рассматривать ЭОР только как новые образовательные возможности. Они формируют новые умения и навыки. У учеников появляется возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Именно образовательный процесс, с применением ЭОР, изменяет школьника. Результаты процесса выражены в достижениях (учебных и личностных) ученика. Прежде всего, происходит не процесс приобретения новых знаний, а процесс формирования новых умений и навыков. Именно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с применением ЭОРов.




2.4 Результаты реализации использования ЭОР в разделе «Компьютер для начинающих»


Исследование проводилось на базе МБОУ ООШ № 26 в городе Серове. В 5 классе, изначально разделенном на две группы.

Характеристика изучаемых классов:

В двух группах проводятся уроки информатики, в 1 контрольной группе информатика проводиться по традиционной схеме уроков, во 2 экспериментальной группе информатика проводиться с внедрением в урок электронных образовательных ресурсов. По тематическому планированию по информатике и ИКТ, уроки проводятся по разделу «Компьютер для начинающих ». В каждой группе 12 учащихся с различным уровнем знаний.

Компьютерный класс оборудован шестью компьютерами, входящими в единую локальную сеть с выходом в сеть Интернет.

Ход и содержание исследования.

1. Проведение уроков по специальности – преподавание информатики и ИКТ по разделу «Компьютер для начинающих».

2. Провести контролирующее тестирование учащихся по проверке уровня развития знаний, умений, навыков в области информатики и ИКТ, по выбранному разделу «Компьютер для начинающих ».

Проведение тестирования было осуществлено на последнем уроке информатики в группах 5 классов. За основу содержания тестового материала были взяты требования из государственного стандарта.

Во время проведения эксперимента для подтверждения или опровержения гипотезы данной работы было проведено тестирование, целью которого было выявления уровня развития знаний, умений, навыков в области информатики и ИКТ, по выбранному разделу «Компьютер для начинающих». Тестовые задания были взяты из УМК Босовой Л. Л. Тест состоит из 4 заданий, рассчитан на учащихся пятых классов, составлен по выбранному разделу.

Тестовое задание представлено в виде интерактивного теста. Учащиеся за компьютерами вводят ответы, по окончанию тестирования компьютер выводит на экран отметку.

По окончанию эксперимента были получены результаты, контрольной группы учащихся, представленные в диаграмме (Рисунок 1). И результаты усвоения знаний экспериментальной группы (Рисунок 2).



Рисунок 1. Диаграмма усвоения знаний в контрольной группе

.




Рисунок 2. Диаграмма усвоения знаний в экспериментальной группе.

При сравнительном анализе полученных данных видно, что уровень усвоения знаний по информатике и ИКТ, в процессе познавательной деятельности выше у экспериментальной группы, занятия в которой проводились с использованием электронных образовательных ресурсов, изложенных в дипломной работе. Результаты наглядно изображены в диаграмме (Рисунок 3).



Рисунок 3. Сравнение результатов усвоения материала 2 групп.
Также приведенные данные наглядно демонстрируют подтверждение гипотезы работы, которая заключается в том, что: внедрение и разработка использования электронных образовательных ресурсов в процессе обучения учащихся основной школы на уроках информатики и ИКТ способствует повышению активности учащихся на уроках и, как следствие, повышению эффективности обучения информатике.
Заключение
С введением новых законов ФГОС, в школе появилась новизна современного урока. Перед каждым педагогом встает задача не только дать детям знания, но и научить своих учеников искать их и осваивать самостоятельно. Если до принятия новых стандартов уроки проходили в традиционной форме, то сейчас необходимо усилить мотивацию ученика к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Уроки с использованием ЭОР - это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно - найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

Анализируя опыт использования ЭОР на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

-обеспечить положительную мотивацию обучения;

-проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);