ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 241
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 четверть | Раздел: Гражданственность и патриотизм | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Горжусь своей родиной | |||
Цель: | расширить представление о понятии «Родина». | |||
Задачи: |
| |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Ввод в тему. | Рекомендуется просмотр видеоматериала на тему «Горжусь своей Родиной!» | https://www.youtube.com/watch?v=1B_2hDgUEts | ||
3.Беседа о предмете | Сейчас мы будем говорить о самом дорогом и сокровенном у каждого человека. О Родине. - Какое место на земле вы называете своей Родиной? - Может ли у человека быть две Родины? - Как называется страна, которую мы называем своей Родиной? - Кого можно назвать Казахстанцем? | | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Написать 5 однокоренных слов к слову Родина. Нарисовать свое древо. | |
2 четверть | Раздел: Гражданственность и патриотизм | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Достойный гражданин своей Родины | |||
Цель: | Воспитать достойных граждан | |||
Задачи: | 1.Раскрыть понятие достойный 2. Воспитать чувство гордости и уважения к своей стране. | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, – все они отдают частичку души Казахстану. - Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем уроке? | | ||
2. Ввод в тему. | Граждане Казахстана гордятся своим многонациональным государством. На протяжении столетий, от поколения к поколению в Казахстане передается и поддерживается добрая традиция дружбы и добрых отношений между народами. В настоящее время в Казахстане проживают представители около 130 национальностей, из которых 66% — казахи, 21% — русские, остальные 13% — украинцы, узбеки, уйгуры, корейцы, немцы и татары. Преобладающие в Республике религии — ислам и христианство. Государственный язык в Республике Казахстан — казахский, русский язык имеет статус языка межнационального общения и используется наравне с государственным языком в государственных учреждениях, правительственных органах и других организациях. | | ||
3.Беседа о предмете | Расскажите о символике РК. Что отличает нас от других стран? | | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Отвечают на вопросы–загадки :
| |
2 четверть | Раздел: Гражданственность и патриотизм | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Разные взгляды, но единая нация! | |||
Цель: | Формирование толерантности | |||
Задачи: |
| |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | Учитель проверяет присутствие учащихся на уроке. Ученики сидят за партами в удобном положении. Учитель проводит упражнение «Концентрация на дыхании». Обсуждение состояния после упражнения. | Музыка природы . Ссылка. | ||
2. Ввод в тему. | Учитель задает вопрос :
| Дискуссия. | ||
3.Беседа о предмете | Учитель раскрывает понятие «убеждение» и «толерантность». Убеждение – это обобщенная интерпретация опыта. убеждение образуется из тех оценок, которые мы придаем событиям. Простейшим и наиболее частым примером, является убеждение: «если я помою машину, то обязательно пойдет дождь». Иллюстрируется это следующим образом: человек один раз помыл машину и пошел дождь, он второй раз помыл машину и опять пошел дождь, в итоге индивид обобщает эту ситуацию в правило: «если я мою машину, то идет дождь», далее он распространяет данное правило на новые ситуации, и каждый раз как ему предлагается помыть машину он начинает думать, что если он помоет машину, то пойдет дождь. Убеждения или взгляды на жизнь, влияют на то, как человек общается, что чувствует и как себя ведёт. Поэтому, если у человека , есть убеждение « Я всегда прав» или «Я самый умный , а все вокруг так себе», то как вы думаете, как он будет себя вести по отношению к другим людям? Будет ли он толерантным к другим в своей или чужой стране? | | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Ученики отвечают на вопрос и создают ментальную карту. Результат: получается потрет человека , не терпимого к чужим взглядам . Ученики обсуждают результат и делают выводы. | Ватман. |
3 четверть | Раздел: Медиаграмотность и финансовая грамотность | ||
Школа: | |||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | ||
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||
Тема урока: | Что такое социальные сети. | ||
Цель: | Формирование принципов безопасного поведения в сети. | ||
Задачи: |
| ||
Ход урока | |||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | |
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | Игра: «Билет на вход». Все учащиеся входят в класс, на входе им раздают «Билет на вход» ( это разрезанные листки трех цветов, на которых написаны правила безопасного поведения в сети . Задача ученикам- сгруппироваться по цвету и собрать предложения из разрезанных листков). 1.Чтобы снизить риск угрозы в сети, не публикуйте фотографии с гео-метками, по которым вас можно будет найти в реальной жизни 2. Профили в социальных сетях переведите в закрытый режим. (Так вы сможете контролировать тех, кто хочет добавить вас в друзья, и исключите тех, кто хочет подсматривать за вами.) 3. Если пришло письмо или сообщение непристойного характера – необходимоо сделать скриншот и не входить в контакт с данным лицом | Листки трех цветов. На них написаны правила безопасности в сети и разрезаны. | |
2. Ввод в тему. | Что такое социальные сети Ответить на вопрос, что такое социальные сети, довольно просто – это онлайн-платформа, которая обеспечивает поддержание связи между людьми, даже когда они находят далеко друг от друга. Каждый человек посредством социальных сетей может легко общаться с кем угодно, производить поиск людей, связь с которыми была прервана, и обзавестись новыми приятными знакомствами. Социальные сети очень удобны тем, что все контакты собраны в одном месте, и за короткий период можно разузнать новости обо всех друзьях и рассказать о себе. Для тех, кто любит болтать, по душе станет чат бот, это виртуальная машина, которая запрограммирована на общение с человеком. В социальных сетях их очень много. | | |
3.Беседа о предмете | Ученики делятся на 2 группы .
«Польза социальных сетей»
| | |
4.Творческая деятельность, групповая работа | Ученики рисуют логотип совей придуманной социальной сети . | Листы бумаги. |
3 четверть | Раздел: Медиаграмотность и финансовая грамотность | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Мой аккаунт в социальных сетях | |||
Цель: | Создать аккаунт в социальной сети | |||
Задачи: |
| |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | Ученики по очереди перечисляют известные и популярные социальные сети и главный плюс названной сети. Учитель записывает на доске. | Доска | ||
2. Ввод в тему. | Аккаунт – это личный профиль пользователя на сайте, в социальной сети или любой другой системе. Его еще называют учетной записью, «акком», «учеткой». По сути, это запись с набором сведений о пользователе, которая позволяет его идентифицировать. Под определенным именем и паролем система собирает введенные вами данные (имя, адреса электронных почт, телефоны, возраст и т.д.), сохраняет определенные настройки для конкретных сайтов. В дальнейшем система может вас идентифицировать, и ваш профиль, он же аккаунт, сохранит последние настройки, переписки и даже файлы. Почти у каждого человека, который хоть изредка сталкивается с интернетом или какими-то электронными платежными системами, банковскими карточками, доставкой продуктов есть аккаунт. Даже несколько. Вместе с появлением дисконтной карточки определенного магазина, вполне вероятно, что у вас появляется собственный аккаунт. Итак, аккаунт – это личные данные (не обязательно достоверные, иногда выдуманные), которые хранятся в Интернете для идентификации пользователя. Думаю, если я напишу синонимы этого слова, то станет все гораздо понятнее:
Регистрируясь в социальных сетях, люди создают аккаунты. Всевозможные сервисы и мобильные приложения могут быть доступны к использованию только после создания аккаунта. Совершать платежи через интернет без наличия аккаунта невозможно. В этом случае помимо логина и пароля вводятся данные банковской карты. Создать профиль займет совсем немного времени. А его наличие предоставит массу приятностей. Описать преимущества всех приложений, сервисов, компаний и сайтов одновременно не получится. | | ||
3.Беседа о предмете | Ученики делятся на группы, по предпочтениям социальной сети : 1 .ВК 2.Инстаграм 3. Тик ток 4. Телеграм Задание : написать алгоритм создание аккаунта в выбранной сети. Затем представитель команды выходит к доске и защищает свой алгоритм. | Листы, доска. | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Ученики придумывают вместе новый логотип аккаунта своего класса. Результат :рисунок . Выбирают победителя. | |
3 четверть | Раздел: Медиаграмотность и финансовая грамотность | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Что такое бартер | |||
Цель: | Развить навык критического мысления вопросов финансов | |||
Задачи: | Изучить принципы взаимодействия в безвалютной опериции. | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | Конкурс « давай поменяемся» Цель: обучить и развить навык презентации своего товара. Ученики выбирают один предмет который будут рекламировать своим одноклассникам. Задача обменят свой товар на другой. | | ||
2. Ввод в тему. | Бартер — договор, согласно которому происходит обмен товара на товар, услуги на товар или услуги на услугу без использования денег. Бартер может значительно помочь в развитии бизнеса: расширять клиентскую базу, оказывать услуги, производить больше товаров и так далее. Особенно бартер актуален для начинающих предпринимателей, у которых недостаточно средств для продвижения своего дела.
| | ||
3.Беседа о предмете | Задание: Класс делится на 2 команды, одна команда защищает тему «положительная сторона бартера», а вторая раскрывает «отрицательные стороны бартера» | Дебаты | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Мини- игра «я и блогер» Задание: выбираем из класса 4 : один представляется главой крупной компании по изготовлению сумок, второй глава небольшой тур-фирмы, а третий директор франшизы по Макдоналс, а четвертый ученик представляется блогером которому нужно выбрать рекламу по бартеру. | Сценка |