ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 230
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 четверть | Раздел: Медиаграмотность и финансовая грамотность | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Как появились первые деньги и их функции | |||
Цель: | Сформировать понятие о финансах | |||
Задачи: | Раскрыть понятие деньги | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | Учитель задает несколько вопросов: Что для вас деньги? Зачем появились деньги? | | ||
2. Ввод в тему. | Деньги - одно из величайших изобретений человечества. У древних народов деньгами служили разные товары, благодаря их особой общепризнанной ценности и полезности: продовольствие, скот, украшения, орудия труда и др. Товарные формы денег, как эквивалента товарной стоимости, различались в зависимости от местных условий. В Древнем Вавилоне – деньгами были мерки ячменя. У американских индейцев – деньгами служили связки ракушек. Бочонки рома являлись денежными эквивалентами стоимости – в английских колониях 17 века. Даже меха ценных пушных зверей - белки, куницы, лис, соболей, являлись деньгами у народов Северо-восточной Европы. До сих пор в Югославии и Венгрии деньги называют кунами – производное от шкурок куницы. Постепенно роль денег перешла к драгоценным металлам. Первыми формами металлических денег были слитки, разной формы – бруски, проволока, пластины и т. д. Уже в 8 веке до нашей эры обращались слитки с отличительными знаками, удостоверявшими их вес и состав. 2 Наименования многих денежных единиц соответствуют названиям весовых единиц – английский фунт стерлингов, рубль и т. д | | ||
3.Беседа о предмете | ФУНКЦИИ ДЕНЕГ
| | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Мини тренинг «деньги» Ученикам нужно перепродать товар дороже чем купили. | |
3 четверть | Раздел: Медиаграмотность и финансовая грамотность | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Как оценивается труд человека | |||
Цель: | Формирование навыков решения ситуационных задач | |||
Задачи: |
| |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | Ученики разбиваются по 2 группам в зависимости от вида труда : - Умственный труд или интеллектуальный труд -Физический труд – это работа, связанная с напряжением мышечной силы человека. И перечисляют профессии к ним относящиеся . Капитан команды на доске выписывает название профессий. | Доска. | ||
2. Ввод в тему. | Труд– это целесообразная и общественно полезная деятельность человека, требующая умственного и физического напряжения. Трудом создаются различные продукты. Среди них – вещи, разные изделия, а также услуги. Продукты труда используются человеком либо для удовлетворения собственных нужд, либо для продажи. Продукт, произведённый на продажу, называется – товаром.Труд людей чаще всего оценивается по количеству сделанного. Также важную роль в оценке труда играет качество. Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд заслуживает поощрения. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворённость результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, или даже увольнение. Труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и условием его благополучия. Богатство – это обилие материальных ценностей, денег. Но если рассмотреть это понятие немного иначе, то богатство – это все то, что ценят люди, что является значимым для них. Поэтому, для того чтобы ощущать себя по настоящему богатым человеком – это принести пользу обществу. | | ||
3.Беседа о предмете | Учитель : «На основе выписанных профессий в начале урока ,выпишите в 2 колонки 1.труд развивающий культуру и интеллектуальную сферу общества 2.труд , помогающий жить в комфортных условиях людям( одежда, питание).» Задание: напротив, каждой профессии напишите примерную оплату труда. Ученики рассуждают на тему соответствует ли вклад в общество и оценивание материальное . | Дискуссия | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Задание . Решите кроссворд. По горизонтали: 1. Процесс активного взаимодействия субъекта (живого существа) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели. 2. Причина, определяющая поведение человека в процессе труда. По вертикали: 3. Действие в интересах другого лица, в результате которого не создаётся новый материально - вещественный продукт, но изменяется качество имеющегося продукт. 4. Любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи. 5. Целесообразная и общественно полезная деятельность человека, требующая умственного и физического напряжения. 6. Основной род занятий трудовой деятельности. | Ватман. |
3 четверть | Раздел: Медиаграмотность и финансовая грамотность | |||||||||||||||||||||
Школа: | ||||||||||||||||||||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||||||||||||||||||||
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||||||||||||||||||
Тема урока: | Из чего состоят доходы и расходы семьи. | |||||||||||||||||||||
Цель: | Познакомить с понятиями «бюджет», «доход», «расход», «экономия»; | |||||||||||||||||||||
Задачи: | -раскрыть значение понятий доход семьи; -развить навык планирования «семейного бюджета» | |||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||||||||||||||||||||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | Упражнение «Карта моих желаний» Ученики 5 минут в тетради выписывают свои желания. Учитель: Посмотрите внимательно на свой список и выберите желания, которые могут сбыться только с помощью денег. Обсуждение с классом. | Тетради. | ||||||||||||||||||||
2. Ввод в тему. | Как вы понимаете это словосочетание? Семейная экономика—это правильное ведение семейного хозяйства. В быту экономика обычно ассоциируется с понятием “экономить” – значит сберегать, сокращать затраты материалов и сделать это наиболее эффективно. Раньше в состоятельных домах работали экономки, которые и ведали всем хозяйством. Они пользовались особым уважением хозяев, так как распределяли и экономили средства. Помогали их рационально использовать. Умение рационально вести домашнее хозяйство – это трудное искусство, которое постигается путем проб и ошибок. Суть этого искусства – в разумной трате, то есть умении достигать целей в пределах доступных семье средств. – Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет) Сегодня мы будем работать с вами по такому плану: (записать в тетрадь) 1. бюджет семьи. 2.правила учёта дохода и расхода. 3. Экономия домашнего бюджета. И первое, о чём мы будем сегодня говорить, --это семейный бюджет. Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошель, сумка, кожаный мешок) Термин “бюджет” пришёл к нам из Англии, дословно он означал “кожаный мешок”. В те давние времена казначей выходил перед двором с кожаным мешком и объявлял всем присутствующим, каков бюджет государства, каковы доход и расход за определённый период. В современном значении--- схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Зачем нужен семейный бюджет ? Судите сами — ведение семейного бюджета: - поможет правильно рассчитать свои финансовые возможности на месяц, так распределить средства, чтобы их хватило до следующего прихода денег; - поможет избежать попадания в долги и кредиты, а также позволит избавиться от уже существующих задолженностей в кратчайшие сроки и с наименьшими финансовыми потерями; - покажет перекосы в расходах, выявит ненужные траты, поможет оптимизировать закупки и, тем самым, высвободит значительную часть денег; - поможет начать вести накопления и планировать большие покупки или отпуск без необходимости кредитования. Что необходимо для начала ведения семейного бюджета ? Желание и знания , как это делать. – Как называются деньги, которые поступают в бюджет? (Доходы.) – Как называются деньги, которые тратятся из бюджета? (Расходы.) Бюджет Доходы Расходы – Какие доходы могут поступать в семейный бюджет? (З/плата, пенсия, стипендия, пособие, рента – доход от сдаваемой в аренду квартиры, проценты от сбережений.) – Так что такое доход семьи? (Сумма, заработанная членами семьи за месяц.) – Мы рассмотрели, из чего состоит доход семьи, но нам предстоит выяснить: куда тратится семейный бюджет. Расходы Обязательные Текущие Оплата жилья проезд Коммунальные услуги содержание домашней аптечки Питание предметы личной гигиены Одежда Предметы быта Повышение культурного уровня | | ||||||||||||||||||||
3.Беседа о предмете | - Чтобы окончательно убедиться, что вы хорошо знаете составляющие семейного бюджета, предлагаю вам выполнить еще одно задание - тест. 1) Из чего складывается бюджет: д) из заработной платы, пенсии и стипендии; б) из доходов и расходов; г) из денег. 2) Деньги, которые поступают в бюджет семьи это: я) расходы; е) проценты; ю) доходы. 3)Как называются деньги, которые получают пожилые люди?: а) баранки д) пенсия м) стипендия 4) Деньги, которые тратятся из бюджета это: ш) доходы; ж) расходы; х) прибыль. 5) Лучшим считается бюджет, в котором: е) доходы больше расходов и) доходы равны расходам а) доходы меньше расходов. 6) Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды: т) доходов; п) расходов; | | ||||||||||||||||||||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Запись в тетрадь учёта. Запишите свои доходы и расходы вашей семьи примерно.
| |
3 четверть | Раздел: Медиаграмотность и финансовая грамотность | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Как управлять карманными деньгами | |||
Цель: | Сформировать правильное распределение денежных средств | |||
Задачи: | Научить правильно распределять деньги | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. |
| На выбор учителя. | ||
2. Ввод в тему. | Управлять можно тем, что удаётся посчитать, поэтому эксперты советуют фиксировать все поступления и траты. Можно вести записи и в бумажном блокноте, можно — в мобильном приложении, где статистика отображается автоматически, а данные представлены в форме диаграмм. Если карманных денег мало, ведение учёта может показаться бессмысленным, ведь и так всё ясно: дали 100 тг на проезд и 100 на булочку — на то они и ушли без остатка. В этом случае статистика доходов и расходов поможет в разговоре с родителями аргументировать, почему вам нужно больше денег. Научиться пользоваться деньгами, когда они полностью уходят на проезд и обед в столовой, затруднительно. Учёт более щедрых карманных начислений покажет, какие статьи расходов преобладают, и вы сможете оптимизировать их. Например, если телефон и интернет «съедают» больше, чем вам хотелось бы, стоит пересмотреть список платных услуг и покупок в приложениях. | | ||
3.Беседа о предмете | Тема для обсуждения: Сколько вы бы хотели получать карманных расходов в месяц. | беседа | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Мини тренинг « Я и Мои деньги» Примерно нужно посчитать сколько мы тратим в неделю. Из этого исходит вопрос, могу ли я тратить меньше? | |
4 четверть | Раздел: Безопасность жизнедеятольности | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Безопасный дом, двор, школа | |||
Цель: | Развить навык безопасного поведения | |||
Задачи: | 1. Раскрыть понятие безопасность 2. Научить правилам поведения | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | Какие правила поведения вы знаете ? Чем они отличаются? Как вы думаете что такое безопасность? | Презентация (С 2 слайда по 8) | ||
2. Ввод в тему. | Работа с презентацией | С 8 по 15 слайд | ||
3.Беседа о предмете |
| | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Групповая работа «Моя безопасность» | (рисунок, сценка, игра) |
4 четверть | Раздел: Безопасность жизнедеятельности | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Не играй с огнем! | |||
Цель: | Формирование навыков безопасного поведения с огнем | |||
Задачи: |
| |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1. Ввод в тему. |
| (доп. Материал) | ||
2.Беседа о предмете | Правила безопасности с огнем. | | ||
3.Творческая деятельность, групповая работа | Стен газета « не играй с огнем!» | ватман |