Файл: Все начинается с приветствия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 230

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



3 четверть


Раздел: Медиаграмотность и финансовая грамотность

Школа:

Дата: «___»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 5 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Как появились первые деньги и их функции

Цель:

Сформировать понятие о финансах

Задачи:

Раскрыть понятие деньги

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы


1.Организационный момент.

Решение ситуационных задач.

Учитель задает несколько вопросов:

Что для вас деньги?

Зачем появились деньги?



2. Ввод в тему.

Деньги - одно из величайших изобретений человечества. У древних народов деньгами служили разные товары, благодаря их особой общепризнанной ценности и полезности: продовольствие, скот, украшения, орудия труда и др. Товарные формы денег, как эквивалента товарной стоимости, различались в зависимости от местных условий. В Древнем Вавилоне – деньгами были мерки ячменя. У американских индейцев – деньгами служили связки ракушек. Бочонки рома являлись денежными эквивалентами стоимости – в английских колониях 17 века. Даже меха ценных пушных зверей - белки, куницы, лис, соболей, являлись деньгами у народов Северо-восточной Европы. До сих пор в Югославии и Венгрии деньги называют кунами – производное от шкурок куницы. Постепенно роль денег перешла к драгоценным металлам. Первыми формами металлических денег были слитки, разной формы – бруски, проволока, пластины и т. д. Уже в 8 веке до нашей эры обращались слитки с отличительными знаками, удостоверявшими их вес и состав. 2 Наименования многих денежных единиц соответствуют названиям весовых единиц – английский фунт стерлингов, рубль и т. д





3.Беседа о предмете

ФУНКЦИИ ДЕНЕГ

  • МЕРА СТОИМОСТИ

  • СРЕДСТВО ОБРАЩЕНИЯ

  • СРЕДСТВО ПЛАТЕЖА

  • СРЕДСТВО НАКОПЛЕНИЕ

  • МИРОВЫЕ ДЕНЬГИ




4.Творческая деятельность, групповая работа

Мини тренинг

«деньги»

Ученикам нужно перепродать товар дороже чем купили.







3 четверть


Раздел: Медиаграмотность и финансовая грамотность

Школа:

Дата: «___»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 5 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Как оценивается труд человека

Цель:

Формирование навыков решения ситуационных задач

Задачи:

  1. Раскрыть понятие особенностей труда как вида деятельности.

  2. Раскрыть значение труда в жизни общества и человека




Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы


1.Организационный момент.

Решение ситуационных задач.

Ученики разбиваются по 2 группам в зависимости от вида труда :

- Умственный труд или интеллектуальный труд 

-Физический труд – это работа, связанная с напряжением мышечной силы человека.

И перечисляют профессии к ним относящиеся .

Капитан команды на доске выписывает название профессий.


Доска.



2. Ввод в тему.

Труд– это целесообразная и общественно полезная деятельность человека, требующая умственного и физического напряжения.

Трудом создаются различные продукты. Среди них – вещи, разные изделия, а также услуги.

Продукты труда используются человеком либо для удовлетворения собственных нужд, либо для продажи. Продукт, произведённый на продажу, называется – товаром.Труд людей чаще всего оценивается по количеству сделанного. Также важную роль в оценке труда играет качество. Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд заслуживает поощрения. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворённость результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, или даже увольнение.

Труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и условием его благополучия. Богатство – это обилие материальных ценностей, денег. Но если рассмотреть это понятие немного иначе, то богатство – это все то, что ценят люди, что является значимым для них. Поэтому, для того чтобы ощущать себя по настоящему богатым человеком – это принести пользу обществу.





3.Беседа о предмете

Учитель : «На основе выписанных профессий в начале урока ,выпишите в 2 колонки

1.труд развивающий культуру и интеллектуальную сферу общества

2.труд , помогающий жить в комфортных условиях людям( одежда, питание).»

Задание: напротив, каждой профессии напишите примерную оплату труда.

Ученики рассуждают на тему соответствует ли вклад в общество и оценивание материальное .

Дискуссия

4.Творческая деятельность, групповая работа

Задание . Решите кроссворд.



По горизонтали:

1. Процесс активного взаимодействия субъекта (живого существа) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели.

2. Причина, определяющая поведение человека в процессе труда.

По вертикали:

3. Действие в интересах другого лица, в результате которого не создаётся новый материально - вещественный продукт, но изменяется качество имеющегося продукт.

4. Любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи.

5. Целесообразная и общественно полезная деятельность человека, требующая умственного и физического напряжения.

6. Основной род занятий трудовой деятельности.


Ватман.




3 четверть


Раздел: Медиаграмотность и финансовая грамотность

Школа:

Дата: «___»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 5 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Из чего состоят доходы и расходы семьи.

Цель:

Познакомить с понятиями «бюджет», «доход», «расход», «экономия»;


Задачи:

-раскрыть значение понятий доход семьи;

-развить навык планирования «семейного бюджета»

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы


1.Организационный момент.

Решение ситуационных задач.

Упражнение «Карта моих желаний»

Ученики 5 минут в тетради выписывают свои желания.

Учитель: Посмотрите внимательно на свой список и выберите желания, которые могут сбыться только с помощью денег.

Обсуждение с классом.

Тетради.

2. Ввод в тему.

Как вы понимаете это словосочетание? Семейная экономика—это правильное ведение семейного хозяйства.

В быту экономика обычно ассоциируется с понятием “экономить” – значит сберегать, сокращать затраты материалов и сделать это наиболее эффективно. Раньше в состоятельных домах работали экономки, которые и ведали всем хозяйством. Они пользовались особым уважением хозяев, так как распределяли и экономили средства. Помогали их рационально использовать.

Умение рационально вести домашнее хозяйство – это трудное искусство, которое постигается путем проб и ошибок. Суть этого искусства – в разумной трате, то есть умении достигать целей в пределах доступных семье средств.

– Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет)

Сегодня мы будем работать с вами по такому плану: (записать в тетрадь)

1. бюджет семьи.

2.правила учёта дохода и расхода.

3. Экономия домашнего бюджета.

И первое, о чём мы будем сегодня говорить, --это семейный бюджет.

Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошель, сумка, кожаный мешок) Термин “бюджет” пришёл к нам из Англии, дословно он означал “кожаный мешок”. В те давние времена казначей выходил перед двором с кожаным мешком и объявлял всем присутствующим, каков бюджет государства, каковы доход и расход за определённый период. В современном значении--- схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год.

Зачем нужен семейный бюджет ? Судите сами — ведение семейного бюджета:

- поможет правильно рассчитать свои финансовые возможности на месяц, так распределить средства, чтобы их хватило до следующего прихода денег;

- поможет избежать попадания в долги и кредиты, а также позволит избавиться от уже существующих задолженностей в кратчайшие сроки и с наименьшими финансовыми потерями;

- покажет перекосы в расходах, выявит ненужные траты, поможет оптимизировать закупки и, тем самым, высвободит значительную часть денег;

- поможет начать вести накопления и планировать большие покупки или отпуск без необходимости кредитования.

Что необходимо для начала ведения семейного бюджета ? Желание и знания , как это делать.

– Как называются деньги, которые поступают в бюджет? (Доходы.)

– Как называются деньги, которые тратятся из бюджета? (Расходы.)

Бюджет

Доходы Расходы

– Какие доходы могут поступать в семейный бюджет? (З/плата, пенсия, стипендия, пособие, рента – доход от сдаваемой в аренду квартиры, проценты от сбережений.)

– Так что такое доход семьи? (Сумма, заработанная членами семьи за месяц.)

– Мы рассмотрели, из чего состоит доход семьи, но нам предстоит выяснить: куда тратится семейный бюджет.

Расходы

Обязательные Текущие

Оплата жилья проезд

Коммунальные услуги содержание домашней аптечки

Питание предметы личной гигиены

Одежда

Предметы быта

Повышение культурного уровня




3.Беседа о предмете

- Чтобы окончательно убедиться, что вы хорошо знаете составляющие семейного бюджета, предлагаю вам выполнить еще одно задание - тест.

1) Из чего складывается бюджет:

          д) из заработной платы, пенсии и стипендии;

          б) из доходов и расходов;

          г) из денег.

2) Деньги, которые поступают в бюджет семьи это:

          я) расходы;

          е) проценты;

          ю) доходы.

3)Как называются деньги, которые получают пожилые люди?:

  а) баранки

  д) пенсия

       м) стипендия

4) Деньги, которые тратятся из бюджета это:

          ш) доходы;

          ж) расходы;

          х) прибыль.

5) Лучшим считается бюджет, в котором:

         е) доходы больше расходов

         и) доходы равны расходам

         а) доходы меньше расходов.

6) Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды:

        т) доходов;

        п) расходов;




4.Творческая деятельность, групповая работа

Запись в тетрадь учёта.

Запишите свои доходы и расходы вашей семьи примерно.

Остаток на начало месяца

Доходы

Расходы

Остаток на конец месяца




основные

Допол.

Обязат.

Текущие































3 четверть


Раздел: Медиаграмотность и финансовая грамотность

Школа:

Дата: «___»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 5 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Как управлять карманными деньгами

Цель:

Сформировать правильное распределение денежных средств

Задачи:

Научить правильно распределять деньги

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы


1.Организационный момент.

Решение ситуационных задач.

  • Какое значение для вас имеют деньги?

  • Как вы распределяете карманные расходы

На выбор учителя.

2. Ввод в тему.

Управлять можно тем, что удаётся посчитать, поэтому эксперты советуют фиксировать все поступления и траты. Можно вести записи и в бумажном блокноте, можно — в мобильном приложении, где статистика отображается автоматически, а данные представлены в форме диаграмм.



Если карманных денег мало, ведение учёта может показаться бессмысленным, ведь и так всё ясно: дали 100 тг на проезд и 100 на булочку — на то они и ушли без остатка. В этом случае статистика доходов и расходов поможет в разговоре с родителями аргументировать, почему вам нужно больше денег. Научиться пользоваться деньгами, когда они полностью уходят на проезд и обед в столовой, затруднительно.



Учёт более щедрых карманных начислений покажет, какие статьи расходов преобладают, и вы сможете оптимизировать их. Например, если телефон и интернет «съедают» больше, чем вам хотелось бы, стоит пересмотреть список платных услуг и покупок в приложениях.





3.Беседа о предмете

Тема для обсуждения:

Сколько вы бы хотели получать карманных расходов в месяц.

беседа

4.Творческая деятельность, групповая работа

Мини тренинг « Я и Мои деньги»

Примерно нужно посчитать сколько мы тратим в неделю. Из этого исходит вопрос, могу ли я тратить меньше?







4 четверть


Раздел: Безопасность жизнедеятольности

Школа:

Дата: «___»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 5 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Безопасный дом, двор, школа

Цель:

Развить навык безопасного поведения

Задачи:

1. Раскрыть понятие безопасность

2. Научить правилам поведения

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы


1.Организационный момент.

Решение ситуационных задач.

Какие правила поведения вы знаете ?

Чем они отличаются?

Как вы думаете что такое безопасность?

Презентация (С 2 слайда по 8)


2. Ввод в тему.

Работа с презентацией


С 8 по 15 слайд

3.Беседа о предмете

  • Зачем нужны правила безопасности дома, в школе , на улице ?

  • Какие советы вы бы дали своим друзьям?




4.Творческая деятельность, групповая работа

Групповая работа

«Моя безопасность»


(рисунок, сценка, игра)


4 четверть


Раздел: Безопасность жизнедеятельности

Школа:

Дата: «___»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 5 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Не играй с огнем!

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения с огнем

Задачи:

  1. Расширить понятие об опасности при обращении с огнем.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы


1. Ввод в тему.

  • Зачем нужны правила безопасности с огнем?

  • Какие правила вы используете при обращении с огнем?




(доп. Материал)



2.Беседа о предмете

Правила безопасности с огнем.




3.Творческая деятельность, групповая работа

Стен газета « не играй с огнем!»

ватман