Файл: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса кафедра экономики и управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 378

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В первой главе изучены особенности деятельности Контрольно-счетной палаты города Владивостока, осуществлены сбор, оценка и обобщение основных экономических показателей, характеризующих деятельность КСП г. Владивостока, рассмотрены особенности учетной политики КСП г. Владивостока, рассмотрена схема документооборота.

Во второй главе рассмотрен порядок организации бухгалтерского и налогового учета в Контрольно-счетной палате города Владивостока.

В заключении сделаны выводы о состоянии учетных данных, соответствии нормативной базы и выполнении сроков предоставления отчетности учреждения по требованиям контролирующих и государственных структур.

  1. Особенности деятельности Контрольно-счетной палаты города Владивостока

7 апреля 2006 года решением Думы города Владивостока был принят муниципальный правовой акт «Положение о Контрольно-счетной палате города Владивостока (далее – КСП)».

Формирование данного органа началось с 3 сентября 2007 года, и в состав КСП были назначены два аудитора, а в ноябре 2007 года добавлен еще один. Первое заседание состоялось 19 ноября 2007 года, на нем был избран председатель, а полный состав аудиторов сформировался к октябрю 2008 года.

Контрольно-счетная палата города Владивостока – это постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, который формируется Думой города Владивостока в соответствии с Уставом города Владивостока и ей подотчетными.

Контрольно-счетная палата города Владивостока обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением герба города Владивостока.

Организация имеет полное название – Контрольно-счетная палата города Владивостока. Юридический адрес КСП: Приморский край, город Владивосток, улица Светланская, д. 59.

В таблице 1.1 представлены основные реквизиты Контрольно-счетной палаты.
Таблица 1.1 – Основные реквизиты КСП г. Владивосток

Наименование

Реквизит

ОКФС

Муниципальная собственность

ОКОПФ

Муниципальные казенные учреждения

ОКОГУ

Контрольно-счетные органы городских округов

ИНН

2536195718

ОГРН

1072536015848

КПП

253601001

ОКАТО

Приморский край, Владивосток, Ленинский

ОКПО

80950129




Окончание таблицы 1.1

Наименование

Реквизит

ОКТМО

Приморский край, Владивостокский, г Владивосток

Вид деятельности по ОКВЭД

Деятельность органов местного самоуправления городских поселений


Основными принципами деятельности являются законность, объективность, независимость и гласность.

Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:

  • организация и осуществление контроля за установленным порядком подготовки и рассмотрения проекта решения о местном бюджете;

  • анализ обоснованности и законности доходов и расходов бюджета, их объемов и целевого назначения в проекте решения о местном бюджете;

  • экспертиза проектов решений Думы города Владивостока о местном бюджете на очередной финансовый год, проектов решений Думы города Владивостока, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности;

  • организация и осуществление контроля за исполнением местного бюджета в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете;

  • оценка целевого использования средств местного бюджета органами местного самоуправления, организациями, финансируемыми из местного бюджета;

  • организация и осуществление контроля за установленным порядком подготовки и рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета;

  • анализ отчета об исполнении местного бюджета;

  • организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

  • оценка эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также средств, поступающих от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В целях определения общих принципов эффективного сотрудничества, Контрольно-счетной палатой города Владивостока заключены соглашения о порядке взаимодействия с:

  1. Прокуратурой города Владивостока;

  2. Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Владивостоку;

  3. Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю;

  4. Контрольно-счетной палатой Приморского края;

  5. Управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Владивостока.


В своей деятельности КСП города Владивостока руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ, Уставом города Владивостока, Положением о Контрольно-счётной палате и муниципальным правовым актом города Владивостока от 11.03.2008 № 18-МПА «Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке», а в части аудита закупок – Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В процессе реализации своих основных задач и функций, установленных Федеральным законом № 6-ФЗ, Контрольно-счетная палата обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета города Владивостока, что предполагает проведение взаимоувязанного комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Для проведения оценки эффективности контрольных мероприятий, автором анализируются основные показатели, характеризующие деятельность Контрольно-счетной палаты за 2017-2019 годы.

Анализ контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты города Владивостока в 2017-2019 года представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Анализ контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетная палата города Владивостока в 2017-2019 гг.

В тысячах рублей

3№

Показатели

Периоды

Изменения в 2019 году к

2017

2018

2019

2017

2018

1

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе

33

38

38

5

-

1.1

экспертно-аналитических мероприятий

21

29

25

5

-4

1.2

Контрольные мероприятия, в том числе

12

9

13

1

4

1.3

Аудит в сфере закупок




2

2

-

-

1.4

Аудит эффективности




1




-

-


В 2019 году проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на 5 больше. В основном они проводились в форме экспертно-аналитических мероприятий.

В таблице 2 показан анализ объемов проверенных средств Контрольно-счетной палаты города Владивостока в 2017-2019 гг.

Таблица 2 – Анализ объемов проверенных средств Контрольно-счетная палата города Владивостока в 2017-2019 гг.

В тысячах рублей



Показатели

Периоды

Изменения в 2019 году к

2017

2018

2019

2017

2018

1

Объем проверенных средств, в том числе

975 971,2

1 954 814,7

2 475 387,1

1 499 416

520 572,4

1.1

Бюджетных средств

912 405,2

1 907 302,1

2 361 858,1

1 449 453

454 556,05

1.2

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (уд.)

20

34

32

12

-2



Окончание таблицы 2



Показатели

Периоды

Изменения в 2019 году к

2017

2018

2019

2017

2018

1.3

Выявлено нарушений и недостатков

316 520,02

659 921,9

210 590,05

-105 929

-449 331,9

1.4

Предотвращено потерь бюджета

-

-

2 068,8

2 068,8

2 068,8



Таким образом, можно увидеть, что объем проверенных средств к 2019 году увеличился на 520 572,4 тысячи рублей. На рисунке 1 представлено количество выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой города Владивостока в период 2017-2019 гг.


Рисунок 1 – Количество нарушений и недостатков, выявленных Контрольно-счетной палаты города Владивостока, 2017-2019 гг.
В целом можно увидеть, что количество нарушений и недостатков к 2019 году снизилось. Построенная линия тренда позволяет увидеть прогнозную тенденцию нарушений и недостатков Контрольно-счетной палаты города Владивостока. Так, можно увидеть дальнейшее снижение количества нарушений и недостатков.

В таблице 3 представлен анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты города Владивостока за 2017-2019 гг.
Таблица 3 – Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой города Владивостока за 2017-2019гг.

3№

Показатели

Периоды

Изменения 2019 году к

2017

2018

2019

2017

2018

1.1

Количество направленных представлений

26

16

21

-6

5

1.2

Количество направленных информационных писем

11

15

9

-2

-6

По результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий объектам контроля направляются представления и информационные письма.

Представление Контрольно-счетной палаты – обязательный к рассмотрению документ, направляемый руководителям проверяемых предприятий