Файл: Курсовая работа по дисциплине Современные методы преподавания биологии Научный регистрации по журналу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение
В ходе данной исследовательской работы:

1) Определили сущность факультативных занятий, рассмотрели основные цели и задачи факультативных курсов;

2) Изучили методику их проведения, требования к факультативным занятиям, а также современные принципы и формы для факультативных занятий;

3) Выявили, что представляет собой технологическая карта и разработали свой вариант.

Подводя итоги данной исследовательской работы, можно сказать, что в преподавании биологии факультативные занятия занимают важное место и проводятся в соответствии со спецификой предмета.

Они решают две главные задачи:

– во-первых, развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету;

– во-вторых, организация свободного времени учащихся с целью их общего развития.

Факультативный курс биологии базируется на владении учениками привычками и умениями, приобретенными на уроках биологии, поэтому очень важным есть то, чтобы учащиеся наиболее полно использовали эти привычки и умения во время факультативного курса. Вместе с тем факультативный курс положительно влияет на учебную деятельность учеников по биологии.

Факультативный курс станет тогда значимым звеном в обучении и воспитании учащиеся, когда в нём будут соблюдены все выше перечисленные факторы и условия. Ведь факультативные занятия – это определенный помощник учителю и новая форма познания для учащихся, которая, обязательно, должна быть интересной.

Мы считаем, что мы убедительно доказали цель нашей работы – обосновали целесообразность проведения факультативного курса по биологии.

Поэтому можно смело утверждать, что мы достигли поставленной цели и пришли к положительному результату, что мы и хотели доказать.

Литература


  1. Арбузова, Е. Н.  Теория и методика обучения биологии в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Арбузова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 319 с. Глава 42.

  2. Бадмаев, Б.Ц. Методика преподавания психологии: учебное пособие / Б.Ц. Бадмаев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. - 302 с.

  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа под редакцией Буравлевой В.П.: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Школа эколого-биологических исследований и природоохранной работы» / Буравлева В.П. – Пермь, 2020. – сайт: https://307226.selcdn.ru/turcenter-prod/unauth/67436a/64da2d6c1f0d7e29777d3c69187d7a20e4ee60cb.pdf

  4. Дубровина, И.В. Психология как учебный предмет общеобразовательной школы / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова // Начальная школа плюс: до и после. – 2015. – №5. – С.1-6.

  5. Карандашев, В.Н. Методика преподавания психологии: учебное пособие / В.Н. Карандашев. – СПб: Питер Пресс, 2012. - 249 с.

  6. Ляудис, В.Я. Методика преподавания психологии / В.Я. Ляудис. - М.: УРАО, 2014. - 430 с.

  7. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 456 с.

  8. Немов, Р.С. Общая психология: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. Образования / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 259 с.

  9. Немов, Р.С. Практическая психология. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 320 с.

  10. Программа авторского коллектива под редакцией В. В. Пасечника: учебно-методическое пособие / В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов. – М.: Дрофа, 2017. – 54, с. ISBN 978-5-358-19242-3и

  11. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. - М., 2014. - 127с.


  1. Лекция. Внеурочная, внеклассная и внешкольная работа по биологии [Электронный ресурс]https://kerchtt.ru/hod-zanyatiya-vneklassnaya-rabota-po-biologii-razmnozhenie-akvariumnyh-ryb/

  2. Организация факультативных занятий [Электронный ресурс] – https://studbooks.net/2104677/literatura/organizatsiya_fakultativnyh_zanyatiy

  3. Рабочая программа факультативного курса 7 класс [Электронный ресурс]https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2019/11/12/rabochaya-programma-fakultativnogo-kursa-7-klass

  4. Технологическая карта урока по ФГОС: образец ТК и правила оформления [Электронный ресурс] – https://pedsovet.su/fgos/6402_technologicheskaya_karta_uroka_obrasez