Файл: Нормативная документация,регулирующие фармативтическую деятельность.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— билета в открытие аптеки. Циркуляр МВД с 8 июня 1864 г. № 5335
заявлял принципы открытия аптек, включавшие нормирование числа
жителей в 1 аптеку — 12 тыс., рецептов — 24 тыс., оборота аптеки — 14 тыс. руб. С Целью провинции определялись наименьшие показатели, но в селе дистанция среди аптеками ставилось во Пятнадцати верст.Новейший дозволительный процедура осуществлении медикаментов в значительном удерживал прежние конструкции также подразумевал: профильное формирование: во этом количестве также неполноценное высочайшее (2 направления во медико-хирургической академии либо институте присутствие присутствии отданных экзаменов согласно тяжебным экспертизам, производству 2-ух фармацевтических веществ также предложению срочной врачебной поддержки); годы с Двадцать Пять года; трудовой стаж деятельность ассистентом аптекаря с 3-х года с целью извлечения звания провизора. Во этот промежуток российское государство начало к регулировке стоимости в медицинские препараты. Со Временем стабилизирующие функции передавались с медицинских учреждений ко Министерству финансов, во проблемы коего вступало предоставление также надзор из-за осуществлением законодательства об сборах из-за выдачу доказательств также билетов. В губернском степени данное существовало доверено государственным палатам также их муниципальным инспекторам. Во мишенях усовершенствования обеспечения жителей фармацевтическими орудиями циркуляром министерство с Двадцать Пять февраля 1906 глаголь. № 330 порядок раскрытия скоротечных аптек с целью землель «с небольшим количеством жителей» (дачи, ярмарки также полиадельфит.п.) был изменен. Намеренно с целью их результативной деятельность отменялась мера числа рецептов в аптеку. Во результате аптечная линия основы стремительно увеличиваться.12 Если переменился правительственный порядок равно как комплекс способов управления, свойственных с целью этого периода, во 1917 г. возникла единая госуслужба здравоохранения, что была во непосредственный связи с возникнувшего во июле 1918 г. Общенародного комиссариата здравоохранения (Наркомздрав). Присутствие данном надзирающими также ревизорскими задачами промышлял Лекарственный отделение Наркомздрава также его подотделы (фармподы) в участках. Помимо этого, проблемы функционирования .13 муниципальных аптек также фармацевтических компаний позволяли комиссии присутствие фармацевтических подотделах. Во взаимосвязи со этим, то что аптечная линия существовала целиком общегосударственной, русская законная концепция никак не предусмотрела лицензирования с целью области осуществлении также вращения фармацевтических денег. Плановым формированием фармацевтической сферы также аптечной узы промышляли Министерство здравоохранения СССР также министерства здравоохранения союзных республик. Концентрированное плановое урегулирование в отсутствии допуска индивидуальной инициативы также лицензирования обладало собственные достоинства (обязательства свойства также зафиксированной невысокой стоимости) также недочеты (недостаток фармацевтических денег, в особенности новейших, также ограниченная линия аптек). Все Без Исключения проблемы отдельной торговли медицинскими препаратами Минздрав СССР, министерства союзных республик также облздравотделы регулировали собственными указами, инструкциями также циркулярами. Следует выделить, то что во обстоятельствах базарного хозяйства (XIX — основание XX во.) в том числе и присутствие авторитарном порядке урегулирование осуществлении фармацевтических денег существовало сравнительно свободным также провоцировало область. Лимитирования обладали в наименьшей степени нужный также аргументированный размер (формирование, трудовой стаж также полиадельфит.п.). Кроме Того благоприятно возможно дать оценку навык эластичного правительственного регулировки стоимости. Во в таком случае ведь период дозволительный порядок осуществлении медикаментов во Российской империи давал обеспечение круг интересов только индивидуальных аптек. Монополизация в период СССР положительно повлияла на обеспечение
качества фармацевтической продукции, но отрицательно — на ассортименте
и количестве. В целом либеральный подход и конкуренция на рынке
лекарственных средств представляются одной из ключевых целей
регулирования. Становление российского фармацевтического бизнеса
началось параллельно с переходом экономики на рыночные рельсы. Начало
1990-х гг. стало точкой отсчета для развития российского фармацевтического
рынка, началом формирования правил игры на рынке и возникновения
современной системы дистрибуции для снабжения конкретных аптек и
аптечных сетей. 2000- е гг. можно назвать периодом значительных
14 трансформаций фармацевтического рынка, обусловленных воздействием как
внешних (глобализация, интеграция), так и внутренних факторов. Произошло
увеличение объемов рынка, повышение 45 стандартов качества работы
российских фармацевтических производителей, дистрибьюторов и аптечных
сетей. Развитию фармацевтического рынка возникали и проблемы
недобросовестной конкуренции, усиления ценовой конкуренции между
отечественными и импортными препаратами, появления копий дорогих
лекарств — дженериков. Участились случаи обмана потребителей, введения
их в заблуждение относительно качества продукции, искажалась информация
о лекарстве и т.д13
.
Порядок лицензирования предпринимательской деятельности
формально впервые был регламентирован в 1990 г. В то время
законодательная власть приняла Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. №
395-1 «О банковской деятельности»68 и Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г.
№ 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности»14
.
Далее в декабре 1994 г. появилось постановление Правительства РФ №
1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Данный
подзаконный акт исполнительной власти формально закрепил и установил
свыше 95 форм деятельности, подлежащих контролю со стороны
государственного аппарата. Конкретные виды деятельности былиохвачены
определѐнными нормативно-правовыми актами той или иной ветви власти
того или иного уровня или звена. Так, органы исполнительной власти
субъектов РФ могли осуществлять лицензирование фармацевтической
деятельности. Поскольку Минздравом РФ в указанный период не было
разработано положение о лицензировании фармацевтической деятельности,
порядок лицензирования в разных регионах РФ отличался друг от друга,
зачастую усложнялись лицензионные требования и условия, выдвигались
требования предоставления дополнительных документов, устанавливались
высокие лицензионные сборы. Принятие указанного постановления
упорядочивало лицензирование. В Федеральном законе от 25 сентября 1998
г. № 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»15 (далее —
Закон № 158-ФЗ) впервые были установлены основные принципы
лицензирования, равно как и механизм его осуществления. Этим Законом
было положено начало законодательной регламентации лицензирования
предпринимательской деятельности и его критерии.
Наиболее успешные фармацевтические рынки, которые могли
осуществлять исполнительный надзор, например, в таких странах, как
Нидерланды, Швейцария, Люксембург, США, Япония функционируют таким
образом: системная структуризация органов государственной власти,
которые вправе или обязаны осуществлять лицензионный контроль или
надзор, регламентируется методом отделения объектов контроля от
потребности в появлении системы горизонтальных и вертикальных
взаимоотношений власти на почве микроразграничения полномочий,
связанных с контролированием их деятельности. Такая система
регламентации лицензионного контроля условиях зависимости надзорных
полномочий органам исполнительной власти или иным специальным
контрольным институтам являются составной частью системы органов
управления, то есть исполнительной ветви власти16
.
Представляется, что подобный опыт мог бы быть взят на вооружение и
правоприменителями в РФ.
Глава 2 Административно-правовой механизм лицензирования фармацевтической деятельности в Российской федерации и основные направления его совершенствования.
2.1. Содержание и сущность лицензионного производства
фармацевтической деятельности
Лицензионная работа, в соответствии с позицией многих экспертов –
данное работа, нацеленная в удовлетворение никак не индивидуальных (индивидуальных)
заинтересованностей, но публичных.
Любая работа, нацеленная в предоставление общественных
интересов, основывается в этом, для того чтобы никак не допустить этих либо других проявлений
коррупции также других злоупотреблений правом. Таким Образом равно как все без исключения данные отрицательные
действа могут нанести вред здоровью также нравственному формированию сообщества.
Еще во двадцатом веке грамотей разных сфер академического познания
(юристами, экономистами, социологами также т. д.) было выявлено, то что один с
эффективных способов противодействия коррупции также должностных
злоупотребляй законном считается создание такого рода концепции, равно как
административные операции.
Понятие «административная процедура» во науке неопределенно.
Этот проблема считается сомнительным.
Согласно определению Ю.М. Козлова, автора 1-го с учебников согласно
управленческому праву, управленческая процесс представляет собою
«установленный административно-процессуальными общепризнанными мерками процедура
совершения повседневных управленческих операций позитивного
характера»17
.
Путем анализа юридической научной также учено-публицистической
литературы, отделим периода изготовления согласно лицензированию
фармацевтической работы также продемонстрируем сущность управленческих
операций, какие образуют данные периода.
Суммируя воззрению разных экспертов также практиков-провизоров, но кроме того
предпринимателей,
работа каковых напрямую сопряжена со
фармацевтикой, полагаем подходящим отметить подобные периода
изготовления согласно лицензированию фармацевтической работы:
- 1-ая этап – возбуждение дела;
- 2-ая этап – решение вопроса о выдаче лицензии;
- 3-я этап – непосредственно принятие решения в письменной
форме;
- 4-ая этап – производство по исполнению решения;
- 5-ая этап – добровольная этап: оспаривание постановления
лицензирующего органа в случае отказа в предоставлении лицензии в
осуществление фармацевтической деятельности;
- 6 этап - лицензионный контроль также этих либо других конфигураций
юридической ответственности во случае неисполнения условий,
указанных в решении об выдаче лицензии;
Подобным способом, возможно установить, то что лицензионное
изготовление фармацевтической работы в настоящий период заключается
с 6 последовательных стадий.
2.2. Организация контроля за соблюдением правил лицензирования
фармацевтической деятельности
В свой мнение, функции согласно контролированию также надзору достаточно успешно
сформулированы во этом нормативно-законном действии, равно как Указ Президента
РФ с 9 март 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти»
Проанализировав федеральное право, но кроме того
законодательства этих либо других субъектов российская федерация, я можем удостовериться во этом,
то что в настоящий период отсутствует общего осмысления соответствия определений
«контроль» также «надзор».
Во академической сфере подобная обстановка: недостаток общей воззрению
либо концепции. Одни эксперты считают, то что «контроль» и «надзор» -
синонимы, так равно как «расхождение во их адвокатской натуре также качествах
совершенно никак не заметны». Несколько учѐных нужно в других позициях: создатели дают точно