Файл: Теоретическометодологические основы конкурентоспособности предприятия промышленного предприятия 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 3038
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По итогам SWOT-анализа ПАО «ММК» можно сделать выводы о том, что данная компания имеет такие значимые сильные стороны как: стабильное положение на внутреннем и внешнем рынке и отлаженные связи с поставщиками сырья и потребителями. За многолетнюю историю ММК зарекомендовала себя как надежный поставщик качественного металлопроката. К значимым слабым сторонам относятся возможные колебания цен на электроэнергию и низкая обеспеченность собственным сырьем, что делает компанию чувствительным к рыночным колебаниям цен. Возможности и угрозы примерно идентичны конкурентам.
Таблица 2 - Матрица SWOT-анализа ПАО «НЛМК»
Сильные стороны | Слабые стороны |
положение |
|
Возможности | Угрозы |
|
|
Из данной таблицы можно сделать выводы: НЛМК имеет стабильное положение на рынке, которое сформировано благодаря высокой доли экспорта, обеспечивающем высокие показатели прибыли, что в свою очередь формирует высокий уровень дивидендов. Так же собственная сырьевая база дает стабильное положение себестоимости и стабильность финансовых показателей. К значимым негативным сторонам относится высокий уровень износа оборудования, что в скором времени приведет к росту затрат на капитальные вложения и значительно уменьшит показатели рентабельности. Так же данная компания не имеет собственной электрогенерации, и зависима от колебаний цен на электроэнергию, а она в металлургии имеет большое влияние на себестоимость. В связи с этими факторами можно отметить высокую себестоимость производства. Основные риски и возможности схожи с другими компаниями в отрасли.
На основании проведенных SWOT анализов можно сделать выводы о положении ПАО «Северсталь» относительно основных конкурентов. Северсталь имеет самый низкий уровень затрат на единицу выпускаемой продукции, так как практически полностью обеспечивает свою ресурсную базу, но такое преимущество имеет и ПАО «НЛМК» за исключением собственной электроэнергетики. Северсталь сейчас проходит пик капитальных затрат и значительно модернизирует свои производственные мощности, что с вложениями в улучшение экологии производства сделает отрыв еще более значительным. В сфере логистики продаж у ПАО «ММК» лучше показатели по затратам, но они не перекрывают затраты на логистику ресурсов. Далее в таблице 3 будет представлена сравнение по ключевым финансовым показателям.
Таблица 3 - Сравнение по ключевым показателям с конкурентами (данные за 2020 год)
Компания | ПАО «Северсталь» | ПАО «ММК» | ПАО «НЛМК» |
ROE | 39.21% | 32.05% | 22.6% |
Выручка | 6 870 млн$ | 6 395 млн$ | 9 245 млн$ |
Прибыль | 948млн$ | 604 млн$ | 1 237 млн$ |
Долг/EBITDA | 0.29 | 0.03 | 0.16 |
Капитализация | 1,3 млрд р | 1,1 млрд р | 1,3 млрд р |
Выпуск стали | 11 314 тыс. т | 11 574тыс. т | 10 650тыс. т |
Выпуск чугуна | 9 541 тыс. т | 9 344тыс. т | 9 486 тыс. т |
ROE = прибыль /собственный капитал
ROE - Рентабельность собственного капитала
EBITDA - показатель, который равняется совокупному объему прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации.
Глава 3. Предложения по повышению конкурентоспособности ПАО «Северсталь» на внешнем рынке
На основании проведенного анализа среды и конкурентного анализа предприятий были разработаны пути повышения конкурентоспособности:
Для продолжения успешного функционирования компании необходимо сохранить основные преимущества и пополнить их новыми элементами лучше, чем у остальных. Стать лидером металлургии будущего и быть компанией первичного выбора среди клиентов и партеров это новое видение компании. Чтобы достичь поставленных целей были обусловлены новые стратегические приоритеты, благодаря которым компания будет выгодно отличаться от конкурентов, они заключаются в превосходном клиентском опыте, лидерстве по затратам и новым возможностям.
Компания сформировала уникальное предложения для клиентов в рамках реализации приоритета «превосходный клиентский опыт»
-
Освоение новых для отечественного рынка марок стали и соответствие растущим потребностям рынка; -
Разработка для клиентов цифровых, логистических и финансовых услуг; -
Запуск оплаты по корпоративным кредитным карта и иные финансовые сервисы; -
Основание новых направлений деятельности: ветрогенерация, партнерское производство, аутсорсинг; -
Ввод нового оборудования для повышения качества;
Для этого необходимо провести модернизацию оборудования для выполнения более точных работ. Эта мера приведет к расширению ассортимента и росту доли. При модернизации производства труб можно увеличить свою долю на рынке трубопроката потеснив такие компании как ПАО «ТМК». Это возможно в виду самых низких затрат на добычу сырья, а вследствие низкой себестоимости на всём цикле производства продукции.
Внедрение контроля качества разработанного «Северсталь Диджитал» на основе нейронных сетей. Данная модель может обнаруживать дефекты 4 различных типов, что значительное повышает эффективность проверок и благоприятно скажется на качестве выходящей продукции. Новая сеть обнаруживает в 13 раз меньше ложных дефектов, чем действующая, что позволяет ответственному за качество персоналу проверить все возможные дефекты во время своей смены. При тестировании данная сеть зарекомендовала себя как в три раза более эффективной относительно отслеживания дефектов, значительно сократив риск выхода продукции с браком.
Как можно быстрей запустить композитную линию, которая реализуется совместно в Airborne на основе эксклюзивного договора о технологическом партнерстве в России.
Достичь значительных преимуществ в затратах производства основных продуктов это является целью приоритета по снижению затрат. Получение доступа и успешное внедрение передовых технологий и новых для компании бизнес-моделей является приоритетов направления «новые возможности»
Планируется увеличить EBITDA на 10-15% каждый год в течение пяти лет с учетом ценовых и внутренних факторов, для этого будет внедрен комплекс инициатив.
Предлагаем расширение лидерских программ, а также студенческих по привлечению новых кадров в ряды сотрудников ПАО «Северсталь». Сейчас компания взаимодействует в основном с ВУЗами, имеющими сырьевую металлургическую направленность, но так как вопрос экологии становится более актуальным, чем раньше, то такая крупная компания могла бы провзаимодействовать с такими университетами как Российский Государственный Гидрометеорологический Университет. Общее взаимодействие может оказываться в виде прохождения практик студентов Экологов и других смежных направлений, с последующим трудоустройством лучших в ряды сотрудников компании.
Увеличить инвестирование в инновационные технологии и цифровые решения для удовлетворения будущих потребностей клиентов. В данном направлении необходимо углубить сотрудничество с первым российским акселератором стартапов в области экологии на базе фонда «Сколково».
Покупку ООО «Синтез-ПКЖ» и ООО «Синтез ПП», которые являются единственным в РФ и СНГ производителем и поставщиком порошков карбонильного железа, данную покупку необходимо использовать для увеличения спроса на перспективном для компании рынке электроники.
Продолжить расширение регионов поставки, как это было в 2020 году, в котором было проставлено 2300 тонну труб большого диаметра в США, сталь для стадиона в Египте.
Добиться снижения выбросов для избегания дополнительных штрафов и ограничений. К 2025 году их объем должен быть снижен на 13% (66,500 тонн) по сравнению с уровнем 2017 года (ранее целевой показатель составлял 7%). На предприятии «Череповецкий металлургический комбинат» была введена в эксплуатацию система контроля за составом выбросов в аглоцехе №2 и №3, направленная на управление технологией агломерации и реконструкцию электрофильтров №1 и №2 аспирационной установки.