Файл: Теоретическометодологические основы конкурентоспособности предприятия промышленного предприятия 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 3014

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для сокращения выбросов необходима замена определенного оборудования, на самых не экологичных производственных мощностях, таких как агломерационные установки 10 и 11 в 3 аглоцехе. Данный цех является одним из самых грязных среди всех мощностей компании. Замена данного оборудования позволит уменьшить выбросы загрязняющих веществ на 66,800 тонн в год. Требуется замена газоотчистного оборудования на ключевом предприятии компании, что позволит снизить суммарные атмосферные выбросы на 13% и будет шагом к реализации поставленной цели по снижению выбросов загрязняющих веществ в 22.5% к 2024 году.

Для реализации плана по снижению сброса вредных веществ в воду необходимо провести модернизацию водоочистных сооружений оборотного цикла в прокатном стане.

Заключение

В первом главе курсовой работы было рассмотрено современное содержание понятий «конкурентоспособность» и «конкурентоспособность предприятия». Исходя из разнообразия толкований конкурентоспособности предприятий, можно сделать вывод, что это понятие интерпретируется как способность вести эффективную деятельность в условиях ограниченных экономических ресурсов, за счет использования современных инновационно-ориентированных технологий развития, которые учитывать как внутренние источники конкурентоспособности предприятия, так и внешние факторы, характеризующие ситуацию на рынке или в отрасли, в которой оно работает.

В ходе исследования было установлено, что отсутствует единая методика оценки конкурентоспособности компании на внешнем рынке, поэтому наиболее распространенными являются методы оценки конкурентоспособности: методика внешних конкурентных преимуществ, матричный метод, SWOT-анализ и динамический метод оценки конкурентоспособности предприятия.

Во второй главе затронут анализ конкурентов и позиции ПАО «Северстали» относительно их. Данный анализ проводился на основе теоретических аспектов конкурентоспособности предприятия, которые были разобраны в первой главе. Кроме общего разбора деятельности таких компаний как ПАО «ММК», ПАО «НЛМК» и ПАО «Северсталь» по каждой из них был сделан SWOT анализ, на основе которого сделаны выводы по конкурентоспособности каждой компании и сравнение. После SWOT анализа для подтверждения выводов была сформирована таблица основных финансовых показателей в сравнении. Данная таблица доказывает правильность выводов, сделанных из SWOT анализа. В данной таблицы были рассмотрены такие показатели как: рентабельность, размер выручки и прибыли,
долговая нагрузка компаний, капитализация, а также производственные показатели по выпуску стали и чугуна. Из данных таблицы следует, что самой эффективной компанией является ПАО «Северсталь».

В заключительном параграфе третьей главы рассмотрены предложения по повышению эффективности деятельности ПАО «Северсталь». Основной целью данных предложений является улучшение конкурентоспособности компании при определенном уровне затрат на их реализацию. Было выбрано несколько направлений, которые следует улучшить в деятельности компании.


Список использованных источников и литературы

  1. Аренкова И.А., Глазов М.М., Фирова И.П. Маркетинг предприятия. Учебник/ под редакцией М.М. Глазова. - СПБ. РГГМУ,2009. 448с.

  2. Басова М.М. Стратегический анализ устойчивого развития предприятий на современном этапе // Учет. Анализ. Аудит. 2017. № 5. с. 46¬53

  3. Басова М.М. Основные проблемы корпоративной социальной ответственности бизнеса и пути их решения // Стратегии бизнеса. 2017. С. 12-22.

  4. Батырова Н.С. Информационно-аналитическое обеспечение стратегии устойчивого развития компании: Финуниверситет.— М., 2014.

  5. Бобров Н.К. Конкурентная борьба // Маркетинг- 2014. - №5. - с.22- 29

  6. Белостокова, В.Ю. Анализ методов оценки конкурентоспособности компании на промышленном рынке / В.Ю. Белостокова // Управление экономическими системами. - 2016.

  7. Волков, Д. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий / Д. Волков // Библиотека управления [Электронный ресурс]. - 2016.

  8. Гибсон, Джеймс Л. Организации: поведение, структура, процессы. - М.: ИНФРА-М, 2009- 665 с.

  9. Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации: учеб. пособие / А.С. Головачев. - Минск: Высш. шк., 2014. - 329 с.

  10. Горбацевич, А.П. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.П. Глухов // Маркетинг-. - 2013. - № 4. - С.15-16.

  11. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю. Микроэкономика. Практический подход. - М.: КноРус., 2013.

  12. Жила В.П. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / В.П. Жила // Российское предпринимательство. - 2016. - № 4. - С. 15-25.

  13. Ильичева И. В. Маркетинг: учебно-методическое пособие / Ульяновск : УлГТУ, 2012. - 228 с.

  14. Какимжанов З. Качество как фактор конкурентоспособности / З. Какимжанов, А. Аблекенова // Вестник. - 2016. - №12. - С.48-58.

  15. Колосова Е.А. Использование форсайт анализа в рамках стратегического управления Под редакцией М.М. Басовой. Москва, 2019. С. 70-76.

  16. Котлер Ф. Основы маркетинга// М.,СПб.,К.-2009.-945с.

  17. Кривчанская А.В. Совершенствование критериев оценки устойчивого развития компаний //— М.: СВИВТ, 2019. с. 4-13

  18. Лазаренко, А.А. Методы оценки конкурентоспособности / А.А. Лазаренко // Молодой ученый. - 2015. - № 1. - С. 374-378.

  19. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг и бизнес / Н.К. Моисеева. - М.: КУРС, 2014. - 273 с.

  20. Никифорова Е.В. К вопросам устойчивого развития экономических субъектов // Балканское научное обозрение — том 3, № 2 (4), 2019. с. 106-111

  21. Поляничкин Ю. А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий[Текст] / Ю. А. Поляничкин // Бизнес в законе. — 2013. — №3. — С. 191-193.

  22. Родинова Г.А., С.В. Тарасова Микроэкономика. Учебник.-М.: Юрайт, 2013.

  23. Тарасенко В. Территориальные кластеры. Семь инструментов управления // Альпина Паблишер, М: 2016

  24. Трубилин А. Конкурентоспособность - главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. - 2012. - №1. - С.39-44.

  25. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия «Высшее образование» - М.: ИНФРА-М, 2015. - 311 с. РСБУ ФО ПАО ММК 2020 rog.pdf https://mmk.ru/upload/iblock/d44/

  26. Годовой отчет ПАО «Северсталь» https://www.severstal.com/files/55799/Annual Report 2020 RUS.pdf

  27. Годовой отчет ПАО «НЛМК» https://nlmk.com/ru/ir/results/annual- reports/

  28. Годовой отчет ПАО«Северсталь» https://www.severstal.com/files/55799/Annual Report 2020 RUS.pdf

  29. Статья сравнение российских металлругов https://zen.yandex.ru/media/shakirovor/sravnenie-rossiiskih-metallurgov- kogo-vybrat-dlia-pokupki-603f6f96063b6456b188cfe7

  30. Статья «обзор страновых и отраслевых рисков» https://www.coface. ru/N ovosti-i-Publikacii/N ovosti/Obzor-stranovyh-i- otraslevyh-riskov-Coface-za-2-kvartal-2021-goda





1 Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособнотю : учеб. пособие / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. Москва : Омега-Л, 2007. - 325 с.

2 Гельвановский М. И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом изменениях / М. И. Гельвановский, В. М. Журковская, И. Н. Трофимова // Российский экономический журнал. - 1998. - №3. - С.67-78.

3 Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р. А. Фатхутдинов. Москва : ЭКСМО, 2015. - 544 с.

4 Комков Н. И. Подходы к оценке экономической категории «конкурентоспособности» / Н. И. Комков, А. В. Лазарев // Проблемы прогнозирования. - 2007. - № 4. - С. 5-20.

5 Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - 4-е изд., доп. - Москва : Азбуковник, 2000. - 944 с

6 Забелин П. В. Основы стратегического управления / П. В. Забелин, Н. К. Моисеева. - Москва : Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997. - 195 с.

7 Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. - Москва : ИНФРА-М, 2000. - 312 с.

8 М. Портер Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. ISBN: 9785961443363. 1998 г. 600 с.