Файл: Программа Законодательство в оценочной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рыночная стоимость
• одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки,
а другая сторона не обязана принимать исполнение
• стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах
• объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты,
типичной для аналогичных объектов оценки

Рыночная стоимость
• цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было
• платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Рыночная стоимость определяется в следующих случаях
• при изъятии имущества для государственных нужд
• при определении стоимости размещенных акций общества, приобретаемых обществом по решению общего собрания акционеров или по решению совета директоров
(наблюдательного совета) общества
• при определении стоимости объекта залога, в том числе при ипотеке
• при определении стоимости неденежных вкладов в уставный (складочный) капитал
• при определении стоимости имущества должника в ходе процедур банкротства
• при определении стоимости безвозмездно полученного имущества

Инвестиционная стоимость
• Инвестиционная стоимость объекта оценки - это стоимость для конкретного лица или группы лиц при установленных данным лицом
(лицами) инвестиционных целях использования объекта оценки.
• При определении инвестиционной стоимости, в отличие от определения рыночной стоимости, учет возможности отчуждения по инвестиционной стоимости на открытом рынке не обязателен.

Ликвидационная стоимость
• Ликвидационная стоимость объекта оценки - это расчетная величина,
отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки,
меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества.
• При определении ликвидационной стоимости, в отличие от определения рыночной стоимости,
учитывается влияние чрезвычайных обстоятельств, вынуждающих продавца продавать объект оценки на условиях, не соответствующих рыночным

Кадастровая стоимость
• Кадастровая стоимость объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость,
установленная и утвержденная в соответствии с законодательством,
регулирующим проведение кадастровой оценки.
Кадастровая стоимость определяется оценщиком, в частности, для целей налогообложения


Утилизационная стоимость
– стоимость объекта оценки, равная рыночной стоимости материалов,
которые он в себя включает, с учетом затрат на утилизацию объекта оценки (близким аналогом данного вида стоимости является понятие «скраповой стоимости»).
Стоимость замещения
– сумма затрат на создание объекта, аналогичного объекту оценки, в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, с учетом износа объекта оценки.
Стоимость воспроизводства
– сумма затрат в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий, с учетом износа объекта оценки.
Стоимость при существующем использовании
– стоимость объекта оценки, определяемая исходя из существующих условий и цели его использования.
Данные виды стоимости были установлены «Стандартами оценки, обязательными к применению субъектами оценочной
деятельности»,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2002 г. №519; в
настоящее
время
не соответствуют положениям Федеральных стандартов оценки ФСО №1-3.
84
Законодательная база
основные понятия и определения

Росреестр
саморегулируемые
организации оценщиков (15 организаций)
оценщики
(> 10 000 физических лиц)
Совет по оценочной деятельности
Минэкономразвития
85
Законодательная база
субъекты сферы оценочных услуг
потребители
оценочных услуг

Регулирование оценочной деятельности в РФ
• Федеральный закон «Об оценочной деятельности в
Российской Федерации» (июль 1998 г.)
• Федеральные стандарты оценочной деятельности
ФСО №1,2,3, 4, 5, 7,8,9,10,11,12,13.
• Стандарты и
правила оценочной деятельности
(действующие в
отдельной саморегулируемой организации)
86

Кодексы (прежде всего, ГК, НК, ЗК, УК)
Федеральный закон об оценочной деятельности
Федеральные стандарты оценки
Стандарты и правила оценочной деятельности СРОО
Методические рекомендации
Конституция
Международные стандарты оценки
и
международные договоры
87
Законодательная база
иерархия нормативных и правовых актов
В период с 1991 по 1998 годы оценка производилась в условиях отсутствия специальной нормативно-правовой
базы.


Регулирование оценочной деятельности
в РФ
88
Система стандартов:

Международные

Европейские

Национальные

В Российской Федерации –

федеральные стандарты;

стандарты и правила оценочной деятельности конкретной саморегулируемой организации.

Международные стандарты оценки (МСО)
• Международные стандарты оценки(МСО) – «Белая книга»
• Международный комитет по стандартам оценки(МКСО)
http://www.ivsc.org/
-объединяет более 50 стран.
International Valuation Standards Council (IVSC)

Европейские стандарты оценки
• Европейские стандарты оценки (ЕСО 2012)- «Синяя книга)
• Европейская группа организаций оценщиков - более 33 стран http://tegova.org/

Регулирование оценочной деятельности
Регулирование оценочной деятельности
Государственное регулирование
Саморегулирование

Регулирование оценочной деятельности
Государственное регулирование
Разработка и принятие стандартов профессиональной деятельности аттестация сертификация

Регулирование оценочной деятельности
Саморегулирование
Членство в профессиональной организации
Кодекс Этики
Стандарты
Профессиональная подготовка
Опыт работы

Регулирование оценочной деятельности в РФ
• МЭР
• Росимущество (Федеральное агенство по управлению федеральным имуществом)
• Росрестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии)
• Совет по оценочной деятельности
• Саморегулируемая организация оценщиков (СРО)
• Оценщики и оценочные фирмы

• выработка государственной политики в области оценочной деятельности;
• нормативно-правовое регулирование в области оценочной деятельности;
формирование и утверждение программы разработки федеральных стандартов оценки и внесения изменений в федеральные стандарты оценки (далее –
программа разработки федеральных стандартов оценки);
1   2   3   4

разработка
и
утверждение
федеральных
стандартов
оценки,
устанавливающих требования к определению кадастровой стоимости,
внесение изменений в данные стандарты оценки, разработка и утверждение методических указаний о государственной кадастровой оценке;
Функции
Минэкономразвития России
95

• утверждение
с учетом рекомендации совета по оценочной деятельности
федеральных стандартов оценки и внесение изменений в действующие федеральные стандарты оценки, за исключением федеральных стандартов оценки,
устанавливающих требования к
определению кадастровой стоимости;
разработка федеральных стандартов оценки в случае нарушения
национальным
объединением
саморегулируемых
организаций
оценщиков сроков
, предусмотренных программой разработки федеральных стандартов оценки, за исключением федеральных стандартов оценки,
устанавливающих требования к определению кадастровой стоимости;
Функции
Минэкономразвития России
96

97
Сущность саморегулирования
разработка
стандартов
контроль
за выполнением
стандартов

98
Схема разработки стандартов:
существующее положение дел
Национальное
объединение СРОО
Минэкономразвития
стандарты
формирует
утверждает
разрабатывает
утверждает
разрабатывает
(если НСОД не выдержал сроки
программы)
программа
разработки
стандартов
(перечень, сроки)

99
Схема разработки стандартов:
изменения
Национальное
объединение СРОО
Минэкономразвития
стандарты
формирует
и утверждает
(перечень стандартов
и сроки разработки)
старается успеть
разработать
утверждает
разрабатывает
(если НСОД не выдержал сроки
программы)
программа
разработки
стандартов

100
Суть изменений
в схеме разработки стандартов
Минэкономразвития получает инструмент полного контроля
над разработкой стандартов оценки!
Минэкономразвития определяет,
какие стандарты и в какие сроки нужны отрасли
Минэкономразвития может установить Национальному
объединению СРОО заведомо невыполнимые сроки
разработок стандартов
Саморегулирование в оценочной деятельности
теряет одну из своих основных составляющих!


• ведение единого государственного реестра СРОО;
• осуществление надзора за СРОО;
• обращение в суд с заявлением об исключении СРОО из единого государственного реестра СРОО (в суд по месту ведения единого
государственного реестра СРОО).
ведение реестра квалификационных аттестатов;
ведение сводного реестра членов СРОО;
возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении
СРОО и их должностных лиц, рассмотрение таких дел или передача их на рассмотрение в суд;
Функции Росреестра
101

В состав совета по оценочной деятельности входят:

семь представителей потребителей оценочных услуг – юридических лиц (кандидатуры выдвигаются некоммерческими организациями, основанными на членстве и объединяющими потребителей оценочных услуг);

два представителя Минэкономразвития России (Министр – Председатель Совета);

один представитель Росреестра;

семь представителей СРОО (кандидатуры выдвигаются национальным объединением СРОО, иными объединениями СРОО);

семь представителей юридических лиц, которые соответствуют условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности (кандидатуры выдвигаются некоммерческими организациями, основанными на членстве и объединяющими этих юридических лиц).
Члены рабочих групп Совета по оценочной деятельности не могут быть членами Совета по оценочной деятельности.
Совет по оценочной деятельности
102


участвует в рассмотрении вопросов государственной политики в области оценочной деятельности;

рассматривает проекты федеральных стандартов оценки и рекомендует или не рекомендует их для
утверждения уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно- правовому регулированию оценочной деятельности ;

рассматривает предложения о совершенствовании деятельности СРОО и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;

вносит на рассмотрение Минэкономразвития России, типовые правила профессиональной этики
оценщиков и требования к рассмотрению СРОО жалобы;

рассматривает обращения и ходатайства СРОО в области оценочной деятельности и вносит соответствующие предложения на рассмотрение Минэкономразвития России;

рассматривает проекты нормативных правовых актов РФ в области оценочной деятельности и предоставляет рекомендации по их утверждению.
Функции Совета по оценочной деятельности
103