Файл: Программа Законодательство в оценочной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Национальным объединением СРОО признается некоммерческая организация, которая создана СРОО,
зарегистрирована Росреестром, и членами которой являются более чем семьдесят пять процентов СРОО,
включенных в единый государственный реестр СРОО и объединяющих более чем пятьдесят процентов
оценщиков, включенных в сводный реестр членов СРОО, право осуществления оценочной деятельности
которых не приостановлено.

Национальное объединение СРОО не вправе отказать в приеме в свои члены СРОО.

Национальное объединение СРОО не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и иную приносящую доход деятельность.

Не менее чем двадцать пять процентов состава коллегиального органа управления национального объединения СРОО должны составлять независимые эксперты, потребители услуг в области оценочной деятельности, представители научной и педагогической общественности и иные не являющиеся членами или представителями членов СРОО лица.
Национальное объединение СРОО
104

• Одной из функций является
разработка федеральных стандартов оценки
,
за исключением федеральных стандартов оценки, устанавливающих требования к определению кадастровой стоимости;
• Исключили из функций национального объединения СРОО:
осуществление предварительной экспертизы нормативных правовых актов
РФ, регулирующих оценочную деятельность;
создание общероссийского третейского суда в
области оценочной деятельности;
формирование программы разработки ФСО.
Функции Национального объединения СРОО
105

Решения о проведении ГКО размещаются на сайтах
принявших
такие
решения
государственных
или
муниципальных органов
(в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения)
Сведения
о
деятельности
Совета
по оценочной деятельности и его рабочих органов являются открытыми,
общедоступными и подлежат обязательному размещению
на официальном сайте Минэкономразвития России.
Информационная открытость
106

107
Законодательная база
информация о некоторых саморегулируемых организациях оценщиков (СРОО)
Наименование
Комментарий
Ассоциация «СРОО
«Экспертный совет»
Специализируется на экспертизе отчетов об оценке и образовательных мероприятиях по оценке и экспертизе отчетов об оценке.
Демонстрирует лучшую динамику по численности.
СРО «Российское общество
оценщиков»
Крупнейшая
СРОО.
Создана на базе старейшего в
России профессионального объединения оценщиков

Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков».
НП СРО
«Сообщество
профессионалов оценки»
Созданы по территориальному признаку – Санкт-Петербург, Ростов-на-
Дону и Кемерово соответственно.
СРО «Межрегиональный
союз оценщиков»
НП СОО «Сибирь»


• представлять в Росреестр информацию о вступлении в
национальное объединение СРОО и выходе из него
• представлять в Росреестр сведения о внесении изменений в
реестр членов СРОО и об основаниях внесения таких изменений в срок не более чем пять рабочих дней с даты внесения таких изменений (для ведения Единого сводного реестра оценщиков);
хранить все поступившие в СРОО жалобы в течение пяти лет и
вести учет жалоб, отвечающих требованиям к рассмотрению жалоб
(с указанием информации о заявителе, члене СРОО, даты поступления, предмета жалобы, срока и результата рассмотрения жалобы).
Обязанности СРОО
108

Действия (бездействие) эксперта или экспертов СРОО при экспертизе отчета, а также результаты экспертизы могут быть обжалованы заинтересованными лицами в СРОО.
• Контроль за соблюдением членами СРОО проводится соответствующим структурным подразделением
СРОО,
состоящим
из
работников
саморегулируемой организации оценщиков, имеющих высшее образование и
сдавших единый квалификационный экзамен, путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Обязательными условиями членства в СРОО являются:
наличие высшего образования и (или) профессиональной переподготовки в области оценочной деятельности;
отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
Контроль деятельности членов
СРОО
109

Ежегодный план проведения проверок
членов СРОО доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения указанного плана на официальном сайте СРОО не позднее 15
декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Предметом плановой проверки является соблюдение членами СРОО требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов.
Продолжительность плановой проверки не должна превышать тридцать дней.
• Исключили положение о том, что плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.
Плановые проверки
110

Основанием для проведения СРОО внеплановой проверки является поступившая в СРОО
жалоба, содержащая доводы заявителя относительно того, как действия (бездействие) члена
СРОО нарушают или могут нарушить права заявителя. Внутренними документами СРОО могут быть предусмотрены и иные основания для проведения внеплановой проверки.
• Продолжительность внеплановой проверки с момента поступления жалобы до даты составления акта проверки не должна превышать тридцать дней.
Дисциплинарный комитет обязан принять решение по поступившим акту проверки и материалам проверки в течение тридцати дней с даты их поступления.
Общий срок рассмотрения жалобы с даты ее поступления в СРОО до даты принятия решения дисциплинарным комитетом не может превышать шестьдесят дней.
• Исключили положение о том, что в ходе внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе, или факты, подлежащие проверке, назначенной по иным основаниям.
Внеплановые проверки
111


• вынесение предписания, обязывающего члена СРОО устранить выявленные в результате проведенной проверки нарушения и устанавливающего сроки их устранения;
• вынесение члену СРОО предупреждения;
• наложение на члена СРОО штрафа;
рекомендация
о
приостановлении
права
осуществления
оценочной
деятельности;
рекомендация о приостановлении деятельности эксперта СРОО;
рекомендация об исключении члена СРОО из состава экспертного совета СРОО;
• рекомендация об исключении из членов СРОО;
• иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков меры дисциплинарного воздействия.
Меры дисциплинарного воздействия
112


невыполнение предписания, после применения меры дисциплинарного воздействия, повлекшей за собой приостановление права осуществления оценочной деятельности;

неоднократное нарушение в течение периода проведения плановой или внеплановой проверки требований о представлении СРОО информации и документов, необходимых для проведения плановой или внеплановой проверки;

выявление факта представления для приема в члены СРОО подложных документов;

осуществление оценочной деятельности в период приостановления права ее осуществления;

проведение экспертизы отчетов в период приостановления деятельности эксперта СРОО;

несоблюдение членом СРОО требований статьи 16 Закона об оценочной деятельности
(независимость оценщика);

применение более двух раз в течение календарного года в отношении члена СРОО мер
дисциплинарного воздействия за нарушение им требований нормативных правовых актов
Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в СРОО и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности членов СРОО.
Рекомендация об исключении из членов
СРОО
113

11 4
ФСО №1 - ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОЦЕНКИ, ПОДХОДЫ
И ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ
21. Задание на оценку является неотъемлемой частью договора на проведение оценки.
Задание на оценку должно содержать следующую информацию:
а) объект оценки;
б) права на объект оценки, учитываемые при определении стоимости объекта оценки;
в) цель оценки;
г) предполагаемое использование результатов оценки;
д) вид стоимости;
е) дату оценки;
ж) допущения, на которых должна основываться оценка;
з) иную информацию, предусмотренную федеральными стандартами оценки.
22.
Дополнительные требования к
заданию на оценку могут быть регламентированы соответствующими федеральными стандартами оценки.


11 5
ФСО №1 - ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОЦЕНКИ, ПОДХОДЫ
И ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ
23. Проведение оценки включает следующие этапы:
а) заключение договора на проведение оценки, включающего задание на оценку;
б) сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки;
в) применение подходов к оценке, включая выбор методов оценки и осуществление необходимых расчетов;
г) согласование (в случае необходимости) результатов и определение итоговой величины стоимости объекта оценки;
д) составление отчета об оценке.
24. Оценщик вправе самостоятельно определять необходимость применения тех или иных подходов к оценке и конкретных методов оценки в рамках применения каждого из подходов.
При проведении оценки возможно установление дополнительных к указанным в задании на оценку допущений, связанных с предполагаемым использованием результатов оценки и спецификой объекта оценки.

11 6
ФСО №1 – что добавили
Пункт_25.

При согласовании существенно отличающихся промежуточных результатов оценки,
полученных различными подходами или методами, в отчете необходимо отразить проведенный анализ и
установленную причину расхождений.
Существенным признается такое отличие, при котором результат, полученный при применении одного подхода (метода), находится вне границ указанного оценщиком диапазона стоимости, полученной при применении другого подхода
(методов)
(при наличии).
должен быть анализ и причина расхождения результатов →
это нужно только при существенном расхождении результатов →
должно быть понятно, существенно или нет отличаются результаты →
критерий существенности привязан к «границам диапазона стоимости» →
должны быть указаны границы диапазонов стоимости

11 7
Что делать
с диапазонами и интервалом?
С учетом п. 30 ФСО №7:
диапазон
(методов)
диапазон
(подходов)
интервал
(итоговой величины стоимости)
Аналитический материал по теме:
Практические рекомендации по установлению диапазонов стоимости, полученной
различными подходами или методами;
Практические рекомендации по определению возможных границ интервала итоговой
стоимости.
(авторы – Ильин М.О., Лебединский В.И.)

11 8
Что делать
с диапазонами и интервалом?
Источник – Практические рекомендации по определению возможных границ интервала итоговой стоимости.

11 9
ФСО №2 – Цель оценки и виды
стоимости
Пункт_5. При осуществлении оценочной деятельности используются следующие виды стоимости объекта оценки:
• рыночная стоимость;
• инвестиционная стоимость;
• ликвидационная стоимость;
• кадастровая стоимость.
Данный перечень видов стоимости не является исчерпывающим.
Оценщик вправе использовать другие виды стоимости в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, а также
международными стандартами оценки.


принципы оценки
подходы к оценке
методы оценки
конкретные способы (модели) расчета методические правила
(фундаментальные идеи),
на которых основывается процесс оценки и позволяющие оценщику правильно учесть влияние всего многообразия факторов,
присущих рынку, на стоимость объекта оценки совокупность методов (способов) расчетов,
сгруппированных по вариантам использования имущества
120
1   2   3   4