Файл: Мощность и распределение пассажиропотоков на железнодорожных направлениях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 220

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К линиям второй категории относятся железнодорожные линии и участки, имеющие федеральное значение, осуществляющие транспортно-экономиче­ские связи между и внутри крупных регионов; железнодорожные линии, свя­зывающие направления, имеющие регулировочное значение, с приведенной годовой грузонапряженностью от 15 до 30 млн т -км/км.

К линиям третьей категории отнесены железнодорожные линии и участки регионального значения, осуществляющие межобластные связи, с приведен­ной годовой грузонапряженностью от 5 до 15 млн т-км/км. Кроме того, ли­нии третьей категории имеют дополнительное деление внутри себя, связан­ное с допустимыми скоростями движения грузовых и пассажирских поездов и грузонапряженностью.

Клиниям четвертой категории отнесены железнодорожные линии местного значения, обслуживающие предприятия и население в районе их тяготения, с расчетной годовой приведенной грузонапряженностью до 5 млн т-км/км. Линии четвертой категории имеют дополнительное деление по грузонапря­женности.

Максимально допустимые скорости движения поездов указаны в табл. 4.3.

Таблица 4.3

Нормирование скоростей движения грузовых и пассажирских поездов для железнодорожных линий различных категорий

Категориялинии

Характеристикаработынаправленийижелезнодорожныхлиний

Максимальная скорость движения поездов, км/ч



грузовое движение

пассажирское движение




Скоростные железнодорожные линии

100

160-200


Направления и линии, входящие в международ­ные транспортные коридоры

80- 100

120- 160


Железнодорожные линии с интенсивным при­городным движением (более 30 пар/сутки)

80- 100

100- 120


Направления и линии с преимущественным гру­зовым движением

80- 100

80- 120

II

Магистральные железнодорожные направления и линии со значительными размерами дальнего пассажирского движения (10 пар/сутки)

80- 100

80- 100




Железнодорожные линии местного значения с грузонапряженностью нетто до 15 млн т* км/км

80- 100

80- 100


Железнодорожные линии местного значения с грузонапряженностью 5-10 млн т* км/км

60-80

60-80




Железнодорожные линии местного значения с грузонапряженностью нетто до 5 млн т- км/км

40-60

40-60


Малодеятельные железнодорожные линии

>40

>40


АЛ. Особенности нормирования перегонных времен хода пассажирских поездов

Перегонные времена хода устанавливаются тяговыми расчетами с учетом весовой нормы состава для каждой серии локомотива отдельно:

■ для пассажирских поездов, следующих со скоростями 141 км/ч и более;

■ то же со скоростями до 141 км/ч;

■ для пригородных поездов.

Перегонные времена хода пассажирских поездов рассчитываются между осями раздельных пунктов или осями приемо-отправочных парков, если они не совпадают с осями станций. Для пригородных поездов время хода опреде­ляется с учетом стоянок, разгонов и замедлений на остановочных пунктах пе­регона.
Одновременно с перегонными временами хода определяются время на разгон, замедление и потери времени от действия предупреждений по огра­ничению скоростей.
Перегонные времена хода рассчитываются с точностью до 0,1 мин. При составлении графика движения поездов допускается округление пе­регонных времен хода:

■ для пассажирских при скорости 141 км/ч и более - до 0,5 мин;

■ для пассажирских при скорости до 141 км/ч - до 1 мин;

■ для пригородных - до 0,5 мин.


Нормирование стоянок поездов для выполнения пассажирских операций
Число стоянок пассажирских поездов обусловлено:

■ мощностью и характером пассажиропотока;

■ характером операций по обслуживанию составов (смена локомотива, снабжение водой, топливом и т.п.);

■ наличием межгосударственных переходов (переход с одной колеи на дру­гую, пограничный и таможенный досмотр);

■ погрузкой и выгрузкой багажа и почты;

■ перечнем обязательных стоянок для поездов разных категорий;

■ режимом стоянок скоростных поездов. Продолжительность стоянок зависит от времени, необходимого для:

■ выполнения технических операций с составом;

■ посадки и высадки пассажиров;

■ выполнения пограничных и таможенных процедур;

■ перестановки тележек на пограничных станциях;

■ выполнения почтово-багажных операций.

К числу обязательных стоянок для поездов дальнего следования относят­ся стоянки в столицах республик, краевых и областных центрах. Во всех ос­тальных случаях целесообразность и продолжительность стоянок устанавли­вается МПС России или железными дорогами расчетным путем, исходя из фактического объема работы по посадке и высадке пассажиров, погрузке и выгрузке багажа и почты.
Общая продолжительность операций по отправлению пассажирских по­ездов на начальных и конечных станциях определяется затратой времени на посадку пассажиров в вагоны.

Для правильной организации посадки необходимо соблюдение следую­щих основных условий:

  • своевременная подача состава под посадку;

  • организация информации пассажиров о начале посадки, расположении вагонов в составе, номере пути и платформы;

  • рациональная специализация проходов и платформ, обеспечивающая по­точность движения пассажиров;

  • разметка на платформах номеров вагонов для ориентации пассажиров;

  • четкая работа поездной бригады.

Организация пригородных пассажирских поездов

основой организации движения пригородных поездов, являются:

- концентрация пригородных перевозок в крупных центрах страны;


- массовость перевозок с большим числом поездок на одного пассажира в год;

- устойчивые пассажиропотоки в рабочие дни (трудовые поездки) и переменные – в выходные и праздничные;

- резкое падение пассажиропотока на участке по мере его удаления от головной станции;

- перевозки, осуществляемые на короткие расстояния;

- неравномерность перевозок по сезонам года (лето, зима), дням недели (рабочий, нерабочий, предвыходной и послевыходной дни) и по часам суток;

- большая частота движения для уменьшения времени ожидания поездов и высокая скорость для сокращения продолжительности поездки.

Эти особенности предъявляют следующие требования к организации пригородного движения:

- установление достаточного числа поездок как в целом за сутки, так и по периодам суток;

- удобное для пассажиров распределение пригородных поездов по времени;

- обеспечение достаточной частоты (что определяет время ожидания поездки) и в то же время высокой скорости движения поездов (время в пути);

- необходимость устройства зонных станций оборота пригородных составов;

- организация посадки-высадки пассажиров, как на станциях, так и на остановочных пассажирских платформах.

Контрольные вопросы (дайте развернутые ответы на вопросы):

  1. Расчет числа пригородных поездов и распределение их по времени суток.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПАССАЖИРСКИХ СТАНЦИЙ

Основы построения технологического процесса пассажирских и пассажирских технических станций

Пассажирские станции устраивают в административных и промышленных центрах, в курортных районах, в местах стыкования различных видов транспорта. На этих станциях выполняются операции по обслуживанию пассажиров, приему, отправлению и пропуску поездов. Обслуживание пассажиров включает продажу билетов, посадку и высадку пассажиров, прием, хранение, погрузку, выгрузку и выдачу багажа, хранение ручной клади, пассажирский сервис на вокзалах и непосредственно в поездах.

Пути и платформы на пассажирских станциях специализируют по видам сообщений, по видам направления и другим признакам. Это зависит от структуры пассажиропотока, пропускной способности пассажирских станций. Пассажирская станция включает вокзал, путевое развитие, устройства для багажа и почты. Пути пассажирской станции используются для приема и отправления поездов, выполнения маневровых операций и временного отстоя вагонов беспересадочного сообщения, служебных и др. На пассажирских станциях предусматривают пути для приема, отправления и отстоя, платформы и другие устройства для обслуживания туристских поездов.


В зависимости от схемы путевого развития пассажирские станции подразделяются на сквозные, тупиковые и комбинированные (на рис. 16.1. приведена схема пассажирской станции комбинированного типа). На пассажирских станциях обрабатываются и пропускаются поезда транзитом, а также выполняются операции с поездами конечного следования.

Экипировка, переформирование, текущий ремонт, дезинфекция и отстой составов пассажирских поездов, начинающих и заканчивающих следование, осуществляется на пассажирских технических станциях (рис. 16.2). Для выполнения необходимого комплекса операций с багажом и почтой на станции устраиваются багажные кассы, склады, платформы, тоннели для перемещения багажа и почты.



Рис. 16.1. Схема пассажирской станции комбинированного типа:

1 - пути для пригородных поездов; 2 - склады для багажа и почты; -пассажирская техническая станция

Операции с пассажирскими поездами и обслуживанием пассажиров выполняются также на участковых, грузовых, промежуточных и сортировочных станциях, а посадка-высадка пассажиров в пределах пригородных участков осуществляется на промежуточных станциях и остановочных пунктах.

Составление технологического процесса работы пассажирской и технической станций основывается на нормах и нормативах выполнения отдельных операций по обработке поездов и пассажирских вагонов, графике движения пассажирских поездов и объеме выполняемой работы с учетом имеющихся технических средств на такой станции.

При этом дается характеристика работы примыкаемых к станции железнодорожных линий с учетом графика движения пассажирских поездов всех категорий, системы управления движением поездов, видов тяги, возможности использования линий как обходных при нарушении графика движения на других примыкающих к рассматриваемой станции железнодорожных направлениях. Здесь же приводится объем и характер выполняемой работы по обслуживанию транзитных и собственного формирования поездов, объем почтово-багажных перевозок, массовых людских перевозок и возможного пропуска грузовых поездов.

В   процессе   разработки   технологического   процесса  выполняется анализ расположения и назначения устройств собственно пассажирской и технической станций с учетом последовательного выполнения операций с поступающими поездами, составами и отдельными вагонами, устанавливаются маршруты перемещения составов и вагонов при выполнении с ними операций, исключая возвратные и встречные передвижения.