Файл: Мощность и распределение пассажиропотоков на железнодорожных направлениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 209
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К линиям второй категории относятся железнодорожные линии и участки, имеющие федеральное значение, осуществляющие транспортно-экономические связи между и внутри крупных регионов; железнодорожные линии, связывающие направления, имеющие регулировочное значение, с приведенной годовой грузонапряженностью от 15 до 30 млн т -км/км.
К линиям третьей категории отнесены железнодорожные линии и участки регионального значения, осуществляющие межобластные связи, с приведенной годовой грузонапряженностью от 5 до 15 млн т-км/км. Кроме того, линии третьей категории имеют дополнительное деление внутри себя, связанное с допустимыми скоростями движения грузовых и пассажирских поездов и грузонапряженностью.
Клиниям четвертой категории отнесены железнодорожные линии местного значения, обслуживающие предприятия и население в районе их тяготения, с расчетной годовой приведенной грузонапряженностью до 5 млн т-км/км. Линии четвертой категории имеют дополнительное деление по грузонапряженности.
Максимально допустимые скорости движения поездов указаны в табл. 4.3.
Таблица 4.3
Нормирование скоростей движения грузовых и пассажирских поездов для железнодорожных линий различных категорий
Категориялинии | Характеристикаработынаправленийижелезнодорожныхлиний | Максимальная скорость движения поездов, км/ч | |
грузовое движение | пассажирское движение | ||
| Скоростные железнодорожные линии | 100 | 160-200 |
Направления и линии, входящие в международные транспортные коридоры | 80- 100 | 120- 160 | |
Железнодорожные линии с интенсивным пригородным движением (более 30 пар/сутки) | 80- 100 | 100- 120 | |
Направления и линии с преимущественным грузовым движением | 80- 100 | 80- 120 | |
II | Магистральные железнодорожные направления и линии со значительными размерами дальнего пассажирского движения (10 пар/сутки) | 80- 100 | 80- 100 |
| Железнодорожные линии местного значения с грузонапряженностью нетто до 15 млн т* км/км | 80- 100 | 80- 100 |
Железнодорожные линии местного значения с грузонапряженностью 5-10 млн т* км/км | 60-80 | 60-80 | |
| Железнодорожные линии местного значения с грузонапряженностью нетто до 5 млн т- км/км | 40-60 | 40-60 |
Малодеятельные железнодорожные линии | >40 | >40 |
АЛ. Особенности нормирования перегонных времен хода пассажирских поездов
Перегонные времена хода устанавливаются тяговыми расчетами с учетом весовой нормы состава для каждой серии локомотива отдельно:
■ для пассажирских поездов, следующих со скоростями 141 км/ч и более;
■ то же со скоростями до 141 км/ч;
■ для пригородных поездов.
Перегонные времена хода пассажирских поездов рассчитываются между осями раздельных пунктов или осями приемо-отправочных парков, если они не совпадают с осями станций. Для пригородных поездов время хода определяется с учетом стоянок, разгонов и замедлений на остановочных пунктах перегона.
Одновременно с перегонными временами хода определяются время на разгон, замедление и потери времени от действия предупреждений по ограничению скоростей.
Перегонные времена хода рассчитываются с точностью до 0,1 мин. При составлении графика движения поездов допускается округление перегонных времен хода:
■ для пассажирских при скорости 141 км/ч и более - до 0,5 мин;
■ для пассажирских при скорости до 141 км/ч - до 1 мин;
■ для пригородных - до 0,5 мин.
Нормирование стоянок поездов для выполнения пассажирских операций
Число стоянок пассажирских поездов обусловлено:
■ мощностью и характером пассажиропотока;
■ характером операций по обслуживанию составов (смена локомотива, снабжение водой, топливом и т.п.);
■ наличием межгосударственных переходов (переход с одной колеи на другую, пограничный и таможенный досмотр);
■ погрузкой и выгрузкой багажа и почты;
■ перечнем обязательных стоянок для поездов разных категорий;
■ режимом стоянок скоростных поездов. Продолжительность стоянок зависит от времени, необходимого для:
■ выполнения технических операций с составом;
■ посадки и высадки пассажиров;
■ выполнения пограничных и таможенных процедур;
■ перестановки тележек на пограничных станциях;
■ выполнения почтово-багажных операций.
К числу обязательных стоянок для поездов дальнего следования относятся стоянки в столицах республик, краевых и областных центрах. Во всех остальных случаях целесообразность и продолжительность стоянок устанавливается МПС России или железными дорогами расчетным путем, исходя из фактического объема работы по посадке и высадке пассажиров, погрузке и выгрузке багажа и почты.
Общая продолжительность операций по отправлению пассажирских поездов на начальных и конечных станциях определяется затратой времени на посадку пассажиров в вагоны.
Для правильной организации посадки необходимо соблюдение следующих основных условий:
-
своевременная подача состава под посадку; -
организация информации пассажиров о начале посадки, расположении вагонов в составе, номере пути и платформы; -
рациональная специализация проходов и платформ, обеспечивающая поточность движения пассажиров; -
разметка на платформах номеров вагонов для ориентации пассажиров; -
четкая работа поездной бригады.
Организация пригородных пассажирских поездов
основой организации движения пригородных поездов, являются:
- концентрация пригородных перевозок в крупных центрах страны;
- массовость перевозок с большим числом поездок на одного пассажира в год;
- устойчивые пассажиропотоки в рабочие дни (трудовые поездки) и переменные – в выходные и праздничные;
- резкое падение пассажиропотока на участке по мере его удаления от головной станции;
- перевозки, осуществляемые на короткие расстояния;
- неравномерность перевозок по сезонам года (лето, зима), дням недели (рабочий, нерабочий, предвыходной и послевыходной дни) и по часам суток;
- большая частота движения для уменьшения времени ожидания поездов и высокая скорость для сокращения продолжительности поездки.
Эти особенности предъявляют следующие требования к организации пригородного движения:
- установление достаточного числа поездок как в целом за сутки, так и по периодам суток;
- удобное для пассажиров распределение пригородных поездов по времени;
- обеспечение достаточной частоты (что определяет время ожидания поездки) и в то же время высокой скорости движения поездов (время в пути);
- необходимость устройства зонных станций оборота пригородных составов;
- организация посадки-высадки пассажиров, как на станциях, так и на остановочных пассажирских платформах.
Контрольные вопросы (дайте развернутые ответы на вопросы):
-
Расчет числа пригородных поездов и распределение их по времени суток.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПАССАЖИРСКИХ СТАНЦИЙ
Основы построения технологического процесса пассажирских и пассажирских технических станций
Пассажирские станции устраивают в административных и промышленных центрах, в курортных районах, в местах стыкования различных видов транспорта. На этих станциях выполняются операции по обслуживанию пассажиров, приему, отправлению и пропуску поездов. Обслуживание пассажиров включает продажу билетов, посадку и высадку пассажиров, прием, хранение, погрузку, выгрузку и выдачу багажа, хранение ручной клади, пассажирский сервис на вокзалах и непосредственно в поездах.
Пути и платформы на пассажирских станциях специализируют по видам сообщений, по видам направления и другим признакам. Это зависит от структуры пассажиропотока, пропускной способности пассажирских станций. Пассажирская станция включает вокзал, путевое развитие, устройства для багажа и почты. Пути пассажирской станции используются для приема и отправления поездов, выполнения маневровых операций и временного отстоя вагонов беспересадочного сообщения, служебных и др. На пассажирских станциях предусматривают пути для приема, отправления и отстоя, платформы и другие устройства для обслуживания туристских поездов.
В зависимости от схемы путевого развития пассажирские станции подразделяются на сквозные, тупиковые и комбинированные (на рис. 16.1. приведена схема пассажирской станции комбинированного типа). На пассажирских станциях обрабатываются и пропускаются поезда транзитом, а также выполняются операции с поездами конечного следования.
Экипировка, переформирование, текущий ремонт, дезинфекция и отстой составов пассажирских поездов, начинающих и заканчивающих следование, осуществляется на пассажирских технических станциях (рис. 16.2). Для выполнения необходимого комплекса операций с багажом и почтой на станции устраиваются багажные кассы, склады, платформы, тоннели для перемещения багажа и почты.
Рис. 16.1. Схема пассажирской станции комбинированного типа:
1 - пути для пригородных поездов; 2 - склады для багажа и почты; 3 -пассажирская техническая станция
Операции с пассажирскими поездами и обслуживанием пассажиров выполняются также на участковых, грузовых, промежуточных и сортировочных станциях, а посадка-высадка пассажиров в пределах пригородных участков осуществляется на промежуточных станциях и остановочных пунктах.
Составление технологического процесса работы пассажирской и технической станций основывается на нормах и нормативах выполнения отдельных операций по обработке поездов и пассажирских вагонов, графике движения пассажирских поездов и объеме выполняемой работы с учетом имеющихся технических средств на такой станции.
При этом дается характеристика работы примыкаемых к станции железнодорожных линий с учетом графика движения пассажирских поездов всех категорий, системы управления движением поездов, видов тяги, возможности использования линий как обходных при нарушении графика движения на других примыкающих к рассматриваемой станции железнодорожных направлениях. Здесь же приводится объем и характер выполняемой работы по обслуживанию транзитных и собственного формирования поездов, объем почтово-багажных перевозок, массовых людских перевозок и возможного пропуска грузовых поездов.
В процессе разработки технологического процесса выполняется анализ расположения и назначения устройств собственно пассажирской и технической станций с учетом последовательного выполнения операций с поступающими поездами, составами и отдельными вагонами, устанавливаются маршруты перемещения составов и вагонов при выполнении с ними операций, исключая возвратные и встречные передвижения.