Файл: Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕШЕНИЙ

1.2 Виды административных управленческих решений в муниципальном образовании

1.3 Нормативно-правовое регулирование принятие решений в муниципальном образовании

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКОГО РАЙОНА

2.1 Деятельность Администрации муниципального образования Шурышкарского района

2.2 Анализ процесса принятия управленческих решений в Администрации муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа

2.3 Показатели работы Администрации муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа по принятию и исполнению управленческих решений

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

3.1 Предложения для модели принятия решений в муниципальном районе Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа

3.2 Разработка модели принятия решений и ее внедрение в деятельность Администрации Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

Экономический факультет
Кафедра региональной экономики и управления человеческими ресурсами

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Стряпковой Екатерины Викторовны
«Совершенствование принятия решений в муниципальном органе власти (на примере Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа)»




Подпись обучающегося
Научный руководитель:

Доцент кафедры региональной Экономики и управления территориями, кандидат экономических наук

Бреусова Анна Георгиевна



подпись научного руководителя
Заключение

кафедры о допуске ВКР к защите



Зав. кафедрой РЭиУЧР Половинко В.С.

«» 2021г.

Омск – 2021

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕШЕНИЙ 9

1.1Понятие и значение административно-управленческих решений в сфере муниципального образования 9

1.2 Виды административных управленческих решений в муниципальном образовании 14

1.3 Нормативно-правовое регулирование принятие решений в муниципальном образовании 19

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКОГО РАЙОНА 26

2.1 Деятельность Администрации муниципального образования Шурышкарского района 26

2.2 Анализ процесса принятия управленческих решений в Администрации муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа 32

2.3 Показатели работы Администрации муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа по принятию и исполнению управленческих решений 41

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 51

3.1 Предложения для модели принятия решений в муниципальном районе Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа 51

3.2 Разработка модели принятия решений и ее внедрение в деятельность Администрации Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72




ВВЕДЕНИЕ



Актуальность. В современных условиях развития муниципального управления одной из наиболее актуальных проблем является проблема эффективности управленческой деятельности в целом и отдельных органов в частности. Сегодня статус местного самоуправления теряет символ абстрактной деятельности и приобретает характер конкретных качественных процессов.

Принятие решений занимает ключевое место в сфере управления, определяя успешность его процесса и его результат. Генерация и принятие решений составляют специфическое содержание менеджмента как профессиональной деятельности.

Согласно новой концепции управления, управление формирует основу для эффективного развития и функционирования местных органов власти, их взаимодействия с населением, организациями, межведомственного сотрудничества и других.

Изменившиеся условия деятельности работников муниципальной службы предъявляют повышенные требования к способности принимать эффективные и адекватные управленческие решения. Сегодняшним муниципальным служащим часто приходится принимать решения в условиях неопределенности. Это связано как с быстро меняющейся финансово-экономической ситуацией в стране во время кризиса, так и с политическими и социальными изменениями. Постоянная реорганизация власти в рамках более мелких процедур требует принятия новых управленческих решений.

Новое понимание роли государства в контексте административной реформы требует отказа от традиционных бюрократических принципов, форм и методов управления. Модернизация исполнительной власти на местном уровне подразумевает отказ от непродуманных решений.

Еще не подсчитано, какой ущерб был нанесен руководителями, принимающими необдуманные решения. Человеческий фактор играет важную роль в принятии решений, выражая не только требования к политической или социальной целесообразности реализации или достижения альтернативы, но и требования к человеческой этике и морали.
На текущем этапе развития муниципального управления не разработаны теоретические и методологические подходы к принятию управленческих решений на муниципальном уровне, которые можно было бы реализовать на практике. Нет конкретных показателей качества управленческих решений, принимаемых местными властями.

В то же время зарубежный опыт в сравнении с Россией показывает, что в органах власти давно выработаны параметры эффективности управленческих решений как на государственном, так и на муниципальном уровне. В этом контексте существует

острая необходимость в решении проблем, связанных с принятием управленческих решений, как на основе существующих проблем, так и с учетом положительного зарубежного опыта.

Целью работы является разработка модели принятия управленческих решений в муниципальном образовании на примере администрации Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа.

В соответствии с поставленной целью задачи работы:

– исследовать понятие и значение административно-управленческих решений в сфере муниципального образования;

– рассмотреть и обобщить виды административных управленческих решений в муниципальном образовании;

– ознакомиться с нормативно-правовым регулированием принятия решений в муниципальном образовании;

– дать общую характеристику администрации Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа;

– проанализировать принятие управленческих решений в администрации Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа;

– выявить проблемы эффективности принятия управленческих решений и их реализации в администрации Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа;

– предложить рекомендации по оптимизации принятия управленческих решений администрацией Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа;

– разработать модель принятия административно–управленческих решений в администрации Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа.

Объектом исследования является администрация Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа.

Предмет исследования – процесс принятия административно–управленческих решений в администрации Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа.

Методами исследования послужили диалектический метод, метод правового анализа, метод сравнительного анализа, статистический метод, эмпирические методы (эксперимент), организационные и проектные методы.

Новизна работы состоит следующем: были классифицированы принимаемые в администрации района решения на уникальные и типовые в зависимости от повторяемости операции и масштаба решаемой задачи, а также количеству лиц
, принимающих решения. Проведенное исследование показало наличие недостатков в модели принятия типовых решений, что, в частности проявлялось в нарушении нормативных сроков принятия решения, низком качестве принимаемых решений. С учетом типов принимаемых решений усовершенствована модель принятия типовых административно–управленческих решений, позволяющая сократить фактическое время принятие управленческих решений, повысить качество принимаемых решений в части их соответствия законодательству.

Практическое значение выпускной квалификационной работы состоит в том, что работа представляет собой обзор современного состояния и перспектив использования менеджмента в практике муниципальных властей. Предложения, изложенные в данной работе, могут быть использованы в практике других муниципальных органов власти.

Постановка задач дипломной работы определила структуру исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты принятия управленческих решений: исследовано понятие и значение административно–управленческих решений в сфере муниципального управления, обобщены виды административных управленческих решений в муниципальном образовании, исследованы основные положения нормативно-правового регулирования принятия решений в муниципальном образовании. Вторая глава посвящена анализу принятия управленческих решений на примере администрации Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа, который позволил выявить проблемы эффективности принятия управленческих решений и их реализации. В третьей главе предложены рекомендации по оптимизации принятия управленческих решений и разработана модель принятия решений по типовым вопросам.

Апробация работы. Основные положения работы докладывались на IV - Международной научно-практической конференции «Инноватика в современном мире: опыт, проблемы и перспективы развития» (Уфа, 2020 г.).

Публикация результатов работы. По материалам выпускной квалификационной работы опубликована научная работа (тезисы доклада на международной конференции) на тему «Процедура принятия решений в администрации муниципального образования Шурышкарский район» в сборнике научных работ [19].


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕШЕНИЙ





    1. Понятие и значение административно-управленческих решений в сфере муниципального образования


Эффективность функционирования организации в любой сфере деятельности, начиная от бизнеса и заканчивая структурами государственного и муниципального управления зависит, в первую очередь от того, насколько эффективно оно управляется. Процесс управления реализуется через управленческие решения, соответствующим образом, результативность муниципального управления напрямую определяется управленческими решениями, а именно тем, как эти решения разрабатываются, принимаются и реализуются муниципальными органами. В современном активно развивающемся мире, особенно возрастает роль управленческих решений, принимаемых на муниципальном уровне управления, поскольку они во многом определяют уровень и качество жизни населения. В связи с этим муниципальные органы должны принимать управленческие решения на более высоком качественном и профессиональном уровне.

В научной литературе можно найти десятки самых различных трактовок понятия «управленческое решение». Одни авторы определяют его как осознанный выбор определенной стратегии практических действий, другие – как проявление воли субъекта с целью обеспечения директивного воздействия на систему в расчете на получение желаемого результата. Третьи интерпретируют как распоряжение о необходимости выполнения конкретного действия или операции. Четвертые представляют как официальный документ, регламентирующий последовательность практических действий, стимулирующий коллективную деятельность людей, как выбор осмысленной цели, средств и методов, гарантирующих конструктивный результат той или иной операции [11, 16, 23, 31, 45].

Так, Ю.Н. Шедько предлагает понимать под управленческим решением средство, процесс и результат выбора цели и способа ее достижения, связующее звено между познанием управленческой ситуации и тем или иным вариантом поведения, действий человека [40].

Профессор Г.В. Атаманчук управленческое решение определяет как «социальный акт, в котором в логической форме выражаются управляющие воздействия субъекта управления» [4].