Файл: Мощность и распределение пассажиропотоков на железнодорожных направлениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 208
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 16.2. Схема пассажирской технической станции:
1-парк приема; 2 -парк отстоя готовых составов; 3-парк пригородных составов и резервных вагонов; 4- вагономоечная машина; 5- ремонтно-экипировочное депо; 6 -вагонное депо; 7- локо мотивное хозяйство;8- пункт газовой обработки вагонов
На схеме станции указывается размещение автоматизированных и механизированных систем обработки составов и вагонов, например, вагономоечной машины, радио- и телефонной связи, воздухопроводов и электропроводов с точками подключения к ним агрегатов. На схеме станции показываются также маршруты следования поездов, маневровые перемещения с составами или отдельными вагонами, поездных локомотивов, почтовых, багажных вагонов и вагонов-ресторанов. На отдельную схему наносятся расположения экипировочных устройств с указанием на них маршрутов передвижения механических тележек в процессе экипировки составов и обслуживания поездов.
Технология обработки составов пригородных поездов
Для обеспечения нормальных условий проезда пассажиров и четкой организации пригородного движения составы пригородных поездов постоянно осматриваются и обрабатываются как на головных, так и на зонных станциях.
На рисунке 2.6 приведен примерный график операций по прибытию и отправлению пригородных поездов, когда их составы не убираются в технический парк или депо. Сухую уборку производят проводники или уборщики вагонов, технический осмотр осуществляет локомотивная бригада. Влажную уборку, экипировку профилактический осмотр составов выполняют раз в сутки с подачей их в депо или на пути технического парка, рисунок 2.7.
Дизельные поезда так же, как и электросекции, ежесуточно подвергаются полной экипировке и профилактическому осмотру.
На зонных станциях, которые являются пунктами оборота, производится посадка-высадка пассажиров. Общая продолжительность не превышает 8 минут.
Дополните данную лекцию ответами на вопросы.
Контрольные вопросы (дайте развернутые ответы на вопросы):
-
Оперативное руководство на станции. -
Организация работы билетных касс. -
Расчет необходимого количества билетных касс.
Практическое занятие № 2
Расчет числа пригородных поездов и распределение их по времени суток
Цель: усвоение методики расчета размеров пригородного движения и распределение их по часам суток.
Краткие теоретические сведения
Пригородные перевозки развиваются на линиях, примыкающих к крупным городам, промышленным и населенным пунктам. Чет- кая организация пригородных перевозок имеет большое значение.
25
В зависимости от величины пассажиропотока применяются различные схемы формирования электропоездов. На пригородных линиях при боль- ших размерах движения в местах резкого спада пассажиропотока устра- ивают зонные железнодорожные станции, которые делят линию на зоны. Существуют определенные особенности пригородных перевозок:
-
концентрация пригородных перевозок в крупных городах; -
короткие расстояния перевозок; -
резкие изменения пассажиропотоков на отдельных остановочных пунктах и сокращение их на удаленных от города участках; -
неравномерность перевозок по сезонам, дням недели, времени суток; -
устойчивые пассажиропотоки в рабочие дни и переменные в вы- ходные и др.
Для обеспечения нормальных условий проезда пригородных пасса- жиров большое значение имеет правильное определение числа приго- родных поездов и распределение их по часам суток.
Общее число пригородных поездов в сутки определяется по формуле:
N приг
Aприг ,
aприг
(7)
где Априг – суточный пригородный пассажиропоток;
априг – средняя вместимость пригородного поезда.
Пассажиропотоки по часам суток устанавливаются по результатам
обследования их на железнодорожных станциях и остановочных пун- ктах, опроса населения и т. п. По результатам обследования определя- ются доли пассажиропотоков по часам суток, по зонам и по всему участ- ку в целом. Число поездов для каждого часа определяется умножением общего числа поездов по зоне на установленную долю. Таким образом рассчитывается предварительное число поездов. Окончательное число поездов определяется с учетом возможности обслуживания одним поез- дом трех и более зон, но с обязательной выдержкой частоты движения.
Задание № 1
По заданным исходным данным рассчитать число пригородных по- ездов и распределить их по времени суток.
Исходные данные:
-
Диаграмма суточного пригородного пассажиропотока (рис. 7). -
Размеры суточного пригородного пассажиропотока и средняя вместимость пригородного поезда (табл. 5). -
Распределение пассажиропотока по часам суток в % (табл. 6).
26
Размеры суточного пригородного пассажиропотока и средняя вместимость пригородного поезда
Таблица 5
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
N1, тыс. пасс. | 36 | 35 | 30 | 28 | 39 | 40 | 33 | 25 | 28 | 29 | 27 | 26 | 36 | 38 | 37 |
N2, тыс. пасс. | 14 | 13 | 15 | 16 | 12 | 10 | 9 | 11 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 12 | 13 |
N3, тыс. пасс. | 5 | 6 | 7 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 6 | 2 | 3 | 7 | 3 | 5 | 4 |
априг | 1000 | 1100 | 1200 | 1150 | 1250 | 1000 | 950 | 1000 | 1100 | 1200 | 1150 | 1250 | 1000 | 1150 | 1200 |
Распределение пассажиропотока по часам суток в % (для всех вариантов)
Таблица 6
27
Часы | 5–6 | 6–7 | 7–8 | 8–9 | 9–10 | 10–11 | 11–12 | 12–13 | 13–14 | 14–15 | 15–16 | 16–17 | 17–18 | 18–19 | 19–20 | 20–21 | 21–22 | 22–23 | 23–24 | 0–1 |
% по отправлению | 3 | 4 | 6 | 3 | 3 | 2,5 | 3 | 3 | 4,5 | 5 | 6 | 9 | 12 | 10 | 8 | 6 | 3 | 3 | 3 | 3 |
% по прибытии | 5 | 6 | 10 | 12 | 8 | 5 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 6 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
28
Распределение пассажиропотока и числа поездов по часам суток
Таблица 7
Часы суток | Отправление с ж/д станции А | Прибытие на ж/д станцию А | ||||||||||||||||
% от суточного пассажиро потока | Необходимое число поездов для каждой зоны | % от суточного пассажиро потока | Необходимое число поездов для каждой зоны | |||||||||||||||
Предварительное | Окончательно установленное | Предварительное | Окончательно установленное | |||||||||||||||
1 зона | 2 зона | 3 зона | 1 зона | 2 зона | 3 зона | 1 зона | 2 зона | 3 зона | 1 зона | 2 зона | 3 зона | |||||||
5–6 | | | | | | | | | | | | | | | ||||
6–7 | | | | | | | | | | | | | | | ||||
7–8 | | | | | | | | | | | | | | | ||||
8–9 | | | | | | | | | | | | | | | ||||
9–10 | | | | | | | | | | | | | | | ||||
10–11 | | | | | | | | | | | | | | | ||||
11–12 | | | | | | | | | | | | | | | ||||
12–13 | | | | | | | | | | | | | | | ||||
13–14 | | | | | | | | | | | | | | | ||||
14–15 | | | | | | | | | | | | | | | ||||
15–16 | | | | | | | | | | | | | | | ||||
16–17 | | | | | | | | | | | | | | | ||||
17–18 | | | | | | | | | | | | | | | ||||
18–19 | | | | | | | | | | | | | | | ||||
19–20 | | | | | | | | | | | | | | | ||||
20–21 | | | | | | | | | | | | | | | ||||
21–22 | | | | | | | | | | | | | | | ||||
22–23 | | | | | | | | | | | | | | | ||||
23–24 | | | | | | | | | | | | | | | ||||
0–1 | | | | | | | | | | | | | | | ||||
Итого | | | | | | | | | | | | | | |