Файл: Мощность и распределение пассажиропотоков на железнодорожных направлениях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рис. 16.2. Схема пассажирской технической станции:

1-парк приема; 2 -парк отстоя готовых составов; 3-парк пригородных составов и резервных вагонов; 4- вагономоечная машина; 5- ремонтно-экипировочное депо; 6 -вагонное депо; 7- локо мотивное хозяйство;8- пункт газовой обработки вагонов

На схеме станции указывается размещение автоматизированных и механизированных систем обработки составов и вагонов, например, вагономоечной машины, радио- и телефонной связи, воздухопроводов и электропроводов с точками подключения к ним агрегатов. На схеме станции показываются также маршруты следования поездов, маневровые перемещения с составами или отдельными вагонами, поездных локомотивов, почтовых, багажных вагонов и вагонов-ресторанов. На отдельную схему наносятся расположения экипировочных устройств с указанием на них маршрутов передвижения механических тележек в процессе экипировки составов и обслуживания поездов.

Технология обработки составов пригородных поездов

Для обеспечения нормальных условий проезда пассажиров и четкой организации пригородного движения составы пригородных поездов постоянно осматриваются и обрабатываются как на головных, так и на зонных станциях.

На рисунке 2.6 приведен примерный график операций по прибытию и отправлению пригородных поездов, когда их составы не убираются в технический парк или депо. Сухую уборку производят проводники или уборщики вагонов, технический осмотр осуществляет локомотивная бригада. Влажную уборку, экипировку профилактический осмотр составов выполняют раз в сутки с подачей их в депо или на пути технического парка, рисунок 2.7.

Дизельные поезда так же, как и электросекции, ежесуточно подвергаются полной экипировке и профилактическому осмотру.

На зонных станциях, которые являются пунктами оборота, производится посадка-высадка пассажиров. Общая продолжительность не превышает 8 минут.

Дополните данную лекцию ответами на вопросы.

Контрольные вопросы (дайте развернутые ответы на вопросы):

  1. Оперативное руководство на станции.

  2. Организация работы билетных касс.

  3. Расчет необходимого количества билетных касс.


Практическое занятие № 2

Расчет числа пригородных поездов и распределение их по времени суток

Цель: усвоение методики расчета размеров пригородного движения и распределение их по часам суток.

Краткие теоретические сведения

Пригородные перевозки развиваются на линиях, примыкающих к крупным городам, промышленным и населенным пунктам. Чет- кая организация пригородных перевозок имеет большое значение.
25

В зависимости от величины пассажиропотока применяются различные схемы формирования электропоездов. На пригородных линиях при боль- ших размерах движения в местах резкого спада пассажиропотока устра- ивают зонные железнодорожные станции, которые делят линию на зоны. Существуют определенные особенности пригородных перевозок:

  • концентрация пригородных перевозок в крупных городах;

  • короткие расстояния перевозок;

  • резкие изменения пассажиропотоков на отдельных остановочных пунктах и сокращение их на удаленных от города участках;

  • неравномерность перевозок по сезонам, дням недели, времени суток;

  • устойчивые пассажиропотоки в рабочие дни и переменные в вы- ходные и др.

Для обеспечения нормальных условий проезда пригородных пасса- жиров большое значение имеет правильное определение числа приго- родных поездов и распределение их по часам суток.

Общее число пригородных поездов в сутки определяется по формуле:

N приг

Aприг ,

aприг

(7)

где Априг – суточный пригородный пассажиропоток;

априг – средняя вместимость пригородного поезда.

Пассажиропотоки по часам суток устанавливаются по результатам

обследования их на железнодорожных станциях и остановочных пун- ктах, опроса населения и т. п. По результатам обследования определя- ются доли пассажиропотоков по часам суток, по зонам и по всему участ- ку в целом. Число поездов для каждого часа определяется умножением общего числа поездов по зоне на установленную долю. Таким образом рассчитывается предварительное число поездов. Окончательное число поездов определяется с учетом возможности обслуживания одним поез- дом трех и более зон, но с обязательной выдержкой частоты движения.

Задание № 1

По заданным исходным данным рассчитать число пригородных по- ездов и распределить их по времени суток.

Исходные данные:

    1. Диаграмма суточного пригородного пассажиропотока (рис. 7).

    2. Размеры суточного пригородного пассажиропотока и средняя вместимость пригородного поезда (табл. 5).

    3. Распределение пассажиропотока по часам суток в % (табл. 6).



26



Размеры суточного пригородного пассажиропотока и средняя вместимость пригородного поезда

Таблица 5




Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

N1, тыс. пасс.

36

35

30

28

39

40

33

25

28

29

27

26

36

38

37

N2, тыс. пасс.

14

13

15

16

12

10

9

11

14

15

16

17

18

12

13

N3, тыс. пасс.

5

6

7

3

4

5

7

8

6

2

3

7

3

5

4

априг

1000

1100

1200

1150

1250

1000

950

1000

1100

1200

1150

1250

1000

1150

1200





Распределение пассажиропотока по часам суток в % (для всех вариантов)

Таблица 6


27



Часы

5–6

6–7

7–8

8–9

9–10

10–11

11–12

12–13

13–14

14–15

15–16

16–17

17–18

18–19

19–20

20–21

21–22

22–23

23–24

0–1

%

по отправлению

3

4

6

3

3

2,5

3

3

4,5

5

6

9

12

10

8

6

3

3

3

3

%

по прибытии

5

6

10

12

8

5

3

3

3

5

5

6

4

5

4

4

3

3

3

3





28


Распределение пассажиропотока и числа поездов по часам суток

Таблица 7




Часы суток

Отправление с ж/д станции А

Прибытие на ж/д станцию А


% от суточного пассажиро потока

Необходимое число поездов для каждой зоны


% от суточного пассажиро потока

Необходимое число поездов для каждой зоны

Предварительное

Окончательно установленное

Предварительное

Окончательно установленное

1

зона

2

зона

3

зона

1

зона

2

зона

3

зона

1

зона

2

зона

3

зона

1

зона

2

зона

3

зона

5–6











































6–7











































7–8











































8–9











































9–10











































10–11











































11–12











































12–13











































13–14











































14–15











































15–16











































16–17











































17–18











































18–19











































19–20











































20–21











































21–22











































22–23











































23–24











































0–1











































Итого