Файл: Филиал в г. СлавянскенаКубани курсовая работа изучение истории мчс 19912022 Г. Г. В рамках школьной внеурочной работы.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. В техническом кабинете произошел взрыв, и несколько учеников получили травмы. Как быстро организовать эвакуацию пострадавших и оказать им первую помощь до прибытия скорой помощи и МЧС?
6. При проведении урока химии случился взрыв из-за неосторожного обращения с химическими веществами, что привело к пожару. Как необходимо эвакуировать учеников и на каких принципах осуществлять ликвидацию пожара?
7. При обслуживании электрооборудования на крыше здания случился поражающий удар электрическим током, что привело к падению рабочего вниз. Как сделать всё возможное, чтобы обеспечить безопасность рабочего, и как вызвать скорую помощь и МЧС?
8. В ходе учебной практики на автомобильной дороге случилось ДТП с участием школьного автобуса. Каким образом организовать эвакуацию пассажиров и оказать первую медицинскую помощь пострадавшим?
9. В результате пожара в жилом доме, находившемся рядом со школой, в школьное здание вошел дым. Как быстро и правильно эвакуировать учеников и организовать первую медицинскую помощь пострадавшим?
10. Во время урока физкультуры на стадионе случилось наводнение. Какими методами и средствами организовать эвакуацию учеников и преподавателей, чтобы сохранить их жизнь и здоровье?
Эти ситуационные задачи позволят ученикам на практике применить свои знания по правилам безопасности, навыки командной работы, организации и координации действий, а также научат принимать правильные решения в экстремальных ситуациях.
Инструкция для команд.
Для правильного решения большинства задач необходи¬мо найти те реальные применения действий на практике, которые, на ваш взгляд, регулируют рассматриваемую в задаче проблему (исключение составляют помеченные звездочкой задачи, которые требуют ответа общего плана). Чтобы ответ выглядел доказательным, в нужном месте доклада следует зачитать соответствующие положения найденных вами статей. При этом не обязательно зачитывать всю статью целиком. Достаточно прочитать только ту часть, которая непосредственно относится к обсуждаемой задаче. Только так вы сможете убедить публику (жюри и зрителей) в правильности найденного вами реше¬ния. Поэтому в большинстве случаев найденные вами решения будут упрощенными. В реальной жизни для решения многих из предложенных вам задач требуется гораздо больше материала, времени и средств.
Инструкция для организаторов игры.
Нами предложены тексты задач с решениями, которые позволяют организовать три боя между командами, составленными из учащихся старших классов. Задачи разбиты по темам. После названия темы приводятся ссылки на литературу, которая понадобится командам при подготовке к турниру. До начала турнира жюри следует ознакомиться с предложенными задачами и их решениями и подготовить для команд тексты с условиями задач и указанную к темам литературу. Команды должны быть ознакомлены с правилами игры и приведенными выше советами играющим командам. Команды должны также знать, с какими разделами кодексов им потребуется работать для получения правильного решения задач.
В игре могут участвовать как не имеющие дополнительной подготовки учащиеся, так и члены кружков с углубленными знаниями. Поэтому важно отметить следующее. При организации игры членам жюри следует оценить время, которое необходимо отвести командам для подготовки. Это время будет зависеть от уровня знаний и опыта играющих команд. При этом нужно постараться избежать двух противоположных ситуаций. Если за время подготовки команды успеют решить всего по две или три задачи, то игра принесет мало пользы, а бой станет неинтересным. В противоположном случае обе ко¬манды успеют решить все предложенные задачи, и турнир тоже станет неинтересным и превратится в серию из десяти хорошо подготовленных и отрепетированных докладов. Так, для первой игры, когда команды еще не привыкли работать с ли¬тературой, необходимо отвести больше времени, чем для последующих боев.
Одной из основных целей игры является возможность в процессе ее научить школьников самостоятельно пользоваться основными источниками российского права. Участники игры смогут убедиться, что ответы на многие трудные житейские вопросы могут быть найдены путем изучения законов. В отли¬чие от самостоятельного решения правовых задач, игра предполагает коллективное обсуждение правильности предлагаемых решений на этапе подготовки команд к бою и в процессе самого боя, где каждый из участников игры, болея за интересы команды, как правило, пытается проявить себя с лучшей стороны. Для увеличения эффективности подготовки хорошо организованная команда может распределить роли среди своих участников: генераторы идей, группа проверки идей и поиска необходимых ссылок, докладчики и т. д.
Дополнительный интерес игре придает то, что ее результат зависит не только от правовых знаний, но и от правильно выбранной тактики: какие из задач, легкие или трудные, предложить противоположной команде для обсуждения в первую очередь, а какие оставить на потом; принять бой по предложенной задаче или отказаться от него; кто конкретно будет представлять команду при решении той или иной задачи и т. д.
1. Общие положения деятельности игры «Спасательная бригада МЧС: вызовы и решения» в формате дебатов.
1.1 Игра проходит в форме дебатов. Это образовательная технология, ролевая интеллектуальная игра, где 2 стороны ведут спор о правильности или неправильности постановки действий, выдвигаемой командой. Каждая из команд должна решить некую конкретную проблему.
1.2 Клуб Парламентских Дебатов – некоммерческое, нерелигиозное, неполитическое, добровольное общественное объединение, созданное для развития толерантности, ораторского искусства и личностных качеств молодёжи, а также для организации и проведения дебатов.
1.3. Миссия Клуба – личностное развитие и повышение образованности молодежи Краснодарского края, развитие навыков критического мышления, аргументированной речи, риторики, ораторского искусства.
1.4. Задачи клуба:
1.4.1. Выявление и развитие талантливой, инициативной молодежи.
1.4.2. Развитие практических навыков и умений, которые могут быть использованы в повседневной жизни.
1.4.3. Развитие коммуникационных способностей членов Клуба.
1.4.4. Приобретение навыков критического мышления членов Клуба.
1.4.5. Повышение собственной эрудиции членов Клуба.
1.5. Основными направлениями деятельности Клуба являются:
1.5.1. Организация и проведение дебатов.
1.5.2. Организация участия членов клуба во вне клубных мероприятиях, направленность которых соответствует миссии Клуба.
1.5.3. Организация образовательных и иных, соответствующих миссии Клуба, мероприятий для членов клуба.
2. Членство в Клубе
2.1. Членом Клуба может ученик 9 класса и любой человек в возрасте от 14 до 30 лет.
2.2. Прием в члены Клуба осуществляется Советом Клуба на основании рассмотрения письменного заявления кандидата.
2.3. Права членов Клуба:
2.3.1. Избирать и быть избранным в Руководство Клуба.
2.3.2. Наравне с Руководством Клуба участвовать в разработке мероприятий и положений, обязательных для исполнения.
2.3.3. Вносить коррективы и предложения для наиболее эффективной деятельности Клуба.
2.3.4. Посещать любые мероприятия Клуба.
2.3.5. Голосовать на Общих Собраниях Клуба с правом решающего голоса.
2.3.6. Выступать от лица Клуба на различных соревнованиях и конференциях.
2.3.7. Пользоваться ресурсами Клуба.
2.3.8. Получать информацию о деятельности Руководства Клуба.
2.4. Обязанности членов Клуба:
2.4.1. Чтить и соблюдать Устав Клуба.
2.4.2. Посещать официальные мероприятия Клуба.
2.5. Основания для прекращения членства в Клубе:
2.5.1. Письменное заявление члена Клуба на имя Председателя.
2.5.2. Фактическое отсутствие на срок, превышающий 6 месяцев.
2.6. Основаниями для исключения из членов Клуба являются:
Вопрос об исключении из членов Клуба ставится Председателем Клуба и утверждается Общим Собранием Клуба простым большинством голосов.
2.6.1. Нарушение пунктов настоящего Устава без уважительных причин.
2.6.2. Совершение действий, порочащих честь и достоинство Клуба либо наносящих вред Клубу.
3. Председатель и заместитель Председателя Клуба
3.1. Председатель Клуба (далее Председатель) – высшее должностное лицо Клуба, ответственное за его работу.
3.2. Председатель избирается на свободных и честных выборах из числа членов Клуба на срок в 1 год.
3.3. В сферу исключительной компетенции Председателя входят:
3.3.1. Организация и контроль всех мероприятий Клуба.
3.3.2. Заключение договоров со сторонними организациями от лица Клуба.
3.4. Заместитель Председателя назначается Председателем при условии утверждения его кандидатуры Общим Собранием.
3.5. Заместитель Председателя помогает Председателю в его повседневной работе в Клубе и замещает Председателя во время его отсутствия.
4. Совет и должностные лица Клуба
4.1. Совет Клуба (далее Совет) – постоянно действующий орган, управляющий Клубом в течение года, в промежутках между Общими Собраниями.
4.2. Совет Клуба состоит из должностных лиц Клуба – членов Клуба, назначенных Общим Собранием для руководства определенными проектами либо направлениями деятельности Клуба.
4.3. Должностными лицами Клуба являются: Председатель, Заместитель Председателя, Тренер.
4.4. Любое должностное лицо может быть лишено своего поста в случае
некачественного исполнения своих обязанностей. Решение по этому вопросу выносит Общее Собрание.
4.5. Совет собирается по инициативе Председателя не реже одного раза в месяц для решения текущих вопросов деятельности Клуба.
4.6. Заседание Совета является действительным в случае присутствия на нем Председателя (или Заместителя Председателя) и Тренера (или Заместителя Тренера).
4.7. Все решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
4.8. В сферу исключительной компетенции Совета входят:
4.8.1. Прием новых членов Клуба.
4.8.2. Приостановление членства в Клубе.
4.9. На первом после Общего Собрания заседании, Совет выбирает из своего состава секретаря для ведения протокола собраний Совета.
5. Тренер Клуба
5.1. Тренер Клуба (далее Тренер) – должностное лицо Клуба, ответственное за проведение тренингов и качество выступлений игроков Клуба.
5.2. Тренер назначается по принципу преемственности (предыдущим Тренером) при условии утверждения его кандидатуры Общим Собранием.
5.3. Тренер не имеет права покинуть свой пост по собственному желанию до назначения нового Тренера.
5.4. В сферу исключительной компетенции Тренера входят:
5.4.1. Выбор команд Клуба, представляющих его на внеклубных соревнованиях.
5.4.2. Решение вопросов судейства на всех проводимых Клубом соревнованиях.
6. Общее Собрание Клуба
6.1. Общее Собрание Клуба (далее – Общее Собрание) является основным управляющим органом Клуба, компетентным решать любые вопросы, касающиеся его деятельности.
6.2. Вопросы, относящиеся к исключительной компетенции Общего Собрания:
6.2.1. Установление изменение состава Совета.
6.2.3. Заслушивание отчетов Председателя и Тренера о работе Клуба.
6.2.4. Утверждение плана работы Клуба.
6.2.5. Избирание Председателя на текущий год.
6.3. Общее Собрание является действительным в случае присутствия на нем 2/3 и более от общего числа членов Клуба.
6.4. Все решения общего собрания принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов.
6.5. Ведущим Общего Собрания является действующий Председатель.
6.6. Протокол Общего Собрания ведет действующий секретарь Совета.
6.7. Внеочередное Общее Собрание созывается по инициативе Совета для экстренного решения вопросов, относящихся к исключительной компетенции Общего Собрания.
Такие уроки являются выстроенными и актуальными. Они решают сразу несколько задач. Обучение правилам поведения в экстремальных ситуациях, научение оказывать первую помощь при необходимости, обучение технике безопасности при использовании огнетушителей, противопожарных костюмов и т.д. Стрессовые ситуации, связанные с чрезвычайными ситуациями, могут научить учеников принимать правильные решения в экстремальных ситуациях и защитить их жизни и здоровье.
Обучающиеся получат возможность познакомиться с работой МЧС, понять важность и значимость их деятельности, а также получить информацию о карьерных возможностях в этой сфере. Подготовка к экзаменам. Уроки факультатива могут помочь ученикам справиться с материалом не только в рамках истории и обществознания, но и по предмету ОБЖ, который необходим для успешной сдачи экзаменов. Обучение командной работе, умению работать в стрессовых ситуациях, организации и координации действий, умению принимать решения в условиях неопределенности и т.д.
Таким образом, факультатив по МЧС является актуальным и важным для учеников 9 класса, так как помогает развивать навыки безопасности, повышает интерес к работе МЧС, подготавливает к экзаменам и развивает социальные навыки.