Файл: Принципиальную модель управления проектами (УП), как представление о совокупности и взаимосвязях базовых понятий, можно представить в хронологическом (по фазам) и функциональном аспектах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 268

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
поэтому если поддерживать цели, позиции и потребности этих людей, то можно добиться реальных выгод в бизнесе для Заказчика и получить удовлетворение от хорошо выполненной работы. Определение области проекта. Достигнуть соглашения с Заказчиком о четком определении области работ и взятых обязательствах. Такое соглашение должно быть как можно более детальным, чтобы его в дальнейшем можно было использовать в качестве основы для контроля изменений. Надо понять, каким образом область, в которой работает Исполнитель, связана с бизнес-целями Заказчика, и какие основные выгоды получит Заказчик при их реализации. План. Не пытаться составлять план того, чего не знаешь. Лучше планировать на короткий срок, подробно описав циклы «план /выполнение /результаты ». Это самый простой и, возможно, самый эффективный способ управления рисками. Должен быть микро -план на текущий этап, затем микро - план на будущие этапы, включающий ключевые показатели выполнения. Следует обратить внимание на сделанные при подготовке плана предположения и допущения (особенно связанные с более поздними этапами), представив их на утверждение Заказчику. Но не стоит забывать, что только ближайшее будущее может быть предсказано с определенной степенью точности. Управление рисками. Определить основные риски, проанализировать их воздействие, подготовить стратегии и планы сдерживания. Риски должны контролироваться на каждой стадии проекта для того, чтобы вовремя привести в действие план по их сдерживанию. Любое изменение в требованиях, области, подходе проекта представляет собой риск, который должен быть обязательно оценен и включен в план. Если риски не распознаны и сохраняются в проекте, то, как правило, возникает ситуация, когда на первые 90% проекта тратится 10% усилий, а на последние 10% - 90% усилий. Требуются специальные методики для преодоления рисков, внесения соответствующих изменений и гарантии достижения критических факторов успеха. Подбор команды. Любой тренер знает, что наилучшие шансы победить имеет та команда, в которой обеспечен правильный подбор из имеющихся в наличии игроков. Проекты в этом смысле не являются исключением. Надо определить оптимальную конфигурацию команды и включить в нее тех, кто вписывается в состав или имеет большие потенциальные возможности. Большое значение имеет определенная гибкость, умение вписываться в коллектив. Один, но способный быстро обучаться, зачастую бывает лучше нескольких «всезнаек». Следовательно, при подборе людей необходимо руководствоваться, во - первых, их профессиональными качествами, во - вторых, их умением быстро адаптироваться, и, в -третьих, умением работать в команде. Поддержка командного духа. Желательно проводить больше времени вместе, чтобы у членов команды проекта возникало ощущение собственной принадлежности к достижению целей проекта. Никогда не существует отдельного «я » в проекте – всегда есть «мы », как в случае успеха, так и в случае неудачи. Необходимо разъяснять цели проекта и как эти цели связаны с намерениями Заказчика. Надо четко описать, как эти цели будут достигнуты командой проекта. Это особенно важно для тех членов команды, кто «влился » в команду не с самого начала работ по проекту. Необходимо акцентировать внимание на персональной ответственности, но в то же время каждый член команды проекта должен четко представлять, что от него ожидают и по каким показателям будет оцениваться выполненная работа. Необходимо предпринять усилия по созданию наиболее подходящей для работы команды среды. Надо находить время для того, чтобы поблагодарить людей, особенно, если это касается выполнения работы, выходящей за круг назначенных им обязанностей. Признательность – один из основных мотивов, побуждающих к работе. Искренность и уверенность в общении. Договоритесь о стандартах и принципах общения и подготовки отчетности о состоянии проекта, твердо придерживайтесь этих принципов. Будьте искренними в общении.
Старайтесь вести работу так, чтобы избегать неожиданных ситуаций. В связи с этим, необходимо всегда быть “в гуще событий”. Не стоит ограничиваться формальными отчетами, можно использовать и презентации, и специальные брифинги, и контрольные встречи Желательно использовать стратегию, направленную на минимизацию конфликтов, но избежать полностью конфликтных ситуаций вряд ли удастся. Нужно быть готовыми к возникновению таких ситуаций и уметь их разрешать. Использование Плана качества. В Плане качества описывается, каким образом будут исполняться обязательства по проекту. Очень важно, чтобы включенные в методологию оценки, а также процессы планирования, контроля и управления изменениями, спорными вопросами, а также подготовка документации, подкреплялись реальным опытом практической деятельности. В Плане качества должны быть описаны процедуры и стандарты, которые будут использованы в проекте и на основе которых будут проводиться аудиты качества. Из этого следует, насколько важно утверждение данного документа со стороны Заказчика. Подготовка документации. Любой опытный менеджер проекта, без исключения, скажет, что любые действия, как со стороны Исполнителя, так и со стороны Заказчика должны быть согласованы в письменном виде. Необходимо документировать и сохранять все результаты, соглашения, решения, спорные вопросы, предпринимаемые действия (т.е. все, что может оказать влияние на ход проекта), а также всю переписку и протоколы совещаний. Все это необходимо хранить, так как никогда не знаешь, в какой момент это может пригодиться. Письменные доказательства используются для того, чтобы избежать разногласий или урегулировать спорные моменты. Так, к примеру, хорошо проработанный контракт обеспечивает взаимную защиту, как Исполнителю, так и Заказчику. План завершения После того, как все испытания завершены и сданы, следует помнить: система только начинает жизнь. Умелое и эффективное завершение проекта может внести значительный вклад в его успех. Завершение проекта – заключительный этап процесса вносимых изменений. Планировать завершение нужно заранее. Заключительное впечатление – вот то, с чем остаются люди. Необходимо подготовить отчет об окончании проекта, в котором должно быть отражено: что было сделано хорошо, что было сделано плохо, что можно было бы сделать лучше. Такая самооценка необходима и тем, кто будет вести будущие проекты, и как средство самоусовершенствования. Литература Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федераци




Тема 2. Управление содержанием проекта

Определение содержания — процесс разработки подробного описания проекта и продукта. Ключевая выгода данного процесса состоит в том, что он описывает границы продукта, услуги или результата путем определения того, какие из собранных требований будут включены в содержание проекта и какие исключены из него. Поскольку в проект невозможно включить все требования, выявленные в процессе сбора требований, в ходе процесса определения содержания из документации по требованиям, полученной в рамках процесса сбора требований, отбираются окончательные требования к проекту. Затем создается подробное описание проекта, а также продукта, услуги или результата. Подготовка подробного описания содержания проекта чрезвычайно важна для успеха проекта и основывается на основных поставляемых результатах, допущениях и ограничениях, документированных во время инициации проекта. Содержание проекта определяется во время планирования и описывается более подробно по мере поступления информации о проекте. Существующие риски, допущения и ограничения анализируются на предмет полноты и добавляются или актуализируются по мере необходимости. Процесс определения содержания может быть в высокой степени итеративным. В проектах с итеративным жизненным циклом высокоуровневое видение разрабатывается для всего проекта, но подробное содержание определяется последовательно в процессе каждой итерации, а детализированное планирование следующей итерации осуществляется по мере выполнения работ в отношении текущего содержания и поставляемых результатов проекта. Вопрос 1. Управление требованиями. План управления требованиями — это компонент плана управления проектом, описывающий способы анализа, документирования требований и управления ими. Руководитель проекта выбирает наиболее эффективный тип взаимосвязей для проекта и документирует данный подход в плане управления требованиями. Многие компоненты плана управления требованиями основаны на этом типе взаимосвязей. 2 Компоненты плана управления требованиями могут включать в себя:  порядок планирования, отслеживания и составления отчетов о действиях в отношении требований;  действия по управлению конфигурацией, такие как порядок инициирования изменений продукта, порядок анализа воздействий, их выявления, отслеживания и составления отчетов о них, а также уровни полномочий, необходимые для одобрения данных изменений;  процесс приоритезации требований;  используемые метрики продукта и обоснование их использования;  структуру отслеживания, т. е. какие параметры требований будут отражены в матрице отслеживания. Сбор требований. Сбор требований — процесс определения, документирования и управления потребностями и требованиями заинтересованных сторон для достижения целей проекта. Ключевая выгода данного процесса состоит в том, что он предоставляет основу для
определения и управления содержанием проекта, включая содержание продукта. Инструменты и методы сбора требований:  Интервью. Интервью представляют собой формальный или неформальный подход, используемый для получения информации у заинтересованных сторон путем прямого разговора с ними. Обычно в ходе интервью задают подготовленные и непосредственно возникающие вопросы и записывают ответы. Интервью часто проводятся на индивидуальной основе между интервьюером и интервьюируемым, но иногда в них могут участвовать несколько интервьюеров и/или интервьюируемых. Проведение интервью с опытными участниками проекта, спонсорами и другими представителями руководства, а также экспертами по предметной области может помочь в выявлении и определении характеристик и функций желаемых продуктов (поставляемых результатов). Интервью также помогают в получении конфиденциальной информации.  Фокус-группы. Фокус-группы позволяют собрать вместе заранее выбранных заинтересованных сторон и экспертов по предметной области, чтобы узнать их ожидания и отношения к предложенному продукту, услуге или результату. Подготовленный модератор направляет интерактивное обсуждение группы, построенное так, чтобы оно было более разговорным, чем индивидуальное интервью. 3 Семинары с участием модератора. Семинары с участием модератора (facilitated workshops) представляют собой сфокусированные обсуждения, объединяющие ключевые заинтересованные стороны с целью определения требований к продукту. Семинары используются в качестве основного метода, позволяющего быстро определить межфункциональные требования и урегулировать различия между требованиями заинтересованных сторон. В силу особенностей формата групповой работы, хорошо скоординированные обсуждения помогают развить доверие, выстроить отношения и наладить общение между участниками, что может привести к повышению уровня согласия между заинтересованными сторонами. Кроме этого, проблемы могут быть обнаружены и решены быстрее, чем при индивидуальных обсуждениях. Например, в области разработки программного обеспечения используются семинары с участием модератора под названием «Совместная разработка/проектирование приложений» (joint application development/design, JAD). Данные обсуждения с участием модератора сконцентрированы на том, чтобы собрать вместе бизнес-экспертов по предметной области и команду разработчиков для улучшения процесса разработки программного продукта. В производственных отраслях существует «Развертывание функций качества» (quality function deployment, QFD) — это еще один пример семинара с участием модератора, который помогает определить критически важные характеристики для разработки нового продукта. QFD начинается со сбора потребностей заказчика, что также называется «мнением заказчика» (voice of the customer, VOC). Затем данные потребности объективно сортируются и приоритезируются, а также устанавливаются цели для их достижения. Во время семинаров по требованиям зачастую разрабатываются пользовательские истории — краткие текстовые описания требуемой функциональности. Пользовательские истории описывают заинтересованную сторону, которая получает пользу от свойства продукта (роль), что заинтересованной стороне необходимо достичь (цель) и пользу для заинтересованной стороны (мотивацию). Пользовательские истории широко используются в рамках гибких (agile) методов. Методы группового творчества. Для выявления требований к проекту и продукту могут организовываться различные групповые мероприятия. Ниже представлены некоторые из методов группового творчества:  Мозговой штурм. Метод, применяемый для генерации и сбора разнообразных идей, связанных с требованиями к проекту и продукту. Хотя сам по себе мозговой штурм не включает голосование или приоритезацию, его часто используют с другими методами группового творчества, которые предусматривают данные процессы. 4  Метод номинальных групп. Метод, расширяющий мозговой штурм путем процесса голосования, используемого для ранжирования наиболее полезных идей для последующего мозгового штурма или приоритезации.  Построение ассоциативных карт. Метод, в котором идеи, возникшие во время отдельных сессий мозгового штурма, объединяются в одну карту с целью отражения общности и различий в понимании и для генерирования новых идей.  Диаграмма сходства. Метод, позволяющий классифицировать большое количество идей по группам с целью обзора и анализа.  Анализ решений на основе множества критериев. Метод, использующий матрицу решений для обеспечения систематического аналитического подхода к установлению критериев, таких как уровни рисков, неопределенность и определение ценности, для оценивания и ранжирования многочисленных идей. Методы группового принятия решения. Метод группового принятия решений — это процесс оценки различных альтернатив с ожидаемым результатом в форме будущих действий. Данные