Файл: 1. Блок обеспечения системы управления персоналом включает направлений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

46. Основанием для начала работы (независимо от способа оформления трудовыхвзаимоотношений) являются …

 трудовой договор

 устная договоренность

 трудовая книжка с соответствующей записью

 заявление сотрудника

 приказ, подписанный руководителем

 прохождение испытательного срока

47. Планирование процесса функционирования и перспективного развития системы управления персоналом (включая конкретные плановые документы текущего характера и целевые программы) относится к такому направлению кадровой работы, как …

 формирование кадровой стратегии

 кадровое планирование

 регулирование численности

 персоналакадровый учет и отчетность
48. Потребность в работе в составе объединенного едиными целями коллектива в соответствии с иерархией А. Маслоу относится к уровню удовлетворения потребностей …

 потребность принадлежности к социальной группе

 потребность самовыражения

 потребность безопасности

 потребность в признании и уважении
49. Правильное управление программой ориентации может иметь следующий результат: …

 снижение текучести кадров

 уменьшение количества ошибок в работе

 лучшее планирование карьеры всеми работниками
50. Предпосылки: большинство людей не любят трудиться; они могут быть побуждены к работе только путем приказов, контроля, угроз; средний человек предпочитает, чтобы имуправляли, стараясь не брать на себя ответственность, характерны для организаций типа

 «Х»

 «У»

 «Z»
51. Премиальную форму оплаты труда надо использовать …

 периодически

 по юридическим требованиям

 для того чтобы приобрести квалифицированных рабочих

 на всем протяжении работы сотрудника в организации

52. При организации психологической поддержки персонала небольшим компаниямцелесообразно ...

 пользоваться услугами центров психологического консалтинга

 оказывать такую поддержку силами специалистов службы персонала

 ввести штатную должность психолога
53. При отборе кандидатов на вакансию работодатель отдаст предпочтение …

 профессиональному работнику

 высокомотивированному работнику

 работнику с высокой мотивацией при совпадении индивидуального и корпоративного мотивационного профиля

 работнику, обладающему дополнительными навыками
54. При сегментации рынка труда по отраслевому признаку выделяют …


 мировой рынок труда, национальные и региональные рынки труда

 открытые и замкнутые отраслевые рынки

 трудоизбыточные и трудодефицитные рынки
55. При увеличении оклада сотрудника все доплаты …

 соответственно увеличатся

 могут увеличиться или уменьшиться в зависимости от вида доплаты

 уменьшатся, так как имеют регрессивный в зависимости от оклада характер

 останутся на прежнем уровне
56. Под воздействием внешних факторов мотивы человека …

 могут изменяться

 не могут изменяться

 могут как изменяться, так и не оставаться неизменными – предсказать невозможно

 не могут изменяться – меняется только поведение человека
57. Под человеческим капиталом организации понимается …

 совокупность ее постоянных сотрудников

 часть населения страны, способная к трудовой деятельности

 совокупность сотрудников организации, отношения трудового найма с которыми действуют врасчетном периоде

58. Повышение квалификации является условием …

 как сохранения рабочего места, так и последующего повышения в должности

 сохранения рабочего места

 последующего повышения в должности
59. Постоянная часть денежного вознаграждения сотрудника – это …

 базовый оклад, надбавки и доплаты

 базовый оклад

 базовый оклад, премии
60. При коррекции психологического климата методы психологического характера обычноприменяются …

 на ранних стадиях развития выявленного конфликта или при относительно незначительномухудшении психологического климата

 как на ранней стадии развития конфликта, так и после выхода его в стадию кризисного развития.

 только после выхода конфликта в стадию кризисного развития
61. При найме квалифицированных специалистов наименее эффективный подход – …

 прямое переманивание сотрудников у конкурентов

 публикация объявлений в специальных периодических изданияхобращение к услугам рекрутингового агентства
62. Проблема средних постов в иерархии связана с тем, что ...

 это область, где мотивация достижения затухает

 уровень ответственности данных постов слишком высок

 это область, где мотивация достижения доведена до максимума
63. Проведение мероприятий по защите сотрудников от сокращений (организация их профессиональной переподготовки, временного трудоустройства, оформление дополнительных отпусков и т.п.) относится к такому направлению кадровой работы, как …



 формирование кадровой стратегии

 регулирование численности персонала

 кадровый учет и отчетность

 кадровое планирование и безопасности)

64. Процесс планирования деловой карьеры начинается на этапе

 найма персонала

 трудоустройства

 подбора персонала
65. Процесс сокращения персонала организуется службой персонала и …

 осуществляется в два последовательных этапа

 осуществляется в четыре последовательных этапа

 не подразделяется на этапы

66. Профессиограмма – это …

 описание деятельности и ее место в организации

 должностная инструкция

 измерение основных параметров деятельности и их оценка

 структура обязанностей сотрудника

 описание деятельности и ее места в организации
67. Профессиональное развитие персонала предполагает …

 совокупность всех перечисленных процессов

 обучение

 оценку

 управление карьерой
68. Работодатели, ставящие целью экономию фонда заработной платы для замещениявакансии, …

 обращаются к внутренним источникам набора

 прибегают к сокращению персонала

 обращаются к услугам кадровых агентств

 обращаются к внешним источникам набора
69. Разработка внутренних регламентов в области мотивации сотрудников, организация их практической апробации и внедрения, контроль над правильным их использованием – все это входит в круг обязанностей … организации

 службы персонала

 руководителя кадрового направления

 деятельности финансовой службы

 руководителей структурных подразделений

70. Разработка систем мотивации сотрудников входит в круг обязанностей …

 специалиста по развитию

 специалиста по поиску и подбору персонала

 инспектора по учетно-денежному распределению

 специалиста по работе с социальными программами
71. Распоряжение – внутренний документ, который подписывается …

 заместителями руководителя

 первым лицом компании

 руководителями направлений, имеющими отношение к содержанию документа

 всеми ответственными лицами
72. Ролевая игра – это …

 участие в решении проблемы, дающее возможность закрепить полученные знания на практике вконтролируемых условиях

 описание конкретных событий - реальных или гипотетических, имевших место в организации


 обсуждение и решение проблемы путем свободных ассоциаций идей

 решение комплексных экономических и социальных задач в инсценированной деловой ситуации
73. Систематический сбор, оценка и организация информации о деятельности – это …

 анализ работы

 описание работы

 спецификация

 регламентация
74. Служба персонала в организационной структуре управления предприятием должнаиметь статус …

 штабной инстанции

 вспомогательной службы

 бизнес-подразделения

75. Смешанный стиль управления предполагает ориентацию руководителя на реализациюразличных стилей управления в зависимости от конкретной ситуации – так, в кризисной ситуации руководитель может использовать … стиль руководства

 Авторитарный

 Демократический

 либеральный

 демократический или либеральный
76. Собеседование с кандидатом на вакансию в крупной организации проводит …

 проводит конкурсная комиссия

 проводит генеральный директор

 проводят линейный менеджер и специалист службы персонала
77. Совокупность принципов, правовых основ, методов, технологий, процедур, обеспечивающих изменение профессиональных качеств персонала и структуры егопрофессионального опыта называется

 система профессионального развития персонала

 деловой карьерой

 управлением карьерой персонала

 системой служебно-профессионального продвижения
78. Совокупность стратегических целей организации по кадровому направлению деятельности и принципиальных подходов к их практической реализации – это …

 кадровая стратегия

 кадровое перемещение

 кадровая политика

79. Согласно принятой в России типологии трудовых ресурсов сотрудники, готовые ответственно выполнять принятые на себя обязательства только при обеспечении работодателем всех необходимых для этого условий, включая эффективную мотивацию,относятся к типу …

 «кадровый балласт» (тип «Х»)

 «трудоголики» (тип «У»)

 «прагматики» (тип «Z»)

80. Создание собственного учебного центра целесообразно ...

 для любых крупнейших организаций

 только для крупных организаций, работающих на периферии

 для любой организации
81. С точки зрения организации системы управления персоналом специалист по персоналудолжен …


 улучшать психологический климат в коллективе

 приводить цели кадровой политики в соответствие с внутренней структурой управления

 оценивать влияние изменений во всех подсистемах

 отслеживать состояние внешней среды
82. Стратегическая цель подсистемы регулирования численности персонала с позицииперсонального менеджмента – это …

 полное и оперативное удовлетворение потребностей организации работодателя в трудовыхресурсах

 обеспечение соответствия динамики показателей затрат по содержанию персонала и финансовыхрезультатов работы

 организации профилактика кадровых рисков количественного характера
83. Стратегическими целями подсистемы регулирования численности персонала с позицииперсонального менеджмента являются...

 полное и оперативное удовлетворение потребностей организации работодателя в трудовыхресурсах

 полное и оперативное удовлетворение потребностей организации работодателя в трудовыхресурсах

 обеспечение соответствия динамики показателей затрат по содержанию персонала и финансовыхрезультатов работы организации

 профилактика кадровых рисков количественного характера
84. Субъектом управления карьерой работников

 Организация

 сотрудники

 Руководитель

85. Требования к уровню профессионализма кандидата на должность наиболее высоки …

 в компаниях со значительными затратами на персонал на первоначальном этапе его трудовойдеятельности

 в небольших компаниях

 в иностранных компаниях

 в компаниях со значительными инвестициями в сотрудника во второй-третий год его работы
86. Трудовой кодекс Российской Федерации введен в действие в …

 1994 г.

 1998 г.

 2002 г.

 2005 г.
87. Управление человеческими ресурсами, в отличие от управления персоналом,подразумевает …

 стратегическую направленность

 регулирование отношений труда и занятости на предприятии

 оперативную направленность
88. Функциональная задача планирования потребностей организации в трудовых ресурсахотносится к такому направлению кадровой работы, как …

 кадровое планирование

 кадровый учет и отчетность

 формирование кадровой стратегии

 регулирование численности персонала
89. Целью премирования является мотивация сотрудника к …

 отсутствию нарушений в его профессиональной деятельности

 превышению его обязательств в форме инициативного выполнения трудовых функций, выходящих за рамки, установленные его должностной инструкцией