Файл: Образовательное учреждение оренбургский учетно финансовый техникум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– снабжение запасами;

– контроль за поставками;

– разгрузку и приемку грузов;

– внутрискладскую транспортировку и перевалку грузов;

– складирование и хранение грузов;

– комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку;

– транспортировку и экспедицию заказов;

– сбор и доставку порожнихтовароносителей;

– контроль за выполнением заказов;

– информационное обслуживание склада;

– обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

Только посредством рассмотрения взаимосвязи и взаимозависимости данных структурных областей, достигается полное функционирование всех составляющих логистического процесса. При использовании данного подхода, осуществляется полный контроль за координацией деятельности всех служб складов, что является основой продвижения всех грузов на складе и их планирования с учетом минимальных затрат на их осуществление.

Особо важную роль в совершенствовании и логистического процесса на предприятии, выполняет выявление потребности в закупке запасов, что непосредственным образом согласовывается с имеющейся мощностью склада. Это обстоятельство является вытекающим фактором необходимости пополнения складских запасов предприятия, необходимым материалом для переработки при учете полного удовлетворения заказов потребителей.

Также, весомым обстоятельством, является необходимость увеличения оборота склада при сокращении сроков хранения запасов при ритмичности переработки грузопотоков. Данные меры являются необходимой основой совершенствования контроля за поставками исходных производственных материалов.

Современный подход к правильной логистике и комплектации складских помещений, осуществляется при интеграции специальных автоматизированных систем, управляемых с помощью ЭВМ. Работа предприятия должна быть организована не вокруг оргструктуры, отделов или отдельных функций, а вокруг протекающих в нем бизнес процессов. Именно при учете этих факторов достигается современная технология управления.

На данный момент на предприятии ООО «Агроторг», наблюдаются высокие темпы расширения и роста, что ставит перед его руководством целый комплекс задач, которые связаны с управлением складским хозяйством. Одной из самых актуальных задач, является увеличение оперативного обмена между всеми подразделениями предприятия, что достигается при постоянном росте информационных потоков
, которые играют существенную роль при обслуживании клиентов.

Информационное обслуживание на предприятииООО «Агроторг» должно охватывать: обработку входящей документации; предложения по заказам поставщиков; управление приемом и отправкой; оформление документации отправки; диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки; обработку счетов клиентов; обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем организации; различную статистическую информацию.

Согласно проведенному анализу и оценке возможности применения системы складирования на предприятии типы его складских помещений подразделяются на:

специализированные – для хранения определенного материала;

универсальные – для хранения различных материалов.

Расположение данных складов, их тип и количество фиксируется в процессе проектирования и закрепляется за определенной территорией при учете обеспечения прямолинейности грузопотока.

Кроме того, склады на предприятии делятся на:

– Сухие (теплые) склады, температурный режим +10 +15 С. Данный вид применяется для хранения широкого спектра различных товаров. По своему назначению, подходят для выполнения практически любой задачи логистического процесса. Технические характеристики и оснащенность теплых складов, соответствуют современным нормам и требованиям СанПиН и СНиП. Для удобства арендаторов, предусмотрена возможность дооснащения складских помещений необходимыми техническими средствами и механизмами.

– Холодильные склады, температурный режим 0 … +5 С. Холодильные камеры применяются для хранения охлажденной продукции. Москва – это современный мегаполис, который невозможно представить без развитой продуктовой сети с наличием большого количества продуктов питания различных категорий. Большинство компаний выбирают аренду холодильных складов в складском комплексе «Северный Терминал» – здесь они получают удобную логистику, круглосуточный доступ и холодильные камеры, отвечающие современным требованиям хранения охлажденных продуктов питания.

– Морозильные склады – это объекты, в которых температурный режим хранения товаров составляет – 25 – 18 С. Назначение таких складов обеспечивать продуктам питания глубокую заморозку, что тем самым существенно увеличивает срок годности товаров. На сегодняшний день, пищевое производство нуждается в морозильных камерах для глубокой заморозки продуктов питания таких как, например: полуфабрикаты, рыба, мясо и много другое. Морозильные камеры складского комплекса «Северный Терминал» оснащены современным оборудованиям, поэтому арендаторы могут быть уверены в стабильности работы морозильных установок и соответственно в сохранности своей продукции.



Сотрудники предприятия, осуществляют целый комплекс мероприятий по отгрузке, и молочная продукция поставляется с участка комплектации по количеству мест в соответствии с комплектовочными ведомостями, при этом в процессе выявляется наличие мест, целостность поставочного товара и сопроводительная документация. После этих операций упакованный и укомплектованный товар поставляют на специализированные экспедиторские зоны склада посредством тележки или аккумуляторного автопогрузчика. Экспедиторская зона отгрузки должна быть достаточно вместительной для того чтобы отгрузить на нее весь товар и соответствовать по факту необходимости отправки грузов по разным маршрутам. При транспортировке автомобильной продукции обязательно учитывается необходимость рейсовой отправки по графику и именно поэтому погрузка должна осуществляться в определенное время.

На данный момент на предприятии существует специализированная система складского учета, которая работает в режиме реального времени. Функционал данной системы не позволяет осуществить надежный обмен данными с внешними системами и не может удовлетворять требования руководства по организации эффективной работы складского хозяйства, такого как накопление и комплексное предоставление фактических данных склада.

К основным технологическим процессам на складах молочного комбината относятся:

– разгрузка товаров;

– приемка продукции по количеству и качеству;

– хранение товаров;

– идентификация товаров;

– подготовка к использованию.

Правильная организация складского хозяйства должна обеспечивать сохранность материальных ценностей, исключить потери и недостачи.

Молочный комбинат обеспечивает складское хранение и осуществляет складские операции:

– Стеллажное, напольное, полочное хранения;

– Подготовка заказов, упаковка, переупаковка, маркировка;

– Складская отчетность;

– IT– инфраструктура.

Складское программное обеспечение представляет развернутые складские отчеты в соответствии с требованиями каждого клиента, а также помогает вести учет, например, по принципу FIFO или номерам партии.
1.3 Проблемы, возникающие в технологическом процессе на складе
Организация и проведение логистического процесса на складе – процесс, направленный на управление и контроль грузопереработки, направление смежных служб, что позволяет сделать максимально эффективной работу склада.


Ознакомимся с проблемами складирования рассматриваемого предприятия.

На рассматриваемом предприятии отсутствует подготовка квалифицированного персонала и интеграции сотрудников, из– за которой может задержаться вся цепочка, стать неэффективной и привести к расходам из– за переделки.

Ведение точного учета товарно– материальных запасов является одной из наиболее сложных проблем в управлении складскими системами. В целом, наиболее распространенной проблемой при неточном подсчете запасов является человеческая ошибка. Первоначальные подсчеты, регулярные инвентаризации или ошибки при ежедневной комплектации заказов могут привести к значительным расхождениям в подсчете в системе управления запасами по сравнению с запасами в наличии. Другие проблемы могут быть связаны с временными факторами, в то время как другие проблемы могут заключаться в недостаточной подготовке по системе управления запасами. Когда работники сталкиваются с конфликтной проблемой в системе, они с большей вероятностью обходят ее в пользу облегчения доставки заказчику. В течение периода от 6 месяцев до года эти ошибки могут накапливаться, оставляя загадочные пробелы в инвентаризации.

Планировка склада может либо помочь, либо повредить складским операциям. Эффективное использование пространства – важнейший фактор успеха складирования в 2022 году, когда важен принцип – сделать больше с меньшими затратами. Недостаточное пространство для хранения, а также неэффективное использование имеющихся площадей являются распространенными проблемами на складах с плохой планировкой помещений.

При организации складирования с комплектацией часто возникают проблемы сложности, но эта проблема часто является результатом ошибок при выполнении задач приема или размещения. Комплектация – это одна из областей складских операций, которая может легко нарушить систему управления запасами, потому что задачи и решения, выполняемые ежедневно, часто выполняются слишком быстро, чтобы должным образом обслужить клиента. При комплектации может возникать множество различных типов ошибок, таких как указание большого количества товара, но невозможность его использования, поскольку он уже указан в обратных заказах.

Колебания спроса создают серьезные проблемы для менеджеров складов. Падение продаж из– за недавнего мирового финансового кризиса привело к серьезным проблемам с затратами на складах из– за увеличения уровня запасов на некоторых уровнях, в то время как на других поставщики средств индивидуальной защиты внезапно обнаружили, что пытаются выполнить свои обязательства. Хотя это не затронуло все отрасли в равной степени, проблема подчеркивает сложность управления колебаниями спроса из– за внешних сил, неподконтрольных складу.


Таким образом, в результате проведения анализа складирования товарно– материальных ценностей на предприятии можно выделить 5 основных проблем:

отсутствие квалифицированного персонала;

ведение точного учета товарно– материальных запасов;

не рациональное использование складского пространства;

комплектация товарно– материальных ценностей;

колебания спроса.
2 Анализ существующей системы технологического процесса на складе ООО “Агроторг”

2.1 Организационно– экономическая характеристика деятельности ООО «Агроторг»

Магазин ООО «Агроторг» «Пятерочка» - это простой, доступный и экономичный шопинг. Сеть удобно расположенных магазинов эконом-класса «Пятерочка» - лидер российского потребительского рынка и одна из первых современных розничных сетей в стране.

Первый магазин был открыт в Санкт-Петербурге в феврале 1999 года, а по состоянию на 31 декабря 2013 года сеть «Пятерочка» включала 3 882 магазина, расположенных в европейской части России, на Урале и в Западной Сибири.

Магазины «Пятерочка» предоставляют возможность совершать простые и экономичные покупки. «Пятерочка» является сетью удобно расположенных магазинов, ассортимент которой рассчитан на быструю покупку рядом с домом товаров качественных и по приемлемым ценам. Торговая сеть постоянно совершенствует сервис покупателей и заботится о качестве продаваемых товаров.

В 2020 году чистая розничная выручка магазинов «Пятерочка» составила 348 390,2 млн руб. (10 939,2 млн долл. США), что на 9,6% выше выручки 2019 года в рублевом эквиваленте. Рост обусловлен в основном результатами работы новых магазинов, открытых за последние два года.

Магазины предлагают покупателям высококачественные свежие продукты и непродовольственные товары, а также проводят привлекательные промо-акции. Миссия фирмы ООО «Агроторг» это качественная продажа не только продовольственных, но и промышленных товаров.

Главной задачей ООО «Агроторг» является возможность понять своего потребителя, его запросы, узнав о его желании и возможностях, предприятие сможет увеличить клиентуру, что будет способствовать получению дополнительной прибыли.

В 2020 году произошли существенные изменения ассортимента продукции в магазине, внедрив принципы категорийного менеджмента, чем расширили и обновили ассортимент, увеличили долю прямого импорта и продукции собственных торговых марок. Организационная структура магазина «Пятерочка»