Файл: Образовательное учреждение оренбургский учетно финансовый техникум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Еженедельно ассортимент «Пятерочки» обновляется, в него вводится до 50 новых товаров, в основном в категории «фреш». В дополнение к этому директора магазинов «Пятерочка» стали директорами по свежести продуктов; в обязанности директора входит контроль качества продуктов, и общение с покупателями в торговом зале. Товары магазинов «Пятерочка» знакомы покупателям невысокими ценами и широким ассортиментом.

В 2020г. по сравнению с 2019г. объем продажи товаров вырос на 2,04% (или на 200 млн. руб.), а среднесписочная численность работников повысилась на 1,03% (+1чел.).


Наименование показателей


2018г.


2019г.


2020г.


Изменение, в 2019 к 2020г.


Объём продажи товаров за год, млн. руб.


9600



9800

10000

+200

Среднесписочная численность работников, чел.


53

52

53

+1

Материальные затраты, затраты на оплату труда, млн. руб.


1270

1470

1500

+30

Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн. руб.


20100

21000

22000

+1000


Таблица 1. Характеристика деятельности ООО «Агроторг».

Для улучшения качества обслуживания покупателей в магазинах «Пятерочка» производят инвестиции в развитие персонала: усовершенствовали систему подбора, обучения и мотивации персонала, сформировали новую корпоративную культуру.


Наименование

ед. изм.

2019г.

2020 г.

Темп роста %

Среднесписочная численность, в том числе:

чел.

52

53

104,9

Основные рабочие

чел.

15

19

103,9

Вспомогательные рабочие

чел.

20

23

102,9

Служащиеи специалисты

чел..

13

13

108,8



Таблица 2. Общаяхарактеристика персонала

Для улучшения качества обслуживания покупателей в магазинах «Пятерочка» проводят инвестиции в развитие персонала: усовершенствовали систему подбора, обучения и мотивации персонала, сформировали новую корпоративную культуру. Укрепляя командный дух и вовлекая сотрудников в процесс позитивных перемен, происходит снижение текучести кадров, повышаются продажи и производительность труда, развиваются навыки персонала, необходимые для повышения качества обслуживания покупателей.


2.2 Анализ состояния технологического процесса на складе ООО «Агроторг».
Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микроуровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает:

– снабжение запасами,

– контроль за поставками,

– разгрузку и приемку грузов,

– внутри складскую транспортировку и перевалку грузов,

– складирование и хранение грузов,

– комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку,

– транспортировку и экспедицию заказов,

– сбор и доставку порожнихтовароносителей,

– контроль за выполнением заказов,

– информационное обслуживание склада,

– обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части: операции, направленные на координацию службы закупки; операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией; операции, направленные на координацию службы продаж.

Комплектация заказов клиента начинается с отбора товаров согласно заказу, затем они упаковываются в инвентарную тару для перемещения в отправочную экспедицию. Здесь партии товаров комплектуются для централизованной или децентрализованной доставки одним транспортным средством одному или нескольким покупателям.



Эффективность технологического процесса на складе оценивается по объёму выполненных работ, их интенсивности, полноте использования складских помещений, показателям эксплуатации машин и механизмов, себестоимости складской переработки, сроку окупаемости нового оборудования.

Показатели объёма выполненных работ:

– складской товарооборот – количество реализованной (отправленной) продукции в рублях;

– складской грузооборот – количество отгруженных за определённое время тонн продукции (характеризует физическую трудоёмкость работ на складе).

Складымолочного комбината представлены в виде одноэтажных закрытых помещений, которые разделены на зоны с разными условиями хранения, административно– бытовыми помещениями. Основные показатели складской инфраструктуры:

– количество обслуживаемых объектов – 152;

– общая торговая площадь – 173648 м2;

– полезная площадь складов – 44460 м2;

– торговая площадь на 1 кв. м площади склада – 3,9 м2;

– продажи с 1 м2 площади склада– 752,0 тыс. руб./ м2;

– доля товаров, обрабатываемых через РЦ – 89%.

В складском хозяйстве комбината различают транзитный способ продвижения продукта, или складскую форму поставки продукции. Транзитный способ является наиболее экономичным с позиции величины логистических издержек и минимизаций объемов запасов материальных ресурсов у потребителей. Однако этот вариант товародвижения может быть использован при отгрузке в адрес потребителя значительного количества материальных ресурсов, позволяющего максимально использовать транспортные средства и осуществлять отгрузку с незначительным интервалом времени. Возможность применения транзитной формы поставки определяется объемом потребления материальных ресурсов, а также установленной для них транзитной нормой, под которой понимается минимально допустимое количество продукции, отгружаемое предприятием– поставщиком. Следовательно, транзитная форма продвижения материальных ресурсов может успешно применяться в тех случаях, когда потребителю доставляется партия продукции через промежуток времени, не превышающий установленной величины запаса в днях для данных материальных ресурсов, или в том случае, когда имеет место незначительная удаленность потребителя от поставщика.

Складская форма поставки применяется на предприятиях, потребляющих незначительные количества отдельных видов материальных ресурсов (меньше транзитных и заказных норм). Такая форма поставки позволяет предприятию– потребителю получать материальные ресурсы с распределительных складов в необходимых количествах, независимо от установленных транзитных и заказных норм. Поэтому складская форма снабжения способствует значительному сокращению запасов материальных ресурсов у потребителей.


Параметры склада как одного из важнейших элементов ЛС в каждом отдельном случае могут значительно отличаться друг от друга. При создании складской системы всегда следует руководствоваться принципом, в соответствии с которым лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. В то же время все затраты должны быть экономически оправданными. Внедрение любого технологического и технического решения, связанного с инвестициями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из предлагаемых на рынке технических возможностей.

На каждом складе имеется своя система охраны. После завершения рабочего дня, кладовщик не просто закрывает склад и сдает ключи, а перед этим проверяет всю продукцию на складе, подготавливает все необходимые документы и сдает склад на проверку заведующему складами, что проверяет досконально каждую мелочь. Только после одобрения проверки, когда вся продукция на месте, не повреждена, все огнетушители целы, а сама система охраны работает – кладовщик имеет право закончить свой рабочий день.

Нет расчета показателей работы склада


2.3 Пути совершенствования технологического процесса на складе на ООО «Агроторг»
Для решения выявленных проблем были предложены следующие решения.

Проблема 1 – отсутствие квалифицированного персонала. Сотрудники отдела логистики и те, кто связан с ним, должны проходить постоянное обучение управлению складом, а их ключевые показатели эффективности (KPI) должны отражать и оценивать их производительность по всей цепочке поставок . Эту проблему можно решить с помощью ряда стратегий. К ним отнесём – интенсивное обучение каждого работника склада, независимо от уровня активности на этаже, помогает обеспечить точность системы; поощрение глубоких рабочих знаний о том, как работает система, чтобы сотрудники могли помогать друг другу информацией по мере необходимости, когда проблемы возникают в течение дня.

Из–за того, что цепочки поставок играют важную роль в работе с клиентами, рекомендуется предпринять некоторые действия для улучшения работы и администрирования складов:


– разработка программы выполнения поставщиками улучшает отношения между компанией и ее поставщиками с точки зрения обработки продукции и времени транспортировки;

– настройка программы электронного уведомления упрощает складские операции, планирование рабочей силы и удовлетворение потребностей клиентов;

– постоянное проведение циклов инвентаризации вместо обычной проверки запасов облегчает нам контроль за нашими запасами и помогает избежать перерывов и остановок в операциях;

– использование технологии кросс– докинга позволяет нам перемещать товары непосредственно с завода поставщика клиенту без необходимости их хранения, что помогает оптимизировать время;

– внедрение динамической прорези позволяет постоянно менять расположение товаров на складе в соответствии со спросом.

Также необходимо выбрать простую систему управления запасами, которая отвечает конкретным потребностям предприятия и может помочь создать работоспособную систему, понятную всем сотрудникам. Нужно отслеживать расхождения в запасах во время инвентаризации.

Проблема 2 – ведение точного учета товарно– материальных запасов.

Сокращение времени между проведением инвентаризации повысит точность. Автоматизированные системы предоставляют точную информацию об уровнях запасов и их составе в режиме реального времени. Технология, используемая для управления запасами на складе, имеет решающее значение для успеха, поскольку ценность автоматизированной системы так же высока, как и качество самой системы. Радиочастотные и голосовые системы становятся все более распространенными, но некоторые небольшие операции по– прежнему зависят от бумажной системы. Независимо от того, какой тип используется, наиболее важной частью является обеспечение полного соответствия системе, даже когда возникают обстоятельства, которые делают соответствие кажущимся нелогичным. Когда в системе возникают исключения, такие как предложение товара, который закончился, на его замену или лежит не на своём месте, эти исключения должны быть зарегистрированы, чтобы обеспечить полную и точную запись при инвентаризации. Более сложные классификации запасов, как правило, требуют радиочастотных или голосовых систем, которые могут предоставлять данные мгновенно и точно, чтобы минимизировать ошибки и улучшить доставку продукции;
Проблема 3 – не рациональное использование складского пространства.