Файл: Тема Роль медицинской сестры в профилактике сахарного диабета, в медицинских организациях, осуществляющих первичную медикосанитарную помощь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 789

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Самый простой способ оставаться в форме – это чаще гулять с друзьями, ходить как можно больше пешком, играть в подвижные игры с детьми.

Развитие стрессоустойчивости

Медики в своей практике часто сталкиваются со случаями, когда стрессовая ситуация, которую слишком бурно переживал пациент, мгновенно запускала процесс развития диабета и приводила к диабетической коме. Наиболее свойственны такие ситуации для детей и очень молодых людей, которые еще не приспособлены к жизни и не научились правильно переносить стресс. Поэтому, когда говорится, что профилактика сахарного диабета подразумевает под собой развитие стрессоустойчивости – это не просто слова, которые можно не принимать во внимание. На фоне сильной стрессовой ситуации можно не только заработать себе сахарный диабет, но и ускорить прогресс болезни в два, а то и в три раза.

Необходимо научиться правильно относиться к жизненным неудачам и потерям. Если человек отличается особой чувствительностью и восприимчивостью, стоит ограничить контакты с негативно или агрессивно настроенными людьми. Не стоит тешить себя иллюзиями, что никотин или алкоголь помогут справиться с психологическими проблемами, лучше больше уделять внимания саморазвитию.
Заключение

Сахарный диабет – это очень серьёзное заболевание, под которым понимают синдром хронической гипергликемии, связанный с недостаточной секрецией инсулина или нарушением его действия. В 21 веке сахарный диабет можно считать специфическим образом жизни. Но достичь этого можно только при условии, что пациенту на ранних стадиях поставлен правильный диагноз, проводится необходимое лечение и профилактика возможных осложнений.

Большая социальная значимость сахарного диабета состоит в том, что он приводит к ранней инвалидизации и летальности, которая обусловлена наличием поздних сосудистых осложнений. Сахарный диабет – частая причина слепоты. У таких больных велик риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, синдрома диабетической стопы и т. д.

Ранняя диагностика и адекватность лечения этого заболевания – самые главные задачи, так, как и гипо- и гипергликемия служат пусковым моментом многих патологических механизмов
, способствующих развитию тяжёлых осложнений.

Снизить частоту осложнений можно лишь объединив силы медицинских работников и самого пациента. Большое значение в решении проблемы повышения качества жизни больных с сахарным диабетом имеет их обучение. Целью обучения является не только пополнение знаний, но и прогрессивное изменение представлений больного о своем заболевании и ранней профилактике осложнений, ведущее к изменению образа жизни и истинному умению контролировать диабет.

Специально обученная в области диабетологии медицинская сестра должна научить пациента, как правильно жить с диабетом. В процессе обучения медсестра играет немаловажную роль, она оценивает потребности пациента, координирует информацию, помогает больному придерживаться врачебных назначений.

Для каждого из пациентов должен быть назначен свой вид деятельности медицинской сестры. Первый, когда медсестра работает под постоянным наблюдением доктора и выполняет все его указания. Второй, медсестра и врач взаимодействуют, то есть работают сообща и предварительно согласуют между собой все процессы. Третье, независимое сестринское вмешательство, то есть данный медицинский работник действует самостоятельно и оказывает необходимую в данный момент помощь без согласования с врачом.

Благодаря работе медицинских сестер при выписке из стационара пациент и его родственники должны получить дополнительную информацию о течении заболевания, возможных осложнениях, методах их профилактики. В процессе лечения пациенты освоили иные методы психоэмоциональной разгрузки, усовершенствовали методы самоконтроля в домашних условиях, откорректировали режим отдыха и питания.

Работа над данным дипломом помогла мне глубже понять материал и стала очередным этапом совершенствования моих навыков и знаний. Несмотря на трудности в работе и недостаточный опыт, я стараюсь применять свои знания и умения на практике, а также использовать разработанные памятки и инструкции при работе с пациентами.

Список литературы

  1. Лапик, С. В. Организация сестринских программ профилактики сахарного диабета и его осложнений [Текст]: учеб. пособие / С. В. Лапик, Ю. И. Павлов, Е. М. Сагадеева; Минздравсоцразвития РФ, ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава". - М.: ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава", 2018. - 224 с.

  2. Майоров, А. Ю. Сахарный диабет 1 типа [Текст]: рук. / А. Ю. Майоров, Е. В. Суркова; Минздравсоцразвития РФ, Федеральное агентство по здравсоцразвитию, ФГУ ЭНЦ Росмедтехнологий. - М.: Перспектива, 2020. - 124 с.

  3. Мкртумян, А. М. Неотложная эндокринология [Текст]: учеб. пособие / А. М. Мкртумян, А. А. Нелаева. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 128 с

  4. Питерс-Хармел, Э. Сахарный диабет: диагностика и лечение [Текст] / Э. Питерс-Хармел, Р. Матур; пер. с англ. под ред. Н. А. Федорова. - М.: Практика, 2021. - 496 с.

  5. Шестакова, М. В. Обучение больных сахарным диабетом 2 типа [Текст]: рук. / М. В. Шестакова, Е. В. Суркова, А. Ю. Майоров; Минздравсоцразвития РФ, Федеральное агентство по здравсоцразвитию, ФГУ ЭНЦ Росмедтехнологий. - М.: Перспектива, 2020. - 116 с.

  6. Аметов, А. С. Подходы к терапии пожилых пациентов с сахарным диабетом 2-го типа, преимущества ингибитора ДПП-4 вилдаглиптина и клинические аспекты его применения [Текст] / А. С. Аметов, Е. В. Карпова // Русский медицинский журнал. - 2021. - № 13. - С. 853-857.

  7. Аметов, А. С. Уровень гликированного гемоглобина как значимый маркер полноценного гликемического контроля и предиктор поздних сосудистых осложнений сахарного диабета 2 типа [Текст] / А. С. Аметов // Русский медицинский журнал. - 2021. - № 13. - С. 832-837.

  8. Лупанов, В. П. Применение статинов при первичной и вторичной профилактике ишемической болезни сердца у больных с сахарным диабетом [Текст]: [науч. обзор] / В. П. Лупанов // Кардиолог. - 2021. - № 8. - С. 15-24.

  9. Тиселько, А. В. Круглосуточное мониторирование глюкозы и помповая инсулинотерапия у больных сахарным диабетом во время беременности [Текст] / А. В. Тиселько, О. Ю. Волгина // Журнал акушерства и женских болезней. - 2021. - № 3. - С. 141-147.

  10. Камачо М, Хоссейн Гариб, Глен В. Сайзмо, Доказательная эндокринология пер. с англ. - 2- изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 640 с.


Интернет –источники

19.Здоровая Россия - www.takzdorovo.ru/

20 Гарант- www.garant.ru

Список сокращений

ВОЗ - Всемирная Организация Здравоохранения

СД - сахарный диабет

МС - медицинская сестра

ЖКТ - желудочно-кишечный тракт

ЧДД - частота дыхательных движений

АД - артериальное давление

СД1 - сахарный диабет 1-ого типа

СД2 - сахарный диабет 2-ого типа

ИМТ - индекс массы тела

Приложение 1
Таблица 1

Сравнительный анализ признаков, симптомов и осложнений сахарного диабета 1 и 2 типа





Диабет 1 типа

Диабет 2 типа







Сильная жажда.




Сильная жажда.

Частое мочеиспускание.




Частое мочеиспускание.

Быстрая потеря веса.




Быстрая потеря веса.

Постоянное чувство сильного




Постоянное чувство сильного

голода.

Признаки

голода.

Чувство крайней слабости и




Чувство крайней слабости и

усталости.




усталости.

Тошнота, рвота,




Тошнота, рвота,

раздражительность.




раздражительность.

Туман перед глазами.







Чрезмерный кожный зуд.









Кожные инфекции. Медленное заживление язв и порезов.

Cухость кожи. Покалывание в пальцах или

онемение в ногах.

Внешний вид телосложен

ия больного

Β основном нормальный или худой.

Небольшой избыточный вес или явная видимость ожирения.

Дебют заболевания

Быстрое развитие (недели) – часто присутствует тяжелое

состояние с кетоацидозом.

Диабет 2 типа развивается медленно (годами), часто

протекает латентно.



Осложнени я

Диабетическаякомаиликетоацид оз(от высокого уровня сахара в крови).

Высокое кровяное давление (гипертония).

Гипогликемия(низкий уровень сахара в крови).

Нефропатия.

Слепота, болезни глаз. Инфаркт.

Болезни почек. Инсульт.

Диабетическая нейропатия. Диабетическая стопа.

Ампутация нижних

конечностей.

Диабетическаякомаиликетоацид оз(от высокого уровня сахара в крови).

Высокое кровяное давление (гипертония).

Гипогликемия(низкий уровень сахара в крови).

Нефропатия.

Слепота, болезни глаз. Инфаркт.

Болезни почек. Инсульт.

Диабетическая нейропатия. Диабетическая стопа.

Ампутация нижних

конечностей.



Приложение 2

Анкета информированности населения по вопросам диабета
1. Возраст

  • от 18 до 25 лет

  • от 25 до 35 лет

  • от 35 до 45 лет

  • от 45 до 60 лет

  • свыше 60 лет

2. Пол

  • Мужской

  • Женский

3. Известно ли Вам о группах риска развития сахарного диабета?

  • Да

  • Нет

  • Затрудняюсь ответить

4. Какие меры по предотвращению риска развития сахарного диабета Вы стараетесь предпринимать в своей повседневной жизни?

  • Правильно, сбалансированно питаться, избегать излишнего употребления сладостей и жирной пищи, следить за весом

  • Вести физически активный образ жизни

  • Отказываться от вредных привычек (курение, употребление алкоголя и наркотиков)

  • Ежегодный анализ крови на сахар в возрасте старше 40 лет

  • Всё вышеперечисленное

  • Не делаю ничего

  • Затрудняюсь ответить

5. Считаете ли Вы себя в целом здоровым человеком?

  • Да

  • Нет

  • Затрудняюсь ответить

6. Есть ли у Вас родственники, которые болеют диабетом?

  • Да

  • Нет

  • Затрудняюсь ответить

7. Проводилось ли у Вас измерение уровня сахара крови за последний год?

  • Да, по собственной инициативе

  • Да, по назначению врача

  • Нет

8. Употребляете ли Вы табак и алкоголь?

  • Да

  • Нет

9. Считаете ли Вы, что у Вас есть риск заболеть сахарным диабетом?

  • Да

  • Нет

  • Затрудняюсь ответить

10. Знаете ли Вы признаки, характерные для диабета?

  • Да

  • Нет

11. Хотели бы Вы сдать кровь для определения уровня сахара, чтобы исключить у себя возможность диабета?

  • Да

  • Нет

  • Затрудняюсь ответить

12. Как Вы предполагаете, какие осложнения заболевания диабетом могут возникнуть в случае отсутствия лечения?

  • Проблемы с ногами

  • Снижение мыслительной активности

  • Инфаркт, инсульт

  • Снижение уровня зрения до полной его потери

  • Всё вышеперечисленное

  • Затрудняюсь ответить

13. Откуда Вы получаете информацию о диабете?

  • От людей

  • Из средств массовой информации, телевидения, Интернета

  • От врача и других медицинских работников

  • Из печатных средств (газет, журналов, брошюр)


Отзыв руководителя выпускной квалификационной работы студента ГАПОУ "Волгоградский медицинский колледж"


ОТЗЫВ

на выпускную квалификационную работу студента (студентки)

специальности

(Ф.И.О.)

Роль медицинской сестры в профилактике сахарного диабета, в медицинских организациях, осуществляющих первичную медико-санитарную помощь

(тема выпускной квалификационной работы)

Отзыв руководителя должен включать:

- анализ полноты раскрытия темы ВКР;

- оценку содержания работы по всем ее разделам;

- оценку степени самостоятельности и творческой инициативы студента, как студент справлялся с возникшими трудностями;

- своевременность выполнения этапов индивидуального плана-задания;

- качество изложения материала в работе (научность, логичность, доступность, последовательность);

- соответствие оформления работы предъявляемым требованиям;

- рекомендации по практическому использованию результатов работы или ее опубликованию;

- замечания по работе в целом, ее достоинства и недостатки;

- рекомендуемую оценку: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,

«неудовлетворительно»).

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу студента ГАПОУ "Волгоградский медицинский колледж"

Тема: Роль медицинской сестры в профилактике сахарного диабета, в медицинских организациях, осуществляющих первичную медико-санитарную помощь

Ф.И.О. студента ГруппаСпециальность

Рецензия должна включать:

- заключение о соответствии содержания выпускной квалификационной работы заявленной теме;

- оценку выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы (четкость формулировки объекта, предмета исследования, проблемы, цели, задач; качества проведенного анализа литературы; обоснованности теоретических положений работы);

- оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений),