ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 1189
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расписание непрерывной образовательной деятельности
Понедельник |
9.00-9.30 Музыка 9.40-10.10 Развитие речи 11.10-11.40 Физическая культура на воздухе |
Вторник |
9.00-9.30 Физическая культура в зале 9.40-10.10 ФЭМП 10.20-10.50 Ознакомление с миром природы |
Среда |
9.00-9.30 Музыка 9.40-10.10 Развитие речи 10.20-10.50 Рисование |
Четверг |
9.00-9.30 ФЭМП 9.50-10.20 Рисование 10.30-11.00 Финансовая грамотность |
Пятница |
9.00-9.30 Ознакомление с предметным окружением/ ознакомление с социальным миром 9.40-10.10 Лепка/аппликация 11.20-12.10 Физическая культура в бассейне (Джердж И.Б.) |
Время проведения двигательной деятельности детей
Вид двигательной деятельности | Подготовительная группа |
Утренняя гимнастика | 8 – 10 минут |
Физкультурное занятие | 25 минут |
Физ минутка | 2 – 3 минуты |
Динамическая пауза | 2 – 5 минут |
Упражнения после сна | 5 – 10 минут |
Подвижная игра | 10 – 15 минут Одна утро, одна вечером Не менее трех игр |
Спортивная игра | 10 – 15 минут (ежедневно) |
Игры - забавы | 8 – 10 минут (2 раза в неделю) |
Коммуникативные игры | 5 – 10 минут |
Музыкально – ритмические движения | 20 минут |
Пальчиковая гимнастика | 3 – 5 минут (ежедневно) |
Гимнастика для глаз | 3 – 5 минут (ежедневно) |
Дыхательная гимнастика | 2 – 3 минуты (1 – 2 раза в неделю. Не заниматься за 20 минут до еды и 1 час после еды) |
Артикуляционная гимнастика | 5 – 7 минут (2 раза в день утром и вечером. Лучше всего перед утренней гимнастикой или перед завтраком) |
Психогимнастика | 1 раз в неделю по 25 – 30 минут. Проводит педагог – психолог |
Схема оздоровления детей в течение дня в подготовительной группе
Время | Режимные моменты | Ответственные |
07.00-08.06 | Игры (хороводные, словесные, мало - подвижные, пальчиковые) | Воспитатели |
08.06-08.15 | Утренняя гимнастика | Инструктор по физической культуре |
08.40-08.50 | Умывание прохладной водой. Завтрак | Воспитатели |
09.00-10.50 | Проведение физминуток, пальчиковой гимнастики, релаксации | Воспитатели, инструктор по физической культуре |
10.50-12.30 | Прогулка (физкультура, воздушные процедуры, подвижные игры, индивидуальная работа по основным движениям) | Воспитатели, инструктор по физической культуре |
12.30-13.00 | Умывание прохладной водой. Обед. Полоскание рта | Воспитатели |
15.00-15.15 | Подъем, воздушные ванны, закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажеру, массаж мочек уха, массаж стоп, умывание прохладной водой, полдник | Воспитатели |
15.15-16.40 | Игры на развитие слухового и зрительного внимания, с водой, дыхательные упражнения | Воспитатели |
17.00-17.30 | Мытье рук прохладной водой. Ужин | Воспитатели |
17.40-19.00 | Прогулка (подвижные игры, самостоятельная двигательная активность) | Воспитатели |
Анализ создание специальных условий для детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС ДО
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273- ФЗ, ФГОС дошкольного образования. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования и ряда других нормативных актов можно отметить
, что государственная политика в сфере образования ориентирована на обеспечение права каждому человеку на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.
В целях реализации данного права в ДОУ созданы ряд условий, в том числе:
-для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для детей с ОВЗ методов и способов общения;
-для социального развития детей с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного образования.
МАДОУ ХМР «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск» включает в себя дошкольные группы как для детей с нормой в развитии, так и для детей с ОВЗ. На данный момент функционирует 11 групп, из них: 2 – группа для детей с ОВЗ. Детский сад посещают 6 детей-инвалидов.
Одно из направлений работы детского сада – это комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, направленное на обеспечение условий для удовлетворения потребности личности ребёнка, его социализацию в среду здоровых сверстников, интересы и запросы родителей. Задачи детского сада в этой работе: развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных возможностей); проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми; оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.
В ДОУ разработана психолого-медико-педагогическая модель сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ, в основе которой лежит непрерывная коррекционно-развивающая работа.
На данный момент в учреждении разработано:
-шесть адаптированных образовательных программ дошкольного образования на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ: для детей с ЗПР;
-на каждого ребенка с ОВЗ разработан индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями;
-все результаты освоения детьми образовательных программ заносятся в индивидуальную карту развития ребёнка, с целью определения динамики.
Психолого-медико-педагогическая модель сопровождения как процесс, как целостная система деятельности опирается на определенные принципы: соблюдение интересов ребенка; системность сопровождения.
Одним из условий повышения эффективности коррекционно- педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих
полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка. Организация воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ предполагает внесение изменений в формы коррекционно-развивающей работы.
Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что потребовало внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня.
Одним из немаловажных условий является необходимость организовать охранительный режим, который щадит и в тоже время укрепляет нервную систему ребенка. В режиме дня предусмотрены увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, сна, приема пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм коррекционно-образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных.
Также в работе используются методы и приёмы, направленные на формирование активной позиции у самого ребёнка. Взаимодействие с ним, а не воздействие на него становится основным принципом его развития. Мы обеспечиваем детям постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру.
Качественное предоставление образовательной услуги и создание оптимальных условий для детей с ОВЗ невозможно представить без участия родителей. Поэтому мы считаем, что одним из основных принципов создания условий для детей с ОВЗ является принцип «Родитель - член команды». Роль родителя незаменима: он лучше других знает своего ребёнка, знаком с его поведением в различных ситуациях, имеет с ним эмоциональную связь, которая облегчает понимание. Именно родитель является лучшим «экспертом» по своему ребёнку. Сопровождая ребёнка в его созревании и сотрудничая со специалистами, родитель часто становится главным координатором в оказании помощи ребёнку. Основой сотрудничества родителей и специалистов становится сосредоточение внимания на общих целях и выполнение задач при взаимной поддержке. Взаимодействие с семьёй в целом, а не только с ребёнком, является важным условием успешной работы команды педагогов и родителей. Во время работы с семьёй важно учитывать индивидуальные особенности каждого участника взаимодействия: ребёнка, родителя, близкого
взрослого.
Первичные приёмы, консультации, развивающие занятия осуществляются в комфортной для семьи обстановке, чтобы снизить уровень тревожности и внутреннего напряжения родителей. Активное участие семьи в реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования способствует тому, что родители конструктивно решают вопросы обучения и воспитания ребёнка.
Во время работы с семьёй активную позицию родителей педагоги формируют, используя различные приёмы. Это и «инициатива», когда запрос к специалисту должен исходить от родителей, и открытые формы вопросов (использование готового решения обычно вызывает пассивность, а выбор из нескольких вариантов на основе своих знаний и опыта стимулирует активность родителей), структурированность и др.
Педагогами учреждения используются следующие формы работы с родителями воспитанников:
-С целью повышения уровня педагогических знаний родителей реализуется социальный проект «Будем знакомы!»
-Разработан проект «Дружно живут на планете самые разные дети!», который ежегодно реализуется в рамках Всемирного дня инвалида.
-Разрабатываются и реализуются совместные взросло-детские тематические проекты, акции, практикумы.
-На сайте ДОУ создан блок «Рекомендации специалистов», где родители могут познакомиться с инновационной работой ДОУ и отдельных педагогов.
-Весь год работает Семейный клуб
-Широко внедряется использование информационно коммуникационных технологий на семинарах, родительских встречах.
-Используется интерактивная форма общения через сайт ДОУ.
-Опросы и анкетирование, с целью изучения общественного мнения о работе ДОУ и отдельных педагогов.
На базе ДОУ работает Консультационный центр по оказанию методической, диагностической и консультативной помощи семьям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Такая форма работы особенно важна для семей, имеющих детей- инвалидов и детей с ОВЗ, т.к. дает им возможность получить наиболее полную информацию по интересующим их проблемам и научиться навыкам совместных действий.
В 2021-2022 году, в рамках Консультационного центра, были проведены индивидуальные консультации для 10 семей обратившихся, в том числе для семей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов: