Файл: Дневникотчет по учебной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 1189

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расписание непрерывной образовательной деятельности

Понедельник

9.00-9.30 Музыка

9.40-10.10 Развитие речи

11.10-11.40 Физическая культура на воздухе

Вторник

9.00-9.30 Физическая культура в зале

9.40-10.10 ФЭМП

10.20-10.50 Ознакомление с миром природы

Среда

9.00-9.30 Музыка

9.40-10.10 Развитие речи

10.20-10.50 Рисование

Четверг

9.00-9.30 ФЭМП

9.50-10.20 Рисование

10.30-11.00 Финансовая грамотность

Пятница

9.00-9.30 Ознакомление с предметным окружением/ ознакомление с социальным миром

9.40-10.10 Лепка/аппликация

11.20-12.10 Физическая культура в бассейне (Джердж И.Б.)

Время проведения двигательной деятельности детей

Вид двигательной деятельности

Подготовительная группа

Утренняя гимнастика

8 – 10 минут

Физкультурное занятие

25 минут

Физ минутка

2 – 3 минуты

Динамическая пауза

2 – 5 минут

Упражнения после сна

5 – 10 минут

Подвижная игра

10 – 15 минут

Одна утро, одна вечером Не менее трех игр

Спортивная игра

10 – 15 минут (ежедневно)

Игры - забавы

8 – 10 минут (2 раза в неделю)

Коммуникативные игры

5 – 10 минут

Музыкально – ритмические движения

20 минут

Пальчиковая гимнастика

3 – 5 минут (ежедневно)

Гимнастика для глаз

3 – 5 минут (ежедневно)

Дыхательная гимнастика

2 – 3 минуты (1 – 2 раза в неделю. Не заниматься за 20 минут до еды и 1 час после еды)

Артикуляционная гимнастика

5 – 7 минут (2 раза в день утром и вечером. Лучше всего перед утренней гимнастикой или перед завтраком)

Психогимнастика

1 раз в неделю по 25 – 30 минут. Проводит педагог – психолог



Схема оздоровления детей в течение дня в подготовительной группе

Время

Режимные моменты

Ответственные

07.00-08.06

Игры (хороводные, словесные, мало - подвижные, пальчиковые)

Воспитатели

08.06-08.15

Утренняя гимнастика

Инструктор по физической культуре

08.40-08.50

Умывание прохладной водой. Завтрак

Воспитатели

09.00-10.50

Проведение физминуток, пальчиковой гимнастики, релаксации

Воспитатели, инструктор по физической культуре

10.50-12.30

Прогулка (физкультура, воздушные процедуры, подвижные игры, индивидуальная работа по основным движениям)

Воспитатели, инструктор по физической культуре

12.30-13.00

Умывание прохладной водой. Обед. Полоскание рта

Воспитатели

15.00-15.15

Подъем, воздушные ванны, закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажеру, массаж мочек уха, массаж стоп, умывание прохладной водой, полдник

Воспитатели

15.15-16.40

Игры на развитие слухового и зрительного внимания, с водой, дыхательные упражнения

Воспитатели

17.00-17.30

Мытье рук прохладной водой. Ужин

Воспитатели

17.40-19.00

Прогулка (подвижные игры, самостоятельная двигательная активность)

Воспитатели



Анализ создание специальных условий для детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС ДО
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273- ФЗ, ФГОС дошкольного образования. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования и ряда других нормативных актов можно отметить

, что государственная политика в сфере образования ориентирована на обеспечение права каждому человеку на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

В целях реализации данного права в ДОУ созданы ряд условий, в том числе:

-для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для детей с ОВЗ методов и способов общения;

-для социального развития детей с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного образования.

МАДОУ ХМР «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск» включает в себя дошкольные группы как для детей с нормой в развитии, так и для детей с ОВЗ. На данный момент функционирует 11 групп, из них: 2 – группа для детей с ОВЗ. Детский сад посещают 6 детей-инвалидов.

Одно из направлений работы детского сада – это комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, направленное на обеспечение условий для удовлетворения потребности личности ребёнка, его социализацию в среду здоровых сверстников, интересы и запросы родителей. Задачи детского сада в этой работе: развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных возможностей); проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми; оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

В ДОУ разработана психолого-медико-педагогическая модель сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ, в основе которой лежит непрерывная коррекционно-развивающая работа.

На данный момент в учреждении разработано:

-шесть адаптированных образовательных программ дошкольного образования на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ: для детей с ЗПР;

-на каждого ребенка с ОВЗ разработан индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями;

-все результаты освоения детьми образовательных программ заносятся в индивидуальную карту развития ребёнка, с целью определения динамики.

Психолого-медико-педагогическая модель сопровождения как процесс, как целостная система деятельности опирается на определенные принципы: соблюдение интересов ребенка; системность сопровождения.

Одним из условий повышения эффективности коррекционно- педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих
полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка. Организация воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ предполагает внесение изменений в формы коррекционно-развивающей работы.

Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что потребовало внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня.

Одним из немаловажных условий является необходимость организовать охранительный режим, который щадит и в тоже время укрепляет нервную систему ребенка. В режиме дня предусмотрены увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, сна, приема пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм коррекционно-образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

Также в работе используются методы и приёмы, направленные на формирование активной позиции у самого ребёнка. Взаимодействие с ним, а не воздействие на него становится основным принципом его развития. Мы обеспечиваем детям постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру.

Качественное предоставление образовательной услуги и создание оптимальных условий для детей с ОВЗ невозможно представить без участия родителей. Поэтому мы считаем, что одним из основных принципов создания условий для детей с ОВЗ является принцип «Родитель - член команды». Роль родителя незаменима: он лучше других знает своего ребёнка, знаком с его поведением в различных ситуациях, имеет с ним эмоциональную связь, которая облегчает понимание. Именно родитель является лучшим «экспертом» по своему ребёнку. Сопровождая ребёнка в его созревании и сотрудничая со специалистами, родитель часто становится главным координатором в оказании помощи ребёнку. Основой сотрудничества родителей и специалистов становится сосредоточение внимания на общих целях и выполнение задач при взаимной поддержке. Взаимодействие с семьёй в целом, а не только с ребёнком, является важным условием успешной работы команды педагогов и родителей. Во время работы с семьёй важно учитывать индивидуальные особенности каждого участника взаимодействия: ребёнка, родителя, близкого
взрослого.

Первичные приёмы, консультации, развивающие занятия осуществляются в комфортной для семьи обстановке, чтобы снизить уровень тревожности и внутреннего напряжения родителей. Активное участие семьи в реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования способствует тому, что родители конструктивно решают вопросы обучения и воспитания ребёнка.

Во время работы с семьёй активную позицию родителей педагоги формируют, используя различные приёмы. Это и «инициатива», когда запрос к специалисту должен исходить от родителей, и открытые формы вопросов (использование готового решения обычно вызывает пассивность, а выбор из нескольких вариантов на основе своих знаний и опыта стимулирует активность родителей), структурированность и др.

Педагогами учреждения используются следующие формы работы с родителями воспитанников:

-С целью повышения уровня педагогических знаний родителей реализуется социальный проект «Будем знакомы!»

-Разработан проект «Дружно живут на планете самые разные дети!», который ежегодно реализуется в рамках Всемирного дня инвалида.

-Разрабатываются и реализуются совместные взросло-детские тематические проекты, акции, практикумы.

-На сайте ДОУ создан блок «Рекомендации специалистов», где родители могут познакомиться с инновационной работой ДОУ и отдельных педагогов.

-Весь год работает Семейный клуб

-Широко внедряется использование информационно коммуникационных технологий на семинарах, родительских встречах.

-Используется интерактивная форма общения через сайт ДОУ.

-Опросы и анкетирование, с целью изучения общественного мнения о работе ДОУ и отдельных педагогов.

На базе ДОУ работает Консультационный центр по оказанию методической, диагностической и консультативной помощи семьям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Такая форма работы особенно важна для семей, имеющих детей- инвалидов и детей с ОВЗ, т.к. дает им возможность получить наиболее полную информацию по интересующим их проблемам и научиться навыкам совместных действий.

В 2021-2022 году, в рамках Консультационного центра, были проведены индивидуальные консультации для 10 семей обратившихся, в том числе для семей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов: