Файл: Дневникотчет по учебной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 1097

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тематика индивидуальных консультаций для обратившихся семей была разнообразна:

-«Индивидуальные особенности развития ребёнка с ОВЗ» - 4 обращения.

-«Особенности детей раннего и младшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития» - 6 обращения и др.

После проведенных консультаций родители давали положительную оценку работе Консультационного центра, отмечали его важность в выработке единых требований при воспитании ребенка со стороны всех членов семьи, придавали высокое значение полученным знаниям для формирования их педагогической культуры.

В ходе плодотворной совместной работы в 2021-2022 учебном году дети с ОВЗ и дети-инвалиды, родители и педагоги приняли участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах, выставках, проектах, других состязаниях различного уровня:

Вывод: Заключением работы педагогов с семьёй является обобщение опыта, подведение итогов работы. Самое главное, родители видят своих детей успешными и радуются этому вместе с нами.

Инклюзия

Еще одним немаловажным аспектом для создания специальных условий для детей с ОВЗ можно назвать интеграцию.

Развитие интегрированных форм воспитания и обучения, инклюзия детей с ОВЗ - требование сегодняшнего дня. Организация интегрированного образования, инклюзии наиболее перспективна в период дошкольного детства.

Интегрированное обучение предполагает овладение ребенком с ОВЗ теми знаниями, умениями и навыками и в те же сроки (или близкие), что и нормально развивающимися детьми в соответствии с ФГОС ДО.

Дошкольное учреждение располагает такими условиями, что делает возможным эффективно осуществлять интеграцию детей с ОВЗ с учетом уровня развития каждого ребенка, выбирая полезную и возможную для него «долю» интеграции.

Анализ должностных инструкций воспитателя группы, комбинированной напрвленности.

Обязанности воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:

-в должностной инструкции воспитателя МАДОУ ХМР «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»

-в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям,

-в трудовом договоре, заключенным между воспитателем и работодателем.

С момента приема и до ухода ребенка домой воспитатели МАДОУ несут возложенную на них ответственность за жизнь и здоровье детей, и обеспечивают учебно-воспитательную работу в соответствии с Общеобразовательной программой Муниципального автономного дошкольного учреждения МАДОУ ХМР «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск», Годового плана на 2021-2022 учебный год, Календарно- тематического плана, Учебного плана на 2021-2022 учебный год, ежедневных планов воспитателей. Также работа воспитателя направлена на обеспечение детям благоприятных условий и создание психологического комфорта. Позитивный микроклимат, психологический комфорт, эмоциональное состояние ребенка-дошкольника –   актуальные вопросы в работе  воспитателей детского сада. Эмоциональное благополучие ребенка достигается путем создания атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением.


Воспитатели МАДОУ ХМР «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск» приходят на работу за 10-15 минут до начала рабочего дня, с целью обеспечения безопасности детей, проводят осмотр групповой, спальной комнат, раздаточной и раздевалки на наличие посторонних или опасных предметов.

Ежедневный утренний прием детей начинается в 7:00 и до 8.30, непосредственно от родителей (законных представителей) и отдавать их лично родителям (законным представителям) или доверенным лицам не моложе 18 лет, воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья детей, при малейших признаках заболевания приглашает медицинского работника и имеет право не принять больного ребенка, следит за посещаемостью учреждения детьми своей группы, своевременно сообщать заведующему и медицинскому персоналу учреждения об отсутствующих детях, выявленных при утреннем фильтре, выясняет причины отсутствия и диагнозы заболеваний (если таковые имеются). В течение всего дня следит за самочувствием детей.

В соответствие с должностными инструкциями воспитателя, согласно пункта 3. «воспитатель осуществляет деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствие с ФГОС и годовым планом» педагоги МАДОУ применяют современные педагогические технологии (здоровьесберегающие технологии, проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии, экологические технологии (экспериментирование)). Они широко представлены во всех направлениях деятельности ДОУ. Принципиально важной стороной в образовательной технологии является позиция ребенка, и отношения взрослого с ребенком.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ включены блоки:

- совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность детей;

- взаимодействие с семьями воспитанников.

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.



1. Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.

2. Двигательная деятельность организуется при проведении физкультурных занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и ребенка.

3. Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.

4. Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда являются воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремления быть полезным окружающим людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Все оборудование и атрибуты для реализации этих направлений присутствуют.

5. Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Во всех группах детского сада оборудованы уголки для проведения детского экспериментирования.

6. Продуктивная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.

7. Музыкально-художественная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на музыкальных инструментах.


8. Чтение детям художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.

Согласно ежедневным планам, сетки занятий и режиму дня, а также календарно – тематическому плану воспитатель утром проводит тематические беседы, ситуационные разговоры, дидактические игры, организует работу в уголке природы.

С целью развития двигательной активности детей, ежедневно проводится утренняя гимнастика и гимнастика после сна, подвижные игры в группе и на прогулках, дыхательные гимнастики, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, физкультурные занятия согласно сетки занятий.

В течение дня воспитатель ежедневно согласно пункту 3.5 должностных инструкций воспитателя МАДОУ «воспитатель доводит до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления » педагоги помогают детям кушать, прививают культуру поведения за столом, совсем маленьких детей – докармливают.


Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня

  • Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.

  • Регулярно информирует руководителя учреждения об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.

  • С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

  • Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, организует досуг детей.

Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе

  • Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше.

  • Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

  • Малыши ложатся в кровать на правый или левый бок (как им удобно). Но не следует разрешать им ложиться на живот, съеживаться, подбирая колени, так как неправильное положение затрудняет кровообращение, дыхание и влияет на формирование осанки.

Обязанности воспитателя детского сада на прогулке

  • Воспитатель обязан помогать детям одеваться.

  • Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение.

  • На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.

Обязанности воспитателя детского сада в завершении рабочего дня

  • При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.

  • Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.

  • Передача детей строго родителям и законным представителям (только совершеннолетним) по заявлениям.

Кроме этого, в обязанности воспитателя входит планирование воспитательной деятельности, отчетность, повышение квалификации и взаимодействие с сотрудниками детского сада и родителями: